Часть 1 здесь: http://cont.ws/post/158376
Часть 2 здесь: http://cont.ws/post/158421
Курсивом выделен мой текст.
В соответствии с Приложением к приказу по МЗ РФ № 242 от 11.06.96 г., искусственное прерывание беременности проводится:
• по желанию женщины при сроке беременности до 12 недель;
• по медицинским показаниям (с согласия женщины) независимо от срока беременности;
• по социальным показаниям до 22 нед. беременности.
Частота прерывания беременности в поздние сроки (после 12 недель) составляет около 10-15% от всех искусственных абортов.
Источник: http://www.materinstvo.ru/art/3550 Materinstvo.ru
1. Мотивы прерывания беременности на сроке до 12 недель:
Причины, по которым совершается большинство абортов
76% — женщина беспокоится, что ребёнок изменит её жизнь.
68% — не может сейчас содержать ребёнка.
51% — проблемы в отношениях с мужчиной или не хочет стать матерью-одиночкой.
31% — женщина не готова к ответственности.
31% — не хочет, чтобы другие узнали, что она имела сексуальные отношения и беременна.
30% — недостаточно зрела или слишком молода, чтобы иметь ребёнка.
26% — уже имеет столько детей, сколько хочет, или её дети уже взрослые.
23% — муж или партнёр хочет, чтобы она сделала аборт.
13% — у ребёнка могут быть проблемы со здоровьем.
7% — у женщины проблемы со здоровьем.
7% — родители женщины хотят, чтобы она сделала аборт.
1% — женщина подверглась изнасилованию.
6% — по другим причинам.
http://www.liubite.org/nr/bort_kontracepcija/ocemu_zensciny_delajut_aborty.html
Материальные трудности чаще всего называются в качестве причины аборта. Так в социологическом исследовании российских врачей, акушерок и рожениц среди ведущих мотивов прерывания беременности оказались «материальные проблемы» – 30,4%, на втором месте мотив «плохие взаимоотношения с отцом ребенка/партнером» – 21%, затем, возраст, недостаточный, чтобы стать матерью («мой юный возраст») – 19,3%, на четвертом месте ответ «другое» (17,1%).
Памятник нерожденным детям. Сургут
1.1. Аборт как «способ скрыть сексуальные отношения».
Беременность является событием, показывающим окружающим, что женщина имела сексуальные отношения, поэтому желание скрыть беременность может объясняться желанием скрыть наличие половой жизни. Эта мотивация может встречаться у несовершеннолетних девушек как желание скрыть свою сексуальную жизнь, потерю девственности от родителей и социального окружения. У незамужних женщин из определенной социальной группы (мусульманство, православные или католические семьи) с жесткой установкой на сохранение девственности до брака, когда страх потери ребенка для них ниже страха осуждения со стороны социального окружения. Это возможно в ситуации измены, когда женщина боится ее раскрытия. Этот же мотив работает в ситуации беременности после изнасилования, когда женщина боится вопросов о том, в результате каких сексуальных отношений произошла беременность.
1.2. Аборт как «страх перед беременностью и родами».
Беременность неотделима от женского тела. И отношение к себе как к женщине, отношение к своему телу в принципе, определит в конечном итоге то, как женщина будет воспринимать себя в беременном состоянии, какие переживания будут вызывать в ней сама беременность, роды и кормление грудью. Возможные фразы, раскрывающие этот мотив: «Меня тревожит беременность, что будет с моим организмом?», «Мысли о родах меня тревожат», «Я боюсь, что могу умереть во время родов», «Я боюсь выкидыша, разных осложнений». Все исследователи единодушны в том, что отношение к своему телу складывается в юности. На это отношение будут влиять реальное физическое состояние тела (наличие или отсутствие реальных физических дефектов), реакция сверстников на физические особенности девушки, ее отношения с матерью и отцом. Причем на первый план выходит именно отношение матери к девушке, к ее телу. Так если дочь отвергается матерью открыто или на подсознательном уровне, то у девушки закрепляются амбивалентные отношения к матери и к самой себе, к своему телу
1.3. Аборт как следствие жесткой репродуктивной установки.
Каждый из нас имеет некое желание – сколько детей, какого пола, он хотел бы иметь. У кого-то эти представления достаточно подвижны, у кого-то очень жестки и ригидны. Подобное прогнозирование собственного родительства называется «репродуктивной установкой». Это может быть четкая установка, что нужно сначала доучиться, а потом рожать; установка на конкретное число детей (ни больше), на рождение только в браке и так далее. Как правило, эти установки очень ригидны, но поверхностны, то есть за ними скрываются мало осознаваемые более глубокие психологические мотивы.
1.4. Отвержение ребенка с определенными характеристиками.
Это означает отказ от родов по той причине, что предполагается рождение ребенка с определенными характеристиками, не желательными для родителя. Причем эти характеристики могут быть как действительными, так и придуманными. Например, перед зачатием или в период близкий к нему, будущая мать или отец ребенка принимали психоактивные вещества, какие-либо лекарства, и теперь бояться, что это могло привести к патологии плода. На маленьком сроке это еще никак нельзя узнать наверняка, поэтому данный мотив является скорее отражением страха родителей и предупреждением врачей. Ребенок может отвергаться из-за пола (мальчик или девочка). Как правило, он является просто хорошим прикрытием для других более глубоких мотивов прерывания беременности.
Ребенок может отвергаться из-за предполагаемой патологии плода.
История появления на свет знаменитого турецкого певца Таркана, рассказанную им самим в интервью «Российский репортаж о Таркане» в программе НТВ «И снова здравствуйте»: ***История певца Таркана: «Когда моя мама была беременна мною, она попала в страшную аварию. И несколько недель провела в коме, а я был в животе. После стольких лекарств, врачи были уверенны, что я все равно не выживу. И маме сказали, что нужно избавиться от меня». История его рождения похожа на восточную таинственную сказку. В ту ночь его родители увидели вещий сон. «Им приснился один и тот же сон: старец явился к ним и сказал, что ребенок должен родиться, он станет очень важным человеком. Мама переживала, не буду ли я калекой. Вот сейчас я перед вами, абсолютно здоров».***
1.5. Страх не справиться с материальной ситуацией.
Но важно понимать, что за фразой «материальные трудности» могут и чаще всего скрываются совершенно иные мотивы: психологическая неготовность к рождению ребенка, нежелание брать на себя обязательства и ответственность, и многие другие.
Есть ситуации, когда объективно женщина просто не в состоянии родить ребенка – ей самой нечего есть. Тогда нужно оказывать реальную продуктовую, денежную, вещевую помощь. Женщины в подобных ситуациях часто после предложения помощи сразу же решают вопрос в пользу сохранения беременности.
Проблема в том, что часто ребенок воспринимается как «существо, которое разоряет своих родителей». Общая культура потребления в обществе формирует стереотипы: «ребенка иметь очень дорого», «с рождением ребенка невозможно копить» и т.д. Но проблема в том, что взрослые чаще всего ребенком просто прикрывают собственную безынициативность и халатное отношение к деньгам.
***Информация для размышления. Знаменитый коуч (тренер, помогающий людям добиться финансового успеха в жизни) немецкий бизнесмен Бодо Шефер на одном из своих семинаров рассказал такую историю: «Сейчас я хочу рассказать вам историю, которая затронула меня, история Эллы Уильямс. Элла – из США, и когда она была приглашена в Германию, она выступала перед тысячами женщин и рассказывала свою историю. Она выросла вместе с 11 братьями и сестрами. Ее отец постоянно напивался и бил всех. И когда ей исполнилось 18, она попыталась убежать из этого ада, просто выйдя замуж за кого попало. Когда она вышла замуж, он ее побил, и через 6 месяцев она развелась. Она вышла замуж за другого, но он тоже стал бить ее. И она сказала: «Чтобы я ни делала, любой мужчина будет бить меня, поэтому я все равно останусь с ним сама». 10 лет она жила с ним, и это был ад. А через десять лет она развелась. У нее не было никакого школьного образования, полностью без денег, после физического унижения и избиений. Даже после развода этот парень возвращался и бил ее. Полный психологический упадок и двое маленьких детей. Она сидела на ступеньках и плакала… много часов. Но затем она перестала плакать и пообещала себе, просто так, из ничего: «С этого момента ты будешь успешной в жизни. Никто больше не сможет тебя ударить, Элла. Ты сейчас пойдешь к цели!» И она стала работать. У нее не было ни образования, ни денег и двое маленьких детей! И она стала готовить пищу людям, а они взамен учили ее. Все, что она умела – это готовить. И она сумела выжить со своими двумя детьми. Три года она строила свою компанию, через три года был заключен первый контракт, а еще через три года она стала женщиной предпринимателем года США. Она была женщиной года, предпринимателем года, у нее сотни миллионов, она богата. И на сцене, когда она рассказывала свою историю…. Отступлю немного: я понимаю, что из моего выступления (до этой истории) вы поняли, как важно ставить цели, грамотно организовать свою работу… но я знаю, что у нас есть наши маленькие любимые извинения. Например, женщины говорят: «О, у меня двое маленьких детей», кто-то говорит, «я слишком молод», «я слишком стар», «у меня проблемы со здоровьем», поэтому я не могу зарабатывать… Я знаю все это! Вот почему я пригласил Эллу на сцену. Я сказал: «Элла! Как тебе удалось добиться такого успеха независимо от того, что у тебя было двое маленьких детей?». Она посмотрела на меня и закричала: «Она сказала – НЕ ВОПРЕКИ, не из-за своих маленьких детей, а БЛАГОДАРЯ своим двум маленьким детям», и тогда я и все в зале поняли силу ее слов».*** (http://lib100.com/book/mama/abortion/_%D0%9A%D1%83%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%9E.%D0%A1.,%20%D0%90%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%82%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20-%20%D0%B4%D0%B2%D0%B5%20%D1%87%D0%B0%D1%88%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf)
Протоиерей Дмитрий Смирнов "Трудные вопросы":
Чем обычно оправдывают аборт ?
Встречаясь с различными людьми и затрагивая проблему абортов, приходится сталкиваться с типичной ситуацией: собеседник выслушал ваши доводы и согласился с тем, что аборт действительно убийство. Но тут же ему на память приходят обстоятельства , при которых это убийство кажется допустимым или даже единственно возможным решением ситуации. Набор вопросов, которые задаются в таких случаях, как правило, неизменен. Все эти вопросы для человека со здоровой психикой и умеющего логично размышлять, собственно говоря, абсурдны, и ответить на большинство из них можно, выявив этот закамуфлированный абсурд. Как в математике, для того чтобы доказать неверность некоего утверждения, иногда используется метод приведения к абсурду. Кажется , что это самый радикальный способ ответа на подобные вопросы.
Начнем с самого распространенного: зачем плодить нищету? То есть зачем рожать детей, когда мы не сможем дать им достойное, как мы считаем, воспитание в силу того, что у нас нет достаточных средств? Представим себе такую ситуацию: человек, плотно пообедав, встал из-за стола, а ему говорят: "Давай пообедаем". Если он каким-то механическим способом удалит все из желудка и поест опять, мы скажем, что это абсурд. Потому что хотя и все люди переедают или едят лишнее, но таким образом услаждаться пищей нелепо. Так же и с этим вопросом. Тело человека, мужчины и женщины, все органы специально устроены для того, чтобы осуществлялся процесс деторождения. Если люди соединяются в браке, то предполагается, что естественным, абсолютно нормальным следствием этого будет рождение детей. Значит, если человек не хочет плодить нищету, он не должен вступать в брак. Тогда никакой нищеты не будет. А человек желает во что бы то ни стало осуществлять все чисто физиологические отправления брака и получать от этого естественную радость. Как, например, он получает удовольствие от пищи или от теплой воды, стоя под душем. Но не хочет нести подвиг родительский, который является следствием брачной жизни. Если человек не хочет плодить нищету - не надо. Он должен прекратить родовую жизнь. Тогда поступок будет логичным.
Как прокормить детей в наше время? Как быть бедным супругам, имеющим много детей? Ответ напрашивается сам собой: супругу надо работать на трех работах, или жене начать шить, потому что тогда будет дешевле одеть детей, и так далее. При этом необходимо во многом себя ограничивать (ибо если люди не могут ограничивать себя в родовой жизни, то им придется терпеть недостаток в другом: в досуге, средствах), а не пытаться устроить все иным, противоестественным путем, убивая собственных детей , поскольку от этого они сами будут несчастны, будут болеть или страдать из-за своих оставленных живыми детей, ибо какие у убийц могут родиться дети. Как они могут их воспитать? Ведь, убивая собственное дитя, родители преступают определенный порог нравственности. Как любить одного ребенка, когда другого ты убил? Даже если человек не понимает этого, в его подсознании это все равно присутствует. Если человек не согласен на добровольные ограничения, он будет терпеть лишения против своей воли. Он хочет быть материально более обеспеченным за счет убийства собственного дитя? Но ведь сумма его счастья от этого не увеличится. Нельзя достичь счастья, убивая своих детей!
Что делать, если беременность наступила в результате изнасилования? При изнасиловании беременность обычно не наступает. Это случаи единичные, уникальные. Но допустим, что мы рассматриваем такую ситуацию. Во-первых, дитя все равно не виновато в том, что оно никем не предполагалось. Во-вторых, часто в изнасиловании бывает виновата сама потерпевшая из-за нескромной одежды, поведения, неосторожности, непослушания старшим и так далее. Много всяких предпосылок сливаются в одну, трагическую ситуацию, и получается такой результат. Так почему же за проступок взрослого должен страдать невинный ребенок? Если ребенок нежеланен, можно родить и сдать его в детский дом. Государство воспитает, найдутся люди, которые захотят этого младенчика усыновить. Таких желающих масса, огромные очереди. Следовательно, нет никакой причины ребенка убивать.
Девушка не замужем, а родители против ребенка. Или муж говорит, что уйдет, если ребенка оставят. Что делать? Что ж, рассмотрим... Например: я женщина, у меня двое детей, и один из этих детей так довел мою маму, свою бабушку, что она говорит: "Ты должна выбрать, либо я, либо он. Либо ты сейчас же сбрасываешь его с балкона, либо ты мне уже не дочь". Почему сбрасывать с балкона родившегося непослушного ребенка нельзя, хотя в гневе кажется, что он вполне этого заслужил, а ни в чем не повинного, может быть, очень хорошего, умного, будущего Ломоносова - убить можно, в силу того, что он временно находится в утробе матери. Может быть, лучше подождать, родить и посмотреть, каков будет? Если будет плохой и непослушный, то убить. Все сразу в ужасе восклицают: "Ах, как же можно!" Но если можно ТОГО, почему нельзя ЭТОГО? Мы опять приводим утверждение к абсурду. И что значит родители против? А если кто-то будет против нас самих? Что ж нам теперь, умирать? Мало ли кто против чего возражает. Это не является аргументом. Человек, заявляющий, что он против жизни другого человека, - убийца.
Как быть, если беременна двенадцатилетняя девочка? Если девочка так распущенна и так себя ведет, она , естественно, должна нести свой крест, как последствие своего поведения. Допустим, мы узнаем, что двенадцатилетний мальчик совершил какое-то жуткое преступление. Совсем недавно (недалеко от нашего храма) произошел та кой случай правда, не двенадцатилетние, а тринадцатилетние мальчики во дворе забили палкой насмерть девятилетнего мальчика. Ведь наше чувство справедливости говорит нам, что к ним надо применить какие-то меры, надо как-то пресечь это зло. То же и здесь. Девочка нашалила, поступила неосторожно, глупо, поступила как девочка уличная. Почему за это должен быть убит ни в чем не повинный ребенок?
Если замужняя женщина больна, и ей нельзя рожать? Если ей нельзя рожать, значит, когда она соединяется со своим супругом, она совершает преступление. Существует понятие недееспособный человек. Такому человеку запрещено регистрировать брак. Если по каким-то причинам, не умственным, а чисто физиологическим, женщине нельзя рожать - значит, ей нельзя выходить замуж, потому что в браке естественно предполагается рождение детей. Если нельзя рожать, надо нести это как крест. Хочется ребеночка - пожалуйста, есть детские дома, многодетные семьи. Можно взять на воспитание, помочь. Так бывало всегда: например, в семье три дочери выходили замуж, а одна нет - и она являлась нянькой для других. Не всем же нести крест замужества и рожать детей. Кто-то и иным путем идет.
А если мать может умереть родами? Из тех случаев, о которых мне известно - а в храм часто приходят женщины от врачей и говорят: "Мне рожать нельзя, потому что я умру", я не знаю ни одного действительно окончившегося смертью. Врачи обычно просто предполагают, но жизнью и смертью распоряжается не врач, а Бог. И Господь всегда может дать силы просящему. Но допустим, что женщине действительно грозит смерть. Хорошо и благородно, когда взрослый человек, защищая жизнь другого, отдает свою. Мы обычно прославляем таких людей как героев, во время войны таковым дают ордена. Это, собственно, и есть человеческий поступок. Ведь продлить себе жизнь ценой убийства собственного ребенка равносильно тому , чтобы матери съесть своего младенца - такие случаи были, например, в осажденном Ленинграде. Когда мать хочет сохранить свою жизнь за счет дитя - это каннибализм. Лучше ей положиться на Бога и надеяться остаться в живых. Кроме того, возникает такой вопрос: если женщине угрожает смертельная опасность при родах, значит, родовая жизнь ей противопоказана? Нельзя ведь убивать собственных детей и такой ценой доставлять себе радость полового общения? Это преступно так же, как ради того, чтобы доставить себе радость обладания имуществом, начать грабить.
Если известно, что родится больной ребенок? Логичнее в этом случае родить и посмотреть. Если родится больной - тогда его убить, собственноручно, не прибегая к каким-то препаратам, не занимая больничную койку. Чем это хуже убийства нерожденного ребенка? И что это вообще за проблема: родится больной? Больные люди нужны обществу. Они вызывают у нас милосердие, сострадание, учат любви. Если не будет больных, стариков, ущербных, мы станем гораздо более жестоки. Присутствие таких людей необходимо. И Господь избирает, кому дать этот крест - больное дитя. А ведь может быть и так: родился здоровый ребенок и потом заболел. Что же, и его убить? Нет, мы его спасаем, выхаживаем, поднимаем на ноги врачей, платим деньги, ищем лекарства. Какая же тут принципиальная разница? Почему мы должны убивать больное дитя, находящееся во чреве матери?
Родители алкоголики - зачем рожать больных, никому не нужных детей? Здесь подменяется одно понятие другим. Почему бы не убить этих родителей? Родители алкоголики, социально опасные люди. Они приносят обществу вред. Почему за них должны страдать дети? Можно издать закон, налагать штрафы, можно этих людей каким-то образом изолировать. Хотя, конечно, лучше бы было алкоголикам бросить пить и жить нормальной жизнью. Это было бы вообще прекрасно. На деле же почему-то выбирается зло наибольшее. Государство должно найти какой-то иной способ, чем просто убийство ребенка. Теперь поговорим о не нужных детях. Это у нас они никому не нужны. Но в богатых странах есть тысячи и тысячи людей, которые готовы усыновить даже больного ребенка. И если этим реально заняться, то вполне можно все организовать на государственном уровне. Как же рожать всех детей, если ученые подсчитали, что скоро Земля не сможет прокормить свое население? Да, совершенно верно, Земля не сможет прокормить население. Но тогда давайте убивать тех, кто много ест. Убив одного такого, мы дадим возможность жить другим. Или давайте убивать толстых. Опять, как видите, вопрос совершенно абсурден.
Итак, рассмотрев все доводы в пользу аборта, мы убедились, что не существует ни одной причины, позволяющей убить ребенка во чреве матери. Разберем, наконец, последний вопрос: почему Церковь не благословляет пользоваться противозачаточными средствами ?
