Обида.

2 683

Огромная, жгучая, сопливая, мстительная. Обидчивость поместилась у нас внутри, в поджелудочной и, чтоб все видели, в носу.

Обида болтается на полпути от чувства вины к злости.

Копится обида незаметно, тем более, что мысли о чужой несправедливости и своей правоверности мечутся лихо и убедительно. Только вот что-то там под ложечкой сосёт и в носу сопли растекаются, а у самых стойких сапиенсов сопли убираются во внутрь, стекают в горло. Вроде и нет опухшего, красного носа. Ну, а у профессионалов, уверенных, что обижаться глупо, обида иссушается до корочек, которые тайно и мстительно любят отковыривать с кровью.

Обида, как и любой стресс, имеет привычку копиться сначала в мыслях, потом в теле. Уже обидчика нет, и ситуация совсем не обидная, а мысли о том, как обидели, как это обидно, как мир несправедлив, копятся. Обида всегда начинается с преувеличения и удара по принципам. Мы получаем по носу, иногда словами, иногда реально. Тут не важно, каким образом был нанесён удар: то ли кулаком, то ли дверным косяком, то ли случайно или специально оброненным словом. Главное, что нам стало обидно, нас задели НЕСПРАВЕДЛИВО.

Раздувать эту несправедливость и мысленно мстить обидчику умеют все, чуть ли не с рождения.

Сохранилась интересная поговорка “ Мста не мзда, не возмездье за добро”. В то же время слово “мстить” имело и другое значение. Например, мерещиться, казаться, чудиться, мечтаться, грезиться. “Что-то мстило мне в ночи”, - говорили ещё в прошлом веке в русских деревнях.

Выкинуть глупую, обидную мысль, чтоб не застряла в носу, могут немногие из выживших после боёв со своими стрессами.

Они успевают задуматься, что любой имеет право на проявление своего взгляда на мир и состояния своего носа. Влез этот нос на нашу территорию может и случайно, а может и специально, чтоб указать на наши ошибки, если мы свой нос задрали самоуверенно.

Поблагодарить за доставленную новость и согласиться, что мир несовершенен, могут единицы, кого мы причисляем к просветлённым, и называем пришельцами не от мира сего, чудаками.

Главной зацепкой для возникновения обиды часто бывает заниженная самооценка. Чем она ниже, тем больше обид. Вдуматься в то, что оценка эта самая, то есть, собственным умом созданная мысль, обычно не успевают. Успевают только обидеться, заняться поиском виноватых и пожалеть себя несчастного.

Жалость –страшное разрушительное чувство в людях. Разновидность энергетического вампиризма со слезами на глазах, или сопливого щекочения в носу у того, кого жалеют.

Как не покажется странным, но обида дружит и со стыдом. Кстати, именно поэтому нос мокро реагирует на сквозняки и холод, особенно ног. Именно там складируются наши обиды на весь материальный, к нам несправедливый мир.

Всегда чего-то не хватает, особенно того, чего у других больше. Как нам кажется. Стыд - это однокоренное слово слову студ. Стынет не только кровь, но умеет стыть и душа. Когда у нас стынет кровь и душа? Когда мы боимся

.

Когда мы боимся? Тогда, когда есть что скрывать. Что мы хотим скрыть? Правду, поскольку мы совершили ошибку.

В христианской трактовке - грех. Вот тут собака и зарыта. Если быть хоть на секунду честным полностью и вспомнить, что с нами происходит, когда мы стыдимся, то с удивлением обнаружим, что мы замираем в ужасе. Замереть - это испытать маленькую смерть. Мозг в таких ситуациях не работает, душа в пятках и она не помощница. Вполне объяснимое состояние – кому охота честно признать свои «грехи» и неправоту, проще отключиться от мира сего, застыть в своей придуманной правоте.

Вот только почему-то хочется исчезнуть, провалиться сквозь землю. Разве это может пойти на пользу душе и телу? Нет, им мудреть надо, а тут смертью и холодом тянет.

Обида, жалость и стыд зиждятся на страхе, а он отключает не только разум, но и ум. Остаётся одна рефлексия, дружественная суициду. Ну и что после этого пострадавшему телу и несчастной душе делать? Снова проходить урок, только по более жёсткой программе.

Учителей и помощников в данной работе у нас бывает, обычно, много. нас жалеют, стыдят, тычут носом в ошибки, раздувая их до вселенских масштабов. Указывают на недостатки тела или ума. Обижают, один словом, хотя обижать норовят того, кто готов сам обидеться.

Так поступают те, кто сам боится стыда до коликов и сам знает, что у него те же слабости и ошибки.

Мы свои, конечно, отрицать не будем, но и делать из них погоняло тоже не хотим. Мы их проживём, переживём и опыт прожуём. По глупости, через обиды, по уму, через саморазоблачение собственной глупости. Обиды и обидчика в реальности уже давно нет, в будущем их ещё нет, а в настоящем мы сами её несём и раздуваем.

Только кто помнит, с чего у него начинались неприятности и болезни? Чаще всего мы не помним, с какого момента всё это начинает закручиваться и потом проявляться. Нам кажется, что как-то всё неожиданно и несправедливо навалилось.

Обиды опираются на эмоции. Чем больше эмоций, тем меньше любви.

Не царское дело любви опускаться до эмоций.

Допустим, вы идете в гости к родителям. Те радуются вашему приходу. Зная всех своих личных и общих с родителями тараканов в голове, вы надеетесь своим визитом если не переделать этих тараканов к пушистых, тёплых зайчиков, то хотя бы научить их молчать. Родители не считают вас плохим, зато так привыкли думать вы сами. Потому и ожидаете от них безраздельного внимания, которое подтвердило бы, что родители считают вас хорошим и все давно вам простили. Подтверждение, ожидание и доказательство - деятельность эмоциональная. Вот тут и до обид недалеко.

Чем уравновешенней родительская любовь, тем спокойней родители ведут себя при встрече, словно вы и не гость. Они не оказывают вам знаки горячего гостеприимства, однако наведенные в квартире к вашему приходу чистота и порядок красноречивее всяких слов. Если вы ждете внимания, знаков любви и прощения, то будете шокированы, и от отчаяния ночью у вас начнется кашель, отражающий борьбу с несправедливостью. Либо кашлять будет ваш маленький ребенок. Чем ребенок младше, тем лучше он выражает настроение родителей, особенно матери. Обычно кашель сопровождается насморком - признаком обиженности.

Точно такое же отчаяние, разочарование или горечь могут постичь вас, когда вы приходите в гости к собственным детям, любимому человеку или другу, перед которыми вы испытываете чувство вины. А есть те, перед кем мы не испытываем чувства вины? Есть кто-нибудь, кого не обвиняли?

Если посмотреть на лучшего друга каждого человека – на собственное тело, то мы своими обидами и её друзьями по несчастью, наносим урон гладким мышцам, из-за чего жидкость в теле течет все медленнее, все меньше вдыхая жизнь в клетки, все меньше питая их и очищая.

Наиболее чувствительными к любому виду раздражения являются нервные клетки, ибо для того они и созданы, чтобы чувствовать. Из всех нервных клеток самые чувствительные - клетки мозга. Из всех мозгов, в свою очередь, легче всего поражается мозг самого умного человека. Почему? Потому что скопившаяся в мозге избыточная информация делает мозг более чувствительным.

С появлением все новых отраслей знаний, в которых человек может быть очень умным, растет и перечень заболеваний мозга, что вполне логично. Ненужные знания опасны для мозга. Это значит, что каждый вид знаний занимает в мозге свое место, и чем дольше там пребывают нереализованные знания, тем больше повреждаются нервные клетки данного участка.

Знания, которые ждут, надеются, верят, мечтают и тоскуют о том, что когда-нибудь они кому-нибудь пригодятся, порождают профессиональный кретинизм, который может обернуться натуральным кретинизмом. Прав был Грибоедов, наше горе - горе от ума.

Более всего мозгу вредит послушное, смиренное исполнение чужой воли, при котором человек гордится своей добросовестностью.

Кто восхваляет жестко регламентированную систему экономики и политики, как основы идеального строя, тот, возможно, никогда не поймет, отчего у него возникло заболевание мозга, при котором нарушается равновесие и поражаются мозговые центры, каналы, головные нервы, органы чувств и интеллект.

Что-то я про западную цивилизацию вспомнила, в частности про германцев. Может зря?

Вернусь к обидам. Чтобы не испытывать комплекса неполноценности, человек учится, приобретает знания, определяя себя на роль вечного подчиненного и тем самым образуя в своем мозге ножницы, которые немилосердно его кромсают.

Чем глупее по сравнению с собой воспринимаются им его начальство, хозяева, господа, тем сильнее он страдает сам. Зная про власть денег и политики, он старается понравиться начальству, заслужить их внимание, уважение, любовь каким угодно унизительным для себя способом. К такому человеку относятся как к извращенцу, лизоблюду, который целенаправленно губит свои мозги, но сам человек этого не сознает.

Чем сильнее поражается его мозг, тем меньше он это понимает. Его мозг разрушен ожиданием милостыни, надеждой, верой, мечтами и тоской.

Итак, духовные желания являются прямой основой развития сперва физических, а затем и душевных болезней.

Короче говоря, желания формируют дух. Каковы желания, таков и дух.

Не устану повторять житейскую истину: все, что есть на свете, необходимо. Нам же следует лишь позаботиться о том, чтобы ничто не перехлестывало через край.

Как понять, какое желание нормальное, а какое нет? Нормальное желание не вызывает нервного возбуждения.

Человек уравновешенный, он же счастливый, ожидает прихода любого события спокойно. Он не ждет, что кто-то или что-то подарит ему радость, счастье, удачу, богатство, здоровье. Иными словами, он не тратит времени на ожидание.

Если вы не ждете, то вас не заставляют себя ждать. Всё проявится в условленное время. Разумно не мечтать о том времени, когда каждый станет сам отвечать за свою жизнь. Ведь всякое растение растет, оформляется и созревает в разное время. Разумно не тосковать о невозможном. А уж невозможное само тогда позаботится о том, чтобы сделаться возможным.

Все духовные желания - это ИЛЛЮЗИИ, которые обязательно отражаются на лице.

Естественный человек не надевает масок, он таков, каков есть.

ЕГО НОРМАЛЬНЫЕ ЖЕЛАНИЯ ВСЕГДА СВЯЗАНЫ ЛИШЬ СО ВРЕМЕНЕМ.

Человек, довольный жизнью, ждет надлежащего срока, а покуда занимается тем, что ему нужно. Он надеется, что придет время, когда он сможет реализовать свой план. Он верит, что для всякой вещи есть время и место. Его мечты осуществимы, поскольку опережают время всего на один шаг. Его чаяния далеки от утопии.

Ожидание счастья от кого-то - это уже надежда на ближнего, упование на него, грезы о нем, тоска по нему. Тут недалеко и до обиды на него.

Только не надо разочаровываться и думать, что жизнь без подобных острых ощущений будет серой и невзрачной.

Вера, надежда и любовь составляют основу жизни, но в пределах разумного. Парение в облаках на воздушном корабле грез не причиняет никому вреда. Наоборот, это делает жизнь интереснее и богаче. Да и мечта, с какой совершаются путешествия во времени, не цепляясь за утопическую цель, помогает кое-что понять в жизни. Непретенциозные желания, то есть фантазии, развивают мир человеческих чувств.

Жизнь- очень интересное путешествие в себя.


Фозул шел-шел, и просто пнул 9-летнюю девочку. Ему прилетел урок вежливости

Очередной последователь дела Титова и Хуснуллина вчера решила открыть нам глаза. Заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских прив...

Конгресс США запретил себе импорт обогащённого урана из России

Теперь и в Пиндостане Сенат Конгресса США во вторник в очередном порыве русофобии одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащённого урана из России. Правда его ещё должен подписать Байден, но т...

Мать драконов: Россия знакомит ВСУ с новой огнемётной системой

Российская армия начала использовать новую огнеметную систему «Дракон», сообщает немецкое издание Die Welt. «С этим ужасным оружием Россия выходит на новый уровень жестокости&...

Обсудить
  • классная статья :thumbsup:
  • «Мантра для обиженных» от Ошо Упражнение, которое ежедневно помогает сотням тысяч людей улыбнуться и забыть об обиде. Один из способов работы с обидой – это ее усиление, доведение до крайности и в конечном счете до абсурда, вплоть до исчезновения. Мантра Ошо для этой технологии подходит как нельзя лучше. Для усиления эффекта можно её распечатать, стать перед зеркалом и прочесть с выражением. Эффективность мантры доказана сотнями тысяч людей: "Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк! Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты, сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь. Я не умею смотреть на себя со стороны. Я настолько не умею смотреть на себя со стороны, что никогда не увижу мои сдвинутые брови, надутые губы, мой скорбный вид. Я никогда не увижу, насколько я смешон в этом состоянии и никогда не посмеюсь над его и своей нелепостью. Никогда. Ведь я не умею смотреть на себя со стороны. Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности. Ведь мне так дорога моя уязвимость. Я очень зависим от других. Я так зависим от других, что не пропущу ни одного взгляда, ни одного слова, ни одного жеста. Я буду следить за другими постоянно, я буду оценивать каждое их проявление в отношении себя и если я решу, что оно неправильно, то я покажу насколько они неправы! Ведь те, что вокруг и рядом, должны подчеркивать мои достоинства, должны оттенять мое величие, и не дай бог, они поступят иначе. Я обижусь, чтобы скрыть – как сильно я зависим от них, от других. Я – чужой раб. Я раб слов и поступков других людей. От них, моих хозяев, зависит мое настроение, мои чувства, мое самоощущение. Не я – они – несут за это ответственность. Не я – они – виноваты в том, что со мной происходит. Не я – они – должны что-то предпринять, чтобы мне стало легче. Да, мне не трудно быть марионеткой– ведь я – чужой раб. Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов. Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ. Я очень несчастен. Я столь несчастен, что слова и поступки других людей, постоянно задевают мое несчастье. Ведь я очень важный индюк, но не ценю свою жизнь, я не умею смотреть на себя со стороны и люблю раздувать из мухи слонов, я очень уязвим, зависим от мнения других и нищ, по сути. Не обижайте меня, лучше пожалейте. Потому что я очень несчастен. https://fit4brain.com/5529