Откровенными сценами в книгах сегодня читателя не шокируешь, но удивить все еще можно – например, если они в романе некстати, или описаны коряво, или даже все хорошо и кстати, но вдруг обрывается на самом интересном месте, как будто автор застеснялся собственных фантазий (или реального опыта). Какими они должны быть и в каких жанрах имеют право на существование?
В любовной литературе постельные сцены сегодня воспринимаются как необходимая вещь, хотя на протяжении сотен лет это было не так.
С XVIII века появились сентиментальные романы (прародителем которых считается Сэмюэл Ричардсон), была романтика, но эротики не было вообще – не позволяли моральные устои.
Откровенные описания любовных утех впервые появились в женских романах в США меньше 50 лет назад, в семидесятых, а в России такого рода литература добралась до массовых продаж только в девяностые.
Теперь, правда, авторы часто стали опускать постельные сцены, и лично я считаю это странным, но раз читатели это воспринимают – возможно, это новая мода?
Возможно, обилие эротической и порнографической литературы, богатый выбор и все более «узкой» ее специализированности, типа БДСМ, мжм, лесби, групповуха, классика и т.п. – породили с другой стороны стремление к романтическому целомудрию?
Правда ли, что читатель-романтик больше не хочет знать интимных подробностей? Этот вопрос я оставлю здесь открытым и буду очень ждать ответов.
Но еще больше вопросов у меня возникает к другим жанрам. Эротические сцены, причем, мягко говоря, не самого романтического свойства, случаются тут и там в детективах, криминальных драмах, современной классике, фэнтези-боевиках – собственно, везде. Причем как читатель я часто не замечаю в этих сценах особой художественной или смысловой нагрузки.
Это не служит сюжетным целям, не дополняет существенными деталями характеры героев, не имеет самостоятельной ценности и не выглядит оригинально. Тогда зачем?
Возникает ощущение, что автор, у которого полкниги мозг возбуждался, например, на боевик и драки, вдруг захотел секса. Ну, понятно, писатель тоже человек, у него есть потребности. А в жизни, скажем, не сложилось. И вот он вставляет эту сцену в книгу ради того, чтобы над ней ментально помастурбировать.
Или не так? Просто автора одолевает стереотип о том, что секс хорошо продается, и почему бы не добавить перчинки? Ну, да, секс продается – но тогда и продавайте сразу его. Напишите эротический рассказ.
Зачем продавать читателю боевик с таким неожиданным сюрпризом? Машу каслом не испортишь, я понимаю. Но все равно. Есть стойкое ощущение, что современная литература переживает новый сексуальный кризис. Секс есть, там где он не нужен. И его порой нет там, где он просто необходим.
Лина Люче, автор любовных психологических романов, коуч, молодое дарование
www.facebook.com/leena.luche
Оценили 5 человек
9 кармы