Лавров троллит секретаря ООН, сравнивая его с завхозом — видео в Телеграм Конта

МемуаристЪ Канал о Сталине. Чёрный ворон Сталин в новом фильме о Тёркине

1 418

Чтобы сыграть Сталина теперь не нужно быть артистом, любой сгодится. Почти так и написано в объявлении киноделов, кропающих новый шедевр про Василия Тёркина. Часть материала отснята, да и Сталина для трейлера нашли. Кино обещает быть гениальным, не зря в тусклых кадрах Тёркин расстёгивает штаны, а Геббельс закатывается в радостном хохоте.

Это, братцы, всё не шутки, не до шуток нынче нам. На экраны надвигается гроза похлеще Девятаева. Такого Тёркина мы ещё не видели. Даже «Тёркин-оккупант», изданный в Нью-Йорке после Победы нашими врагами, поприличнее будет.

Кстати, про гениальный приём режиссёра – набирать на роли людей из массовки, без актерского образования и опыта – не шутка. Он именно так и снимает.

В роли Тёркина бывший глава администрации, советник сенатора, он же доктор. В кино, насколько можно судить, это первая роль. А как играет, как играет! Дело вкуса, конечно, но это даже не самодеятельность.

Да и Сталина, Верховного, сыграть – раз плюнуть. Главное, чтобы рост сошёлся, ушанку напялим поглубже и нормально сойдёт. Я не шучу, читаем официальное объявление со страницы фильма:

«Друзья, огромная просьба помочь нам в поиске мужчины шестидесяти-шестидесяти пяти лет, рост от 170 до 176 см, размер одежды 50-52. Очень похожего на Сталина».

Объявление в свое время вызвало некоторую оторопь. Киноделам пришлось объясняться. Ассистент по артистам Дмитрий Казначеев тогда объяснял:

«Для фильма мы ищем человека, похожего на Сталина, не обязательно актёра. Съёмки эпизода будут проходить в Санкт-Петербурге, но отобранный человек может быть из любого города, в том числе из Твери».

И это не из желания страшно сэкономить на артистах. Девяностые несколько прошли. Это тогда в «Улицах разбитых фонарей» снимали в реальных руинах опорного пункта милиции. А артисты приходили в своей одежде, потому что на костюмерную денег просто не было. Отличное, кстати, кино получилось.

Но здесь случай не тот. Режиссёр объявлял, что бюджет гениальной картины про Тёркина 470 миллионов рублей. Вполне серьёзная сумма, чтобы не собирать по улицам случайных прохожих на роли Тёркина и Сталина.

Впрочем, неунывающего бойца не получилось. Сумрачный демонический Тёркин, кажется, за два трейлера не улыбнулся ни разу.

Меня артист откровенно пугает, ещё и снят в тёмном сумрачном свете с выкрученной почти в ноль цветностью. А уж когда он принимается терзать гармонь хочется закрыть глаза, заткнуть уши и бежать куда подальше.

Возможно, режиссёру не дают спать лавры Тарковского. Больше всего его Тёркин похож на унылого Сталкера. Стилистика картины один в один.

Но у Тарковского за внешней мутью и отчаянием была какая-то глубокая мысль, отличные артисты и не самые глупые диалоги. В новом Тёркине нет ничего.

Окопной правды тоже не получилось. Нам показывают примечательный эпизод. Вызывающий неприязнь красный командир строит солдат и с отвращением тычет в Тёркина - Фамилия.

Это не красный командир, это какой-то царский унтер, который солдат за людей не считает. Не хватает только пижонского стека или тросточки.

Неунывающий боец отвечает так же. С блатными интонациями только откинувшегося с зоны:

- Сержант Тёркин (сказано так, что тянет добавить «чё те надо?»)

Но унтер в полушубке не теряется:

- Будешь командиром!

На это Тёркин с уголовной ленцой тянет:

- Не хочу, меня гармонь ждёт.

В конце надо было красному командиру плюнуть в глаза, разодрать на груди гимнастёрку и в блатной истерике проорать что-нибудь эдакое на фене. Мол, я к Вам красным в командиры не нанимался.

После этого воспринимать гениальное кино можно только как фарс. В любой действующей армии после такого хамства командиру гражданин получил бы взыскание. А то и к стенке стал по законам военного времени.

Впрочем, там и с командирами не очень. Нам показывают какую-то страшную, растрёпанную истерящую бабу, которая чуть не на себе таскает по избе в доску пьяного офицера. Нет, это не фашист, офицер вполне наш, советский.

Баба орёт «не пущу!», но пьяный в дупель командир вырывается. А потом с рыданиями валяется у поленницы с дровами и жрёт землю.

Следующим кадром отряд уходит в сумеречные туманные поля. А, так это он воевать пошёл? Ага, записали, вот так в бой и уходили – сначала нажраться до поросячьего визга, потом подраться с женой, поваляться по двору в истерике и готово. Рота стройся, командир обязательную программу выполнил. Наверняка и большевик, ещё.

Кино снято очень страшно, но нам убогим не понять высокого художественного замысла. Нам показывают очень странного Сталина в чёрной шубе с какими-то кожаными ремнями и ушанке по самые брови.

Бомжеватого вида боец, в измазанном соляркой ватнике, уныло спрашивает вождя:

«Товарищ Сталин, одолеем мы немца?»

Сталин неубедительно кивает в стиле «а куда нам деваться». После чего, перекосясь, задумчиво смотрит в закат глазами разного размера.

И следующим кадром крупно, во весь экран чёрный ворон. Ну чтобы никто не пропустил гениальный ход. Сталин и есть этот могильный ворон! И чёрная шуба неспроста была!

И дальше по трейлеру этот ворон за всеми бойцами летает. И на мёртвом Тёркине заседает, чуть глаза не клюёт.

Где же мы это видели? Ах, в дурацких военных поделках Михалкова «Предстоянии» и «Цитадели». Там тоже всё бабочка летала от кадра к кадру.

Но у Михалкова хотя бы забавно было. То у него фашист из истребителя голой попой вылез. То танки под красными парусами. То ещё какая глупость. Как он это выдумывал?

А тут просто унылый могильный ворон. Никакой фантазии. Я подскажу как из этого можно бомбическую штуку сделать.

Совершенно очевидно, что Сталин в картине должен быть одноглазый. Он же не просто так, он скандинавский бог Один!

И воронов должно быть два, как в сагах. Одного будут Молотов звать, а второго Каганович. Один будет в одно ухо Сталин нашёптывать, второй в другое. Как сразу заиграет!

Тогда и боевой клич «За Родину! За Сталина!» сразу новый смысл обретает. Викинги же не зря уже зарубленные, из последних сил кричали «Один!». Мол, идём к тебе, встречай. А наши красноармейцы «Сталин» кричать будут.

А потом следующей сценой показать Вальхаллу в Кремле. Где убитый Тёркин с кем-то рубится на штыках, а потом пирует с валькириями. А Сталин одобрительно кивает с железного трона под мировым древом Игдрассилем. Вот было бы кино!

Но в новом Тёркине ворон только один, без смысла. Да и про Сталина никто не кричит. Вы не поверите, трейлере дважды бойцы поднимаются в атаку по снежному полю. И оба раза уныло орут:

«В атаку за Родину!».

Ну понятно, не за Сталина же в атаку идти. Как за него идти, он же ворон. Мда, по-моему, режиссёр опять антисоветчик.

Зато у него народный герой Тёркин героически расстёгивает штаны. И крупно в кадр мочится на дымящийся снаряд. Прямо на нас. Хорошее кино.

Зато в картине, внезапно, удались фашисты. Как радостно они отрывают с пограничного столба советский герб и тычат прямо в камеру.

И тут же кадры, где фашисты кричат, что наши воюют неправильно. Нельзя так воевать, потому что:

«мы зольдатен, а не бандитен».

И на фоне завывает крайне неприятно снятая тётенька:

«Матушка грустно, боярыня скучно».

Зато убедительно орёт в камеру лощёный Гитлер и счастливо хлопает какому-то фильму на экране радостный доктор Геббельс. Уж не нового Тёркина ли они смотрят?

МОИ КНИГИ О СТАЛИНЕ / ПОДДЕРЖАТЬ!

Разные победы. Разные подходы

Некоторые наши коллеги полагают, что господство частной собственности предполагает сугубо индивидуалистический подход в выстраивании производственных, личных и политических отношений, э...

Обсудить