Здравствуйте, уважаемые читатели. Недавно в сети появились сообщения о новых раскопках части Помпей, которые были вызваны нуждой в защите памятника от проседания грунта. Кратко о том, что было найдено в этом районе города.
По сообщению BBC: извержение Везувия, возможно, было позже, чем думали
Археологи в Италии раскрыли надпись, которая, как они говорят, может свидетельствовать о том, что на протяжение веков исторические записи были ошибочными. Долгое время считалось, что извержение Везувия, погубившее Помпеи, произошло 24 августа 79 года нашей эры. Надпись, обнаруженная в ходе недавних раскопок, гласит о том, что извержение произошло позже, и теперь его дата сдвигается до середины октября (на два месяца). Министр культуры Италии назвал это «необычайным открытием».
Датировка извержения основывалась на записях Плиния младшего - адвоката из древнего Рима, который написал о смерти своего знаменитого дяди - Плиния старшего. Он написал в своём письме Тациту - римскому сенатору и историку о событиях того дня:
«24 августа, примерно во второй половине дня, моя мать попросила его наблюдать облако ...»
По его словам, Плиний Старший был командиром флота в Мизена - современном Мизено, находившемся через залив от Помпеи. Плиний старший взял корабль, чтобы организовать спасение тех, кто находится в опасности близко от вулкана, но был убит сам летящим из жерла вулкана камнем и не вернулся назад. Сам Плиний младший наблюдал извержение с другой стороны залива.
Получается, что Плиний младший записал дату неправильно? Его письмо Тациту было написано через 20 лет после извержения в 79 году нашей эры. И оригинальные копии его письма не пережили прошедшие с того времени 1939 лет. Вместо этого то, что было принято считать нынче, основано на переводах и транскрипциях, сделанных на протяжении веков. Фактически, в различных экземплярах писем были указаны даты, начиная с августа по ноябрь, хотя было принято именно 24 августа. На различия между текстами легко могла повлиять путаница в древних и современных системах подсчета дней.
Надпись древесным углём
Надпись, обнаруженная в процессе новых раскопок, представляет собой ни что иное, как каракули, нанесённые куском древесного угля, которые вероятно были сделаны работником, ремонтирующим дом. Эта надпись датируется 16 минутами до «календаря» ноября по старо-римскому календарю - 17 октября по календарю нашего времени.
«Поскольку это [надпись] было сделано хрупким и легко стирающимся древесным углем, который не мог прослужить долго, весьма вероятно, что оно может быть приурочено к октябрю 79 года нашей эры», - говорится в заявлении археологической команды. Таким образом, археологи считают, что наиболее вероятная дата извержения была, по сути, 24 октября.
Уже давно имелись некоторые предположения, что извержение произошло позже августа, особенно, учитывая наличие осенних фруктов и жаровни, обнаруженных в руинах. Надпись древесным углем поддерживает эту версию, сообщила команда археологов Помпеи.
Канделябр, найденный в Районе V.
Кроме этой надписи, при раскопках участка Regio V в Помпеях обнаружили дом с изысканной серией фресок и большой храм, один из самых больших в городе. Из-за богатых настенных росписей, сохранивших свои яркие цвета, его называют «домом заколдованного сада».
Единственная часть дома, которая была раскопана до сих пор, - это вход, открытое садовое пространство, где ларарий, святыня для духов-опекунов (домашних животных), был расположен в центре буйства фресковой красоты. На каждой стороне святыни нарисованы зеленые растения с маленькими птицами, парящими над ними и присаживающимися на ветки. Под лаварием находится пара крупных, извивающихся змей, обмотанных листовыми растениями и обращенных друг к другу поднятыми головами. Между ними находится алтарь с пинетой - символом вечной жизни. Под змеями находится садовая сцена с павлинами и желтыми цветами (нарциссы?).
Справа от стены ларариума находится фреска, нарисованная на красном фоне с полным покрытием. В замечательной динамичной сцене черный дикий кабан подвергается нападению со стороны множества золотых и белых животных - собак и, как представляется, изображена дорога и лошадь. Рядом с ним, напротив лалариума, находится еще одна Помпейская красная стена, окрашенная цветочными мотивами. На другой фреске на жёлтом охристом фоне гордо выступает павлин.
Змеи часто изображались в ларариях, потому что они считались защитниками дома. В известном ларариуме в Доме Ветти изображены лары, гений (дух патерфамилиас) и извилистая змея под тремя из них. Как и дом ларариума Ветти, вновь открытый лаларий построен так, чтобы напоминать небольшой храм, прикрепленный к стене.
Храмовая структура лалария Ветти - лепнина, вырезанная в форме коринфских колонн и фронтоном с очень декоративным фризом, но краски не сохранилось.
С другой стороны, храмовое окружение ларария заколдованного сада окрашено в глубокие красные тона с вертикальными полосками, завихрениями, цветочными гирляндами и треугольниками на колоннах и фронтоне. На каждой стороне центральной ниши есть лары, также окрашенные в красный цвет. Фон ниши, если он был, - утрачен. У подножия храма находится терракотовое судно, в котором все еще содержатся сгоревшие останки подношений, возможно даже окончательная отчаянная попытка домовладельцев молить о спасении от гнева Везувия во время падения пемзы, которая предшествовала окончательному разрушению пирокластическими потоками.
Археологи продолжат выкапывать этот великолепный дом, в котором есть как минимум еще две комнаты для изучения. Они также выкопают в небольшой колодец, расположенный у основания стены ларариума. Теперь он заполнен камнями из извержения, но колодцы могут быть археологическими сундуками с сокровищами, потому что люди бросают в них всевозможные вещи, и вода помогает их сохранить.
Оценили 17 человек
38 кармы