Для тех, кто хочет немного узнать о реальной жизни «монахов на мерседесах». Три серии.
Краткое содержание первой серии: https://cont.ws/@leecougan/112...
Из села Крутые Хутора что под Липецком в Москву приехала монахиня Евстратия. Чтобы собрать пожертвования на нужды Благовещенского монастыря, который строит их община. Нет, монастырских стен как в Троице-Сергиевой Лавре там не будет. Будет храм, богадельня, дом для паломников, келейные и хозяйственные строения, две коровы, птичник. Денег надо много, в том числе и на ремонт уже восстановленного Благовещенского храма: течёт крыша, сырые стены, купола требуют ремонта.
Матушка - одна из 20-ти монахинь общины - в Москве во второй раз в жизни. На эскалатор в метро запрыгивает, а не заходит павой как любая москвичка с двухлетнего возраста, но это дело поправимое. Главная проблема: в Москве надо найти место, чтобы стоять и собирать милостыню. Пока что ей удалось договориться только с настоятелем храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище, и полторы холодных недели она уже простояла около стен кладбища со своим ящиком. И когда я писал тот текст, уже было понятно, что миллионов ей не собрать: некоторые дни были совсем скудные. Вот самый трогательный момент этого упорного труда: мимо прошла женщина средних лет, через полчаса вернулась, молча дала 6 тысяч рублей, записки и ушла.
Также, в конце «первой серии» я задал риторический вопрос сможет ли наша монахиня привезти домой какие-то деньги. «Какие-то» - сумму, которая решает хотя бы малую часть проблем общины.
Конец первой серии.
Годеново, ноябрь 2018.
Сейчас будет продолжение. Знаю с чего начать: строго для православных.
Риторических вопросов было, всё-таки, два. Первый: - А мы точно «братья и сестры»? Ну, а второй вы помните. Ответ на первый вопрос я так пока и не получил, но повод для оптимизма есть, а на второй - судите сами.
Так - «на всякий случай» - в конце текста я дал сайт храма, где можно найти реквизиты, рассчитывая, что кто-либо из православных туда заглянет и решит стоит ли помогать либо не стоит. И закинет им малую денежку... На сегодняшний день этих православных, как мне известно, несколько человек (три?), есть перевод из Израиля.
Остальные, как в том анекдоте, дали больше, чем деньги - дали советы. Что надо было сделать перед поездкой, к кому обратиться за другим советом, как правильно собирать деньги. Добавлю, что сам я попал под подозрение в участии в какой-то сомнительной интернет-акции - видимо с целью личного обогащения. В качестве аргументов были: и сомнительная аватарка, и какой-то кондовый православный сленг, и просто такого быть не может...
Я думал, что это липецкие люди наивны до невозможности, надеясь подключиться к денежному московскому трубопроводу со своим переносным ящиком, а оказалось, что это блогеры живут в параллельной вселенной, предлагая заходить в магазины и оборудовать стационарные ящики для пожертвований или договариваться с приходами о сборе средств среди их паствы. Прекраснодушные мы люди, что сказать!
Если посидеть и подумать, то, наверное, можно придумать ещё 33 способа «обогатиться» простой липецкой монахине и её общине, но реальность немного другая.
Она вот такая.
Как ни странно будет услышать нашим просвещённым блогерам, провинциальные сельские монахини, никогда не сидевшие в соцсетях, и даже, не особо владеющие смартфонами и планшетами, хорошо знают свои возможности по организации сбора средств для своих нужд. Советы всезнающих блогеров по окучиванию местных епархий вызвали только недоуменное пожатие плечами - надеюсь мне не надо объяснять почему. Ладно поясню: епархия и так помогает всеми силами.
А про контакты с настоятелями московских приходов вот вам реальный разговор.
