Как создаются гении

25 480

Вот так примерно можно описать развитие живописи. И сейчас речь пойдет о минимализме, о Черном Квадрате. Помню, стояли мы в очереди с тогда еще не женой на первую перестроечную выставку в Пушкинский. Привезли русский авангард начала века (20го). Обсуждали, что там есть, и услышавший наш разговор мужичок перед нами, развернувшись к нам спросил с сильными одесскими интонациями: "И таки что? Вы ни видели Черного Квадрата Малевича?"

Вспомнилось мне это все после того как я наткнулся на статью о предмете, и пошарил сам по интернету, м вот какая забавная история получилась (не мои куски- курсивом, ссылки - внизу)

«Черный квадрат» Малевича – нашумевшая картина, о которой до сих пор судят и толкуют. Кто-то вовсе не понимает, что в этом такого, почему это вообще искусство, кто-то с пеной у рта отстаивает свои убеждения. Говорят, что черный квадрат суть конец всего, то, к чему приведет развитие искусства, и что Малевич просто изобразил конец, минуя промежуточные стадии.

С самого начала повествования, спешу предупредить читателя, что Малевич не автор этой работы. То, над чем ломают головы виднейшие искусствоведы, самый обычный плагиат, а изучение личности самого художника, привело к законному вопросу: почему ложь так живуча?

Так кто же автор «Черного квадрата»?

Альфонс Алле: родился 20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) — умер 28 октября 1905, Париж) — французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист, известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов. 

Первым в серии "художественных открытий" Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно:

Но Алле решил на черном не останавливаться:

Не остановившись на достигнутом успехе,

Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги…

image

Малевич не только скопировал Черный квадрат, но не оставил без внимания (копирования) и белые картины Алле:

image

Но будучи гением эпатажа и шутки, Алле не ограничился живописью, создав и музыкальные произведения. В 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение» музыкальный шедевр:

image

Вот так то. Вот и весь "концептуализм". Вот и "точка" в логике развития искусства, приписываемая "творившему" 30-35 лет спустя Малевичу.

Ох, что-то напоминает мне это все как Эйнштейн вдруг стал автором "теории относительности" воспроизведя формулы Пуанкаре.

image

Источники:

https://zen.yandex.ru/media/by...

https://www.drive2.ru/b/489991...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Поправь скрины ,хотелось бы восхититься всеми
  • Деловары и художики - это разные виды (группы) организмов, преобразующих своими действиями материальную реальность в совершенно разных целях. Вторые художничают ради художничанья. А первые делают дела исключительно ради навара (выгоды). Отсюда вывод: Алле и Пуанкаре были художниками, а Малевичъ и Энштей были деловарами. . Грибы.
  • :boom: :boom: :boom:
  • :joy: :joy: :joy: Дурни бывают разные - Чёрные, белые, красные. Но всем одинаково хочется На что-нибудь заморочиться.
  • Абидна, слюшай! Я-то считал, что превзошёл Малевича и стал первым в этом ряду шедевров - https://cont.ws/@sursin/1639546. Ан нет, оказалось, были и до меня. Зрада, однако! :pensive: