"Чертёжное дело" Монферрана

212 13744

Здравствуйте, уважаемые читатели. Продолжаем неделю Монферрана :о) После рассмотрения акварели

 

обращаемся к чертежам. Кому эта категория исторических източников не знакома, подтягивайтесь и разполагайтесь поудобнее.

Как на КОНТе уже не раз сообщалось, не следует подходить к прошлым временам с мерками дней сегодняшних, иначе можно сесть в лужу шумно и брызгливо.

Видно, что альтернативщик не позаботился о своём самообразовании, потому и не в курсе, как дело обстояло с чертежами в девятнадцатом веке.

О том, как было дело, сообщает в своей диссертации А.А. Баранова.

"Правила, положения и т.п. , определявшие порядок проектирования и рассмотрения проектов, оформления АСД в этом ведомстве были обнаружены в фонде Кабинета е.и.в. (ф.468)... Особое внимание было уделено анализу сохранившихся в фонде Кабинета архитектора Монферрана (ф.502) чертежей Исаакиевского собора, отражающих последовательность разработки, а также особенности содержания и оформления рабочей документации в I820-x-I850-x гг."

Она рассматривает развитие и становление технической документации в целом и АСД (архитектурно-строительной документации) в частности, начиная с XI века. По результатам проведённого ею исследования, эта самая техдокументация начала своё движение  к современным стандартам только с XIX века, когда стали появляться законодательно-нормативные требования к выполнению основных АСД. Странно ожидать, что чертежи времени строительства Исаакия выглядели бы так, как выглядят современные чертежи, и были бы таких же категорий, что и нынче.

Так что, это - всё-таки чертёж (выполненный в красках):

Обратите внимание, на нём детально показано крепление облицовки. И ниже - тоже чертёж. Размеры на чертежах того времени показывались при помощи масштабной линейки (здесь она внизу), а не так, как мы привыкли (с выносом размеров около каждого элемента).

Эта цитата (в очередной раз) свидетельствует, что чертежи существуют, и они востребованы. Я заглянула во вторую опись фонда 502 РГИА, и ещё раз обнаружила, что в архиве таки имеются чертежи, причём, не только "парадные" :о)

Для начала привожу данные, свидетельствующие о том, что процесс строительства шёл, и это отобразилось на технической документации. Смотрите сами, на чертежах указываются работы, выполненные за определённый срок (в данном случае - за месяц).

Также становится ясно, что чертежи выполнялись в красках (любуйтесь выше) и без оных, что не всё у строителей всегда получалось идеально с первого раза.

Версия с геобетоном под гранит отпадает :о))) Колонны вырубались на гранитной ломке (каменоломне)

Вполне себе чертежи, - в наше время тоже показываются детали крепления.

Такие чертежи могут быть востребованы во время реконструкции или реставрации, потому можно какие-то из чертежей найти у тех же реставраторов.

Вопрос гражданам нетрадиционной (мыслительной) ориентации:

Скажите, чтобы изобразить все эти связи и разположение скрытых от внешнего наблюдателя элементов на чертеже, тем, кто переписывал историю, что надо было делать? Неужто тем, кто откапывал "засыпанный" Питер, пришлось его разбирать и собирать, как лего? Нехилые агенты у Ватикана - изторЫки-иезуиты :о)))

А может всё так и было, как свидетельствуют письменные източники (в том числе документы) и говорит наука?

Да, заодно по поводу лесов для подъёма колонн. Их чертежи в РГИА тоже имеются.

Теперь, что касаемо других  чертежей. Чертежи выдавались на руки подрядчикам. Одним из крупных подрядчиков был завод Бёрда, изготовивший не только бронзовые скульптуры и капители колонн, но и все связи, метизы, детали куполов, ворот и прочее.

Этот завод несколько раз менял владельца. Документы Бёрда имеются в Архиве военно-морского флота. Пока мне искать по архивам некогда. Что касается того, что заказ заводу был, доказательство привести могу.


"Об отлитии бронзовых баз и капителей к гранитным колоннам по условию с Г. Бердом заключённому"

Так что, документов о существовании Монферрана и о том, что собор строился именно в то время, о котором говорят историки, предостаточно.

Хорош уже лужу облюбовывать :о)))




Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Украинцы никогда не простят русских......

Виктор АнисимовУкраинцы никогда не простят русских за миллионы убитых и искалеченных "захистников", говорят нам "миротворцы", если мы в самом скором времени не заключим мир с украиной и...

Обсудить
    • KAMAS
    • 7 декабря 2018 г. 09:16
    В те времена работали по принципу "главное, чтобы красиво". :sweat_smile:
  • класс!!! интересно :thumbsup:
  • Это Миллер рисовал, а Шлецер растушировал! Шах и мат, трады! :no_mouth:
  • В комиксах тоже можно много чего прочитать - все проиллюстрировано детально. А затем по комиксам построить звездолет. Поди проверь!
  • Шутки, шутками, но так оно и было. Чертежи готовили для ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ, а не для нормоконтроля....раньше это называлось тайны ремесла, сегодня ноу-хау. :eyes: