Кодекс: Социальное пространство

0 428

В упрощенном виде, функциональная нагрузка субъективного социального пространства заключается в определении признака "свой-чужой" для окружающих субъектов и сопутствующих им признаков и явлений.

Социальное пространство делится на 9 частей:
1.  Я - восприятие себя как серии социально-значимых событий, проявленных свойств и субъективной оценки перечисленного. 
2. Ближний семейный круг (Супруг(а) + Дети / Родители) - родственники с которыми субъект постоянно общается в конструктивном ключе.
3.  Ближние родственники  - родственники, с которыми субъект часто общается  в конструктивном ключе.
4. Дальние родственники - родственники, с которыми субъект общается редко.
5.  Друзья - люди, не являющиеся родственниками, с которыми субъект поддерживает постоянные конструктивные отношения.
6. Знакомые - люди, не являющиеся родственниками, с которыми субъект редко взаимодействует. Взаимодействие происходит в конструктивном ключе.
7. Незнакомые -  группы людей, с которыми субъект не взаимодействует, но имеет о них положительные, по совокупности, представления.
8. Неприемлемые -   группы людей, с которыми субъект не взаимодействует, но имеет о них негативные, по совокупности, представления.
9. Враги - группа людей, о которых сформированы сильные негативные представления, с которыми субъект не  взаимодействует по своей воле.

9 частей социального пространства описывают вариации признака "свой-чужой" в трех фундаментальных социальных плоскостях "Я", "Род", "Прочие люди".   

Социальное пространство содержит следующие феномены:

Сателлиты - люди, у которых совокупное отношение к своему прошлому является негативным. Обычно, негативное отношение к себе является следствием внешнего давления. Сателлиты не имеют своих ярко выраженных интересов, у них нет хорошо развитых навыков. Поэтому, они предпочитают быть ведомыми и легко внушаемы. Они как бы перекладывают ответственность за свою жизнь на других.
У них очень мощные внутренние конфликты, поэтому они легко консолидируются  для выражения ненависти к кому-либо. В консолидированном состоянии ими очень легко управлять. В консолидированном состоянии и сателлитов можно спровацировать на любые действия.
Обычно их используют в политических целях. Поэтому минутка общей ненависти чаще всего реализуется виде сенаса внушения на ютубе или  какого-нибудь митинга. Если сателлитам не давать возможность  выплеснуть агрессию, то она может обернуться против их лидера. 

Миссионеры - разновидность сателлитов. Они находятся под сильным влиянием и осознают внешний мир исключительно через призму отношений со своими эксплуататорами. Стараются воспроизвести привычные им отношения во внешнем пространстве. Если воспроизвести не получается, то они стараются отгородиться от внешнего мира и становятся своего рода сектантами.

Клановые адепты - люди для которых не существует никого, кроме своей семьи. Их мир это их семья, все что за пределами их семьи - либо корм, либо угроза. Они обладают некой эмпатией по отношению к представителям других подобных кланов. Но эта эмпатия не слишком сильна. Поэтому клановые войны обычно идут до полного уничтожения противника. Таких людей много в кавказских республиках.  Классическим примером жизни клановых адептов являются чеченские тайпы или еврейские кланы. Некоторые ОПГ тоже можно рассматривать как разновидность кланового мышления, не акцентирующего внимания на родственных связях.

Еще одна разновидность клановых адептов встречается среди эмигрантов. Эмигранты обладают жизненным опытом, не характерным для местного населения. Поэтому не могут проявлять в полной мере  эмпатию во внешней среде.  Как следствие, во внешней среде возникают стрессовые ситуации, которые вызывают стремление замкнуться в своей этнической среде. Именно так и появляются этнические кланы. Часто этнические кланы носят криминальный характер.

Адепты социальной справедливости - это довольно сильные люди, у которых никогда не было нормальных семейных отношений. Они проецируют свои  представления о семейных отношениях на окружающих людей, не являющихся родственниками. Друзья заменяют им родственников, поэтому ими часто пользуются. Впрочем их это не слишком волнует.

Стремление восполнить пробелы в семейных отношениях так же превращает их в фанатичных моралистов. Они могут быть очень опасными противниками, которые  фанатично и самозабвенно наносят урон людям, которых они записали в злодеи. У них нет эмпатии к злодеям, потому что стараются концентрироваться на положительном отношении к внешнему миру.

Как следствие,  у людей этого типа  есть шанс попасть в тюрьму.  В тюрьме они легко могут втянуться в криминальный мир. Так появляются самые опасные преступники, которые воспринимают криминал как семью, а остальных как злодеев. К счастью, такое происходит не часто.

Эгоисты больше всего на свете ценят себя. Наиболее распространенный вид эгоистов это избалованные дети, вступившие во взрослую жизнь. Обычно они не добиваются каких-либо успехов и не могут построить собственной семьи. У них есть большие шансы стать психопатами. 
Есть еще один вид эгоистов - люди,  чей жизненный опыт  кардинально отличается от жизненного опыта окружающих. Например одинокий эмигрант, переехавший жить в страну с совершенно иным менталитетом. Или ребенок, у которого родители с серьезными отклонениями в поведении от социальной нормы.

Адепты нравственности - субъекты, ориентированные на духовное развитие, и выстраивающие отношения в соответствии с внутренним нравственным законом и в целях его совершенствования. Это люди, у которых есть совесть.

Улыбка истории. Нацистская Латвия празднует день спасения Советской России.

Ровно год назад одна национально-ушибленная представительница “Тримды” - зарубежных латышей - поведала под бурные и продолжительные аплодисменты, что с 11 по 18 ноября Латвия отмечает “побег из тюрь...