Вот так примерно можно описать развитие живописи. И сейчас речь пойдет о минимализме, о Черном Квадрате. Помню, стояли мы в очереди с тогда еще не женой на первую перестроечную выставку в Пушкинский. Привезли русский авангард начала века (20го). Обсуждали, что там есть, и услышавший наш разговор мужичок перед нами, развернувшись к нам спросил с сильными одесскими интонациями: "И таки что? Вы ни видели Черного Квадрата Малевича?"
Вспомнилось мне это все после того как я наткнулся на статью о предмете, и пошарил сам по интернету, м вот какая забавная история получилась (не мои куски- курсивом, ссылки - внизу)
«Черный квадрат» Малевича – нашумевшая картина, о которой до сих пор судят и толкуют. Кто-то вовсе не понимает, что в этом такого, почему это вообще искусство, кто-то с пеной у рта отстаивает свои убеждения. Говорят, что черный квадрат суть конец всего, то, к чему приведет развитие искусства, и что Малевич просто изобразил конец, минуя промежуточные стадии.
С самого начала повествования, спешу предупредить читателя, что Малевич не автор этой работы. То, над чем ломают головы виднейшие искусствоведы, самый обычный плагиат, а изучение личности самого художника, привело к законному вопросу: почему ложь так живуча?
Так кто же автор «Черного квадрата»?
Альфонс Алле: родился 20 октября 1854, Онфлёр (департамент Кальвадос) — умер 28 октября 1905, Париж) — французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист, известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов.
Первым в серии "художественных открытий" Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно:
Но Алле решил на черном не останавливаться:
Не остановившись на достигнутом успехе,
Алле выставил девственно чистый лист бристольской бумаги…
Малевич не только скопировал Черный квадрат, но не оставил без внимания (копирования) и белые картины Алле:
Но будучи гением эпатажа и шутки, Алле не ограничился живописью, создав и музыкальные произведения. В 1897 году он сочинил и «привёл в исполнение» музыкальный шедевр:
Вот так то. Вот и весь "концептуализм". Вот и "точка" в логике развития искусства, приписываемая "творившему" 30-35 лет спустя Малевичу.
Ох, что-то напоминает мне это все как Эйнштейн вдруг стал автором "теории относительности" воспроизведя формулы Пуанкаре.
Источники:
https://zen.yandex.ru/media/by...
https://www.drive2.ru/b/489991...