К причинам популярности Виктора Цоя

1 1136

Важен вопрос - почему Цой всякий раз оказывается популярнее всех прочих "коллег" по рок-клубу? Сколько ни старается российская рок-эстрада - никого более популярного, чем группа "Кино" так и не появилось.

Тут важна тема еврейской революционности. Питерский рок-клуб, в общем, ничем не отличался от любой русско-еврейской тусовки. "Рок-революция" там была изначальной целью, и в целом она реализовалась в 90е. Строилась эта тусовка по стандартным "революционным" канонам, где главным заправилой был Борис Гребенщиков, а прочие группы двигались намеченным им траекториям.

При этом Цой никогда не рвался "в революционеры", несмотря на все усилия Гребенщикова и кураторов КГБ, с которыми Гребенщиков сотрудничал. Песни Цоя отличаются полным отсутствием "роковости", он всегда тяготел к обычной эстраде. Фактически, это тот же самый "рокапопс", который позже продвигал Лагутенко с "Мумий Троллем". Лагутенко по образованию востоковед, а Цой был восточный азиат без образования. То есть это фактически одно и то же, с разных сторон. Цой - азиат, даже метис, который вырос среди европейцев, а Лагутенко - это европеец, который получил востоковедческое образование. Поэтому их направленность в целом одинаковая, хотя тональности разные.

Очевидно, Гребенщиков и КГБисты всячески продвигали Цоя в качестве "революционера", запихнув его даже в самый топовый фильм "Асса". При этом сам Цой всячески избегал любой "революционности", писал исключительно подцензурно, никогда не пел "незалитованных" песен, и в общем, был лоялен советскому режиму и даже своим КГБшным кураторам, одним из который был Путин.

Даже более того - тут важна тонкость. Цензура питерского рок-клуба была советской, то есть преследовала любые христианские мотивы. Эти мотивы возникали у всех русских рок-групп сами собой - в силу христианской традиции. Но напрочь отсутствовали у Цоя. То есть Цою не нужно было ломать себя, как 90% всем изображавшим "русских рокеров", для него христианство было чуждо органически. Поэтому он всегда легко проходил все цензурные "рогатки".

Конечно, он не был антихристианином. Но не был и христианином. Поэтому был антихристианином.

И в этом в конечном счете причина его популярности. Песни Цоя - это отдушина для всякого антихристианина. В конечном счете, христианство - система пропаганды. А песни Цоя не имеют налета христианской пропаганды. Они могут быть качественными, или откровенно лажовыми, но в них совершенно отсутствует пропаганда, которую вкладывает в свое творчество любой христианин. В них нет церковности.

То есть песни какого-нибудь Ревякина или Талькова были антисоветскими, потому что были христианскими. А песни Цоя антисоветские - потому что не-христианские.

Этого не понимали все кураторы Цоя, кроме Путина.+

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • "Конечно, он не был антихристианином. Но не был и христианином. Поэтому был антихристианином"... мда )) ...ну хорошо, не был христианином и не был пропагандистом (а обязан был быть?), но был талантлив и похоже свыше одарен- поэтому был вознесен в рок-легенду. и это нормально