Длинное, лирическое и необязательное предисловие.
Однажды, я открыл старинную энциклопедию Брокгауза-Эфрона и наткнулся на десятки статей, названия которых начинались со слова младо. Я перечитывал их и глазам своим не верил. Младоитальянцы, младогерманцы, младошвейцарцы, младофранки, младочехи, младохорваты,, младобосны, младотурки…
Младотурки! Я всегда считал, что эти нацисты уникальны! Что они появились в степях и горах Османской империи – там, где пасут баранов и ненавидят все нетурецкое. Во всяком случае, так мне шептали учебники истории, документальные и художественные фильмы. А тут потянуло гарью какого-то глобального младозаговора.
Признаюсь, как бы ни были мне дороги те места, где я сейчас живу, я хочу когда-нибудь вернуться в Эрзрум! Хочу найти какой-нибудь полуразвалившийся, заброшенный дом и представить себе, что именно здесь когда-то жили мой дед и прадед, ну или заходили в гости к соседу, или просто проходили мимо вот по этой кривой раздолбанной улочке... Я хочу вернуться в Эрзрум и почувствовать всем телом, всей грудью, что это моя земля, мой воздух, мое четырехсотлетнее прошлое и мое будущее. Но все, что мне известно сегодня о том моем доме – это ненависть. Ненависть, тиражируемая по обе стороны печального разлома в истории Османской империи.
И вот когда я увидел в энциклопедии 1907 года десяток младоназваний, и все - с пометкой «тайное революционное общество», я почувствовал, что у меня есть шанс. Что общеизвестная история, которой обросла моя полувековая закаменевшая личность, начинает осыпаться, и из долины моего прошлого долетает ветерок прозрения. Свежесть правды. И простой мирной жизни...
Да, возможно, я верю в невидимую силу, которая открыла тогда передо мной эту страницу и остановила мой взгляд на этом коротеньком слове, на этом маленьком ключике, который, как оказалось, открывает тайник с неожиданными ответами.
Я допускаю, что мои усилия тщетны. Но правду никто не поднесет нам на блюдечке. А без нее моя жизнь – жизнь правнука эрзрумского священника – похожа бессмысленный сон, который начался в неизвестности и в неизвестности рассеется. Без следа.
Младозаговор
Неделю назад я случайно прочел в новостях, что в Ереване пройдет заседание Ротари-клуба..
Армянскому филиалу стукнуло 20 лет, и местные адепты решили это дело отметить. Вообще-то, эти ребята называются многими разными именами. Новые эпохи зажигают новые названия! Не меняются только центры, в которых они размножаются, и задачи, которые они выполняют.
Младо!
Когда возникали эти тайные революционные общества, еще не существовало глобальной информационной паутины, и их создатели не особо шифровались: к названию самого проекта добавляли этнический указатель – и готово!
Младоитальянцы
Младошвейцарцы
Младогерманцы
Младофранки
Эти первые младо вообще были однояйцевыми близнецами и основаны были одним и тем же человеком по имени Джузеппе Мадзини. Первое молодежное революционное общество – итальянское – появилось в Марселе в 1831 году. Остальные в Женеве с 1834 по 1836 годы. Была попытка объединить их все в одну Младо-Европу. Но эта затея провалилась, поскольку основной идеологией младо был национализм. А объединять националистов разных народов под одной крышей тогда еще не умели.
Джузеппе Мадзини.
В Ротари-клубе это имя звучит примерно, как Ленин в районной ячейке коммунистической партии. Ну или на крайний случай, как Карл Маркс. И в Ротари-клубе, конечно, расскажут о нем гораздо больше, чем известно нам, непосвященным. А у меня под рукой лишь энциклопедии, письма, старинные брошюры и общеизвестные факты. Но и их будет достаточно, чтобы продвинуться в поисках правды.
Джузеппе Мадзини – ни много, ни мало – это Великий Магистр Великого Востока Италии. Участник итальянской революции. Соратник Гарибальди. Философ. Солдат. Икона.
В 1949 году в Риме по случаю открытия статуи Джузеппе Мадзини собрались 3000 масонов. Не просто сами съехались. А были официально приглашены итальянским правительством! И тогда впервые в истории Рима его улицы были увешаны масонскими флагами.
Вот такой человек впрыснул в тело Европы младо-революционный раствор. Наверное, не сам. Я уверен, что не сам. Провернуть такую работу в одиночку, мне кажется, невозможно.
Великий Восток Италии и Великий Восток Франции - в те времена это была, скорее, одна структура, чем две. Например, крестным отцом (если уместно использовать это выражение по отношению к масону) Верховного Совета 33-й степени в Италии был Александр де Грас, он же - маркиз Тилли. Во-первых, он был обладателем патента, дающего право на учреждение новых масонских верховных советов. Поскольку Александр де Грас - это один из основателей – не пропустите ни одной буквы – Материнского Верховного Совета Древнего и Принятого Шотландского Устава, от которого все другие верховные советы мира получали и получают свои полномочия. Находилась эта материнская всея и всех в США, в Южной Каролине, в городе Чарльстон
(сейчас в Вашингтоне, округ Колумбия, США). Там де Грас и получил свой патент, дающий право учреждать Верховный Совет в любой точке земного шара, принимать в масоны, и даже возводить масона в высшую 33-ю степень. А во-вторых, де Грас был Великим Командором Верховного Совета 33-й степени во Франции, который тогда еще составлял единое целое с Великим Востоком Франции. Очевидно, что все это одна сеть. И младопроекты задуманы и созданы именно этой сетью.
НАЦИОНАЛИЗМ И ЛИБЕРАЛИЗМ
Чего же хотел Джузеппе Мадзини?
Известно, что Мадзини проповедовал освобождение (как он его понимал) народов Евразии путем свержения монархических династий. Речь тогда шла, собственно, об уничтожении Российской, Османской и Австро-Венгерской монархий. Он верил (или говорил, что верит) в то, что Создатель, то есть, Творец, даровал народам мира национализм и либерализм в качестве высших благ, и считал неотъемлемым правом каждого народа бороться за них.
Вывести народы из-под власти монархических династий – было вполне понятным шагом. А вот как отделить народы один от другого, на практике не знал ни он, ни кто-либо другой. И уже через 70 лет его последователи распиливали империи, что называется, по живому.
Я не берусь и не хочу давать оценку масонству как идеологии и ценности его для развития человеческой цивилизации. Я вижу только результат его практической работы. А результат – это жизнь и смерть конкретных, а не абстрактных представителей человеческого рода. Но видя эти результаты, невольно приходишь к мысли, что масонские идеи хороши только тогда, когда они не нарушают границ книжных переплетов.
Давайте пролистаем 50-60 лет вперед и увидим, что младоклоны никуда не делись, а лишь обзавелись новыми этническими табличками.
Младолатыши
Младофинны
Младочехи
Младосербы
Младохорваты
Младоафганцы
Младобухарцы
Всё это – националисты и либералы. Цели и лозунги те же: "свержение монархических династий", "нация превыше всего", и в комплекте, конечно, "Свобода, Равенство и Братство". Вышеперечисленные младо второй половины 19 века копошились в своих песочницах, делая свою работу.Но за их пределами были практически неизвестны. Важен сам факт их существования, благодаря которому цели, задачи и лозунги масонов в целости и сохранности добрались до берегов 20 столетия.
А вот два из самых поздних младопроектов стали, поистине, звездными детьми своих создателей.
Младобосны, или младобоснийцы. Именно они в 1914 году чиркнули спичкой по имени Франц Фердинанд. Именно они убили наследника австро-венгерского престола и дали старт Первой мировой войне. Именно младобоснам была отведена роль аггелов первой вселенской катастрофы 20 века.
Млада Босна!
Лидерам этой организации было всего лишь по 19 лет. Они называли себя последователями молодой Италии и самого Джузеппе Мадзини! 19 лет – тот возраст, когда мечты легко конвертируются в насилие и жертвенность. Они были готовы убивать и даже погибнуть за идеи нацизма и либерализма. И погибли! А вместе с ними погибли еще несколько десятков миллионов людей, которые никогда не слышали ни о масонах, ни, тем более, об их идеологии.
И похоже, что эти мальчишки из Млада Босна, были принесены в жертву своими создателями не только как солдаты, но и как организация. После Сараевского убийства она была запрещена, и более никто и никогда не пытался ее возродить.
Младотурки
Младотурки – это кульминация всей младотрансформации Евразии. Это самое известное младодвижение за всю историю, самое массовое и самое жестокое. Это уже были не философские кружки, не романтики- самоубийцы. Это была огромная реальная армия. Турецкой она была только по названию. А на мой взгляд,, это был самый анти-турецкий (точнее, анти-османский) проект в истории Турции.
Так чья же это была армия? Кто отдал ей приказ уничтожать все нетурецкие народы Османской империи? В том числе и армянский народ? И семью моего деда? И даже тех турок, которые пытались спасать своих соседей армян? Кто сделал так, чтобы эти народы разделились на многие поколения и люто возненавидели друг друга?
Давайте разбираться. Терпеливо. И внимательно.
Основателем политической партии Младотурок является Мидхад-паша.
Я хочу процитировать здесь всю статью из энциклопедии Брокгауза-Эфрона. Она была написана в 1907 году, за несколько лет до государственного переворота и захвата власти младотурками, когда их деятельность еще не получила внятной оценки мирового сообщества; а, следовательно, эта статья не могла быть предвзятой или заказной. Послушаем, о чем в ней идет речь. И подчеркнем главное.
"Младотурки - турецкая политическая партия, основанная Мидхадом-пашою. Первоначально идеи этой партии были весьма спутаны, и самый состав партии отличался большой разнородностью. Мидхад-паша, стремясь к ближайшим практическим целям (низвержение Абдул-Азиса, потом Мурада, ограничение власти султана), старался соединять по возможности все недовольные элементы, как стремящиеся к европеизированию Турции, так и негодующие на излишнюю уступчивость правительства по отношению к Европе и христианским подданным. Но очень скоро эта противоестественная коалиция распалась, и партия приняла более определенный характер. В настоящее время ее программа сводится к восстановлению конституции 1876 г., к равноправности всех подданных султана (в некоторых произведениях партии этот принцип ограничивается требованием недопущения христиан к офицерским чинам), к местному самоуправлению, суду присяжных и свободе печати. М. вербуют своих сторонников в рядах весьма немногочисленной турецкой интеллигенции; к ним принадлежат по большей части люди, побывавшие в Европе и несколько знакомые с европейской литературой и наукой; они встречаются в чиновничестве, в офицерстве; но так как сколько-нибудь открытое выражение сочувствия взглядам этой партии ведет за собой крупные неприятности, то всего более их в эмиграции. Надежды и верования этой партии всего полнее выражены в брошюре Мидхада-паши "La Turquie, son passé, son avenir" (П., 1878); главная ее мысль — что Турция способна к мирному прогрессу с сохранением особенностей своей цивилизации и, в частности, ислама. После роспуска турецкого парламента (1877) деятельность М. ослабела, но в последние годы она оживилась.
Вождем партии считается в настоящее время Халил Ганем, бывший сирийский депутат, протестовавший в парламенте против неконституционного, по его мнению, низвержения Мидхада-паши и вызвавший этим роспуск парламента. В настоящее время он издает в Женеве орган "Croissant". Всего издается в Женеве, Париже, Лондоне, Александрии и Каире 7 младотурецких органов, на французском,английском, арабском и турецком языках. По поводу событий 1895 г. в Армении и требований реформ, предъявленных европейскими державами Порте, М. распространяли воззвания, где говорили, что турки имеют такое же право на реформы, как и христиане; составленные в этом духе прокламации в большом количестве были расклеены на улицах Константинополя, что вызвало много обысков и арестов. По тому же поводу М. обнародовали в Париже манифест, гласящий: "в последнее время мы работали в тиши, стремясь не к ниспровержению Османской династии, необходимой для поддержания порядка, а к распространению прогрессивных идей; имея целью прогресс и порядок, мы не хотим уступок, исторгнутых силой; мы требуем реформ не для какой-либо одной провинции, а для всей империи, в пользу не одной какой-либо национальности, а всех оттоманов — евреев, христиан, мусульман; мы с радостью сохраняем все оригинальные черты нашей восточной цивилизации, заимствуя с Запада только общие результаты его научного развития, необходимые для просвещения и освобождения нашего народа".
В заключение манифест взывает ко всем европейцам, не зараженным политико-религиозным фанатизмом и желающим добра как Востоку, так и Западу. Однако события конца 1895 и 1896 г. толкают партию на другой путь и заставляют ее газеты говорить более решительным языком. По поводу критского восстания партия выпустила в Брюсселе прокламацию, где клеймила поведение турецкого правительства на Крите наименованием позорного и требовала от Европы вмешательства. Другая прокламация приглашала европейские державы вызвать революцию в Турции, низвергнуть султана Абдул-Гамида, возвести на трон его сына и составить при нем комиссию из представителей держав, при помощи которой осуществить необходимые реформы."
К этому я добавлю вот что.
