«Не возмущаться, а действовать»: Митрополит Викентий о цифровизации

2 522

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций, государственных структур, средств массовой информации. Возглавил собрание председатель Макариевского фонда митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь).

По прочтении приветствия Святейшего Патриарха Кирилла владыка Викентий полностью процитировал слова Предстоятеля, прозвучавшие в этом году в его рождественском интервью и в докладе на открытии VII Рождественских парламентских встреч, организованных в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Он отметил, что Первоиерарх Русской Православной Церкви призывал депутатов и законодателей задуматься над смыслом сказанного, чтобы рассматривать все предлагаемые законопроекты сквозь духовную призму.

В процессе обсуждения были затронуты разнообразные стороны цифровизации общества, и особенно – проблема влияния этих процессов на молодое поколение. Много говорилось о рисках сбора и хранения информации о гражданах в единой базе. Эксперты обозначили заграничных инициаторов проекта российской цифровизации, проводящих античеловечную политику по превращению людей в биообъекты. В заключение митрополит Викентий констатировал: «Цифровизация, может быть, и удобна, но не все, что удобно, бывает полезно». По окончании конференции нам удалось задать ему несколько вопросов.

– Владыка, скажите, пожалуйста, как давно возникла проблема цифровизации и как Вы на все это смотрите?

– Еще со времен разговоров об ИНН, когда впервые поднимались вопросы о присвоении человеку номера, личного кода, эту тему игнорируют и дискредитируют. Однако наш Патриарх уже тогда, в 90-х и начале 2000-х годов, будучи митрополитом, высказывался против этой системы.

Находясь на служении в Екатеринбургской епархии, мы тоже пытались объединить людей в противостоянии разрушению образования, ювенальным тенденциям и глобализации. И нас услышали! Дело вышло даже за пределы нашей области. Но и этого в итоге оказалось недостаточно. Когда я принес властям 20 000 собранных подписей, мне сказали, что это очень мало – они в одночасье соберут полмиллиона «за». На проповедях я призывал дальше продолжать собирать подписи против этого присвоения номеров, однако уже мало кто откликнулся.

– Отчего же такие печальные результаты наблюдаются?

– Дело в том, что на стороне цифровизации работает огромное количество информационных ресурсов, которые доказывают, что это очень хорошо и удобно. Поэтому нам переубедить людей тяжело.

Смотрите, наш Патриарх и в этом году открыто выступил против цифровизации – первый раз перед телезрителями программы новостей, в рождественском интервью, второй раз – с трибуны Госдумы. Сказал недвусмысленно, однозначно, развернуто. Где соответствующая реакция православного народа? Где наша поддержка Патриарха? Почему мы не принимаем во внимание его слова? Почему не несем их в массы и на собраниях, конференциях не цитируем, не говорим на эту тему? Под выступлениями Патриарха, как под знаменем, должны собраться все чада Русской Церкви для отстаивания своей позиции.

– Как мы можем сопротивляться навязываемой цифровизации, Владыка?

– Необходимо активно обращаться к правительству, администрации президента, в Совет Федерации, чтобы они услышали голос православного народа. Законы, направленные на продвижение цифровизации, несут угрозы как государственному суверенитету, так и каждой отдельной личности. Поэтому всевозможные обращения, письма с просьбами должны буквально завалить чиновничьи кабинеты. Чтобы и Патриарх, и президент, и все трезвомыслящие лица во власти почувствовали поддержку народа и узнали мнение большого количества людей.

«Не возмущаться, а действовать»: Митрополит Викентий о цифровизации

Надо, чтобы в каждой епархии, в каждой области, в каждом регионе были активные православные люди. Народ не должен молчать. Многие внутри себя не согласны, но ничего не предпринимают. А надо взяться и делать. Не возмущаться, а действовать конструктивно. Господь призывает нас исповедовать свою веру. Нас никто не бьет, не гонит, в храм ходить не запрещает. Надо нам, каждому, не смотреть на кого-то, а начать действовать на своем уровне – объяснять, собираться и выносить на обсуждение в рамках закона, в рамках церковных постановлений принимаемые законопроекты по цифровой идентификации. Можно подходить к правящим архиереям и просить их благословения, чтобы поддержали такие мероприятия. Есть владыки, которые неравнодушны к этой проблеме, не одобряют глобализацию, и они обязательно посодействуют.

– Владыка, как Вы считаете, в чем причины того, что народ, в том числе церковный, не видит опасности процессов глобализации, цифровизации?

– Об этом говорил еще святитель Игнатий (Брянчанинов) в XIX веке – о любви к миру, об апостасии и кончине века. Но мы спокойно принимаем условия мира сего. А для спасения души всегда было и остается самым важным – чтобы мы полюбили Христа. Господь говорит: «Ищите прежде Царства Божия, и все остальное приложится вам» (ср.: Мф. 6, 33), и: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой (Лк. 9, 23). Отвергнуться себя – значит, отвергнуться всего того, что противно Богу. И от этих благ и удобств, которыми нас, как приманкой, заманивают в цифровое общество.

Даже современные православные люди, которые постоянно ходят в церковь, следуют моде, веяниям мира сего – покупают и рваные штаны, и дорогие гаджеты. А главное – не видят в этом ничего страшного или даже предосудительного. Говорят, мол, Богу не важно мое внешнее, Он смотрит на мою душу. А внешнее и внутреннее тесно взаимосвязаны.

Вся беда в том, что мы не видим происходящего, наши глаза закрыты. Якобы ничего страшного сейчас нет. Мы не боимся греха, не боимся удаления от Бога. Не хватает преданности Богу. Мы знаем заповеди, что дружба с миром – вражда с Богом, но пытаемся объединить и то, и другое. Мы сами для себя стираем границу между добром и злом. Так и получается, что все хорошо – и Бога мы вроде любим, и со своими прихотями и удовольствиями не собираемся расставаться. Нет в нас достаточной твердости. Нет границы между Божиим благоволением и моей волей.

Есть еще такой момент: человек может ходить в церковь, но не работать над собой. Он самоуспокоился – мол, я же и так верующий, исповедуюсь, причащаюсь… А работы над своей душой у него нет. Он при этом считает себя православным, а сам руководится недовольством, ропотом, осуждением, гневом, саможалением, скрытой гордостью, надменностью… Нас к этому приучили еще с предреволюционных времен – подогрели недовольство общества. А человек по-настоящему православный, когда борется с этими страстями, становится смиренным, кротким, мирным, послушливым. И как следствие – у него открываются духовные очи, он видит происходящие в мире процессы духовно.

Цифровизация является следствием нашего отступления от Бога, от положенного Им порядка жизни, от духовно-нравственных норм. Надо смотреть на корень, а не на следствие. Наш святой Царь Мученик Николай II сказал: «Кругом измена, трусость и обман». Так и есть до сих пор. Вот мы и должны сегодня всем обществом побеждать эти страсти.  http://www.sobor2008-narod.ru/...

Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
  • pretty
  • Сегодня 15:08
  • В топе

Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...

Массовая драка дальнобойщиков после спора о войне: Погиб украинец

Все начиналось вполне безобидно. Прямо как в присказке: встретились как-то поляк, чех, украинец и узбек. Мужчины-дальнобойщики, отдыхая после рейсов, решили пропустить по стаканчику и о...

Обсудить
  • МНОГО МАТЕРИАЛОВ НА ЭТУ ТЕМУ: https://ruskline.ru/tema/obwestvo/edinaya_elektronnaya_karta/
  • Древнее пророчество сбывается в России! Электронный концлагерь Цифровая экономика / 06.06.2019 Фашисты, построившие Бухенвальд и Освенцим, таких методов даже представить себе не могли … В 1994 году в московском издательстве «Скит» вышла в высшей степени душеполезная книга - «Размышления смиренного сердца». Перевод с греческого архимандрита Амвросия (Погодина) (+2004). В ней рассказывается, что среди византийских рукописей Ватиканской библиотеки обнаружена рукопись, относящаяся к началу ХV века. Это запись бесед инока Василия с его Старцем, имя которого до нас не дошло. Монах Василий, записавший слова блаженной памяти Старца, полагал, что всем известно, о ком он говорит... По всему видно, что блаженный Старец был одним из величайших подвижников своего времени, воистину избранным сосудом благодати Божией - через него говорил Сам Господь. Инок Василий пишет следующее: «Он вышел к нам; он был совершенно седой, роста среднего, несколько сгорбленный, на устах его была добрая улыбка, и с добротой он взирал на каждого из нас. Часто в глазах его отражалась скорбь, потому что он глубоко жалел весь мир, погрязший в грехах и бедствиях, и говоря о сем, Старец опускал голову и плакал...». Удивительно то, как описывает Старец времена тирании антихриста: «Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста. Всякий труд и каждая пядь земли и горсточка зерна будут во власти антихриста... И только принявшему на себя знамение зверя, то есть сатаны, будет позволено до времени существовать, хотя и в самых рабских и низких условиях крайней нищеты и попрания человеческого достоинства, принятого человеком от его Творца. Все будет сделано с той целью, чтобы имя Христово совершенно было похищено из сердца человека. Поистине, наступит адское царство на земле. Людей Божиих останется очень мало... Братья, внимайте знамениям наступления конца мира, которые нам открыл Господь наш Иисус Христос и Его пророки и апостолы, не ослабевайте в вашем уповании на Бога». За шесть столетий до наших дней прозорливый Старец точно описывает адское царство на земле, строительство которого ныне близится к своему завершению. Оно уже вступило в решающую фазу. Очень печально, что многие, в том числе, именующие себя православными, слышать об этом не хотят. Почему? Потому, что не желают внимать явным знамениям времён! Не задумываются они и о том, что цифровая идентификация и аутентификация личности является ключевой составляющей процесса построения единого наднационального глобального цифрового общества. Напомним ещё раз слова блаженного Старца: «Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя...». Сегодня практически каждый человек под учётом, а нагло внедряемая сейчас Центробанком РФ и «Ростелекомом» Единая биометрическая система - это очередной этап всемирного процесса превращения высшего творения Божия в оцифрованный и жестко управляемый придаток автоматически действующей системы - «биообъект», помеченный зловещим «начертанием - именем зверя». «Человек сам по себе уже будет ходячим идентификаторам самого себя, эти времена уже очень близки», - заявил первый заместитель председателя Сбербанка Лев Хасис на международной конференции по анализу данных, машинному обучению и искусственному интеллекту Sberbank Data Science Day» в ноябре 2017 года. Но и этого уже мало строителям адского царства на земле! В Перми готовятся запустить систему распознавания эмоций школьников, подобную уже внедряемой ныне в Китае. «Умная система управления поведением в классе», разработана китайской компанией Hikvision. Это не просто технология распознавания лиц. Система оценивает мимику учеников, а затем анализирует всю эту информацию. Она жёстко контролирует поведение учеников с помощью камер, установленных над доской в каждом классе. Эти устройства отслеживают семь выражений лица детей: нейтральное, счастливое, грустное, недоуменное или разочарованное, сердитое или злое, испуганное и удивленное. Подробно эта система описана в статье «Камера над классом. Китайские школы используют распознавание лиц учащихся. Но должны ли они это делать»? Китайские ученики рассказывают о своих впечатлениях следующим образом: «Ранее, когда у меня были уроки, которые не слишком мне нравились, я мог лениться, смотреть на стол, ковыряться в учебниках, - говорит один из ребят. - Теперь же так не сделаешь - за мной постоянно наблюдают камеры. Они похожи на таинственные глаза, которые постоянно смотрят на меня». Другой школьник признался, что его одноклассники были подавлены, когда в классе появилась камера. Дети не осмеливаются даже зевнуть во время урока или отвести взгляд от доски, боясь быть наказанными. Одна из учениц пекинской школы сообщила, что система очень напугала ее - устройство может увеличить изображение в 25 раз. С его помощью можно рассмотреть не только лицо школьника, но и информацию на его ноутбуке... И вот в школах Перми также хотят запустить систему «умного наблюдения» за эмоциональным состоянием обучающихся через онлайн-камеры, данные которого ежесекундно обрабатываются специальной компьютерной программой. Таким образом планируется выявлять «потенциально опасных» подростков, которые пока еще ничего плохого не сделали, но показали «некие негативные эмоции». Внедряемая система - это, по сути, искусственный интеллект (ИИ), работающий продуктивнее, чем человеческий мозг. Он самостоятельно обучается, собирает и анализирует огромные объемы данных в считанные секунды. Возник ИИ в результате развития компьютерных программ особого типа - так называемых нейросетей. Системы, основанные на нейросетях, уже могут анализировать не только любые движения человека, но и выражения его лица. Пермское информационное агентство 59.ru опубликовало интервью с разработчиком системы психодиагностики по видеопотоку, которая может анализировать настроение школьников в течение долгого времени, генеральным директором компании New Vizion Ольгой Заречной: «Полностью наш проект называется “Гибридная нейро-экспертная система экспресс-диагностики характера и эмоционального состояния человека в видеопотоке”. А если проще - это видео-аналитика, но особая. Это не просто распознавание человека в видеопотоке и идентификация личности - этим сейчас уже никого не удивишь, - а распознавание его психоэмоционального состояния. Это умное видеонаблюдение. Нейросеть следит. Сейчас это очень популярно: создаются специальные компьютерные программы, которые обладают способностью к обучению и восприятию определенных знаний. В основе нашей технологии ансамбль нейронных сетей, которые моделируют мышление психолога-эксперта в процессе психодиагностики эмоционального состояния. То есть, если мы говорим о реализации этого проекта для школ, то это прежде всего мониторинг эмоций детей в каждую секунду, пока он учится. А дальше идёт длительная аналитика - формируется массив данных... С точки зрения выявления подростков, представляющих потенциальную опасность, мы ничего не сделаем, если мы их будем ловить в моменте прихода в негативном, критическом состоянии, с оружием в школу. Так мы не сможем избежать потенциального ущерба или, не дай бог, жертв. Поэтому выявлять их нужно заблаговременно, когда ещё можно повлиять на подростка и предотвратить возникновение таких критических ситуаций. Собственно, на это мы и сориентировались. Нам оставалось придумать, как это можно реализовать в конкретных школах: где наблюдать за детьми постоянно, как определять изменения их состояния, сохранять и анализировать формирующийся массив данных поведения... В ноябре-декабре прошлого года мы провели пробный запуск в одной из школ города в партнерстве с Пермским филиалом ПАО “Ростелеком”. Вот как система была реализована там: мы подключились к камерам ЕГЭ, которые уже были установлены в кабинете. То есть глаз камеры постоянно смотрит на учеников, находящихся в процессе своей естественной постоянной учебной активности, наше программное обеспечение идентифицирует, где какой ребенок, и с периодичностью три раза в секунду производит скрининг постоянно меняющихся эмоций детей. Итогом работы системы в течение дня является табличный отчёт, в котором полностью указаны имена учащихся и результирующее состояние - наиболее частое у конкретного ребенка в течение дня. Это какое-то одно из семи состояний: нейтральное, радость, удивление, - это положительный спектр, - а дальше уже идёт страх, отвращение, агрессия и печаль... Перед началом эксперимента мы получили у них (родителей) согласие, выдержали все требования федерального закона о защите персональных данных. В экспериментальных классах было получено две формы согласия от родителей: согласие на использование видеоданных и согласие на психодиагностику. Почти все были согласны. Всего четыре отказа было... Как правило, взрослые опасаются, что станет известно о проблемах в семье через ребенка, т. к. дети более искренни и как зеркало отражают происходящий кризис...». «В момент эксперимента наша задача была доказать жизнеспособность и эффективность системы. Нам удалось это сделать. В апреле благодаря поддержке депутата Городской думы Павла Фадеева нас пригласили на совещание в администрацию города, где мы обсуждали запуск теперь уже пилотного проекта. То есть планируется в новом учебном году внедрить систему в четырех школах Перми, пока не буду говорить, каких... Наша задача в пилотном проекте - определить, где можно сократить расходы, улучшить процессы внедрения, выработать наиболее эффективный процесс взаимодействия с психологической службой и подготовить полноценную модель, которую можно было бы внедрить уже во все школы города или края», - заключает Заречная. Её «откровения» говорят сами за себя. Фашисты, построившие Бухенвальд и Освенцим, таких методов даже представить себе не могли... Начнут со «школ края», а затем перенесут эксперимент на всю страну. Вот и сбудутся слова великого византийского Старца о том, что «каждое душевное движение человека будет под непрестанным надзором и наказанием». Это несравнимо хуже, чем самый страшный концлагерь. Людей, созданных по образу и подобию Божию (Быт. 1: 26)*, хотят превратить в контролируемое и жёстко управляемое в режиме реального времени оцифрованное стадо бесправных «биообъектов». (Образ - эта та данность, тот дарованный Богом потенциал, который имеет каждый из нас. Подобие - это та высшая цель, которую мы стараемся достичь на пути духовного возрастания и совершенствования. Этот путь показывают нам святые.) Человеческое достоинство будет полностью растоптано, о чём также пророчествовал прозорливый Старец: «И только принявшему на себя знамение зверя, то есть сатаны, будет позволено до времени существовать, хотя и в самых рабских и низких условиях крайней нищеты и попрания человеческого достоинства, принятого человеком от его Творца». О том, что председатель Госдумы Володин предложил распространить программу распознавания лиц через камеры на всю Россию, подробно рассказано в статье «Мрачные откровения Орешкина и Володина». Только вот заработает эта система, если все граждане добровольно сдадут банкирам свои биометрические данные и «дадут согласие на использование видеоданных и согласие на психодиагностику». Если в Китае неприкосновенность частной жизни не является чем-то священным, то в России - это неотъемлемое конституционное право гражданина, также как достоинство личности, свобода и личная неприкосновенность, личная и семейная тайна. О каких конституционных правах и свободах можно говорить, когда «человек будет ходячим идентификаторам самого себя» и в режиме реального времени будет осуществляться «распознавание его психоэмоционального состояния» в совокупности с системой «Цифровой профиль гражданина»!? О каком возрождении национального самосознания, о каком суверенитете государства и свободе личности, о какой борьбе с ювенальными и содомскими поползновениями можно будет тогда говорить?.. Неужели кому-то ещё не понятно, чем закончится построение системы распознавания лиц, внедряемой якобы из соображений «безопасности»? Пока же по своей правовой неграмотности и преступному легкомыслию родители сами отдают своих детей в рабство силам зла. Этого никак нельзя допускать! Нужно оказать жёсткое противодействие нагло продвигаемой ростовщиками и IT-бизнесменами античеловеческой системе цифрового электронного концлагеря. Категорический отказ от соучастия в её построении - дело совести каждого гражданина России. В противном случае - наступит адское царство на земле, о котором предсказывал великий византийский Старец. Будем помнить слова Священного Писания: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5: 1). В толковании на эти стихи из Послания святого апостола Павла к Галатам выдающийся русский богослов профессор Николай Никанорович Глубоковский пишет: «Первым принципом христианской нравственности должно быть неизменное пребывание или непоколебимая устойчивость в благодатной свободе при безусловном устранении всего, что где-нибудь носит хоть тень поработительного стеснения». Совершенно очевидно, что построение системы цифрового электронного концлагеря, начальником которого станет «человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2: 3), это уже не «тень поработительного стеснения», а активное противление святой Божией воле - восстание на Промысл Божий о мире и человеке. Если строители «цифрового Вавилона» реализуют свои адские планы, то потеряет в очах Божиих смысл существования земного мира. «О временах же и сроках нет нужды писать вам, братия, ибо сами знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут... Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фес. 5: 3-6). Россия должна выстоять. Обязана. Без России - хранительницы Святого Православия - в очах Божиих совсем потеряет смысл существование человечества и всего земного мира. «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24: 4); «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5: 10-11). Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления https://ruskline.ru/news_rl/2019/06/06/drevnee_prorochestvo_sbyvaetsya_v_rossii/