ОТЧЕТ о ходе расследования по памятнику «Тысячелетия Руси» (предыстория 2 часть)

1 2611

ОТЧЕТ

о ходе расследования по памятнику «Тысячелетия Руси»

(предыстория 2 часть)

В данной части исследования будет продолжено обоснование выводов по Памятнику, оно будет долгим и подкрепляться будет при помощи подсобной литературы.

Вывод № 1: Памятник установлен в штабе Северной орды, основателем которой был Андрей Первозванный (он же Андроник Комнин).

Вывод № 2: Памятник помимо наглядных функций из жизни Христа, служит средством инициации воинов, священников, бояр, и князей. Изначально, участвовавших в Великом Крестовом походе на Ливонию, а позже формировавших русскую государственность.

Вывод № 3: Памятник посвящён водной среде (Крещение Христа) и соответственно военно-морским (речным) силам, и морского (речного) десанта. И может быть установлен только в местах где одновременно присутствует река и море (озеро Ильмень в старину именовалось «Морем Словенским»).

Вывод № 4: На Памятнике отображены эпизоды боевых походов, просветительской жизни и управления государствами потомков Христа (Андрея Боголюбского, Андроника Комнина, Андрея Первозванного).

Немного из нужных материалов для общего анализа:

- Любопытная могила у вас есть, князя у которого Андроник на Руси бывал Андрей Боголюбский, тогда Андроника звали до 30 лет, он у кого то на Руси получил войско и на лодьях-ослятях пошел в Византию отвоевывать престол отцовский, как бы не дедом был ваш новгородский князь Христу. Папой Марии Богородицы, дед и войско дал, у Андроника в Византии полки варяжские были, они то и погибли при дворцовом перевороте и казни Христа-Андроника, там у вас завязка какая то. Гостомысл- с именем его надо бы разобраться, ранее клички давали, рюрик-сокол, понт-лебедь и т.д князь этот очень интересный и к нему через памятник придете. Его не зря туда перетащили. Как нельзя лестницу оставили тут важно разбираться в мелочах.

- Поэму «Вадим» читал, Пушкин для чего то оборвал ее именно так, заметьте не просто могила а ГРОЗНАЯ могила, а они обычно скорбные бывают, а тут грозная. Угроза там для фальсификаторов. ГОСТО МЫСЛ - мысль какая то, не имя это, а кличка, типа Иван Грозный, видно умный дядька был если так народ прозвал. Вот только что это значит?

- В летописи Николо-Дворищенского собора есть такие строки: «Когда умер Гостомысл, сын Буривоя, тогда проводили его достойно всем великим Новым городом до места, называемого Волотово, и тут погребли его». Похоронив своего старейшину, новгородцы пригоршнями насыпали на его могиле холм.

- Эта легенда не раз привлекала внимание поэтов и писателей. На могиле Гостомысла разворачивается действие незаконченной поэмы Пушника «Вадим». Герой поэмы защитник новгородской вольности Вадим пришел сюда накануне восстания против Рюрика. «Гостомыслову могилу грозную вижу», — говорит Вадим своему сообщнику Рогдаю.

Егорий Храбрый

Святой Георгий Победоносец – Егорий Храбрый – Царь Давид Евсеевич – Вяйнемёйден – Святослав Храбрый всех этих персонажей связывают победы над чудовищем - Змием (или аналоговой победой над Кривдой). В русской апокрифической традиции это событие связывается с Москвой. В селе Коломенском и сейчас показывают Голосовой овраг, в котором Георгий Победоносец убил змея. Когда змей уже был поражен копьём святого, он из последних сил стеганул хвостом и попал по брюху коня. От этого удара живот коня разрезало словно мечом, а внутренности выпали на землю. Конь отъехал немного от убитого змея и пал. Так Георгий остался без коня. А внутренности окаменели, окаменела и конская голова. А вот в северных и северо-западных, землях популярна былина «О Егории Храбром». Есть ещё интересное мнение исследователя Николая Савинова в его работе «Тайна Егория Храброго». Основываясь на некотором сходстве сюжетной линии духовного стиха и биографии реального исторического действующего лица, он делает вывод: «Это — киевский князь Святослав, по прозванию… Храбрый!».

Сходство действительно есть, особенно в биографии. Но стих о Егории распространён преимущественно на севере России. Можно сделать вывод, что черты Егория Храброго из духовного стиха сближают его с образами Вяйнямёйнена и царя-гусляра Давида Евсеича. Перечислим сходства:

1. Все они очень мудры.

2. Все они песней и словом устраивают порядок на Земле.

3. Все они царского или княжеского рода.

4. Все они посредством музыки и стихов имеют власть над животными.

5. Словесная или изобразительная иконография рисуют их окруженными животными.

6. Все они способны своим пением влиять на неживую природу.

7. Мифологические события, происходящие с ними связаны с Русью и уже — с Беломоро-Балтийским регионом.

Если подвести итог анализа различных образов данного персонажа все они подходят одному человеку Георгию Даниловичу-Царю Русскому. Не зря он под видом Святослава изображён на памятнике «1000-летия Руси». Причем он стоит, обособленно, начиная целый, отдельный, ряд героев-воинов Земли русской. Что примечательно, он изображён лицом ко всем как бы указывая, что с него начались многие воинские традиции. Левая нога, согнута в колено опираясь на каменную кладку символизирующую мёртвого коня Георгия Победоносца. Причем фигура выполнена так, что за спиной виден колчан с вложенными туда «крыловидными» гуслями. Этот факт на Памятнике подчеркнут остро.

Садко

На данной былине и её персонаже хочется остановиться отдельно. Они выделяются из общей категории героических эпосов северных земель (Садко не имеет статуса, ни купца, ни война, ни священника). И на мой взгляд служат учебным пособием по применению методик инициации. И запуска нескольких основных функций Памятника (помимо наглядного пособия). «Исследуя на предмет характера и повода применения гусельной игры главным героем новгородскую былину «Садко», мы можем с высокой долей вероятности определить основные описанные в былине обрядовые формы гусельной игры. Сопоставление описанных в былине случаев обрядовой игры на гуслях с собранным в экспедициях фольклорным материалом позволит приподнять завесу тайны и непонимания старинного текста и предметнее взглянуть на суть описанных в былине событий». Так звучат строки исследования по истокам гусельной игры на Севере Руси.

Впервые гусельная игра упоминается в былине в контексте пира, на который не зовут Садка:

Не зовут Садка уж целый день на почестен пир.

Весь комплекс применения гуслей на упомянутом празднике можно отнести к следующим разделам классификации, предложенной А.М. Мехнецовым:

1. Календарные, свадебно-обрядовые, праздничные женские и мужские (сольные, групповые) пляски исполняемые участниками пира.

2. Повествовательные формы («застолья», «советный стол»), при которых гусляр поет сам или аккомпанирует певцам.

Следующее применение гуслей появляется в сюжете былины после того, как Садко загрустил:

________________________________________

Ай как Садку теперь соскучилось,

Ай пошел Садко да ко Ильмень ко озеру,

Ай садился он на синь на горюч камень,

Ай как начал играть он во гусли во яровчаты,

А играл с утра как день теперь до вечера.

________________________________________

Этот случай обрядового использования гусельной игры можно соотнести с разрядом классификации А.М. Мехнецова — «своя игра» и «гусли-мысли».

Гусляр играет сам для себя то, что приходит в голову, не придерживаясь жанрового или обрядового канона. Может просто перебирать струны или бряцать ими. Вероятно, находясь целый день на самом берегу у кромки прибоя, музыкант, даже невольно, должен был согласовывать свою игру с ритмом плеска волн. Косвенно об этом говорится в былине. К вечеру на «Словенском море» (так в средние века иногда называли Ильмень) от гусельной игры волнение усиливается:

________________________________________

Ай по вечеру как по позднему

Ай волна уж в озере как сходлася,

А как ведь вода с песком теперь смутилася.

На сознательный характер согласования ритма гусельной игры с шумом ильменьского прибоя указывает нам и сам текст:

________________________________________

А тут осмелился Садко да новгородский

А сидеть играть как он об озеро.

________________________________________

То есть он не просто играет в гусли на берегу, а взаимодействует игрой с озером «играет об озеро». Вероятно, в этом случае мы имеем дело с описанием древней славянской обрядовой практики. Подобная традиция фиксировалась нами в экспедициях в верхнее Помостье (район реки Мсты) — древнюю Деревскую пятину Новгородского княжества. Там люди для того, чтобы успокоиться и избыть тоску, ходили к реке и подолгу сидели на берегу, глядя на ток воды во Мсте. Такое действие называлось «реку смотреть». Смотреть реку садились обычно на прибрежный камушек, специально построенную на берегу лавочку, реже — прямо на землю. Считалось, что вода уносит с собой печали и тяжелые мысли.

В такой игре Садко проводит три дня, отлучаясь только для сна, до тех пор, пока к нему из Ильменя не выходит сам Царь водяной:

Статусный, можно сказать, профессиональный рост Садка как гусляра в былине выглядит как лестница трехэтапного восхождения с уровня просто хорошего музыканта, играющего на пирах новгородским богатеям, до зятя Морского, который, был неким мифическим патроном и куратором гусляров. А сама гусельная игра считалась взаимосвязанной с водной стихией. Вот и методика запуска первой функции, садясь на камень играть 3 дня.

На первом этапе «карьерного роста», когда Садко перестает посещать пиры и отправляется на берег Ильменя, осуществляется некая ритуальная практика, предписывающая гусляру играть три дня подряд на берегу Ильмень-озера (возможно при этом соблюдать методику поста). Играть и не бояться! Когда ему удается преодолеть страх и остаться у воды до ночи, к нему выходит Морской царь и в благодарность за игру награждает его знанием о том, как поймать рыбу золото-перо и разбогатеть. Из текста былины следует, что Садку неизвестно, почему Ильмень начинает волноваться от его игры. И только когда Морской царь сам является и сообщает, что Садко, оказывается, играл для гостей Морского царя, музыкант становится посвященным в тайну того, что гусли могут влиять на волны, и что их игра приятна Морскому царю.

