23.02.2022
Разные разности происходят в миру. Праздники и горести, революции и печали, но частенько за всеми этими событиями видна рука режиссера (автора, кукловода и пр. –нужное подчеркнуть), конечно, если знаешь как происходит управление спектаклем и какие драматические приемы лежат в их основе.
Иногда даже не нужен и попкорн: глянул разложил на полки закономерностей дрампроизведения и пошел гулять в лес за подснежниками...
поглядывая то на то, то на другое... и вдруг БАЦ: найден документ "протокол встречи политических директоров министерств иностранных дел США, Великобритании, Франции и Германии, состоявшейся в Бонне 6 марта 1991 года". Темой была безопасность в Центральной и Восточной Европе. СТОП! А разве такой документ вообще мог оказаться в архиве? ТАК МОЖНО БЫЛО? собственно можно повидать многое и удивительное в этом чудесном запроектированном лесу...
Собственно можно реально научиться видеть, как кукловоды организуют движущие силы в драматическом произведении.
По Фатеевым («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992) движущие силы можно рассматривать такими какие они есть, а также рассматривать варианты идеальных движущих сил. Так, например, если бы все звери были сыты и глупы – то сюжет с Колобком мог бы быть бесконечным.Он бы катался и катался, но вероятно мог бы даже подустать.
Если же серьезно то, идеальный Колобок мог бы перемещаться и укатываться без конца от потенциальной опасности, и из его истории можно было сделать сериал в 958 серий «Приключения Колобка в Божественном Лесу» с окончательным аккордом причисления Колобка к божественным ликам или что-то подобное.
Но как известно идеальных движущих сил в действительности не так и много. Вечно что-то мешает. Отсюда и невозможность постоянного использования идеальных сил в рамках сюжета – будет выглядеть явно фантасмогорично и нереально! Человек сравнивая свой опыт и опыт героя, движимого только идеальными силами скажет: «Ну, навыдумывали!». Хотя современному человеку к этому уж и не привыкать....
Кстати, недавние события в Казахстане и мотивационный толчок «повышение цен на энергоносители» для реализации протестных действий выглядит с точки зрения «режиссуры» внешним: то, что в западных странах отхлебали в десятки раз большее повышение и откашляли как «угрозу сами знаете кого» без революций, но в западных парадигмах это закрепилось как нечто ужасное (!). И это «ужасное» (ну, и важное) было перенесено в новый контекст с повышением в куцых 2 раза… Такое себе объяснение протестных безрассудств с позиции жизненных реалий. А как толчок для режиссуры событий – вполне себе отличный повод. Тут есть весьма симпатичная методология поиска объектов для режиссуры.
24.02.2022
По Фатеевым, драму можно рассматривать как движения героя в событиях, то есть через механику этого движения.
Драматический накал страстей заключается в том, что чаяния и устремления героя прямо противоположны направлению развитию событий. Так, Колобок уверенный, что спасает себя от поедания, находит свою погибель и приобретает статус съеденного. Например Колобок удирал от Лисы, и куда-то провалился: от счастья даже вздремнул, а проснулся в объятиях Медведя, который дрых в берлоге (куда Колобок провалился) и оказался весьма голодным...после зимы!
Что может быть таким моментом для моего героя: поиск понимания, поиск некой истины и жажда полученные знания, которое можно использовать во благо и спасти мир.
Как могут развиваться события (ну, если диаметрально наоборот): каждое новое открытие приносит новое непонимание, высвечивает новые загадки, ставит новые неудобные вопросы. И события, на которые натыкается герой в прошлом, только усиливают понимание агонии в настоящем, и не особо помогают понять какой мостик можно перекинуть в будущее.
Посмотрю-ка я «Прекрасная Зеленая»
25.02.2022
Кстати, в найденных материалах для книги «Принеси то, не знаю что» частенько именно эта механика и нарушается. Вспомнить можно и Араго, который несмотря на мешающие факторы, получил блестящий результат и сохранил записи ( под рубахой !) и оборудование (весьма объемное!), и умницу Бугера, которому дозволили в 15 лет учить капитанов кораблей! Красавчик Мешен – выше всяких похвал: на территории, охваченной войной и революциями проводит картографирование! Вспомнить можно из недавнего Алма-Аты (из более прошлого далека Киев) – кто там смог бы проводить картографирование?! Пришибли бы наверняка…И события пошли бы в сторону, противоположную желанию героев и явно без карт и оборудования.
Собственно, что надо мне уяснить. Движущие силы, помогающие/мешающие факторы, механика движения моего героя – это важнейшие и сложнейшие части разработки моего сюжета.
Герой не просто должен что-то делать – он должен быть всё время в эпицентре событий, которые его как бы рвут на части. Рвут его понимание, его душу, его самосознание.
Тут самое время поглядеть Вадима Ловчикова: https://www.youtube.com/watch?..., https://www.youtube.com/watch?..., а можно почитать https://cosmatica.org/article.... Можно и на этого ученого (В. Гончарука) поглядеть, да послушать https://www.youtube.com/watch?... , который готов свою правоту доказывать, и готов вступить в бой за свои идеи. Типаж очень интересный! А ведь битва за свои идеи сегодня не в чести – все пишется причесанное и однородное (под грант с определенной практической задачей), да, и желательно для Скопуса, чтоб прокатило по формальным признакам. И затем, чтоб всё это можно было бы пристроить в отчет, из которого образуется рейтинг...
(Продолжение следует)
Оценили 2 человека
3 кармы