Ещё у себя дома матушка Е. наметила поговорить с одним очень известным московским протоиереем. Очень-очень известным и авторитетным, его имя не скажу - пусть будет отец N. Она поехала к нему на литургию, отстояла очередь на исповеди и потом задала ему свои вопросы: где можно собирать деньги, как не попасть под «репрессии», а можно ли у него... И батюшка уделил ей время, несмотря на большую очередь исповедующихся. Он рассказал ей, что в последнее время доходы всех приходов очень резко сократились, и ни один священник не может позволить «чужим» собирать деньги рядом с храмом. Что число профессионалов-попрошаек зашкаливает, и отбиться от них стоит большого труда и нервов. Что резко выросла социальная нагрузка на Церковь. Что...
По поводу своего прихода отец N сказал:
- Дорогая матушка, посмотри сколько кружек и ящиков стоит у меня. Мы ежедневно собираем средства для нескольких десятков нуждающихся людей и организаций. Нам уже просто физически не хватает денег на свои нужды - они не доходят до нас. Если я поставлю ещё тебя, то мои служащие просто не поймут меня - сейчас не могу тебе помочь. Но я тебе дам «секретный» адрес, где тебе помочь смогут.
Матушка весьма благодарна за эту беседу - это был первый реально действующий совет. И за проповедь, в которой ей показалось священник обращался прямо к ней. Вы уже, наверное, догадались кто это был.
Вторая беседа лишь подтвердила слова протоиерея N. Мы с женой поехали в однодневную паломническую поездку с одним небольшим московским приходом и позвали с собой матушку. Во время поездки она поговорила о своих проблемах с настоятелем прихода отцом Сергием. Настоятель рассказал, что в последнее время часть его работников совсем не получает зарплату, а другим он платит из своего жалования, ситуация в приходе с деньгами серьёзная, и ухудшается с каждым годом.
А вот дальше была интересная импровизация. Одна из сотрудниц прихода прошла по автобусу и всем паломникам (40 человек) сказала о нашей матушке, о том, что в её монастыре можно заказать молебны, сорокоусты и подать записки на проскомидию, и к концу поездки паломники передали матушке для монастыря записки и деньги (десять тысяч рублей и из них 5 тысяч от прихода). Фактически этот небогатый приход поделился своими деньгами с неизвестными им православными людьми.
И самое главное - не было ни одного совета!
Вот такие дела, братья и сестры.
Далее третья серия.
Матушкин ящик на нашем подоконнике. Острый шатёр в окне справа от ящика - это наш храм.
Не знаю совпадение или нет, но вскоре по возвращению нашей монахини домой в Крутые Хутора приехали 10 паломников из Москвы - к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы «Всецарица» http://blagoveshenie.cerkov.ru... Это при том, что в московском Новоспасском монастыре есть такая же икона Богоматери. Разместили паломников с трудом, и после этого оптинский архидиакон Илиодор, который «курирует» жизнь нового монастыря, благословил монахинь приобрести дом для паломников. Недалеко от храма, как оказалось, местные хуторяне продают пригодный дом, но просят за него 1,5 миллиона. И наша матушка Евстратия снова в Москве - решать эту неподъёмную задачу.
Что такое полтора миллиона? Всего лишь полторы тысячи человек по 1000 рублей с носа. Что, нет в стране православных, которые могли бы дать эти деньги? Да полно таких людей, но нет информации о наших строителях. Поэтому у меня надежда на журнал «Свет Христов» и контовских православных суперблогеров - откликнетесь.
На всякий «пожарный случай» адрес реквизитов храма в Крутых Хуторах: http://blagoveshenie.cerkov.ru...
Да, и почитайте о приходе - там есть интересная информация для разбирающихся людей http://blagoveshenie.cerkov.ru...
Хочу съездить в Крутые Хутора на Новый год - тогда расскажу о том, что увижу своими глазами. Попробую привезти фотографии, которые у меня в блоге всегда свои.
С уважением, Алексей Рогов (декабрь 2018)
Оценил 41 человек
99 кармы