Далее после завершения инициации идёт выбор направления деятельности или службы. В былине она представлена выбором себе невесты из дочек морского царя. То есть в любом случае служба, инициированного, будет связана с водой (река-море). И тут не обходится без результатов инициации, то есть новыми способностями, приобретенными в ходе ритуала. В Былине по совету Николая Чудотворца (дара интуиции) Садко выбирает самую последнюю из 900 дочерей-речек. Интересно, что дочки Морского царя делятся на 3 «табуна», по триста в каждом. Почему так?

Для того чтобы понять это разделение рек на «табуны», необходимо мысленно поместить себя на Валдайскую возвышенность — великий водораздел Алаунская возвышенность, или Валдайские горы, территориально расположена на исторической Новгородской земле. Очевидно, что для местного жителя этим водоразделом все окружающие реки естественно делятся на три категории — северные, западные и южные (по принадлежности к бассейнам Северного ледовитого океана, Балтийского моря, Волги и Каспийского моря). Разделенные Валдайской возвышенностью крупные реки текут в три разные стороны. Заметим, что Садко женится именно на речке Чернаве (бассейн Ильменя), принадлежащей к северным рекам. То есть он вступает в родство с дочерью Морского царя, живущей на севере. Случайно или нет, но деление рек на три «табуна» совпадает не только с географией региона, но и с зафиксированной этнологами тройственностью сохранившейся до наших дней гусельной традиции. Исследователи выделяют характерные новгородские гусли, псковские гусли и традицию волжскую, сохранившуюся большей частью у современных марийцев и татар, то есть в области «южного табуна рек».

Вывод: былина о гусляре — это не столько полусказочное повествование о новгородском путешественнике-музыканте, сколько текст, описывающий древнерусские мистериальные практики посвящений, существовавших некогда в среде гусляров на Севере Руси. И Памятник мог в высокой степени ускорить либо создать более правильные и оптимальные условия для прохождения инициации.

При внимательном прочтении былины закрадывается подозрение, что Садко не просто купец и не просто музыкант. Сразу бросается в глаза, что после прохождения испытания-инициации у Садка появляется (либо ему доверяется) своя дружина, которой он предводительствует, и дружина, по всей вероятности, немалая. Когда же гусляр отправляется в поход на Балтику, то его «торговый караван» состоит из 30 судов. А это уже не просто торговая экспедиция — это скорее флот. Причем все спутники Садка называются его дружинниками. Эпитет, с которым Садко обращается к своей дружине, это всегда:

________________________________________

Ай же ты дружинушка моя ты хоробрая!

________________________________________

Данное обращение, уместное скорее по отношению к воинам, нежели к купцам. Да и вообще, дружинные отношения в нормах права того времени подразумевают, что если есть дружина, то у дружины есть вождь. В новгородской традиции вождем дружины может быть только князь (наследственное право), либо атаман (выборная должность), но в обоих случаях это воины. Если у Садка дружина умещается на 30 кораблях, то его следует считать не просто главой торгового каравана, а атаманом, причем атаманом довольно серьезного подразделения. Наверное, в этой части былины его можно назвать флотоводцем.

Известно, что средняя новгородская ладья брала на борт около 30 человек. Нетрудно посчитать, что Садко предводительствовал в морском походе дружиной около 1000 человек. Как вам такая торговая экспедиция?

Вывод: Пройдя инициацию, Садко может командовать самостоятельным подразделением и отправляться в самостоятельный поход. Своего рода выпускной экзамен в Высшей военно-морской академии.

Очевидно, что гусли являлись не только музыкальным инструментом, но и практической, наглядной моделью постепенного периодичного изменения звука от низкого к более высокому. Они давали возможность каждому желающему человеку самостоятельно поразмышлять над природой звука. У людей, живущих на побережье, поочередно звенящие гусельные струны и набегающие чередой волны неизбежно должны были создать устойчивый ассоциативный ряд. Гусли были моделью моря, а море — моделью «вселенских гуслей». Примечательно и то, что малые дозы — уровень звука 80–90 дБ — порождают стимулирующий организм эффект — тонизируют, делают «микромассаж», ускоряют метаболизм. Большие же дозы — уровень звука 120 и более дБ — вредны для человека. Вероятно, этим благоприятным воздействием звука в 80–90 дБ объясняется наша тяга к берегу моря. Мы почему-то чрезвычайно любим слушать плеск волн, возможно, что даже не менее сильно, чем размышлять под рокот гусельных струн.

Вывод: Именно гусельная игра наиболее вероятно, является инструментом для запуска скрытого механизма, резонансного звучания сферы Памятника.

Конец второй части. Продолжение в Предыстории (часть 3). Опубликована на странице ранее

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить