Прежде чем продолжить новую расстановку фигур Памятника хочу подвести промежуточный итог расследования:
- в предыдущих отчетах, был выявлен скрытый сюжет «Рождества» в Гроте, и дан старт расстановки фигур согласно сюжетов на 2 ярусе (венце);
- 2 безымянные и второстепенные фигуры – отождествлены и переведены в разряд ключевых. Данная работа будет продолжена и далее;
- получен ряд интересных предложений и конструктивной критики. Одну хочу отметить особо:
…«Неужели Вы считаете, что художники и скульпторы 19 века, принимавшие участие в создании памятника, хуже Вас разбирались в христианской символике и библейских сюжетах? Почему Вы исключаете возможность того, что они могли вышеназванное использовать при создании композиций памятника? Полагаете, такой символизм не уместен для выражения идеи единения церкви и самодержавия?»…..
Я согласен с автором этого замечания. В любом расследовании нужно учитывать все версии. Я допускаю, что это именно замысел Мастеров, завуалировано показать Библейские сюжеты. Уж больно хорошо фигуры ложатся в новую расстановку. Возможно это Гениальный замысел (да и подсказок многовато…). Поэтому я классифицирую данное замечание как одну из ключевых вводных.
При расстановке используются ранее полученные выводы и вводные:
ВЫВОД: Памятник имеет сакральный смысл. Фальсификаторы, не могут не прибавлять, не убавлять количество фигур (замена голов и одежд допустима???).
Вводная 1: Основной темой памятника являются «Библейские сюжеты» из жизни Исуса Христа (имя дословно переводится как СЛОВО БОГА, где Исус это СЛОВО, а Христ это одно из имен Бога Добра (Рода). Работа «Почему Луну зовут Луной или Месяцем?».
Вводная 2: У Державы-Колбы на 2 ярусе-венце не должно находиться безликих, «второстепенных» персонажей-фигур (в данном состоянии их достаточно много). Там должны находиться «Помазанники Божие»-Цари, либо лица причастные к царским родам.
Вводная 3: Скульпторы 19 века, принимавшие участие в создании памятника, могли вышеназванное использовать «Христианскую символику Библейских сюжетов» при создании композиций памятника. Это именно замысел Мастеров.
Для обоснования расстановки будут дополнительно использоваться материалы книги Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко «Царь Славян»: …«Евангельская история избиения младенцев хорошо известна. Напомним вкратце суть дела. Ирод узнает, что младенца Иисуса нарекают Царем Иудейским. Опасаясь за свою власть, он стремится убить Иисуса. Однако Святое Семейство бежит в Египет. Ирод стремится схватить Иисуса и для этого приказывает перебить младенцев не только в Вифлееме, но и в его окрестностях. Евангелия говорят: "Тогда Ирод... весьма разгневался, и послал ИЗБИТЬ ВСЕХ МЛАДЕНЦЕВ в Вифлееме и во всех пределах его, ОТ ДВУХ ЛЕТ И НИЖЕ, ПО ВРЕМЕНИ, которое выведал от волхвов... Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет" (Матфей 2:16, 2:18).



Обратимся теперь к русской истории. Постараемся понять - какие именно события легли в основу этой известной евангельской трагедии. В начале XI века находится известное событие - убийство юных князей Бориса и Глеба. После смерти Владимира осталось несколько его сыновей. Старший сын Святополк, получивший вскоре прозвище Окаянного, начал убивать своих младших братьев.

В момент смерти Владимира войска юного Бориса предлагают ему идти на Киев и занять престол вместо старшего Святополка. Однако Борис отказывается: <<"Не могу я поднять руки на старшего брата. Пусть будет он мне вместо отца".
Затем, чтобы отнять у старшего брата всякий повод к опасению... Борис тут же на реке Альте распустил (свои войска по домам - Авт.)... и остался один со своими слугами.
Не так действовал Святополк. Не доверяя брату и ожидая от него какого-либо коварного шага, Святополк РЕШИЛ САМ ЕГО ИЗВЕСТИ... Тайно позвав вышгородских боярцев... сказал им: "Не говоря никому ни слова, ступайте и убейте брата моего Бориса".

Путша с товарищами пришли ночью на Альту... Это было... 24 июля 1015 года. Несмотря на осторожность, Святополк не мог утаить своих замыслов, и Борис знал, что его собираются погубить. Он велел священнику петь утреню, а сам читал шестопсалмие и канон... Затем, причастившись Святых Тайн и простясь со всеми, Борис спокойно лег в постель.
Убийцы... бросились на шатер и начали тыкать в него копьями, которыми и пронзили Бориса. Вместе с князем они пронзили и его верного слугу, родом венгра, по имени Георгия; этот доблестный ЮНОША хотел прикрыть своим телом любимого господина и принял смерть вместе с ним...

Убийцы... ЗАТЕМ УБИЛИ И МНОГО ДРУГИХ ОТРОКОВ...
За этим БРАТОУБИЙСТВОМ последовало и другое: МЕНЬШОЙ БРАТ Бориса, Глеб (то есть он был еще младше Бориса - Авт.), сидел в Муроме. "Бориса я убил, как бы мне убить и Глеба", - сказал Святополк, по рассказу летописца; но Глеб был далеко, и потому Святополк послал сказать ему: "Приезжай поскорей сюда, отец твой зовет тебя; он очень болен". Глеб немедленно сел на коня и пошел с малой дружиной... Его настиг посланный от Ярослава... который передал от брата: "Не ходи; отец наш умер, а брата твоего убил Святополк". Глеб оплакал смерть отца, но еще больше горевал о брате, которого нежно любил...


Затем встретили его убийцы, посланные Святополком.
ОТРОКИ ГЛЕБА увидели их и схватились за оружие; СКОРО ДВОЕ ИЗ НИХ БЫЛИ УБИТЫ... Убийцы, приблизившись к лодке, схватили Глеба, и главный из них, по имени Горясер (Горе Царь? - Авт.), приказал тотчас же ЗАРЕЗАТЬ ЮНОГО КНЯЗЯ; это было исполнено... Тело Глеба было затем вынесено из лодки и брошено между колодами в глухом лесу.

Узнав о ЗЛОДЕЙСКОЙ РАСПРАВЕ Святополка с МЛАДШИМИ БРАТЬЯМИ... князь Святослав... не стал спокойно дожидаться такой же участи, а бежал в Венгрию. Но Святополк послал за ним погоню, и СВЯТОСЛАВ БЫЛ УБИТ в Карпатских горах.

Тогда, по словам летописца, Святополк начал думать: "ПЕРЕБЬЮ ВСЕХ БРАТЬЕВ И ПРИМУ ОДИН ВСЮ ВЛАСТЬ НА РУСИ". Но он встретил грозного врага в лице Ярослава...
В русских источниках именно здесь появляется примечательный термин, которым летописцы характеризуют поступки Святополка: ИЗБИЕНИЕ БРАТЬЕВ. Причем МЛАДШИХ, совсем юных. Вот, например, как передают слова Ярослава: "Святополк сидит в Киеве и ИЗБИВАЕТ БРАТЬЕВ... Не я стал ИЗБИВАТЬ БРАТЬЕВ, но Святополк". Цит. по [578], кн.1, с.225. Практически такой же термин употребляют и Евангелия, рассказывая от ИЗБИЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ царем Иродом (Матфей 2:16).
Царь Ирод охарактеризован Евангелиями как злой, нехороший царь. Такую же характеристику Святополка Окаянного мы видим и на страницах русских летописей: "Пусть судит Господь по правде и скончает ЗЛОБУ ГРЕШНОГО". Цит. по [578], кн.1.


