Идеология фашизма. (Часть 1/4)

40 2156

Что бы бороться с врагом надо знать его, знать очень хорошо. Но одного знания мало, необходимо понимать как он влияет на рабочее движение, как разлагает его изнутри, какую идеологию несёт. Серия статей будет посвящена именно этому очень важному аспекту изучения фашизма. Статья большая и сознательно будет разбита на несколько частей, что бы товарищи, прочитав каждую из частей, смогли дать широкую дискуссию в комментариях. С чего то необходимо начинать товарищи, времени остаётся совсем немного, общество стремительно фашизицируется.

Марксизм-ленинизм давно определил, что есть фашизм, четко и ясно изложив его сущность и вскрыв его классовые корни. Он показал, что фашизм появляется не сам по себе, не потому что так захотелось кому-то во власти — фашизм к жизни вызывают сами условия существования капиталистического общества, когда оно находится в завершающей стадии своего развития – в стадии полного загнивания и умирания, когда жизнь в таком обществе становится невыносимой подавляющему большинству населения страны, и когда капиталистическое общество вплотную подходит к пролетарской революции. Это означает, что фашизм (иначе — правый радикализм) как политическое течение есть непременный атрибут империализма, той самой эпохи, в которой мы ныне живем.

На VII Конгрессе Коминтерна в 1935 году выдающийся болгарский коммунист, борец-антифашист, на своей собственной шкуре испытавший все «прелести» фашистской диктатуры, Георгий Димитров в своем докладе дал такое определение фашизму:

«Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов.»


Фюрер жмёт руку представителю крупного капитала в лице Тиссена

Это определение и по сей день считается в марксизме-ленинизме наиболее полным и точно отражающим классовую суть фашизма.

Главное действующее лицо в этом определении – финансовый капитал, т.е. крупнейшие торгово-промышленные и банковские монополии, тесно сросшиеся с государственной властью, упрощенно говоря — олигархия. На современном языке это всем известные ТНК — транснациональные корпорации. Именно они экономически господствуют в эпоху империализма, переходя в определенных случаях, когда что-то угрожает их экономическим и политическим интересам, к прямой, не прикрытой никакой демократией, террористической диктатуре – к фашизму. Вот тогда реакционное политическое течение праворадикалов (по сути, фашистов) становится господствующим, получая с всемерной помощью монополий государственную власть. Они перестраивают государство так, как наиболее удобно ТНК и олигархии, и проводят ту политику, которая им наиболее удобна и выгодна.

Приход фашистов к власти не является простой сменой одного буржуазного правительства другим, а представляет собой замену буржуазно-демократической формы правления формой террористической диктатуры, угрожающей ликвидацией всех демократических завоеваний трудящихся и самым жестким режимом эксплуатации.

Гитлер жмёт руку Гинтенбургу в ознаменование передачи власти

Выше мы сказали — «переходя в определенных случаях к фашизму», так какие же это случаи?

Только один — когда рост революционного движения в стране и стремление трудящихся масс избавиться от гнета монополий становятся столь высоки, что методами обычной буржуазной демократии справиться с ними уже невозможно. Вот тогда олигархат (финансовый капитал) применяет последнее средство — прямое и ничем неприкрытое насилие, широко поставленный государственный террор, иначе говоря — переходит к контрреволюции, главная цель которой — во что бы то ни стало остановить и задавить назревающую революцию. То есть фашизм устанавливается всегда в преддверии революции, когда возникает прямая угроза политической власти капитала. Осознают ли это сами участники революционного движения или нет, не суть важно, важно то, что это отлично осознает господствующий класс монополистической буржуазии, классовым чутьем понимая, что если не предпринять срочных мер, ему придет конец. 

Представители рабочего движения Германии доведённые до отчаяния своим положением

Вот эти «срочные меры» и есть фашизм. Последнее замечание — пояснение к возможным возражениям некоторых наших левых, не способных смотреть на вещи диалектически и обнаруживающих только те явления в нашей общественной жизни, которые уже проявились в полной мере, а не на этапе их зарождения и развития, как диалектики.

Поскольку господствующий класс при капитализме вообще, и особенно в эпоху империализма, численно ничтожен, свои интересы он всегда проводит в жизнь чужими руками, используя для этого темноту и политическую неразвитость пролетарских и мелкобуржуазных масс, которых он запутывает и одурманивает особой формой буржуазной идеологии, известной как «идеология фашизма».

Марши штурмовиков НСДАП в преддверии подготовки к "ночи длинных ножей"

Тогда же, в 1935 году, в резолюциях Коминтерна было особо подчеркнуто, что недопустимо недооценивать серьезную опасность реакционных действий буржуазии, которая подготовляет приход фашистов к власти постепенно, раз за разом проводя все более жесткие мероприятия, по крохам урезая права и свободы трудящихся и усиливая репрессии против революционного и рабочего движения. Бороться с фашизмом следует уже на этих начальных этапах, ибо подобные действия буржуазных правительств облегчают приход фашистов к власти.

«Кто не борется на этих подготовительных этапах против реакционных мероприятий буржуазии и против нарастающего фашизма, тот не в состоянии помешать, тот наоборот, облегчает победу фашизма», – говорил Г. Димитров.

Коминтерн особо подчеркивал связь фашизма и оппортунизма, указывая, что в некоторых европейских странах фашизм смог победить только потому, что было расколото рабочее движение, и назвал главную причину этого раскола – оппортунизм, который всегда в той или иной форме проповедует политику «классового сотрудничества» с буржуазией. Выступать оппортунизм может в любой форме, но это всегда есть и будет буржуазная политика в рабочем движении, задача которой и идейно, и организационно расколоть единство пролетариата, сделать его полностью неспособным к сопротивлению наступающей буржуазии.

Последнее как нельзя лучше доказали события конца XX века, когда многократно превосходящий по численности советский рабочий класс, одурманенный оппортунистической позднесоветской пропагандой, оказался неспособным противостоять наступающей буржуазной контрреволюции (по сути, мировому фашизму), разрушившей СССР и уничтожившей советский социализм.

Советский рабочий

О чрезвычайной опасности оппортунизма неоднократно предупреждал и Владимир Ильич Ленин. Еще в 1915 году в работе «Под чужим флагом» он разъяснил генетическую связь между оппортунизмом и национал-социализмом:

«социал-национализм вырос из оппортунизма, и именно этот последний дал ему силу».

Здесь Ленин именует известный нам национал-социализм (коротко «нацизм» — государственная идеология фашистской Германии) «социал-национализмом», но это одно и то же явление. Суть его – в соединение национализма и шовинизма с идеями мелкобуржуазного социализма, что кратко может быть сформулировано идеологемой — «социализм для одной нации», которой как раз и одурманивали пролетарские массы в фашистской Германии, разумеется, понимая под «социализмом» вовсе не то, что понимали под ним классики марксизма.

Ленин показал и механизм рождения социал-национализма:

«Каждое из многочисленных проявлений оппортунизма… во всех европейских странах были ручейками, которые все вместе «сразу» слились теперь в большую, хотя и очень мелководную – (а в скобках добавить: мутную и грязную) – социал-националистическую реку».

Вот так, шаг за шагом делая уступки буржуазии и предавая пролетариат вроде бы в мелочах, под разными предлогами идя на маленькие компромиссы в идеологии, угождая то одним мелкобуржуазным слоям трудящихся, то другим (чтобы их «не отпугнуть» излишней революционностью!), откладывая на потом (на неизвестно когда!) борьбу за социализм и довольствуясь только борьбой за сиюминутные интересы трудящихся масс и пр., приходят оппортунисты к мелкобуржуазному социализму и национализму, законченным результатом соединения которых и является фашистская идеология

То, что таких оппортунистов, прячущихся к тому же под коммунистической оболочкой, у нас в России сегодня много, говорить, вероятно, не надо. Свою подлую суть они уже проявили в полной мере, поддержав в последние годы империалистические амбиции буржуазной России не только на Украине, но и в далекой от нас Сирии, и доказав тем самым, что они являются прямыми духовными наследниками опозоривших себя партий II Интернационала.

Зюганов всегда имел чутье и держал нос по ветру. Так будешь целее и кресло в Думе иметь.

Особенно страшен и опасен фашизм тем, что он не имеет единого лица. Фашизм многолик, он способен надевать на себя самые различные одежды, в связи с чем распознать его сразу очень нелегко, особенно если не обладаешь необходимым политическим знанием (в первую очередь, знанием марксизма-ленинизма) и не способен разглядеть его классовую суть. История и современность дают нам многочисленные примеры такой мимикрии. Это и «национальный социализм», как было в гитлеровской Германии, это и «корпоративное государство», как в фашистской Италии, и «исламский фундаментализм» в лице ИГИЛ, движения талибан и т.п., выступающий под лозунгами создания «Великого Арабского Халифата», очень распространенный в мусульманском мире. Европейский и американский фашизм действует под прикрытием «защиты европейской цивилизации и ее «святынь» — демократии, свободы, справедливости». Из той же «оперы» и «православный социализм», активно рекламируемый сейчас в России КПРФ вкупе с русскими националистами. А есть и просто кощунственные варианты, например, «восстановление Советской «империи»», чем нередко прикрывается российский империализм.