Мирная риторика, идеи равенства всех народов, плач о нескольких тысячах погибших во время Критского восстания – все это было забыто, как только младотурки свергли султана и захватили власть в стране.
Это произошло в 1913 году. Турцию возглавил младотурецкий триумвират:
Энвер-паша, Талаат-паша и Джемаль-паша. Именно они спланировали уничтожение огромной части населения восточных провинций, где и погибла половина армянского народа. Подробности этой великой беды вы все знаете.
Младотурецкий триумвират просуществовал 5 лет. После поражения Турции в Первой мировой войне троица сбежала в Германию. Талаат-паша остался в Германии и был убит армянским мстителем в Берлине в 21 году. Джемаль-паша бежал в Афганистан, где в фаворе у эмира были тогда младоафганцы, и в течение нескольких лет служил там военным советником. Из Афганистана перебрался в Тифлис, где также был убит армянскими мстителями.
А Энвер-паша еще долго скитался по всему миру в поисках своей войны. Был и в Москве, где обосновались большевики – это еще одна голова мирового масонства, стершая с лица земли Российскую империю. В отличии от младотурок, большевики удержали власть на территории разрушенного ими государства. В Москве Энвер-пашу встретили с распростертыми объятиями и выдали мандат на убийство басмачей в Туркестане. Однако, прибыв на место, он вскорости перешел на сторону басмачей, и сам был убит красноармейцами в 1922 году.
А вот как деятельность всех троих оценили на родине, в Турции. В 1919 году состоялся суд, на котором Энвер-паша, Талаат-паша, Джемаль-паша, их ближайшее окружение и многие командиры младотурецких войск были объявлены военными преступниками и приговорены к смертной казни. Точно так же, как после окончания Второй мировой войны поступили с верхушкой фашистской Германии.
Так кто же создал младоармии 19-20 веков? Турки? Боснийцы? Хорваты? Латыши? Немцы? Французы? Итальянцы? Конечно, нет!
Младоармии, в том числе и младотурки, были созданы масонами. Именно они снабжали их деньгами, идейной литературой и влиянием на местах. И показательно то, что как только масоны достигли своих целей, уничтожив три великие империи – Российскую,Османскую и Австро-Венгерскую – и захватив власть на их территориях, они просто закрыли младопроекты. Сразу и повсюду! (До наших дней дожили лишь младогерманцы, которые переродились в обычный литературный кружок.)
Ротари
Вернемся в сегодняшний Ереван. Вот на этой фотографии заседание Ротари-клуба в Ереване в июне 2016 года. Ротари-клубы – это современная масонская сеть организаций – такая же, какими в свое время были и младоорганизации. Какие у них задачи сегодня, трудно сказать. Но не думаю, что они как-то особенно изменились. Центры силы остались там же, где и находились сто и двести лет назад: Материнский Верховный Совет Древнего и Принятого Шотландского Устава - в США, а поменьше рангами – в Европе.
На этой фотографии крайний справа – это Каро Егнукян. А это он же спустя три месяца.
Задержан за пособничество вооруженной группе Сасна Црер, которая в июле 2016 года захватила один из полицейских участков Еревана и пыталась дестабилизировать ситуацию в Республике Армения..
На фото в суде Каро улыбается. Не боится. Да, нынче масоны имеют гораздо большее влияние и силу, чем сто лет назад. Уверен, наверное, что его скоро отпустят. Посмотрим, может быть, так и будет.
Но пока что заседание Ротари-клуба по случаю 20-летия ереванского филиала 14 октября 2016 года прошло без его участия.
По моему мнению, съезд масонов в Ереване – это верх цинизма по отношению к трагедии нашего народа. Это даже более унизительно, чем съезд младотурок.
Братья армяне, что-то не так в той истории, которую мы с вами знаем, которую нам с вами навязывают. Чего-то в ней явно не хватает. Точнее кого-то. Думаю, главных героев нашей великой беды. Да и не только нашей.
Думаю, что этот же КТО-ТО одной рукой старательно подсовывает нам бездну свидетельств о виновности тех, кто был всего лишь исполнителем преступления; а другой рукой тщательно заметает следы, ведущие к заказчику.
Я хочу знать всю правду о том, что произошло тогда. Какой бы ни была эта правда.
Я верю, что это возможно.
p.s.
Ищу документы (подлинники) о создании в Константинополе масонской ложи «Общество молодых». Предположительно, основателем был Микаэл Лазаревич Налбандян.
Филипп Вартанович Экозьянц, 20.10.2016
Оценили 46 человек
51 кармы