Сейчас очень модно упрекать русских, что мы неправильно отмечаем 9 мая. Запугиваем, говорят, мирное прогрессивное человечество воинственными парадами с танками и ракетами. Оскорбляем цвет собственной нации портретами солдат, маршалов и одного генералиссимуса в форме вражеской Красной армии и с символикой вражеского государства. И вообще — победобесно и неуместно радуемся
А на самом деле, говорят, надо примиряться, взаимопонимать, скорбеть о непомерной цене, миролюбить и каяться, что никогда больше. Ведь война это страшно, говорят нам (!) поучительно. И нельзя оголтело гордиться прошлым.
И тогда, обещают нам заботливо, вы будете почти как настоящие люди, то есть как европейцы, и будет у вас консолидация гражданского общества.
Правильно говорят.
Но есть проблема.
Нам это не нужно.
И День Победы 9 мая — в том числе и об этом.
О том, что мы, русские, сами решаем, с кем нам единиться. Потому что мы — наследники советского народа-победителя. И мы вынуждены нести на себе права и обязанности, переданные нам вместе с красным знаменем над рейхстагом. Никого не слушая. И держа ответ только перед Бессмертными со стареньких фотографий в семейных альбомах.
Мы не надеемся на понимание и прощение Запада (https://t.me/Nevrotique/6854). Они нам ничего не должны. Пусть просто ведут себя прилично. Советский солдат ведь их не покорял, а просто устранял угрозу для своих далёких потомков. Победил, взял шинель и пошёл домой.
День Победы — это как священная скрижаль нашего народа, которая вместила в себя все нравственные и культурные ценности. Они непререкаемы, они не нуждаются в обсуждении с кем-либо.
Если кто-то из наших сограждан с этими ценностями не согласен, то и это не грех. На гражданке. «Значит, рядом с тобой — чужой, ты его не брани — гони».
И это ведь хорошо, что День Победы не «консолидирует» нас с внутренними чужими, а наоборот — ценностно отмежёвывает. Безупречная и эффективная система опознавания «свой-чужой».
Правильно всё. Не надо этого стесняться.
Давно слежу за публикациями этого автора ТГ канала.
Можно отметить, что позиция его несколько созерцательна, как например принято в Индии, и как бы отстранена, такой, как можно сказать, взгляд со стороны, или иногда даже с разных сторон.
Но оригинальные мысли нередко присутствуют. Одну из них и решил опубликовать.
Оценили 57 человек
115 кармы