МемуаристЪ. Канал о Сталине. Что сказал о «Священной войне» наш суд и почему она попала в руки американцам

7 884

Насколько ко же мерзко выглядят иные истории с авторскими правами! Например, наш военный почти гимн «Священная война» тоже попала в ручки дельцов. А ведь правда, гимн, с октября 1941 года легендарную песню про ярость благородную играли каждое утро после боя курантов.

Сначала всем известная советская версия. Уже на второй день после вероломного нападения фашистов Лебедев-Кумач пишет легендарные строки «идёт война народная, священная война».

Проверить это несложно. Стихи появились 24 июня сразу в двух газетах. Вот, например, газета «Известия», портрет Сталина прямо на первой полосе, а под ним тот самый текст будущей песни.

Ровно тот же текст опубликован и в «Красной звезде». Так что пока сомнений нет, газеты в архивных подшивках вполне доступны. Автор в газете вполне точный – Лебедев-Кумач.

Есть красивая легенда, что на следующий день композитор Александров пишет могучую музыку. Кадр вполне для хорошего патриотического кино.

Чтобы не ждать, пока ноты наберут в типографии и выпустят тираж, Александров пишет их мелом на доске в учебном классе Гнесинки. А дирижёры военных оркестров списывают их в тетрадки прямо с доски.

Первое исполнение уже 26 июня. Тогда с Белорусского вокзала отправлялись на фронт эшелоны с бойцами. Ансамбль песни и пляски играет бойцам ту самую «Священную войну».

Вообще, скорость работы поражает. Музыкальная история творится большевистскими темпами. Обычно такая работа занимает месяцы, но тут… Через два дня выйдет первый тираж песни на пластинках для патефона, а ещё через два опубликуют типографские ноты.

Настали «святые девяностые» и нам сообщили, что главная песня Победы – вовсе не коммунистическая. Нет, это гениальное творение белогвардейцев и написана для императорской армии в Первую Мировую!

Самое свободное из свободных радио «Свобода» (да-да, внезапно оказавшееся иноагентом и структурой ЦРУ) сообщило, что Лебедев-Кумач всё украл. Топил об этом некто Андрей Мальгин (теперь тоже иностранный агент).

Живёт сегодня Мальгин, если не врут в интернетах, в Италии. В доме, когда-то принадлежавшем французской певице Далиде. Обличать родную страну – дело прибыльное.

Оказывается, «Священную войну» написал ещё в 2016 году некий немец Саша Адольфович Боде. Что характерно, песня почему-то ни царской армии, ни белой гвардии победить не помогла. Под «Белая армия, чёрный барон» воевалось как-то существенно бодрее. Не говоря уже о том, что «От тайги до британских морей Красная армия всех сильней».

Журналист не успокоился и в «Столице» публикует в 1991 году разгромную статью «Самый советский из поэтов». Где бедный Лебедев-Кумач, буквально, размазан по стенке. Жалкий плагиатор и бесталанный поэтишка.

На байку попались даже люди вполне приличные. Даже режиссёр Говорухин тиснул эту байку в дурное творение «Россия, которую мы потеряли». Ну он не историк, ему простительно. Вот же – в журналах пишут!

Мальгин утверждал, что ему даже дали подержаться за оригинал, на котором едва высохли чернила 1916 года. Читаем:

«Дочь Боде показывала мне некий автограф, но я не могу с уверенностью сказать, кто его написал. Может, она сама записала по памяти, не знаю. Бумажка производила впечатление довольно ветхой...»

И тут же сообщал, что, якобы, папенька Боде отправил в 1937 году своё стихотворение Лебедеву-Кумачу. Как бы предчувствуя будущую войну с немцем.

А тот значит подленько хранил текст в потайном ящичке четыре года. Вдруг пригодится. Рядом, надо думать, лежали тексты «Священной войны» на случай конфликта с Японией, Францией, Индией и США. Ну мало ли, пригодится, а у него всё наготове.

Я смеюсь, но Мальгин почти так и объяснял. Мол как это поэт за пару дней сподобился написать гениальный текст? Наверняка была заготовка!

Впрочем даже такого «ветхого автографа» в архиве Боде не нашлось. Да и дочка предъявить ничего уже не могла. Впрочем, джентльменам с самого свободного радио принято верить на слово.

Мальгин приводит и строки «изначального» текста песни. Не знаю кто их писал, не удивлюсь, если сам журналист и накропал на коленке. Мда, ему точно за пару дней с гениальным текстом не справиться. Вот послушайте:

«Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой.

С германской силой темною,

С тевтонскою ордой!»

Журналист сообщал, что в далёком 1976 году дочка Боде Колесникова писала сыну Александрова и требовала сатисфакции за украденную им с Кумачом песню. Но почему-то композитор не ответил.

Разумеется, журналист сообщал, что копия письма хранится в архиве Боде. Но нет, не сохранилась и эта бумажка. Это не мешает пересказывать это мнимое письмо:

«В дни XXV съезда нашей Коммунистической партии после исполнения концертной программы Вы выступили с воспоминаниями о создании Священной войны, и для нас стало совершенно ясно и понятно, что Лебедев-Кумач скрыл от Вас правду о происхождении этой песни. Лебедев-Кумач не писал песни Священная война.

Родилась песня Священная война в Рыбинске на Волге в мировую войну 1914-1917 годов. Написал её учитель русского языка и литературы, латинского и греческого языков Рыбинской мужской гимназии Александр Адольфович Боде - наш отец…

Её слова и музыка (мотив был другой) родились вместе. Величавые, образные выражения слились воедино с простой, чисто русской мелодией…»

Кстати из письма становится понятно откуда взялся 1937 год. Дочка (или журналист за неё) пишет, что в 1939 году Боде не стало. Не дожил он до Великой Отечественной. Потому и отправить в 1941 году текст Лебедеву-Кумачу никак не мог. Пришлось превратить дедушку в Боде в прорицателя, предсказавшего войну с немцами в 1937 году.

Как-то слабовато для доказательства – несуществующий автограф с текстом 1916 года, несуществующее письмо дочки Александрову. Мальгин выдвигает убойный аргумент:

«В четырёхтомнике «История советской литературы», вышедшем в 1968 году, воспроизведен автограф этой песни. Песня действительно «вылилась» - нет на рукописи Кумача ни поправок, ни исправлений».

Ну понятно, раз не исчиркано исправлениями – точно краденое. Интересно, у Мальгина статьи все перечирканные?

Историк Бирюков на это сообщил, что в архиве РГАЛИ хранится черновик песни, написанный рукой Лебедева-Кумача, с явными следами работы над текстом (фонд 1104, опись 1, ед. хр. 119, инв. №318). Вот незадача, оказывается, даже исчирканная Кумачом бумажка присутствует.

Больше того, это точно не новодел! Фотокопия исчириканной бумажки Лебедева-Кумача опубликованы ещё в 1966 году! В сборнике «Литературное наследство» в статье Ситковецкой! Там отчётливые следы правок!

Что ж есть ещё одно свидетельство Виктора Суворова (опять иноагент, правильно?):

«Один литературовед открыл, что слова песни Священная война были написаны ещё во времена Первой мировой войны. Лебедев-Кумач просто украл чужие слова и выдал за свои. Мои критики ухватились за эту публикацию и повторили в печати многократно - слова были написаны за четверть века до германского нападения! Правильно. Но разве я с этим спорю?»

Кто не помнит, Суворов – прямой изменник Родины и британский агент Резун. Не в литературном смысле, в самом прямом, шпионском.

В итоге дело об авторстве песни дошло до суда. Что необычно, суд не ухватился за белогвардейскую версию и поддержал документальные факты.

В решении суда сказано:

«Сведения о плагиате не соответствуют действительности и порочат честь, достоинство, деловую репутацию автора песни Священная война Лебедева-Кумача».

Впрочем, либеральные историки не угомонились. Некто Левашев продолжает утверждать, что не только текст, но и музыка ворованная. Якобы, музыку тоже написал Боде, а Александров только добавил пару нот в оранжировке.

Тут надо понимать, что Александров создавал гениальные мелодии, но создавал их мало. Потому наш гимн у него сначала был песней о партии большевиков, потом ещё одной революционной песней. И только потом стал уже собственно гимном.

Ровно та же история со «Священной войной». У того же Александрова есть «Песня о Ворошилове» от 1938 года. Музыка очень сильная и удачная, почти один в один со «Священной войной». Так что и музыка точно пера Александрова, а никакого не Боде. И разумеется, никаких нот Боде с музыкой не сохранилось.

А теперь вишенка на торте! В 2019 году «историк» из бывшей УССР Тарас Силенко обнаружил, что «Священную войну» написали укроповстанцы, которые барагозили против большевиков в Гражданскую.

И вообще, называлась тогда песня «Повстань народе мий!». Кстати, авторство слов за Боде они не отрицают. Говорят только, что махновцы допилили слегка его текст и написали музыку для традицонной малоросской колёсной лиры. Бандуристы, незалежные.

А теперь самое прекрасное. Сегодня права на «Священную войну» принадлежат… американской фирме Merlin Danmark Music, которой владеют два бывших украинца. По крайней мере, такая информация появляется при попытке разместить в ЮТубе ролик с нашей песней.

Как к ним попали права на песню неизвестно. Но все доходы от показа роликов, содержащих «Священную войну» капнут автоматом именно им!

Как хотите, а это какая-то дичь. Не пора ли нам вообще отменить эту глупость с авторскими правами? Получил гонорар – молодец. Исполняешь на концерте – молодец. А вот грести рублики за непонятно за что…

Тем более, приватизировать, как это случилось сегодня, «Рабочего и колхозницу», «Родину-мать», «Священную войну» - это за гранью. Не продаётся Родина, братцы, не продаётся.

 МОИ КНИГИ И ПЕРЕВОДЫ О СТАЛИНЕ

Для закономерности не хватает третьего. Два этих события фактически подтверждают догадки об атаках в "глубине страны"
  • pretty
  • Сегодня 08:40
  • В топе

ДМИТРИЙ  МАТВЕЕВПомните эти обсуждения, когда первые БПЛА атаковали Москву и Петербург? Пока привыкшие во всëм сразу винить власти (а военное руководство это тоже одна из ветвей) не стеснялись в ...

Кац, предлагает сдаться.

Попали хохол и американец в одно из африканских племен Им говорят:- Или давайте по 200 долларов, или вам придется съесть мешок соли, или будем вас всем племенем по очереди ебать.Америка...

Факты о женщинах (правдивый юмор)

- Женщины практически никогда не чешут в затылке - они не любят демонстрировать свою растерянность, и еще это может испортить прическу.- Женщина часто наматывает на палец прядки волос, даже коротких. ...

Обсудить
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :wave: :wave: :wave: :wave: :wave:
  • Авторское право -- феодальное земельное право в мире идей Платона.
  • Если мне не изменяет мой Альцгеймер, имущественные права на предмет авторского права, созданный в порядке найма, принадлежат работодателю, если иное не оговорено в контракте. Почему, собственно, в 90-е я в контрактах и писал, что имущественные права на написанную мною программу принадлежат работодателю и мне в равной степени, и любая сторона может распорядиться программой любым образом, не ставя в известность другую сторону. А поскольку работодателем в СССР являлось государство и только оно, то и все песни того времени, созданные по заказу СССР и оплаченные СССР, принадлежат России как правопреемнику СССР.