ОСНОВНОЙ ОТЧЕТ о ходе расследования по памятнику «Тысячелетия Руси» («Избиение младенцев»)

2 2079

Прежде чем продолжить новую расстановку фигур Памятника хочу подвести промежуточный итог расследования:

- в предыдущих отчетах, был выявлен скрытый сюжет «Рождества» в Гроте, и дан старт расстановки фигур согласно сюжетов на 2 ярусе (венце);

- 2 безымянные и второстепенные фигуры – отождествлены и переведены в разряд ключевых. Данная работа будет продолжена и далее;

- получен ряд интересных предложений и конструктивной критики. Одну хочу отметить особо:

…«Неужели Вы считаете, что художники и скульпторы 19 века, принимавшие участие в создании памятника, хуже Вас разбирались в христианской символике и библейских сюжетах? Почему Вы исключаете возможность того, что они могли вышеназванное использовать при создании композиций памятника? Полагаете, такой символизм не уместен для выражения идеи единения церкви и самодержавия?»…..

Я согласен с автором этого замечания. В любом расследовании нужно учитывать все версии. Я допускаю, что это именно замысел Мастеров, завуалировано показать Библейские сюжеты. Уж больно хорошо фигуры ложатся в новую расстановку. Возможно это Гениальный замысел (да и подсказок многовато…). Поэтому я классифицирую данное замечание как одну из ключевых вводных.

При расстановке используются ранее полученные выводы и вводные:

ВЫВОД: Памятник имеет сакральный смысл. Фальсификаторы, не могут не прибавлять, не убавлять количество фигур (замена голов и одежд допустима???).

Вводная 1: Основной темой памятника являются «Библейские сюжеты» из жизни Исуса Христа (имя дословно переводится как СЛОВО БОГА, где Исус это СЛОВО, а Христ это одно из имен Бога Добра (Рода). Работа «Почему Луну зовут Луной или Месяцем?».

Вводная 2: У Державы-Колбы на 2 ярусе-венце не должно находиться безликих, «второстепенных» персонажей-фигур (в данном состоянии их достаточно много). Там должны находиться «Помазанники Божие»-Цари, либо лица причастные к царским родам.

Вводная 3: Скульпторы 19 века, принимавшие участие в создании памятника, могли вышеназванное использовать «Христианскую символику Библейских сюжетов» при создании композиций памятника. Это именно замысел Мастеров.

Для обоснования расстановки будут дополнительно использоваться материалы книги Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко «Царь Славян»: …«Евангельская история избиения младенцев хорошо известна. Напомним вкратце суть дела. Ирод узнает, что младенца Иисуса нарекают Царем Иудейским. Опасаясь за свою власть, он стремится убить Иисуса. Однако Святое Семейство бежит в Египет. Ирод стремится схватить Иисуса и для этого приказывает перебить младенцев не только в Вифлееме, но и в его окрестностях. Евангелия говорят: "Тогда Ирод... весьма разгневался, и послал ИЗБИТЬ ВСЕХ МЛАДЕНЦЕВ в Вифлееме и во всех пределах его, ОТ ДВУХ ЛЕТ И НИЖЕ, ПО ВРЕМЕНИ, которое выведал от волхвов... Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет" (Матфей 2:16, 2:18).

Обратимся теперь к русской истории. Постараемся понять - какие именно события легли в основу этой известной евангельской трагедии. В начале XI века находится известное событие - убийство юных князей Бориса и Глеба. После смерти Владимира осталось несколько его сыновей. Старший сын Святополк, получивший вскоре прозвище Окаянного, начал убивать своих младших братьев.

В момент смерти Владимира войска юного Бориса предлагают ему идти на Киев и занять престол вместо старшего Святополка. Однако Борис отказывается: <<"Не могу я поднять руки на старшего брата. Пусть будет он мне вместо отца".

Затем, чтобы отнять у старшего брата всякий повод к опасению... Борис тут же на реке Альте распустил (свои войска по домам - Авт.)... и остался один со своими слугами.

Не так действовал Святополк. Не доверяя брату и ожидая от него какого-либо коварного шага, Святополк РЕШИЛ САМ ЕГО ИЗВЕСТИ... Тайно позвав вышгородских боярцев... сказал им: "Не говоря никому ни слова, ступайте и убейте брата моего Бориса".

Путша с товарищами пришли ночью на Альту... Это было... 24 июля 1015 года. Несмотря на осторожность, Святополк не мог утаить своих замыслов, и Борис знал, что его собираются погубить. Он велел священнику петь утреню, а сам читал шестопсалмие и канон... Затем, причастившись Святых Тайн и простясь со всеми, Борис спокойно лег в постель.

Убийцы... бросились на шатер и начали тыкать в него копьями, которыми и пронзили Бориса. Вместе с князем они пронзили и его верного слугу, родом венгра, по имени Георгия; этот доблестный ЮНОША хотел прикрыть своим телом любимого господина и принял смерть вместе с ним...

Убийцы... ЗАТЕМ УБИЛИ И МНОГО ДРУГИХ ОТРОКОВ...

За этим БРАТОУБИЙСТВОМ последовало и другое: МЕНЬШОЙ БРАТ Бориса, Глеб (то есть он был еще младше Бориса - Авт.), сидел в Муроме. "Бориса я убил, как бы мне убить и Глеба", - сказал Святополк, по рассказу летописца; но Глеб был далеко, и потому Святополк послал сказать ему: "Приезжай поскорей сюда, отец твой зовет тебя; он очень болен". Глеб немедленно сел на коня и пошел с малой дружиной... Его настиг посланный от Ярослава... который передал от брата: "Не ходи; отец наш умер, а брата твоего убил Святополк". Глеб оплакал смерть отца, но еще больше горевал о брате, которого нежно любил...

Затем встретили его убийцы, посланные Святополком.

ОТРОКИ ГЛЕБА увидели их и схватились за оружие; СКОРО ДВОЕ ИЗ НИХ БЫЛИ УБИТЫ... Убийцы, приблизившись к лодке, схватили Глеба, и главный из них, по имени Горясер (Горе Царь? - Авт.), приказал тотчас же ЗАРЕЗАТЬ ЮНОГО КНЯЗЯ; это было исполнено... Тело Глеба было затем вынесено из лодки и брошено между колодами в глухом лесу.

Узнав о ЗЛОДЕЙСКОЙ РАСПРАВЕ Святополка с МЛАДШИМИ БРАТЬЯМИ... князь Святослав... не стал спокойно дожидаться такой же участи, а бежал в Венгрию. Но Святополк послал за ним погоню, и СВЯТОСЛАВ БЫЛ УБИТ в Карпатских горах.

Тогда, по словам летописца, Святополк начал думать: "ПЕРЕБЬЮ ВСЕХ БРАТЬЕВ И ПРИМУ ОДИН ВСЮ ВЛАСТЬ НА РУСИ". Но он встретил грозного врага в лице Ярослава...

В русских источниках именно здесь появляется примечательный термин, которым летописцы характеризуют поступки Святополка: ИЗБИЕНИЕ БРАТЬЕВ. Причем МЛАДШИХ, совсем юных. Вот, например, как передают слова Ярослава: "Святополк сидит в Киеве и ИЗБИВАЕТ БРАТЬЕВ... Не я стал ИЗБИВАТЬ БРАТЬЕВ, но Святополк". Цит. по [578], кн.1, с.225. Практически такой же термин употребляют и Евангелия, рассказывая от ИЗБИЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ царем Иродом (Матфей 2:16).

Царь Ирод охарактеризован Евангелиями как злой, нехороший царь. Такую же характеристику Святополка Окаянного мы видим и на страницах русских летописей: "Пусть судит Господь по правде и скончает ЗЛОБУ ГРЕШНОГО". Цит. по [578], кн.1.

Обратим внимание на то, что Евангелия подчеркивают, будто царь Ирод приказал перебить младенцев "от двух лет и ниже" (Матфей 2:16). На самом деле, если вдуматься, такое указание звучит достаточно странно. Действительно, как воинам-исполнителям приказали определять возраст младенцев. На глаз, по внешнему виду? Приблизительно, по росту? Или спрашивали у доверчивых родителей? Которые, окруженные воплями убиваемых, честно отвечали: да, вот этому моему сыну полтора года, а тому уже три. Или же каратели требовали письменное свидетельство о рождении с указанием даты рождения? Скорее всего, ничего подобного не делалось. Вряд ли солдаты Ирода с дымящимися от крови мечами вникали в подробности церковных записей о рождении детей и подсчитывали возраст. Возникает мысль, что подлинный приказ Ирода означал что-то другое. Сравнивая Евангелия с открывающимися теперь перед нами обстоятельствами русской истории, мы начинаем понимать, в чем дело. Святополк Окаянный отдал приказ убить ДВУХ своих юных, младших братьев - Бориса и Глеба. ОБА были главными его конкурентами в династической борьбе. Их окружали слуги, подданные, НИЖЕ ПО ЗВАНИЮ, по занимаемому общественному положению. Ясное дело, что тех, кто находился непосредственно рядом с Борисом и Глебом, тоже следовало убить. Так что подлинный приказ Ирода = Окаянного Святополка звучал, вероятно, так: "Убить ДВУХ главных и всех, кто НИЖЕ по званию и рядом с ними". Евангелисты слегка сократили, отредактировали текст и получилось: убить "ОТ ДВУХ ЛЕТ И НИЖЕ". Количество переделали в возраст. Так и возникла цифра ДВА. "Ниже по званию" превратили в "ниже, по времени" (Матфей 2:16). Понятно, почему могла произойти путаница. Дело в том, что Борис, Глеб и их слуги БЫЛИ МОЛОДЫ. Юность кроткого Бориса и кроткого Глеба отмечается практически на каждой странице летописей, рассказывающих об их судьбе. Вернемся теперь к приведенной выше старинной миниатюре на рис.3.4, представляющей ЕВАНГЕЛЬСКИЙ сюжет избиения младенцев, см. внизу. Очень интересно, что здесь показано убийство ИМЕННО ДВУХ МЛАДЕНЦЕВ И ТОЛЬКО ДВУХ. Все верно. Художник подчеркнул, что основных юных героев было двое. Остальные были ниже рангом. В данном случае их просто не изобразили.

Расстановка" Избиение младенцев" царь Ирод, узнавший от волхвов о рождении Спасителя и опасавшийся за свой престол, повелел истребить в Вифлееме всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет.

«Корсуньские врата»:

Васильевские – Царские врата информации о данном событии не несут (я указывал в предыдущих отчетах, что они посвящены сюжетам на нижнем ярусе (венце).

Гравюры подтверждают наличие обеих фигур, в тех же позах.

Данный сюжет символизирует развитие двух сюжетов в одном; «Тогда гнев Ирода обрушился на всех окружающих: он приказал умертвить первосвященника Захарию (Мф. 23:35) за то, что тот не указал, где скрывается его сын — святой Иоанн, Предтеча Господень».

Таким образом фигура из сюжета «Михаила Романова» передвигается в сюжет «Владимира Крестителя», второстепенная фигура «Повергающего Перуна» отождествляется и становится ключевой в сюжете. Сюжет должен выглядеть так:

Правая фигура символизирует первосвященника Захарию (Георгия), пытающегося укрыть младенца мужского пола, Иоанна Крестителя (Князя Бориса). Слева Ирод Великий (Святополк Окаянный). Причём хочу отметить особо, именно только у этой фигуры на Памятнике ОБНАЖЁННЫЙ МЕЧ вынесен на первый план символизируя ОРУДИЕ УБИЙСТВА.

Примечание: С памятью святого страстотерпца Бориса неразлучно связана память о верном слуге его Ефреме Новоторжском. Ефрем, родом венгр, пришел на службу к князю Борису вместе с двумя своими братьями - Моисеем и Георгием. Георгий... погиб от копий убийцы, когда хотел прикрыть своим телом Бориса" (данный сюжет так же подходит под описание).

Если изучать фигуру можно найти сходство фибулы на плаще со знаками на гравюре:

На груди крест без распятия с черепом и костями символизирующими «принесение жертвы и смерть». Общая окантовка креста схожа с крестом на картинке.

Хочу высказать своё мнение о высказывании в народе фразы «Избиение младенцев», оно подразумевает «бой с заведомо слабым противником, но могущим оказать хоть какое то сопротивление», что в корне расходится с «Библейской бойней».

Подводя итог можно сказать, что с учетом, новой расстановки, общая хронология сюжетов на 2 ярусе (венце) Памятника, будет выглядеть так:



О новой расстановке фигур следующего сюжета, в следующем отчете.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Спасибо, интересно! :thumbsup:
  • Если в своём расследовании Вы учитываете все версии, то почему оставили без внимания сведения об единицах измерения длины, которыми пользовались создатели памятника?  https://cont.ws/@kucshteliy/829486#comment9090836  Можно ли после этого рассматривать версии о более раннем происхождении памятника?