Обратим внимание на то, что Евангелия подчеркивают, будто царь Ирод приказал перебить младенцев "от двух лет и ниже" (Матфей 2:16). На самом деле, если вдуматься, такое указание звучит достаточно странно. Действительно, как воинам-исполнителям приказали определять возраст младенцев. На глаз, по внешнему виду? Приблизительно, по росту? Или спрашивали у доверчивых родителей? Которые, окруженные воплями убиваемых, честно отвечали: да, вот этому моему сыну полтора года, а тому уже три. Или же каратели требовали письменное свидетельство о рождении с указанием даты рождения? Скорее всего, ничего подобного не делалось. Вряд ли солдаты Ирода с дымящимися от крови мечами вникали в подробности церковных записей о рождении детей и подсчитывали возраст. Возникает мысль, что подлинный приказ Ирода означал что-то другое. Сравнивая Евангелия с открывающимися теперь перед нами обстоятельствами русской истории, мы начинаем понимать, в чем дело. Святополк Окаянный отдал приказ убить ДВУХ своих юных, младших братьев - Бориса и Глеба. ОБА были главными его конкурентами в династической борьбе. Их окружали слуги, подданные, НИЖЕ ПО ЗВАНИЮ, по занимаемому общественному положению. Ясное дело, что тех, кто находился непосредственно рядом с Борисом и Глебом, тоже следовало убить. Так что подлинный приказ Ирода = Окаянного Святополка звучал, вероятно, так: "Убить ДВУХ главных и всех, кто НИЖЕ по званию и рядом с ними". Евангелисты слегка сократили, отредактировали текст и получилось: убить "ОТ ДВУХ ЛЕТ И НИЖЕ". Количество переделали в возраст. Так и возникла цифра ДВА. "Ниже по званию" превратили в "ниже, по времени" (Матфей 2:16). Понятно, почему могла произойти путаница. Дело в том, что Борис, Глеб и их слуги БЫЛИ МОЛОДЫ. Юность кроткого Бориса и кроткого Глеба отмечается практически на каждой странице летописей, рассказывающих об их судьбе. Вернемся теперь к приведенной выше старинной миниатюре на рис.3.4, представляющей ЕВАНГЕЛЬСКИЙ сюжет избиения младенцев, см. внизу. Очень интересно, что здесь показано убийство ИМЕННО ДВУХ МЛАДЕНЦЕВ И ТОЛЬКО ДВУХ. Все верно. Художник подчеркнул, что основных юных героев было двое. Остальные были ниже рангом. В данном случае их просто не изобразили.
Расстановка" Избиение младенцев" царь Ирод, узнавший от волхвов о рождении Спасителя и опасавшийся за свой престол, повелел истребить в Вифлееме всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет.
«Корсуньские врата»:



Васильевские – Царские врата информации о данном событии не несут (я указывал в предыдущих отчетах, что они посвящены сюжетам на нижнем ярусе (венце).
Гравюры подтверждают наличие обеих фигур, в тех же позах.

Данный сюжет символизирует развитие двух сюжетов в одном; «Тогда гнев Ирода обрушился на всех окружающих: он приказал умертвить первосвященника Захарию (Мф. 23:35) за то, что тот не указал, где скрывается его сын — святой Иоанн, Предтеча Господень».

Таким образом фигура из сюжета «Михаила Романова» передвигается в сюжет «Владимира Крестителя», второстепенная фигура «Повергающего Перуна» отождествляется и становится ключевой в сюжете. Сюжет должен выглядеть так:


Правая фигура символизирует первосвященника Захарию (Георгия), пытающегося укрыть младенца мужского пола, Иоанна Крестителя (Князя Бориса). Слева Ирод Великий (Святополк Окаянный). Причём хочу отметить особо, именно только у этой фигуры на Памятнике ОБНАЖЁННЫЙ МЕЧ вынесен на первый план символизируя ОРУДИЕ УБИЙСТВА.

Примечание: С памятью святого страстотерпца Бориса неразлучно связана память о верном слуге его Ефреме Новоторжском. Ефрем, родом венгр, пришел на службу к князю Борису вместе с двумя своими братьями - Моисеем и Георгием. Георгий... погиб от копий убийцы, когда хотел прикрыть своим телом Бориса" (данный сюжет так же подходит под описание).


Если изучать фигуру можно найти сходство фибулы на плаще со знаками на гравюре:
На груди крест без распятия с черепом и костями символизирующими «принесение жертвы и смерть». Общая окантовка креста схожа с крестом на картинке.


Хочу высказать своё мнение о высказывании в народе фразы «Избиение младенцев», оно подразумевает «бой с заведомо слабым противником, но могущим оказать хоть какое то сопротивление», что в корне расходится с «Библейской бойней».
Подводя итог можно сказать, что с учетом, новой расстановки, общая хронология сюжетов на 2 ярусе (венце) Памятника, будет выглядеть так:

О новой расстановке фигур следующего сюжета, в следующем отчете.
Оценили 6 человек
8 кармы