мысли впись

9 301


Не зря меня потянуло пересмотреть фильм "Куда течёт море?". Необычный фильм. Своей неопределённостью. Точнее, безоценочностью.

Человек смертен.

Да, смертный он, любит всё мерить, делить на противоположности, развлекается дуальностью. Так он изучает материальный мир.

Оценка - определённый стимул развития, способ рассуждения. Без сравнения не было бы художественной литературы, творчества. Ведь все эпитеты тоже оценки, позволяющие создать полноценный образ, который и состоит из разных частей. Это создаёт разнообразие, полноту мировосприятия.

ОБ - цельность, РАЗ - часть чего-то целого. Так и живём.

Попробовать обойтись без сравнения? Не получится, а хочется гармонии, покоя и уравновешенности.

А если будут равные оценки, то есть и одного, и другого будет поровну, то что выбрать-то?

Посмотрите на ветку дерева. Лёгкий ветерок чуть колышет её. Свирепый ветрище может ветку так раскачать, то она сломается и жизнь её как ветки окончится.

Представьте себе маятник, который движется от плюса к минусу, от хорошего к плохому. Если движенье маятника не размашистое, то окажется, что и хорошего, и плохого понемножку, они мирно сосуществуют и дают возможность спокойно рассуждать, искать истину без опасности умереть раньше, чем придёт верная мысль, то есть мудрость.

Если маятник раскачать так, что он со свистом будет летать из стороны в сторону, то кроме страха и злости (за что мне такое несчастье?!) ничего прочувствовать не получится, уразуметь тем более. Да и сорваться маятник может, предварительно покалечив всех на своём пути.

Русский язык поистине велик и могуч.

Сравните два слова: одушевлённое и одухотворённое.

Сразу становится понятно, чем отличаются душа и дух.

Душа - это движенье, это и есть тот маятник, она всё время чего-то хочет, трепещет. полна эмоциями.

Дух уравновешен, спокоен как глубины океана, постоянно творит новую жизнь.

Разум осмысливает, понимает, собирает части в целое.

А чем занят ум? Оправдывает, объясняет, осуждает, восхваляет, ищет части целого.

Все заняты делом.

Жизнь учит чаще всего больно и неприятно.

Представьте себя, у которого душа наполнена раздражением, то есть он ищет на ком бы свою злость сорвать. И у другого раздражения на данный момент много. Вы почувствовали друг друга, эта обезличенная злость вас притянула. Ваши раздражения слились, как вода из двух стаканов, которую пытаетесь слить в один, и удвоенное раздражение стало выливаться наружу. Внешне два спокойных человека (раздражение ведь было внутри) оказались втянутыми в никому не нужные разборки и стали выливать злость друг на друга. После мордобоя может и успокоитесь.

Хуже, если, как культурные люди, запрячете выросшую у обоих до огромных размеров злость в себя, и она начнёт убивать не только хозяев злости, но и всё вокруг. Болезнями, неприятностями. разрушениями.

А что делать?

Если вы почувствовали, что кто-то рядом начал вас задирать, несправедливо обижать, то успейте прислушаться к себе - задели ли вас слова и поведение нападающего.

Если задели и внутри у вас что-то всколыхнулось, успейте понять, что нападающий просто почувствовал такого же, как он сам, несчастного. Что называется, нашли друг друга коллеги по несчастью.

Успейте поблагодарить его за это, ведь он раскрыл то, что вы возможно не замечали - в вас скопилось опасное для жизни количество злости, страха.

Успейте уменьшить это количество благодарностью, прощением, представьте образно, как вы уменьшаете в себе эти стрессы.

Стрессы - это наши обездвиженные энергии, превратившиеся в страхи, злость, преувеличения. Мы их сковали своими установками, принципами, мнениями. Их отпустить нужно, дать свободу, поговорить, попросить прощения. Они вас поймут.

Побочным эффектом будет потеря интереса к вам того, кто напал, а возможно и он станет добрее и поймёт что-то важное.

Главное, что вы почувствуете где-то глубоко в себе удивительный покой и счастье.


Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • Как не надо
  • Как надо: Часть 1. Обязанности, обращённые на самого себя 1. Осознание проблем означает, что Всевышний доверил Вам персонально некие возможности сделать мир в чём-то лучше, и соответственно обременённость мира проблемами, скорбями и печалями — не повод для дурного настроения. Научитесь поддерживать в любых обстоятельствах эмоционально-смысловой строй: - осознание мысли «Всевышний не ошибается. Всё, что свершается, — свершается наилучшим возможным образом при тех нравах, миропонимании и этике, что свойственны людям», — должно сопровождаться светлыми спокойными торжественными эмоциями. Не допускать ни эмоциональной подавленности, ни эмоциональной взвинченности — ни в форме озлобленности, ни в форме восхищения моментом или вожделений неких ожиданий. Не принимай на свой счёт и не отвечай на обидные остроты, насмешки и замечания. Будь выше этого. Сила человека не в порывах, а в его целеустремлённом спокойствии. 2. Пребывать в человечном типе строя психики. Научитесь выявлять и выделять среди всех своих «внутренних голосов» — голос совести, как врождённое религиозное чувство, безошибочно разграничивающее Добро и Зло в конкретике их жизненных проявлений. Воля, как способность подчинять самого себя и течение событий осознанной целесообразности, должна находиться под властью совести, чтобы потом не было стыдно. 3. Не допускать выхода потери самообладания, чтобы не стать заложником своих бессознательных уровней психики, включая эгрегоры и бесовщину. Для этого необходимо осознанно волевым порядком контролировать работу бессознательных уровней психики — ставить перед ними задачи, оценивать результаты их решения, давать разрешение либо запрещать реализацию бессознательно-автоматических действий. Рефлекторно-автоматические реакции на неожиданно возникшие обстоятельства — следствие утраты самообладания. Это чрезвычайщина, которой надо избегать. Но ещё хуже нерешительность: лучше неоптимальное решение, позволяющее достичь цели, нежели нескончаемые разговоры, колебания и бездеятельность, влекущие «самореализацию» наихудших вариантов. 4. Осваивать свой творческий потенциал. Мыслить процессами, развивая мировоззрение и миропонимание, выражающие триединство материи-информации-меры. Самостоятельно строить своё мозаичное Богоначальное мировоззрение и миропонимание. 5. Заповеди Любви, заданные в прошлом всеми авраамическими вероучениями, не могут быть реализованы, если Вы под властью страхов, а не под властью совести; заповеди Любви не могут быть реализованы на основе дефективного — жизненно несостоятельного мировоззрения и миропонимания. 6. Необходимо научиться видеть проявления объективных закономерностей, которым подчинена жизнь людей: 1) человечество как часть биосферы, 2) человечество как биологический вид, 3) нравственно-этические (ноосферные и религиозные), 4) социокультурные, 5) экономические и 6) управленческие.
  • 2.1. Принципы действия в отношении других людей 13. В Вашей жизни, в целом делаемые Вами заявления (оглашения) не должны отрицаться и подавляться Вашими же умолчаниями. Ваши умолчания при их раскрытии должны более детально раскрывать смысл сделанных Вами же заявлений (оглашений). Заповедь «не лги!» — частный случай этого принципа. - Если не уверен, что выполнишь обещание, — не обещай. - Если Вы обнаруживаете, что не в состоянии выполнить обещания, то Вы обязаны заблаговременно предупредить об этом тех, кому они были даны, а также и тех, кто зависит от их исполнения. - Если Вы не кривите душой, то в этом случае Вы либо минимизируете ущерб, либо Вам будет оказана помощь и ущерба для дела вообще не будет. 14. Не вешайте на других людей в Вашей общей деятельности неопределённости, связанные с Вами, поскольку они могут разрешиться катастрофически «сами собой» и повлечь за собой ущерб общему делу — вплоть до краха дела, а в ряде случаев и вплоть до гибели людей (в том числе и по причинам «мистического характера»). Выявляйте неопределённости, способные разрешиться «сами собой» катастрофически в психодинамике общей деятельности, и помогайте тем, кто их генерирует, разрешать их созидательно. Если это невозможно, то эти люди должны быть исключены из коллективной деятельности, а лучше им самим её оставить до восстановления праведной настройки. 15. Разлад психодинамики — наиболее частная причина неуспешности коллективной деятельности вплоть до полного её краха. Поэтому необходимо различать все виды психодинамик, уклоняющихся от соборности, в которые: • вообще входить не следует, поскольку при том персональном составе их участников, Вы (или другие люди) ничего, кроме ущерба не получите; • входить допустимо, если Вы достаточно дееспособны для того, чтобы оказать на них целесообразное воздействие (их изменить, преобразовать к приемлемому для Вас режиму функционирования), но если Вы недостаточно дееспособны, то вхождение в них не даст Вам (или другим людям) ничего, кроме ущерба; • входить относительно безопасно — в том смысле, что ущерб, всегда неизбежный в деятельности людей вне соборности, в пределах допустимого, и они способны к развитию в направлении соборности при том качественном составе участников, который имеется. 16. Необходимо научиться общаться с людьми, т. е. обмениваться информацией и алгоритмикой с учётом включённости каждого из собеседников в свою сеть эгрегоров. При этом чётко разграничивать информационные потоки на уровнях: 1) осознанного общения, 2) общения личности — эгрегоры собеседника, 3) взаимодействия эгрегоров обеих сторон. Отсутствие любого из каналов, несущих эти информационные потоки в общении делает общение неадекватным и бедным. Культура разноуровнего общения — основа тандемного и политандемного режимов познавательно- творческой деятельности. 17. Не стоит настырно навязывать своё общение людям, которые его избегают. Ищите добровольных единомышленников, готовых к ненапряженному и ответственному взаимодействию в общественно полезном деле: человек может делать хорошо только то, чего он хочет, и что делать умеет; причём целеустремлённое желание причина освоения необходимых для успеха дела навыков.
  • 2.2. Принципы реакции на действия других людей 18. Если другие в отношении Вас и в отношении общего дела действуют в соответствии с вышеизложенными рекомендациями, то с ними следует строить общую деятельность, направленную на построение и распространение соборности. В таком режиме жизни и деятельности каждый человек имеет право на ошибку и на прощение ошибки другими, поскольку его ошибки — это эпизоды в процессе его личностного развития. 19. Потенциальные партнёры могут нарушать выше изложенные принципы и порождать проблемы в коллективной деятельности, в которой принимают участие: неисполнение принятых на себя обязательств, заведомая ложь, навешивание неопределённостей на других, их катастрофическое самопроизвольное разрешение, негативные сопутствующие эффекты, порождение разлада психодинамики на пустом месте и т.п. В таком случае: • На первом этапе надо помогать им осваивать те навыки, о которых речь шла в настоящем Кодексе ранее раздела 2.1, по возможности оберегая их от воздействий потока событий, с которыми они заведомо не в состоянии справиться. • Однако, первый этап не бесконечен. Инициировать вместе с ними некие проекты — значит обрекать на ущерб, а то и на крах благое дело. Принимать участие в предлагаемых ими проектах, если не брать на себя управление ими по полной функции, — значит работать на какие-то иные проекты и понапрасну по отношению к делу соборности растрачивать время и усилия. Таких людей следует предоставить самим себе. Общаться с ними можно. Но в общении с ними Вы обязаны соблюдать нормы информационно-алгоритмической безопасности и не предоставлять им информацию (даже по настойчивому запросу), утечка которой может породить разлад психодинамики в тех процессах, в которых Вы участвуете. 20. Порицание недостатков и борьба за их искоренение, в отсутствие созидательной альтернативы — инструмент их эгрегориального укоренения и дальнейшего усугубления в жизни эгоистичного общества. Мудрость состоит в том, чтобы путём просвещения из «врагов» делать друзей, опираясь на позитивные точки соприкосновения или стремиться, не нарушая праведной этики к такому результату. 21. Взаимное непонимание людей в исторически сложившейся культуре неизбежно, но оно преодолевается и вырабатывается необходимое для дела взаимопонимание, если проблемы взаимопонимания обсуждаются обеими сторонами в тандемном режиме, исходя из Любви, в интересах общего дела, а не исходя из интересов личностного самоутверждения в своей правоте и стремления «поставить на место» оппонента. Строить взаимоотношения на основе циркулирующих слухов, включая и целенаправленно запускаемые сплетни и ложь, — недопустимо. Это — главный социокультурный фактор, препятствующий становлению и распространению соборности.
  • :raised_hand: