15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций, государственных структур, средств массовой информации. Возглавил собрание председатель Макариевского фонда митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь).
По прочтении приветствия Святейшего Патриарха Кирилла владыка Викентий полностью процитировал слова Предстоятеля, прозвучавшие в этом году в его рождественском интервью и в докладе на открытии VII Рождественских парламентских встреч, организованных в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Он отметил, что Первоиерарх Русской Православной Церкви призывал депутатов и законодателей задуматься над смыслом сказанного, чтобы рассматривать все предлагаемые законопроекты сквозь духовную призму.
В процессе обсуждения были затронуты разнообразные стороны цифровизации общества, и особенно – проблема влияния этих процессов на молодое поколение. Много говорилось о рисках сбора и хранения информации о гражданах в единой базе. Эксперты обозначили заграничных инициаторов проекта российской цифровизации, проводящих античеловечную политику по превращению людей в биообъекты. В заключение митрополит Викентий констатировал: «Цифровизация, может быть, и удобна, но не все, что удобно, бывает полезно». По окончании конференции нам удалось задать ему несколько вопросов.
– Владыка, скажите, пожалуйста, как давно возникла проблема цифровизации и как Вы на все это смотрите?
– Еще со времен разговоров об ИНН, когда впервые поднимались вопросы о присвоении человеку номера, личного кода, эту тему игнорируют и дискредитируют. Однако наш Патриарх уже тогда, в 90-х и начале 2000-х годов, будучи митрополитом, высказывался против этой системы.
Находясь на служении в Екатеринбургской епархии, мы тоже пытались объединить людей в противостоянии разрушению образования, ювенальным тенденциям и глобализации. И нас услышали! Дело вышло даже за пределы нашей области. Но и этого в итоге оказалось недостаточно. Когда я принес властям 20 000 собранных подписей, мне сказали, что это очень мало – они в одночасье соберут полмиллиона «за». На проповедях я призывал дальше продолжать собирать подписи против этого присвоения номеров, однако уже мало кто откликнулся.
– Отчего же такие печальные результаты наблюдаются?
– Дело в том, что на стороне цифровизации работает огромное количество информационных ресурсов, которые доказывают, что это очень хорошо и удобно. Поэтому нам переубедить людей тяжело.
Смотрите, наш Патриарх и в этом году открыто выступил против цифровизации – первый раз перед телезрителями программы новостей, в рождественском интервью, второй раз – с трибуны Госдумы. Сказал недвусмысленно, однозначно, развернуто. Где соответствующая реакция православного народа? Где наша поддержка Патриарха? Почему мы не принимаем во внимание его слова? Почему не несем их в массы и на собраниях, конференциях не цитируем, не говорим на эту тему? Под выступлениями Патриарха, как под знаменем, должны собраться все чада Русской Церкви для отстаивания своей позиции.
– Как мы можем сопротивляться навязываемой цифровизации, Владыка?
– Необходимо активно обращаться к правительству, администрации президента, в Совет Федерации, чтобы они услышали голос православного народа. Законы, направленные на продвижение цифровизации, несут угрозы как государственному суверенитету, так и каждой отдельной личности. Поэтому всевозможные обращения, письма с просьбами должны буквально завалить чиновничьи кабинеты. Чтобы и Патриарх, и президент, и все трезвомыслящие лица во власти почувствовали поддержку народа и узнали мнение большого количества людей.
«Не возмущаться, а действовать»: Митрополит Викентий о цифровизации
Надо, чтобы в каждой епархии, в каждой области, в каждом регионе были активные православные люди. Народ не должен молчать. Многие внутри себя не согласны, но ничего не предпринимают. А надо взяться и делать. Не возмущаться, а действовать конструктивно. Господь призывает нас исповедовать свою веру. Нас никто не бьет, не гонит, в храм ходить не запрещает. Надо нам, каждому, не смотреть на кого-то, а начать действовать на своем уровне – объяснять, собираться и выносить на обсуждение в рамках закона, в рамках церковных постановлений принимаемые законопроекты по цифровой идентификации. Можно подходить к правящим архиереям и просить их благословения, чтобы поддержали такие мероприятия. Есть владыки, которые неравнодушны к этой проблеме, не одобряют глобализацию, и они обязательно посодействуют.
– Владыка, как Вы считаете, в чем причины того, что народ, в том числе церковный, не видит опасности процессов глобализации, цифровизации?
– Об этом говорил еще святитель Игнатий (Брянчанинов) в XIX веке – о любви к миру, об апостасии и кончине века. Но мы спокойно принимаем условия мира сего. А для спасения души всегда было и остается самым важным – чтобы мы полюбили Христа. Господь говорит: «Ищите прежде Царства Божия, и все остальное приложится вам» (ср.: Мф. 6, 33), и: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой (Лк. 9, 23). Отвергнуться себя – значит, отвергнуться всего того, что противно Богу. И от этих благ и удобств, которыми нас, как приманкой, заманивают в цифровое общество.
Даже современные православные люди, которые постоянно ходят в церковь, следуют моде, веяниям мира сего – покупают и рваные штаны, и дорогие гаджеты. А главное – не видят в этом ничего страшного или даже предосудительного. Говорят, мол, Богу не важно мое внешнее, Он смотрит на мою душу. А внешнее и внутреннее тесно взаимосвязаны.
Вся беда в том, что мы не видим происходящего, наши глаза закрыты. Якобы ничего страшного сейчас нет. Мы не боимся греха, не боимся удаления от Бога. Не хватает преданности Богу. Мы знаем заповеди, что дружба с миром – вражда с Богом, но пытаемся объединить и то, и другое. Мы сами для себя стираем границу между добром и злом. Так и получается, что все хорошо – и Бога мы вроде любим, и со своими прихотями и удовольствиями не собираемся расставаться. Нет в нас достаточной твердости. Нет границы между Божиим благоволением и моей волей.
Есть еще такой момент: человек может ходить в церковь, но не работать над собой. Он самоуспокоился – мол, я же и так верующий, исповедуюсь, причащаюсь… А работы над своей душой у него нет. Он при этом считает себя православным, а сам руководится недовольством, ропотом, осуждением, гневом, саможалением, скрытой гордостью, надменностью… Нас к этому приучили еще с предреволюционных времен – подогрели недовольство общества. А человек по-настоящему православный, когда борется с этими страстями, становится смиренным, кротким, мирным, послушливым. И как следствие – у него открываются духовные очи, он видит происходящие в мире процессы духовно.
Цифровизация является следствием нашего отступления от Бога, от положенного Им порядка жизни, от духовно-нравственных норм. Надо смотреть на корень, а не на следствие. Наш святой Царь Мученик Николай II сказал: «Кругом измена, трусость и обман». Так и есть до сих пор. Вот мы и должны сегодня всем обществом побеждать эти страсти. http://www.sobor2008-narod.ru/...
Оценил 1 человек
2 кармы