И звезда с звездою говорит

0 561

Астрономия и астрология в далекие исторические времена были едины, и положение планет не только наблюдалось, но и трактовалось. Христианские мужи мудро использовали эти наблюдения и, связанные с ними языческие праздники в своих целях. Привычно потом признав астрологию ересью.


Посмотрим хотя бы на праздники, отмеченные в наших календарях после равноденствий и солнцестояний 21 марта, 21 июня, 21 сентября и 21 декабря. с точки зрения астрономии и астрологии.

Астрономы первых веков христианства отмечали их, в среднем, на четверо суток позднее действительности, когда соответствующие области неба уже ясно показывались на востоке перед восходом Солнца. Они отсчитывали тогда не моменты закрытия солнцем соответствующих звезд, чего нельзя видеть простым глазом, но реальные появления их на востоке.

Интересна трактовка с точки зрения астрономии праздника «Благовещения». Факт сообщения деве Марии вестником неба (кометой в созвездии Девы) о предстоящем зачатии спасителя людей, отнесен к 25 марта, когда в полночь кульминирует звездная Дева и когда символ Иисуса - звездный Овен - погружается в огонь вечерней зари, то есть приносит себя в «жертву всесожжения за грехи людей».

Праздник «рождества спасителя мира» отнесен на 25 декабря, когда второй небесный его символ - звездный Змиедержец ( 13 -е созвездие в астрологическом календаре), держащий Змия познания добра и зла, уже появляется из огня утренней зари.

В это время Дева как раз кульминирует над южной частью горизонта.

Группа мелких звездочек - Ясли, со стоящими около них звездочками, Ослом и Ослицей, в самом высоком из зодиакальных созвездий - Раке. В полночь этого же 25 декабря небесные Ясли, прообраз тех, в которых, по сказанию, родился «спаситель людей», достигают своего наивысшего положения над землей.

В связи с этим звучит и рождественский гимн христиан, всю поэзию которого может понять только человек, знающий и любящий звездное небо и слушающий этот гимн глядя на него. Вот этот гимн в изъяснительном переводе:

«Дева (на небе) днесь Преждесуществовавшего (Солнце) рождает, и земля грот с Яслями ему, Неприступному, приносит;

Вестники (созвездия) с пастырями (звездами Волопаса) славословят, волхвы же (три звезды Ориона) за звездою путешествуют. Ради нас родилось молодое дитя - предвечный бог (Солнце)».

Как эти слова становятся понятны и просты в астрономической символистике!

А вот и вторая кантата: «Рождество твое, Христос, бог наш, воссияло миру светом разума, ибо в нем служащие звездам (т.е. астрологи волхвы) звездою (Ахернаром 6 небесной реке Эридане) научилися тебе кланяться, Солнцу правды, тебя узнавать с высоты Востока. Слава тебе, властелин!»

Такова же и третья рождественская кантата: «Вижу (вверху) таинство странное и преславное: небо - это грот, Дева (восходящее созвездие) - это престол божьих колесниц (планет),небесные Ясли - это вместилище, в котором возлежал невместимый бог (Солнце) ».

Самое рождение «спасителя людей» от девы, не имевшей мужа, прямо говорит о созвездии Девы, через которую в сентябре, когда начинался византийский год, проходит Солнце.

Точно также отражаются звезды и в крещенском гимне 6 января, относящемся, по-видимому, уже к Ориону, выходящему из Небесного Иордана (созвездия Эридана), в котором только что появилась (вследствие прецессии в годы составления этого гимна) над южным горизонтом Палестины «Чужая Звезда» (Ахер Нар).

«Во Иордане купающемуся тебе, господу, тройческое явилось поклонение. Родителев голос свидетельствовал о тебе, возлюбленным тебя сыном именуя, и дух, в виде голубином (созвездие Голубя), свидетельствовал подтверждение слова. Являйся, Христе боже, и мир просвещай, слава тебе!»

А также: "Освящается сегодня естество воды, и разделяется Иордан, поднимая струи своих вод (т.е. Эридан восходит на востоке), видя властелина («Чужую Звезду» ), купающегося в себе."

Во всех этих песнях мы видим только восторженное символистическое восхваление явлений звездного неба, какими они и обнаруживаются действительно в эти дни каждый год.

Не менее интересно отмечены христианскими праздниками и две остальные кардинальные точки неба, т.е. области летнего солнцестояния и весеннего равноденствия.

На 24 июня, т.е. на летнее солнцестояние (точно также определенное почти на три дня позднее действительного) отнесено рождение Иоанна Крестителя, или Предтечи, окропившего Иисуса небесной водой в Иордане, потому что звездный Водолей в это время идет впереди Солнца, как символа творца неба и земли, в его суточном круговом движении.

Зачатие же Иоанна при этом условии пришлось отнести, конечно, на девять месяцев ранее, так что этот праздник естественно пришелся на 23 сентября и, таким образом, попал под покровительство Овна, кульминирующего в эту полночь. Получается, что Водолей Ороситель заходит на западе, а небесный Иордан восходит на востоке вместе с Орионом, символом выходящего из воды Иисуса, т.е. Овна.

Таким образом он «ниспровергает» первенство созвездия Тельца, достигает кульминационной точки при восходе Солнца в созвездии Девы, когда Водолей Ороситель уже давно под землей. Этим объясняются слова евангелистов от имени Иоанна: «идущий за мною сильнее меня», и «ему надлежит восходить, а мне понижаться».

По материалам книги"Христос" Н.А. Морозова.


Всё, закрываем границы! Бастрыкин был в бешенстве на последнем заседании по мигрантам

Бастрыкин высказался о необходимости пересмотра миграционной политики РоссииВ ходе встречи с представителями таджикских правоохранительных органов, председатель Следственного комитета Р...

Фозул шел-шел, и просто пнул 9-летнюю девочку. Ему прилетел урок вежливости

Очередной последователь дела Титова и Хуснуллина вчера решила открыть нам глаза. Заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских прив...

О философе Иване Ильине

1. Против философа Ивана Ильина, которого неоднократно цитировал Владимир Путин, развернули активную кампанию в Рунете. Его называют фашистом/нацистом, также утверждают, что Ильин якобы поддерживал ги...