"Сюжет похабен, как бульварный роман: Давид увидел купающуюся красавицу, соблазнил ее, а узнав, что она забеременела, отправил ее мужа на смерть в бой, а сам женился на вдове." (ц)

8 1302

«Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею» (Мф 1:6) – зачем вообще евангелист упоминает этого несчастного Урию? И почему не называет имени его жены – Вирсавии?

История отношений Давида с Вирсавией стала сюжетом многих произведений искусства. Сюжет похабен, как бульварный роман: Давид увидел купающуюся красавицу, соблазнил ее, а узнав, что она забеременела, отправил ее мужа на смерть в бой, а сам женился на вдове. Правда, потом раскаялся. Еще бы не раскаяться, если к тебе пришел пророк и наобещал больших неприятностей.

Господь в ближайшей перспективе наказал Давида по-ветхозаветному: поразил смертью невинного ребенка, рожденного от греховной связи. Через некоторое время после этого Вирсавия родила Соломона.

Давид был довольно странным в нравственном отношении человеком. Иногда он проявлял невероятное по тем временам благородство: преследуемый Саулом, не воспользовался его слабостью и не убил и даже не навредил ему; он не хотел (хотя пришлось все-таки) казнить его родных; он искренне оплакивал своего мятежного сына Авессалома. Да и царем он был хорошим: государство укрепил, с соседом мир заключил, религиозный культ упорядочил. Вообще он был талантливым и веселым человеком – писал стихи и песни, отлично играл на псалтири (что-то типа гуслей), жизнерадостно отплясывал перед возвращенным евреям Ковчегом Завета, ничуть не смущаясь своих единоплеменников, которые полагали, что перед святыней так себя вести не подобает.

С другой стороны, иногда Давид проявлял невероятные человеческие слабости. Когда его старший сын ни много ни мало изнасиловал его же дочь, Давид очень огорчился… но сына не наказал. Да и вот история с Вирсавией.

Вообще-то то, как он поступил с ней с самого начала, языком уголовного кодекса Российской Федерации, называется (цитирую): «Понуждение лица к половому сношению… с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей)» (Ст. 133, #1). Очень сложно отказать царю. Тем более когда к тебе пришли его ребята и настойчиво зовут: «Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею» (2 Цар 11:4). Ну а дальше просто безобразие: Урия, приличный человек, даже домой не зашел, потому что чувствовал почтение перед ночующим в поле царем и пребывающей в шатре великой святыней – Ковчегом, а царь «в благодарность» напоил верного раба, а потом отправил в безнадежное сражение, причем еще и наказал его там оставить без подмоги.

Мы не знаем, плакала ли Вирсавия по своему погибшему мужу, как того требовали правила приличия, или по-настоящему его любила. Во втором случае, вероятно, ее скорбь отягощалась чувством вины, ибо мало того, что она ему изменила (вольно или невольно), так она еще и беременна не от него (а своих детей у них, судя по всему, не было – по крайней мере в Библии они не упоминаются). Давид же «благородно» дал Вирсавии выплакаться – видимо, отходить дни траура – и забрал к себе в дом. И она стала ее женою.

Надо отметить, что Книга Царств тактично умалчивает, как отнеслась к этому бедная Вирсавия. Не думаю, что была очень довольна. По крайней мере, пытаясь поставить себя на ее место, я понимаю, что жить с человеком, который за мной подглядывал, чуть ли не силой уговорил на связь, а потом еще и близкого человека убрал, мне было бы нелегко.

Ребенок родился, Господь разгневался, в итоге дитя умерло. Давид как смог утешил Вирсавию (может, объяснил ей, что она ни в чем не виновата, а виноват он, Давид, а может, просто прижал к себе и поплакал с ней, а может и не плакал, а просто посидел рядом), а потом от их брака родился Соломон. Великий царь, строитель Храма, мудрец, предок Господа Иисуса Христа.

Удивительное дело, от кого родился следующий предок Господа – Ровоам – евангелист не сообщает, хотя у Соломона было очень много жен. Важна именно история Вирсавии. И не только и не столько даже самой Вирсавии, сколько ее несчастного мужа – ни в чем не виновного человека, убитого по прихоти, вернее, по похоти его великого царя.

Великие люди – они такие. Что им до простых смертных.

И Вирсавия не упоминается в Евангелии по очень простой причине. Не была она перед Богом женой Давида. По закону – была, все оформлено, все шито-крыто. А Бога обмануть никакой царь не сможет. Была она женой Урии, и это главное, что надо о ней знать. То, что от нее родился Соломон, ставший наследником Давида, – это предвестие Нового Завета, в котором все-таки дети за грехи отцов не расплачиваются. «Кто женится на разведенной – прелюбодействует», – через века скажет Христос. А кто женится на вдове своей жертвы – не вдвойне ли?..

Дети же преступников и прелюбодеев перед Богом ничем не провинились. Возможно, их, как пострадавших от самого зачатия, Он даже крепче прижимает к сердцу…

Монахиня Елисавета (Сеньчукова)

Россию поймали на вмешательстве в Грузии

Будете смеяться, но грузинская оппозиция оказалась права и Россия вмешалась в события в Грузии. Ну, как вмешалась, а вот это самое забавное.Исполнительный секретарь правящей партии «Гру...

Ответные санкции: Китай запретил экспорт в США редкоземельных металлов
  • Mao
  • Вчера 14:06
  • В топе

КНР объявила о нанесении ответного удара в разгорающейся торговой войне с США. Министерство торговли Китая заявило о запрете на экспорт в Штаты товаров двойного назначения, связанных с галлием, ге...

В чём главная опасность неядерного "Орешника". Объясняю простыми словами

И дело тут не только в огромной скорости снарядов.Для самого примитивного понимания, давайте возьмем бочку в форме куба. И пусть сторона этого куба будет равняться одному метру. ...

Обсудить
  • Потому что купаться надо в специально отведенных местах, а не там , где шляются всякие тупые криминальные мудаки типа обмудка Давида!
  • Интересные цари-демократы тогда были, не стеснялись на рабынях жениться. Не то, что романовы.
  • Давид всё делал по праву сильного. За этим и идут во власть - можно всё.
  • Давид не был предком господа, и даже предком Иисуса, поскольку плотник Иосиф не является отцом Исусика. Мария зачала от голубя, да еще и непорочно. Какую только херню не напишут евреи!
    • Boba
    • 12 сентября 21:09
    Можно подумать, что вы христианин (судя по лозунгу). Но, в христианстве не грех определяет человека и его судьбу (иначе было бы полное хана - нет никого безгрешного), а покаяние, которое понимается как изменение ума. Наказание ребенка родителями не есть "мстя", а воспитание, т.е. "изменение ума". А ваши причитания "о какой Он козел, не стер все племя в огне" понять было бы можно, если бы вы не определяли себя христианином (ибо в христианстве главное покаяни - изменение ума). Да и при "чтении" Библии надо стараться понимать Его в целостности, а не цитатами и даже отдельными книгами, и тогда вы увидите, что не только Соломон, но и многие другие цари Израиля родились "в блуде", и при этом были достойными правителями своего народа и служителями Бога. И это должно нас радовать: 1) действеннге покаяние существовало и до прихода Христа 2) "полный козел" Давид показал такое покаяние, которое не снилось вообще никому, даже после прихода Спасителя Достоинство (реальное) Давида для христиан определяется не "деяниями" (которые достойны "бросьте камень"), а "уровнем" покаяния, который принимает Бог. Да и не было никого в истории, как Давид