Таинственная каменная голова Гватемалы: пример заведомого неведения и обмана

13 18270

"Вблизи осматривая диво,

Объехал голову кругом

И стал пред носом молчаливо;

Щекотит ноздри копием,

И, сморщась, голова зевнула,

Глаза открыла и чихнула…" (А. С. Пушкин)

"...для вас одних Времен минувших небылицы..." (он же)

Столько замечательных загадок имеется в истории человечества, что не нужно и выдумывать новые, скучать без них не придётся :о)

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я сразу перехожу к делу. Как вы могли понять по картинке к заголовку статьи, речь о гигантской каменной голове из Гватемалы. История почти детективная :о) Только вот главными "героями" в ней являются не историки, а открыватели глаз заблудшему человечеству на вредных представителей мирового заговора :о)

9 декабря 3013 года "... инструктор по медитации и теоретик древних астронавтов Эйприл Холлоуэй (April Holloway) опубликовал на веб-сайте Ancient Origins , посвященном истории, статью , в которой говорится, что историки и археологи пытаются сокрыть правду о большом каменном лице, которое якобы было обнаружено в сельской местности Гватемалы в 1950-х годах. По словам Холлоуэя, у каменного лица были «европейские черты», и поэтому подразумевалось присутствие потерянной белой цивилизации, которая предшествовала цивилизации майя и ольмеков.

Каменная голова Гватемалы является в значительной степени апокрифическим артефактом, который не имеет материального существования за пределами литературы. История начинается в 1987 году, когда адвокат по имени Оскар Рафаэль Падилла Лара (Oscar Rafael Padilla Lara), известный ученый-уфолог и теоретик заговора, он является автором Энциклопедии ufol ógica de Guatemala (1999), опубликовал в издании, которое  в то время было информационным бюллетенем Общества древних астронавтов Ancient Skies  статью о каменной голове. Согласно его статье, в предыдущем м году он получил фотографию гигантской каменной головы, сделанную гватемальским землевладельцем, который умер, прежде чем показать местонахождение головы.

Конечно, он упал замертво. Разве это не всегда так?

Предполагалось, что фотография, помещённая ниже, была сделана в 1950-х годах.

Каким-то образом, несмотря на то, что, как было сказано, фотограф умер, прежде чем открыть местонахождение головы, позже Падилла заявил, что он точно знает, где она находится, - недалеко от города Ла Демокрасия. По словам Падиллы, он потратил пятнадцать лет на поиски статуи только для того, чтобы найти её примерно в 1990 году. (Его временная шкала не совсем соответствует другим опубликованным сообщениям.) Однако он не предоставил документацию объекта профессиональным археологам, он предоставил дополнительные фотографии его.

Дэвид Хэтчер Чилдресс увидел статью в « Древнем небе», получил копию фотографии от Падиллы, и  прилетел в Гватемалу, чтобы встретиться с Падиллой где-то до 1991 года. Чилдресс нажал на Падилья для получения подробностей о расположении каменной головы. Разве вы не знали бы это, это удобно перестало существовать, когда Чайлдресс хотел это увидеть. Как  сообщил Childress в 1991 году в World Explorer vol. 1, выпуск 1 (перепечатанный год спустя в « Потерянных городах Северной и Центральной Америки» ), когда он спросил Падилью о его открытии, Падилла сообщил, что статуя была разрушена в 1981 году, когда революционеры использовали статую для  практики стрельбы по мишени, и они «полностью изуродовали её ».

Как ни странно, более поздние авторы писем заявили, что лицо все ещё существует.

Падилья, конечно же, не смог сфотографировать разрушение или сообщить об этом объекте археологическим властям, которые, ели бы он существовал, возможно, все ещё могли бы провести разкопки под памятником и вокруг него, чтобы определить его возраст и произхождение. Когда Чайлдресс попросил посмотреть объект, Падилла указал  место на карте, а затем отказался сопровождать его на объект. Это место было La Democracia, маленький город, известный своими каменными головами культуры ольмеков, которые, под некторым углом, имеют приличное сходство с предполагаемой гигантской головой. Они обычно приписываются культуре Монте-Альто и обычно датируются 1800 годом до нашей эры.

Очевидно, однако, что эти каменные головки выполнены намного грубее, чем гигантская голова. Чайлдресс утверждает, что они не могут быть связаны с ней, потому что головы  «европейцев из Демократии» являются «негроидами», в то время как гигантская голова  - «европейская».

Чайлдресс осмотрел некоторые из различных статуй Монте-Альто: «Разнообразная расовая природа различных статуй, все, от головок Негроидов, азиатских типов и бородатых Средиземных, казалось, здесь доказано». Головы в Ла-Демокраии, высеченные ольмеками и их последователми изображают настоящих коренных людей Мексики, и особенности сложения черт лица, наблюдаемые у  этих голов, можно увидеть в народе региона по сей день. Утверждения о том, что головы изображают «негроидных» людей, являются отголосками викторианских расовых теорий, и они вытекают из голословных утверждений девятнадцатого века о том, что Мексикой правила некогда существовавшая и потерянная белая раса, якобы она и привела африканцев к власти над дикими уроженцами американского континента.

Но давайте не будем несправедливо делать Чайлдресса мишенью. Он покорно сообщает, что американский археолог Ли А. Парсонс разкрыл тайну каменной головы, о которой  шла речь,  задолго до того, как Падилья получил её таинственную фотографию. В 1991 году Чайлдресс не знал источника статьи Парсонса, но я укажу: «Псевдо-колумбийская колоссальная каменная голова на тихоокеанском побережье Гватемалы», « Материалы Международного конгресса американистов» (41-я сессия, Мексика, 1974 г.) том 1, pp. 519-521. (“A Pseudo Pre-Columbian Colossal Stone Head on the Pacific Coast of Guatemala,” Proceedings of the International Congress of Americanists (41st session, Mexico, 1974) vol. 1, pp. 519-521.")

Голова была вырезана из мягкой вулканической пемзы администратором фермы, находящейся недалеко от Лас Виктории, в апреле 1936 года. Возможно, примером для этого были колоссальные головы острова Пасхи или горы Рашмор. Голова,  предназначалась в качестве памятника его покойной жене и была снабжена табличкой с датой создания. (Чайлдресс считает, что лицо слишком мужественное, чтобы быть женским.) Во время разведывательного обследования, проводимого Институтом Карнеги  в1941-1942 годах, он посетил статую и нашел мемориальную доску (видимую на фотографиях обследований Парсонса) и даже встретился с людьми, которые видели её резной, но когда Парсонс посетил этот объект в 1970 году (как он это сообщал в 1974 году), голова уже не имела своей мемориальной доски и была покрыта лозами. Она уже разрушилась из-за влажного климата и из-за непрочности мягкой, пористой природы вулканического камня. Промежуточная стадия этого процесса хорошо видна на фотографии Падиллы, на которой запечатлены некоторые плети лозы. (Хотя, насколько я знаю, фотография Падиллы на самом деле является одной из фотографий 1941 года).

Описание статуи, сделанное Парсонсом - демонстрирует точное совпадение с фотографией Падиллы, и большинство более поздних авторов признают, что они одно и то же. Фактически, Парсонс, описав голову, специально предупредил о возможности сбить с толку, по поводу принадлежности памятника к древности:

Какой бы вдохновляющей идей ни руководствовался, создавая голову, её резчик, само её существование могло спутать будущих археологов и привести к необоснованным объяснениям её появления посредством трансокеанского контакта или,  даже, существованием таинственных доколумбовых мегалитических комплексов. Предвосхищая такие интерпретации, я назвал эту статью «псевдо» доколумбовой колоссальной каменной головой, на самом деле не было никакого намерения обманывать, но с годами скульптуру становится все труднее идентифицировать. Поэтому здесь записано, что каменная голова Лас-Викториас  была высечена недавно в 1936 году. В дальнейшем она не имеет значимых отношений (связи) ни с одним американским индейцем, живым или мертвым. Я сожалею, что не могу назвать имя гватемальца, для которого памятник является мемориалом настоящего времени."

Кто-то удивлён, что ни один из преемников Чайлдресса не упомянул об этом в своей дискуссии?

Сам Чайлдресс не доверял выводам Парсонса и предположил, что Парсонс (помеченный как один из «так называемых« экспертов ») был частью« большого прикрытия». Он предположил, что администратор гватемальской фермы просто заявил о памятнике погибшей белой культуры, как созданном им, и добавил мемориальную доску на ранее существовавшую скульптуру. Он не заметил, что геология пемзы сделала невозможным, чтобы статуя была сказочно старой; она уже разрушилась до бесформенной капли к 1970 году и упала, полностью развалившись на куски к 1990 году (это более вероятно, чем сюжет с упражнениями в стрельбе по мишени, который даже Падилья сравнил с историей Наполеона и Сфинкса, по которой он (сюжет) мог быть смоделирован). Вместо этого Чайлдресс назвал невероятным, что гватемальцы 1941 года не могли вспомнить, кто вырезал голову пятью годами ранее. Но здесь он неправильно истолковал статью Парсонса: Парсонс сказал, что один из американцев , посетивших в 1941 году А. Ледьярда Смита, не мог  в 1970 году вспомнить  имя  администратора фермы или его жены, а не то, что никто никогда не знал об этом. И почему он должен помнить тридцать лет спустя? Будучи новой (современной), голова не имела никакого отношения к обследованию 1941-1942 годов, просто притягательная деталь; это было бы похоже на то, чтобы попросить дорожную бригаду вспомнить, кто три года назад изпользовал самый большой в мире клубок придорожного шпагата. То, что местные жители 1990 года не помнили этого, не удивительно; с того времени прошло пять десятилетий, и случилась крупная революционная гражданская война.

Тем не менее, Чайлдресс, никогда не посетивший объект, предполагает  сокрытие и его, и потерянной белой цивилизации (этого многие из поздних распространителей не понимают благодаря его обходному стилю письма и отсутствию каких-либо подробностей. Он завершает свой рассказ, сообщая читателям, как он провел целую ночь с револьвером и с гватемальской женщиной как «дикий и непредсказуемый», как сам Гватемала.

Так заканчивается участие Чайлдресса в этом вымысле .

На этом, эта история бы остановилась, но покойный Филипп Коппенс решил написать статью об этом объекте, и он попросту тенденциозно подобрал доказательства Чайлдресса, откинув при этом любые археологические сомнения относительно древности объекта. Вместо этого  в своей статье он предложил выбор лжи:

«Поэтому следующий вопрос заключается в том, является ли голова Падиллы аномалией ольмекского периода или является ли она частью другой - неизвестной культуры, которая предшествовала или заменила ольмеков и чей единственный артефакт  дошедший до сих пор - это голова Падиллы». Ему невдомёк, что одно с другим не пересекается, в его типично обходном высказывании ничего не сказать так, чтобы казалось что говорит всё,  он намекнул, что под землёй голова может указать утраченную цивилизацию, под землей, и он утверждал, для того, чтобы точно суммировать учетную запись Чайлдресса, откинув при этом все ключевые доказательства.

Конечно, этого было недостаточно. В 2011 году сын покойного актера Рауля Джулия, Рауль Джулий-Леви, использовал старое изображение головы «Лас Виктории» как «доказательство» существования инопланетян в преддверии Апокалипсиса майя 2012 года. Теперь, однако, та же самая фотография, впервые описанная в 1987 году в Древнем небе, больше не утверждалась с 1950-х годов, но с 1930-х годов, и Джулий-Леви сказал, что у него есть подтверждение от археолога, что голова, которая, как  вы помните, была вырезана от пемзы в 1936 году, - возрастом от 3500 до 5000 лет до нашей эры. Согласно письму , написанному археологом, резьба была настолько продвинутой, что её могла бы вырезать только суперцивилизация (« una civilización extraordinaria y superior »). В письме археолог говорит (как я его переводил):

"Я подтверждаю, что этот памятник не представляет черты майя, нагуатля, ольмека или любой доиспанской цивилизации. Стиль сооружения не согласуется с цивилизациями, населявшими южное побережье Гватемалы до прибытия испанцев.

Она была создана необычайной и превосходной цивилизацией с удивительными знаниями, о которых нет сведений о ее существовании на планете, цивилизации, которая поселилась в южной Гватемале, и оттуда распространила свой свет и знания на охотников-собирателей, которые были её учениками и получили свое учение."

Как будто идея археолога, удостоверяющего объект, как некоренной, не была достаточно странной, смехотворной,  в письме археолог утверждает, что он все это определил только по фотографии Оскара Рафаэля Падиллы Ланы. Тем не менее, средства массовой информации в конце 2011 и начале 2012 года воспроизводили эти утверждения, зачастую без всякой критики.

Это «откровение» должно было быть включено, как часть, в фильм Джулии-Леви «Откровения майя: 2012 и последующие» , в котором утверждалось, что есть археологическое доказательства от мексиканского правительства о внеземном контакте с майя - то, что Джулия-Леви называл «кошмаром каждого археолога» ». Проект развалился в результате спора по контракту, и арбитр призвал к рассмотрению спора, свидетельствуя о том, что не было никаких правительственных доказательств или сотрудничества, и что доказательства фильма были сфальсифицированы.

Археолог сказал, что поддержал утверждение Юлия-Леви, Гектор Э. Мехия из Гватемалы, опубликовал на Facebook, что напечатанное, копированное письмо, распространенное Юлией Леви, утверждающее датировку для головы, которую он никогда не рассматривал лично, было изменено, по его мнению фотография - подделка. Это соответствует откровению арбитров, что археологические доказательства в фильме были подделаны.

Несмотря на то, что найти все эти факты было относительно легко, Эйприл Холлоуэй воскресил историю на прошлой неделе и просто принял версию истории Филиппа Коппенса по номиналу и упрекает Джулия-Леви за то, что он мечетсяи колеблется в истории с неудачным документальным фильмом!

Обратите внимание: актуальные факты  истории были известны в 1942 году и были подтверждены в 1974 году единственными свидетелями (Парсонс и Смит), которые действительно посетили объект, прежде чем писать об этом. «Тайна» была нагло и безпардонно изобретена  в 1987 году уфологом, который искал древних астронавтов, и Филиппом Коппенсом, который намеренно игнорировал факты, даже Дэвид Чилдресс был достаточно честен, чтобы  включить его сюда. Но поскольку Чилдресс писал книги (с несколькими страницами - обсуждение Парсонса приходит к большей части главы после введения «тайны»), заблокированные в реальном мире, а Коппенс публиковал в Интернете, где Google мог быстро вернуть его текст, претендуя на то, чтобы точно  резюмироватьЧидресса, только одна версия стала канонической каймой истории.

По материалам

Выдержка из статьи, на которую ссылается Ясон Колавито: (перевод не причёсан, бо совсем уже некогда)

Другим примером является предстоящий телевизионный документальный фильм Рауля Джулии Леви. Как упоминалось в более раннем посте, он ссылается на гватемальского археолога Гектора Э. Мехии, который должен был написать ему письмо, в котором обсуждался монументальная голова на черно-белой фотографии. Продюсер использует это письмо, чтобы узаконить его утверждения о том, что инопланетяне действительно посетили майя. Однако в недавнем обсуждении на facebook Мехиа считает, что фотография является подделкой, и есть некоторые признаки того, что само письмо не совсем правильно. Тот факт, что этот веб-сайт предоставляет фотокопированную версию письма Мехии, сам по себе является подозрительным. Почему их претензии должны подтверждаться этим документом, который мог написать кто-то другой? На facebook Мехиа признает, что он был в контакте с телевизионным продюсером, но вещи были пропорционально раздуты. Итак, не принимайте содержание этого письма за то, что вы являетесь Мехией. Я даже не уверен, какой из них является истинным автором письма. Кажется, он не написан кем-либо, кто знает археологический дискурс. Некоторые действительно старомодные концепции используются, и я надеюсь, что археологи, родившиеся во второй половине 20-го века, больше не будут использоваться. 2012ers и верующие НЛО могут использовать их, хотя ...

В основном, что говорится в письме, это то, что монументальная голова имеет черты, которые не согласуются с доиспанскими «расами» Америки, такими как майя, нахуатль или ольмек. Он связывает памятник «Детскому лицу» в Монте-Альто, и то, что в письме называется «колыбелью» мезоамериканской цивилизации. Из-за этого автор письма назначает для монументальнй головы датировку от 3500 до 5000 лет до нашей эры. Помимо обсуждения старомодных концепций, таких как «расы» и «колыбели», в письме пока нет ничего внеземного. Проблема начинается во второй половине письма.

Автор письма утверждает, что голова была создана необыкновенной и превосходной цивилизацией, которая обладала удивительными знаниями, которые неизвестны на этой планете. Она поселилась в южной Гватемале, и её свет и знания исходили к охотникам-собирателям, которые были её учениками и получили их учения. Это диффузионная перспектива, которая не была популярна в археологии в течение последних пятидесяти лет или около того. В этой перспективе цивилизация возникает в одном месте, а затем распространяет свое учение менее цивилизованным соседям. Использование таких слов, как «неизвестное на этой планете» и т. д., не обязательно означает, что эти люди были инопланетянами, но что они имели знание «больше», чем другие. Все это отражает стереотипный взгляд на охотников-собирателей и старомодный взгляд на археологию (которую большинство актеров также разделяет, поэтому я подозреваю, что, по крайней мере, эта часть письма имеет другого автора, кроме Мехии).

Наконец, автор письма сравнивает голову со статуями острова Пасхи и Великого Сфинкса Египта. Это потенциально может быть только сравнение между различными формами лицевых изображений без ссылок на инопланетян. Тем не менее, я считаю, что автор хочет, чтобы читатель сделал эту связь, и, следовательно, автор, вероятно, был кем-то другим, чем Мехиа. Я подозреваю, что «документальный фильм» Рауля Джулии Леви будет включать в себя такие заявления, как «необыкновенная и превосходная цивилизация, обладающая удивительными знаниями, которая неизвестна на этой планете», и намекает, что гватемальский археолог поддерживает его. Вы должны знать, что это не так. Рауль Джулия Леви - мошенник.".

Моя лепта:

Теперь, уважаемые читатели, вы видите, как безсовестно и нагло действуют "гуру" заокеанские, ложь которых нам пытаются привить? А ведь такого "добра" , как из рога изобилия... Эти бы рога-то, да пообломать!

Чем дальше, тем упоротее. Дайджест за неделю 23-29 декабря 2024

События на уходящей неделе продолжают формировать наши представления о том, что год грядущий нам готовит. И это явно не стабилизация обстановки в мире. Начнём, пожалуй, с заявлений «ещё н...

В нужное время, в нужном месте

Виктор АнисимовСитуация с пассажирским самолётом один в один напоминает трагедию Малазийского Боинга оказавшегося "в нужном месте, в нужное время", что весьма характерно для излюбленных...

Обсудить
  • сайт 9 декабря 3013 года ...Слава Аллахе и Нострадамусу, что хоть кто-то выжил.. :smiling_imp:
  • "Общество древних астронавтов" это сильно)))
  • Пожалуй, гипсового Ленина от этих людей стоит припрятать :joy:
  • 9 декабря 3013 года??Веб ещё в ходу? :thumbsup:
  • Ну ,конечно, Леви мошенник. Других среди этого племени не водится