Время – это душа денег, а перспектива – ее бессмертие. Твердые активы вечны, даже когда они уничтожаются историческими катаклизмами.
Это мировоззрение увековечивало могущество аристократии в континентальной Европе, которое значительно окрепло в период Первой мировой войны и в некоторых известных случаях за ее пределами. Именно это мировоззрение сохранило самую мощную в финансовом смысле демократическую республику в западном мире – Швейцарию.
С этой точки зрения, управление деньгами, ранее известное как «банковское дело», является серьезным вопросом управления капиталом, а не странным лабораторным экспериментом по созданию инвестиционных продуктов, в конечном счете, разработанных для схем налогового арбитража управляющих хедж-фондов.
Сейчас на фоне деформированной «магией» центробанков рыночной культуры обращение к твердым активам выглядит как зловещий призыв к оружию. Несмотря на обещания президента Трампа активизировать экономику, США по-прежнему остаются погрязшими в экономической стагнации, сложившейся в течение стольких лет политики, ориентированной на долговые обязательства, политики легких денег, которая терпит фиаско.
При этом она способствует причудливой мировой ситуации, в которой реальная экономика плохо работает, в то время как фондовый рынок стремительно растет. В такой обстановке очарование многовековых ценностей, прошедших испытание временем и являющихся истинными, – никогда еще не было столь притягательным.
Одним словом, концепция «твердых активов» – это создание богатства вне фондового рынка. Сюда относятся три основные стратегии:
1 золото, другие драгоценные металлы и некоторые товары из базового металла;
2 арт-рынок (классические и современные произведения);
3 землевладение и сельскохозяйственные угодья, лесное хозяйство и сельское хозяйство.
В этом контексте мы имеем в виду искусство как инвестирование, а не искусство как коммерцию, по типу того, что загрязняет сегодняшний мир безвкусицей и надменностью кича, являясь, по сути, псевдоискусством и разновидностью рекламы. Аукционный мир Рембрандта и Пикассо, Эль Греко и Герхардта Рихтера всегда поражал великолепием, устанавливая рекорды стоимости. Эти активы являются превосходным вложением и убежищем для капиталов, так как всегда были выдающимися произведениями искусства.
Драгоценные металлы
Однако вернемся к первому пункту и начнем с того, что физическое золото и драгоценные металлы остаются инвестиционной загадкой, несмотря на то, что на протяжении последних 17 лет были лидерами рынка. Золото является обязательным портфельным активом на фоне экстремальных уровней задолженности и монетарного безумия, дестабилизировавшего рынок. В свою очередь, серебро, в дополнение к своему престижному статусу, также имеет широкое промышленное применение и участвует в долгосрочном восходящем тренде рынка драгоценных металлов с 2000 года.
Россия, в данном контексте, лидирует в реализации долгосрочных перспектив этого рынка. В течение последних трех лет Банк России был крупнейшим в мире покупателем золота и до 2017 года занимал лидирующие позиции среди международных центральных банков по этому показателю.
При таких темпах Москва в I квартале 2018 года подвинет Китай с первого места среди крупнейших держателей золота. В настоящее время отношение золотого запаса к ВВП ведущих мировых держав следующее: Россия - 5,6%; Еврозона – 3,6%; США – 1,8% и Китая – 1,5%.
Однако страны и инвесторы, покупающие золото, – это два разных мира. 95% мирового золота хранится в качестве резерва благосостояния, т.е. либо в хранилищах золотых слитков, либо в виде ювелирных украшений, считающихся личным денежным резервом (например, в Индии, которая является крупнейшим потребителем этого металла).
Среди других товаров цинк и медь были основными локомотивами роста. Цинк, ключевой гальванический агент, в прошлом году претендовал на статус лучшего металла. Медь начала свое возрождение в 2017 году, и в конце августа большое количество товаров вырвалось вверх из многомесячной консолидации. Никель и кобальт также попадают в центр внимания как металлы, необходимые для быстрорастущего сектора литий-ионных (Li-ion) батарей.
Арт-рынок
Мир искусства не слишком отстает от драгоценных металлов с точки зрения предпочтительного «хранилища богатств», в том числе для защиты от долгосрочной неопределенности. Искусство как инвестиция уже давно является предпочтительной стратегией европейской элиты, фактически, со времен Средневековья, с тех пор никогда не выходя из моды.
В наше время феномен постоянно растущего количества коллекционеров и меньшего предложения музейных произведений был принят как осмысленный выбор защиты денег инвесторов во времена экономических трудностей. Несмотря на постоянное замалчивание в СМИ, нынешний рынок современного и классического искусства за последние десять лет продемонстрировал стабильные, часто впечатляющие результаты, когда обе категории достигли рекордных максимумов.
Чтобы предметы искусства были безопасным убежищем, вложение в них должно быть инвестицией, а не прихотью. В то время как средний инвестор не имеет возможности хранить богатства в произведениях эпохи Возрождения или Пикассо, всегда есть недооцененные драгоценные камни или новые исторические находки, которые преподносит нам прошлое человечества.
Землевладение
Наконец, сельскохозяйственные угодья рассматриваются многими как отличное дополнение к портфелю драгоценных металлов. Как прогнозировал в начале сентября знаменитый Джим Роджерс, состояния будут сделаны на сельском хозяйстве, «и когда отрасль полностью разрушает веру, даже посредственные люди заработают много денег» в этом секторе. Инвесторы твердых активов продолжают включать сельскохозяйственные угодья в свои портфели «для комбинирования поступающих доходов, диверсификации и хеджирования инфляции».
Исторически сельскохозяйственные угодья, такие как лесные массивы в континентальной Европе или Латинской Америке, были уникальным классом активов, демонстрирующим низкую корреляцию с традиционными классами активов и хорошо ведущими себя с ростом инфляции.
Денежные резервы, земля в качестве средства платежа, широкое применение природных ресурсов в промышленности; престиж, неприкосновенность частной жизни и долгосрочная ценность высокого искусства – таким всегда был взгляд философии твердых активов.
Сегодня этот культ независимо настроенных инвесторов будет высмеиваться многими вплоть до самих банкиров, именно из-за обхода тех путей, которые выстроены и так ужасно деформированы самими же банками.
По материалам zerohedge.com
Оценили 0 человек
0 кармы