Дело в том, что - если вернуться к началу нашего разговора - применение противозачаточного средства есть то же самое, что механическое освобождение желудка для принятия еще раз ненужной пищи. Это некий самообман, превращение родовой жизни в бессмысленную физиологическую эксплуатацию организма человека без реализации родовой деятельности. Человек уподобляется обезьяне, которая сидит в клетке и безобразничает. У людей все должно происходить по законному естеству. Если Бог благословляет детей, значит, надо их рожать. Применение противозачаточных средств стимулирует безответственность к великому таинству брака - этому божественному, таинственному установлению, великому по своему значению. В браке два человека соединяются в любви и из двух клеток, объединяющихся в одну, появляется новый человек, которого никогда на Земле не было, со своими способностями, особенностями, несущий в себе весь генетический ряд своих предков. Это уникальное дело, и подходить к нему надо с величайшим благоговением и ответственностью , а не превращать все в какой-то обезьянник. ПРОТИВОзачаточные средства - это средства ПРОТИВОестественные, их использование равносильно тому, чтобы перегородить себе пищевод. Они нарушают общий строй человеческой жизни. А всякое нарушение, например поворот рек в другую сторону, безнравственно, поскольку обязательно принесет горе. Любое зло, даже незначительное, всегда действует разрушительно для того, кто его совершает. Поэтому с точки зрения нравственности такие средства применять нельзя. Церковь не может это благословить, как извращение человеческой природы, созданной Богом. Церковь учит тому, что человек должен обуздывать свои страсти, причем не только связанные с родовой жизнью. Надо обуздывать и желудок - не обжираться, надо бороться с осуждением, гневом , сребролюбием. Блудная страсть - одна из страстей. У людей, обладаемых ею, она гипертрофирована и не приносит им никакой радости, в некотором смысле это болезнь, как алкоголизм. В самом вине ведь нет ничего плохого, но, когда человек пьянствует, понятно, что оно уже действует разрушительно. Или страсть сребролюбия. Человек имеет достаточно средств, чтобы есть, одеваться, а ему хочется все больше и больше; он тратит свою жизнь, отказывает себе во многом. И все только деньги, деньги, деньги - это же безумие. Так же и половая страсть. Можно ее постоянно пытаться реализовывать, не зная ни сроков, ни времени, непрерывно, постоянно себя возбуждать. Но это же совершенно неправильно, это болезнь, которая разрушает, опустошает душу, изнашивает организм. Бывает, у человека даже и естественная потребность пропадает но он начинает лечиться, чтоб как-то укрепить свое здоровье и иметь возможность еще больше себя таким образом эксплуатировать. Казалось бы, не можешь - и слава Богу, пора успокоиться. Так нет, все получается наоборот. Страсти настолько сильны, что люди, обладаемые ими, будут приводить тысячу аргументов в свое оправдание, ибо ими руководят не здравый смысл и не соображения нравственности, а страсть. Когда ребенок хочет гулять,а мама его не пускает, он будет орать, изворачиваться, говорить неправду - на все пойдет лишь бы ему вырваться. Спор с тем, кто одержим блудной страстью , бессмыслен. Он говорит:"Я не могу без этого жить". И ради этого он готов и детей убивать, и изнашивать свой организм. Все поставит на карту. Причем ведь известно, насколько вредны противозачаточные средства. Интересно, когда речь идет о том, убить ребенка или нет, люди думают о своем здоровье - им вредно рожать. А когда речь идет о противозачаточных средствах, они сознательно вредят своему телу. Значит, дело не в здоровье, а в страсти. Поэтому человек должен признать: я блудник и не могу себя управить. Следовательно, надо лечиться от блуда, а не от детей. (Аборт и его последствия - http://theme.orthodoxy.ru/abort/page05.html)
2. Социальные показания для аборта:
В настоящее время аборт может быть произведен после 12 недель, если:
- беременность наступила в случае изнасилования;
- женщина находится в местах лишения свободы;
- женщина лишена родительских прав по решению суда;
- муж беременной является инвалидом I – II группы;
- муж беременной погиб во время беременности.
На мой взгляд, хоть какое-то оправдание для аборта по социальным показаниям можно найти только в случае изнасилования. Все остальное – это полный бред.
3. Медицинские показания для прерывания беременности, установлены Приказом Минздравсоцразвития России №736 от 3 декабря 2007 года:
• туберкулез в активной стадии;
• краснуха (до 12 недель при контакте беременной с носителем и отсутствии иммунитета);
• злокачественные опухоли, для лечения которых необходимо проводить рентген органов малого таза матери;
• тяжелая форма сахарного диабета с поражением почек;
• активная фаза некоторых болезней эндокринной системы;
• острый лейкоз и некоторые тяжелые болезни крови. При хроническом лейкозе вопрос решается консилиумом индивидуально;
• тяжелые психические болезни;
• все виды наркомании;
• менингит, энцефалит и другие нейроинфекции, острое кровоизлияние в мозг;
• эпилепсия при устойчивости к лечению и частых судорогах;
• тяжелые пороки сердца;
• язвенная болезнь с кровотечением;
• гепатит и цирроз печени на поздней стадии;
• гломерулонефрит;
• чрезмерная рвота беременных, не поддающаяся лечению;
• ревматические и системные заболевания в стадии обострения.
Нужно отметить, что даже при наличии медицинских показаний женщину не могут в принудительном порядке отправить на аборт. Медработники лишь дают разрешение на прерывание беременности на позднем сроке, а также прогнозируют последствия для матери и ребенка в случае ее сохранения.
Принятие окончательного решения остается за самой женщиной.
Медицинские противопоказания к операции искусственного прерывания беременности:
- Острые и подострые воспалительные заболевания женских половых органов.
- Острые воспалительные процессы любой локализации.
- Острые инфекционные заболевания.
Источник: http://www.materinstvo.ru/art/3550 Materinstvo.ru
Рождение детей вопреки медицинским показаниям.
Православный гинеколог Наталья Бойко: «Я знаю, как минимум, 5 женщин, которые имели единственную почку. По всем медицинским заключениям беременность, а тем более роды им были противопоказаны. И все же им удалось выносить и родить здоровых детей. Был и такой случай: молодая мама решила сохранить ребенка, несмотря на миому матки. Родила. А когда мальчику исполнилось около двух лет, у нее начался бурный рост миомы, и через полтора года матку пришлось удалить. Но женщина счастлива, что успела родить. А иначе осталась бы бездетной. Медицинским показанием к аборту служит тяжелая форма ДЦП (детского церебрального паралича). Я наблюдала пациентку с достаточно ярко выраженной формой ДЦП. Так вот, преодолевая свою болезнь и сопротивление свекрови, она родила здоровых сына и дочь. Поэтому очень важен настрой женщины».
(с.107-110 К.В. Зорин «Что скрывают от молодых. Соблазны и болезни века» - М.:Русский Хронограф, 2010)
Мне, при этом, вспоминается откровение известной ведущей Аллы Довлатовой. После первых родов путем кесарева сечения, она забеременела второй раз, когда и года не прошло с момента операции. Это является показанием к прерыванию беременности, так как швы на матке могут запросто разойтись… Вопреки протестам врачей, она сохранила беременность и благополучно родила второго ребенка.
Так что, человек предполагает, а Господь располагает.
«Однажды на международном конгрессе французский гинеколог рассказал поучительную историю. Первый ребенок в семье родился слепы, второй – глухим, третий тоже с отклонениями в здоровье. Их отец страдал хроническим алкоголизмом, а мать – туберкулезом. Тем не менее они решили родить четвертого. На свет появился мальчик, который с малых лет часто и сильно хворал, а к середине жизни (в 31 год) совсем оглох. Закончив фразу, оратор спросил своих коллег, надо ли было удалить четвертый эмбрион. Весь зал, не раздумывая, согласился. Тогда выступающий назвал имя уцелевшего ребенка – Людвиг ван Бетховен.» (с.120 К.В. Зорин «Что скрывают от молодых. Соблазны и болезни века» - М.: Русский Хронограф, 2010).
Продолжение следует.
Оценили 16 человек
34 кармы