Адепты православного социализма

Обращает на себя внимание тот факт, что в этой внешней оболочке всегда присутствует часть, свойственная эксплуататорским обществам — либо религия как основа мировоззрения всех эксплуататорских классов, либо в той или иной форме национализм как идеология конкретно класса буржуазии. Практически всегда там встречаются и ссылки на социализм, разумеется, в его реакционном, мелкобуржуазном, а не научном понимании — как «социальное государство». Но этот «социализм» всегда предполагается для не для всех, а только лишь для какой-либо изолированной группы населения — «нации», «братьев по вере», русских или славян, «европейской цивилизации», «арабского мира» или мусульман и т.п.

Идеология фашизма имеет колоссальное значение для установления фашизма, ибо без нее праворадикалам невозможно мобилизовать массы населения на поддержку нового фашистского режима. Это показывает не только пример гитлеровской Германии, но и всех последующих фашистских диктатур, которые предъявил мировой истории XX век и которые стремится продемонстрировать нам век XXI.

Разгром фашистской Германии тогда в 1945 году, к сожалению, не уничтожил главного — технологий одурманивания трудящихся масс, а ведь они оказались очень эффективными — напомним, что немецкий рабочий класс был на тот момент времени одним из самых революционных в мире, и он не смог им ничего противопоставить. Вот это бесценные для мирового капитала открытия гитлеровских фашистов — технологии манипуляции массовым сознанием и насаждавшаяся с их помощью идеология фашизма, мировым империализмом были бережно сохранены и приумножены, что в значительной степени и позволило ему позднее, в конце XX века, уничтожить мировую систему социализма.

Предатель дела трудящихся

Вопрос как сумел фашизм подчинить себе революционный и достаточно организованный немецкий рабочий класс многие десятилетия беспокоил мировое коммунистическое движение. Исследования советских марксистов частично дали на него ответ.

Об этом мы поговорим во второй части данной статьи.

ps. Коментарии принимаются по существу статьи. Все остальные будут удаляться. Цель статьи, понять врага, сильного врага, понять его идеологию, которой он окутывает рабочее движение и разлагает его изнутри. 


В Сирии праздник только начинается

Я уже писал об этом кратко после падения Асада, но теперь больше данных, поэтому можно расписать и подробнее. Дебилы, которые хрюкали, что «это поражение и/или ослабление России» &nda...

Кто должен учить детей мигрантов русскому языку? Пётр Толстой дал чёткий и однозначный ответ

Кто же будет учить детей мигрантов русскому языку? Вице-спикер Госдумы Пётр Толстой дал простой и очень понятный ответ на этот вопрос, который неожиданно стал крайне модным после принят...

Михаил Мишустин заочно ответил Набиуллиной, как на самом деле нужно бороться с инфляцией

Вчера Мишустин анонсировал проведение совещания по данной теме. Теперь Правительство также будет ответственным за инфляцию, что является положительным моментом в контексте аппаратн...

Обсудить
  • они бы давно назвали себя фашистами,и гордились бы этим,если бы у этого слова истории хреновой не было
  • фашизм -- для занюханной Италии тех времен с соответствующим дуче. Еще один бывший журналист -- Пилсудский. Вырывающееся в авангард -- не меньше чем вариант соци/комми. Социал-националзм -- это Ленин от собратушек как мог отмежевывался. Национал-СОЦИАЛИЗМ. Что-то вроде сбесившейся клетки -- потерявшей равновесие составных частей и обратившейся в РАКОВУЮ. Любой ОДИН победивший полюс!!!
  • вот тут я как-то больше согласен, чем с Дугласом. Фашизм это реакция. 400 лет до СССР был капитализм но как только возник СССР появился и фашизм
  • А есть страна, 60М+, которая не подходит под это определение?
  • все зло идет даже не от капитала и даже не от религии и тд фанатизма все зло идет от луного ГРИБА паразита который питаеться энергией страха от него только водород помогает .