Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Стоячая овация

62 11354

На прошлой неделе — неожиданный звонок.

— Это Губенко. Приглашаю вас на спектакль.

.

Театров боюсь, не хожу в них и вряд ли начну. Ехал на Таганку озадаченный. Да и название ясности не добавляло: "Концерт по случаю конца света". Какого света? Почему концерт?

Добрые люди просветили: Таганки давным-давно две. Есть одна, либерально-гламурная. Есть другая, там вместе со своей командой окопался народный артист РСФСР, последний министр культуры Советского Союза Николай Николаевич Губенко. Живут Таганки — стенка на стенку, подпирая друг друга локтями, и представляют два противоположных полюса нашего общественного сознания.

.

Первое, на что обращаешь внимание в фойе — красный флаг. Не стыдливо собранный в узел и выцветший, не один из двадцати полосатых флагов, а натуральный такой красный флаг.

В общем, здесь его не спускали. И "Концерт" - тому наглядное подтверждение.

Пересказывать сюжет не буду, сами сходите. Но если вкратце, то:

Усилиями некой современной труппы (актёры играют актёров — застревающих в пробках, нервных, бедных, выпивающих) за три часа перед вами будут развернуты последние 300-400 лет отечественной истории. Точнее, то, что от них осталось.

.

Триста лет, вплотную подкатившиеся к пропасти, которая вот-вот поглотит и Пушкина, и Курчатова, и Блока, и Гагарина, и Рождественского, и Берггольц, и Менделеева, и Минина с Пожарским, и Гапона с Николаем, и Горбачева с Березовским. Всех. Ни-че-го не останется.

Это пропасть забвения, пропасть деградации, разверзающаяся там, где на Вечном Огне жарят яичницу, а у Родины-Матери танцуют твёрк.

.

По всем канонам современного искусства спектакль поддерживается видеоинсталляциями. На экране сменяют друг друга фрагменты кинохроники, ютубовских роликов, телевизионных новостей.

Сценарист ломает тумблер, постоянно миксует прошлое с настоящим, великое вчера с ничтожным сегодня.

— Я вас любил, любовь еще быть может...

— Вот опять уходит тёлка от меня, от меня. Потому что нету денег ни рубля, ни рубля.

Нахрапистый "герой нашего времени" снова и снова выпинывает со сцены "героев былых времен". В какой-то момент противопоставление превращается в настоящую пытку. Тот, кто сочинял "Концерт", знал, куда бить.

Вот Маяковский.

А вот шабаш олигархов на "Авроре".

Вот Есенин. Вот Горький.

А вот Прохоров. Вот Клебанов. Вот Матвиенко. Вот вьется вокруг них пишущая и снимающая обслуга. Да, ведь это не на Крейсере танец. Это танец на чьей-то спине!

— Вы не память о Революции оскорбили. Вы же в детство мое наплевали...

И звонко из темноты: "Дремлет притихший северный город".

Кровавое воскресенье.

Октябрь 93-го.

Чечня.

Дирижирующий Ельцин.

Прощание с Лениным.

12 апреля и 9-е мая.

Блокада Ленинграда.

Похороны Сталина.

Семибанкирщина.

Семибоярщина.

Вставание с колен.

.

Сидел слегка обалдевший. Не мог поверить. Центр Москвы. Тут же кругом теперь Гоголь-центр шаговой доступности. Садовое Кольцо. Эксклюзивная плитка. 200 рублей в час за парковку и колокольный звон вперемешку со звоном ресторанного фарфора.

И среди всего этого не просто красный флаг торчит.

Тут целый агитационный бронепоезд катается!

О Ленине — гордо,

О Сталине — с придыханием,

О Страстотерпце — презрительно, как заслуживает, не по-поклонски,

Об олигархах и нынышних управителях — только что не матом.

— Где ты, где ты, "Аврора", почему молчишь?

.

...В один момент по сцене проплывают флаги всех союзных республик, а за ними — на роликовых коньках, замешкавшийся флаг ДНР. Вы же хотели новаторства? Вот вам новаторство...

.

С ужасом ждал окончания. Казалось, вся гламурная, золотопогонная, хрустящая бургерами и дореволюционными булками Москва обрушится на невысокого седого человека, который рискнул учинить здесь такое. А он, выдохнув из себя известный (впрочем, всё менее известный) гоголевский монолог, уронил голову в поклоне...

Сейчас, сейчас ему конец! Его должны освистать, заулюлюкать, раздавить высокомерной тишиной и неловким кашлем.

Ну в самом деле, кто (кроме меня) здесь будет аплодировать Губенко?

Кому понятны эти упрямые могикане, вцепившиеся в свой несуществующий флаг, под каждой кроватью готовые разглядеть Аллена Даллеса, Мадлен Олбрайт и ненавистное ЦРУ. Какая, к чертовой матери, Аврора?!

Меня не было слышно. Стоячая овация. Семьсот человек. Я озирался, изучал соседей, и было мне, товарищи, странно. И было мне чудно. И видел я распухшие глаза студентов, играющие желваками лица стариков.

.

"Концерт" состоялся. "Конец света", судя по всему, переносится.

АгитБлог

Израиль против всех, все против Израиля

Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский отчитался в телеграм-канале: «Совет Безопасности ООН проголосовал по членству Палестины в ООН: 12 — за; 2 — воздержались (Велико...

Обсудить
  • А в это же время, в этом же городе в немного другом театре, творится содом и гоморра, и там вместо желваков другое напряжение. И  стоят не люди, а члены либерального общества.
  • Спасибо Семин. Обязательно сходим.
  • подскажите губенко, на видео закатать спектакль и в ютуб залить, что бы посмотрело как можно больше народа. если вдруг опоздал с советом, кинте ссыль, где глянуть можно
  • :thumbsup: :clap:
  • Вот этот спектакль надо показывать в Ельцин центре. Может быть когда-то и случится...