Мировоззрение — система образов в во-ображ-ении. Образ в воображении — это наше ощущение того с чего воображение сняло кальку — образ-ец(модель) меры чего-либо. Понятие — это слово + связанный с ним образ. Миропонимание — это система понятий. Для взаимопонимания необходима согласованность в понятиях, иначе при произнесении одних и тех же слов разные люди будут сопоставлять им разные образы иногда даже противоположные по смыслу.
При выстраивании верных понятий и образов(т.е. верных мировоззрении и миропонимании) необходимо определиться: с тем как строить эту систему понятий, с какими из начальных понятий и образов им соответствующих выстраивать мозаичную картину мира. Т.е. — найти понятия являющимися предельными обобщениями всех других понятий. Понятие МАТЕРИЯ — включает в себя все вещи и поля(невещественная материя), например «камень», «дерево», «воздух» — это материя. Но что отличает одну вещь от другой, что отличает «ложку» от «дерева» состоящих из материи? — Это организация, порядок, упорядоченность, т.е. мера этой материи. Мера — это многоуровневая вероятностная(вариантная) матрица всех возможных состояний материи и путей перехода из одних состояний в другие. Сама по себе — она нематериальна. Все вещи в мире состоят из по-разному размеренной материи ( из разной упорядоченности материи). Это двуединство: мера-материи. Эти два понятия являются предельно-обобщающими понятиями. Но это еще не всё, мера(упорядоченность) материи может меняться, а может не меняться. А все вещи имеют внутренние колебания, а значит Мена меры(изменение упорядоченности) есть во всём объективном мире. И тогда всё — это процесс триединство: "мена меры материи" (изменение упорядоченности плотности).
Упорядоченность которая не меняется — есть образ в воображении. То есть образ — это мера без мены, неменяющаяся упорядоченность. Информация(образ) — это неменяющаяся упорядоченность. Мысленный образ.
Мена(изменение), Мера(порядок), Материя(плотности) — три первичные разноКачественности
.
Триединство — это единство трёх первичных разноКачественностей. Каждое качество соответствует только своей категории и полностью отсутствует в двух других.
Т.е. по отдельности:
Мена — не Мера и не Материя. (Мера и Материя — не изменение)
Мера — не Мена и не Материя. (Мена и Материя — не порядки)
Материя — не Мена и не Мера. (Мена и Мера — не плотности)
Потому:
Процесс — триединство: «мена — меры — материи» ( изменение упорядоченности плотностей)
"Материя — это нечто, что воздействует на подобное ему нечто и изменяет его меру(порядок, состояние).
Мена есть нечто не материальное, что передается в процессе этого воздействия, и проявляется в мере материи. Это нечто существует объективно и не утрачивает своей объективности при переходе с одного материального носителя на другой.
По отношению к мене все материальные объекты выступают как носители меры(упорядоченности). По отношению к мене мера — код. По отношению к материи мера выступает как вероятностная матрица возможных состояний, это своего рода многовариантный сценарий бытия мироздания, данный свыше. Он статистически предопределяет упорядоченность частных материальных структур и пути их изменения. Мера пребывает во всём и всё пребывает в мере. Благодаря этому свойству мир целостен. Выпадение из меры — гибель. Исчерпание частной меры — переход в иную частную меру, обретение нового качества.
Материя, мена и мера всегда существуют в единстве, и отдельно способны существовать лишь в воображении человека.
Вселенная существует как непрерывный триединый процесс изменения меры материи, в котором мена из одного объекта Вселенной переходит в любой другой. При этом материя переразмеривается. Т.е. идёт изменение упорядоченности материи объекта при взаимодействии с другими объектами."
Знание статистики прошлого, плотностей распределения вероятностей и чувство общевселенской меры в отношении непознанного — в совокупности позволяют прогнозировать, пророчить будущее с разной степенью точности и устранить из него неугодное в пределах, допускаемых иерархически высшим управлением. На всех уровнях Вселенной материя предстает только в устойчивых в течении некоторого статистически предопределённого интервала времени состояниях, обладающих определенными статистическими характеристиками. Вся материя упорядочена по мере, структурирована. (Любовь к мудрости: от прошлого к будущему. Внутренний Предиктор СССР)
Образ(информация) — это фиксированная, неменяемая упорядоченность — неменяемая мера, которая существует в воображении. Так как «Всё течёт, всё меняется», «Всё течёт и ничто не остаётся на месте». Но человек познаёт мир так.
Человек с помощью своих органов чувств воспринимает мену-меру-материю внешнего мира, создавая в своем воображении образы-информацию(неменяющуюся упорядоченность).
В.И.Даль: “Нет вещи без образа.” — В том смысле что: Нет вещи которую нельзя во-образить. (Т.е. любую вещь можно во-образить — существующую и не существующую). Потому что при взаимодействии с каждой существующей вещью человек может возсоздать копию-образ-ец меры этой вещи на другом материальном носителе либо же в своём во-ображении создать её образ.
Сокрытие незримой Мены в четырехъипостасном Амуне, Амоне, Амене. (егип. Jmn — «незримый»)
“Книга для начального чтения” В.Водовозов, СПб, 1887 г.: «Высшим божеством египтян был АМУН. В его лице соединялись 4 божества: вещество, из которого состоит все на свете, — богиня НЕТ, дух, оживляющий вещество, или сила, которая заставляет его слагаться, изменяться, действовать, — бог НЕФ, бесконечное пространство, занимаемое веществом, — богиня ПАШТ, бесконечное время, какое нам представляется при изменении вещества, — бог СЕБЕК. Всё, что ни есть на свете, по учению египтян, происходит из вещества через действие невидимой силы, занимает пространство и изменяется во времени, и всё это таинственно соединяется в четыреедином существе АМУН.»
Амон, Аммон, Амун, Амен, Имен (егип. imn – сокрытый, тайный) – древнеегипетский бог Солнца.
Т.е. предельно обобщающими категориями, осознаваемые в качестве первичных понятий об объективности Мироздания, в нынешней цивилизации на протяжении тысячелетий неизменно остаются:
· материя (вещество),
· дух, понимаемый и как энергия, сила (т.е. «дух» отчасти соответствует «силовым полям» современной нам физики), а также и как управляющее начало, т.е. информация,
· пространство,
· время.
При таком описании мена понятийно сокрыта и неотделима от духа=энергии=силы. Материя = вещество, а невидимые поля, несущие мену смешались с энергией в нематериальном духе. Природный вакуум стал пространством-вместилищем. А время(вре-мена) стало знаком для обозначения неосязаемой непонятности. Понятие мены в таком мировоззрении -…дцатая производная от первичных понятий.
(мена текста книги: "Любовь к мудрости: от прошлого к будущему. Внутренний Предиктор СССР)
первая версия триединства в "Разгерметизации": МАТЕРИЯ-ИНФОРМАЦИЯ-ВРЕМЯ(времена)
Мена присутствует во всем, значит она же и присутствует в текстах о мировоззрении, третья версия триединства: Мена Меры Материи.
«Священная книга Тота» о Мене Мере Материи:
«Первый из этих трех терминов (Sephar) должен означать числа, которые одни доставляют нам возможность определить необходимые назначения и отношения каждого (по контексту, возможно: человека) и вещи для того, чтобы понять цель, для которой она была создана; и МЕРА длины, и МЕРА вместимости, и МЕРА веса, движение и гармония — ВСЕ ЭТИ ВЕЩИ УПРАВЛЯЕМЫ ЧИСЛАМИ.
Второй термин (Sipur) выражает слово и голос, потому что это Божественное слово и голос, потому что это Божественное Слово, это Глас Бога Живого, Кто породил существа под их различными ФОРМАМИ, будь они внешними, будь они внутренними; это его надо подразумевать в этих словах: “Бог сказал: “Да будет Свет” и “стал Свет”.
Наконец, третий термин (Sipher) означает писание. Писание Бога есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Слова Бога есть Его Писание, Мысль Бога есть Слово.
Так мысль, слово и писание суть в Боге лишь одно, тогда как в человеке они суть три».
(“Cuzary”, 4, § 25, цит. по кн. В.Шмаков «Священная книга Тота».)
По этой книге получаем: мысль(числа) — Мера, слово и голос — Мена, писание — Материя
«Священный Коран» о Мере Материи:
Тот, кому принадлежит царствование на небесах и на земле; у кого никогда не было детей, кому не было соучастника в царствовании; кто сотворил все существа и предопределяя предопределил бытие их.
Он создал всякую вещь и размерил её мерой
Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру
Размерил материю мерой, придал материи меру. В пределах которой всякая вещь может быть, то есть изменяться.
P/S: Можете написать в комментарии любое явление, вещь, процесс: отвечу что в нем является: меной, мерой и материей.
Оценили 0 человек
0 кармы