Важен вопрос - почему Цой всякий раз оказывается популярнее всех прочих "коллег" по рок-клубу? Сколько ни старается российская рок-эстрада - никого более популярного, чем группа "Кино" так и не появилось.
Тут важна тема еврейской революционности. Питерский рок-клуб, в общем, ничем не отличался от любой русско-еврейской тусовки. "Рок-революция" там была изначальной целью, и в целом она реализовалась в 90е. Строилась эта тусовка по стандартным "революционным" канонам, где главным заправилой был Борис Гребенщиков, а прочие группы двигались намеченным им траекториям.
При этом Цой никогда не рвался "в революционеры", несмотря на все усилия Гребенщикова и кураторов КГБ, с которыми Гребенщиков сотрудничал. Песни Цоя отличаются полным отсутствием "роковости", он всегда тяготел к обычной эстраде. Фактически, это тот же самый "рокапопс", который позже продвигал Лагутенко с "Мумий Троллем". Лагутенко по образованию востоковед, а Цой был восточный азиат без образования. То есть это фактически одно и то же, с разных сторон. Цой - азиат, даже метис, который вырос среди европейцев, а Лагутенко - это европеец, который получил востоковедческое образование. Поэтому их направленность в целом одинаковая, хотя тональности разные.
Очевидно, Гребенщиков и КГБисты всячески продвигали Цоя в качестве "революционера", запихнув его даже в самый топовый фильм "Асса". При этом сам Цой всячески избегал любой "революционности", писал исключительно подцензурно, никогда не пел "незалитованных" песен, и в общем, был лоялен советскому режиму и даже своим КГБшным кураторам, одним из который был Путин.
Даже более того - тут важна тонкость. Цензура питерского рок-клуба была советской, то есть преследовала любые христианские мотивы. Эти мотивы возникали у всех русских рок-групп сами собой - в силу христианской традиции. Но напрочь отсутствовали у Цоя. То есть Цою не нужно было ломать себя, как 90% всем изображавшим "русских рокеров", для него христианство было чуждо органически. Поэтому он всегда легко проходил все цензурные "рогатки".
Конечно, он не был антихристианином. Но не был и христианином. Поэтому был антихристианином.
И в этом в конечном счете причина его популярности. Песни Цоя - это отдушина для всякого антихристианина. В конечном счете, христианство - система пропаганды. А песни Цоя не имеют налета христианской пропаганды. Они могут быть качественными, или откровенно лажовыми, но в них совершенно отсутствует пропаганда, которую вкладывает в свое творчество любой христианин. В них нет церковности.
То есть песни какого-нибудь Ревякина или Талькова были антисоветскими, потому что были христианскими. А песни Цоя антисоветские - потому что не-христианские.
Этого не понимали все кураторы Цоя, кроме Путина.+
Оценили 0 человек
0 кармы