Хорэ свистеть про находки гигантов! :о)))

13 10991

Наши отблестные альтернативщики всё больше скатываются в ряды тех, встречая кого нормальные люди подносят к виску палец и совершают крутящие движения :о)))

Простой пример, некоторое время назад, появился очередной фейк про находки гигантов на Американском континенте. И, даже не смогли качественно передать известия из дружественного им стана:о)

Однако, поиск по фотке вывел на байку о гигантиссе из пещеры Лавлок (Lovelock) штата Невада.

Байка эта появилась, разумеется, не в 1895 году, а значительно позже. Сама пещера довольно интересный комплекс, связанный с индейскими племенами. Археологам, заинтересовавшимся ею достались удивительные артефакты, которые, почему-то, не интересны альтернативщикам.

Как сообщается в книге (опубликованный доклад), изданной Калифорнийским университетом в 1929 году, о доиндийском захоронении в пещере Лавлок, штат Невада, найденные мумии сильно отличались от других индийских захоронений. Они были намного выше, имели рыжие волосы и несколько отличную форму черепа, чем у американских индейцев -  гораздо ближе к европейцам. Некоторые предположили, что они были потомками солютрейцев (Solutreans), которые, согласно одной из гипотез были первыми европейскими мигрантами на Американский континент времён ледникового периода.

Мумия младенца и череп мужчины, найденные в пещере

История эта началась в 1911 году, когда добытчикам гуано летучих мышей среди добываемого материала стали попадаться индейские артефакты. До этих разработок, пещера была заброшена, поэтому ни о какой находке женской мумии речи быть просто не могло.

Именно во время удаления этого гуано в пещере были обнаружены первые индийские предметы, и их было много - корзины, красиво сплетенные сети, сандалии и множество других предметов. Естественно, только предметы впечатляющего характера были сохранены в качестве курьезов. Меньшие, незаметные вещи были упущены из виду и потеряны. Многие из лучших образцов в конечном итоге встретились с похожей судьбой. Совершенный копьеметатель, или атлатль, отправился к частному коллекционеру в Калифорнию, и после его смерти был утерян. Лучший образец взрослых мумий был сварен и уничтожен местной ложей братьев, которой для инициации нужен был скелет. Однако некоторые вещи в конечном итоге нашли свое место в историческом обществе Невады в Рино и в частных коллекциях. Добыча гуано прекратилось, когда разработчики достигли в пещере такого уровня, где камышовые плетёные изделия, разбитые корзины и мусор, оставленные древними жителями, образовали такую ​​большую часть залежи, что удобрение больше не могло быть выгодно отсеяно от них.

Когда стали попадаться необычные артефакты, разработчики сообщили о них учёным двух университетов. Но, как им ответили, денег на разработку у университетов нет, ибо они существуют на частные пожертвования. Через некоторое время туда прибыл представитель университета - Лоуд. И за срок с апреля по август 1912 года он собрал большую коллекцию артефактов. Часть коллекции была поделена между университетами, часть попала в частные руки.

В 1924 году в пещеру вместе с Лоудом прибывает на раскопки Харингтон. Они нашли в пещере 8 человеческих могил и 40 ям для хранения инвентаря, продуктов и др. вещей.

Вот, что говорилось в докладе:

"В 1911 году я услышал, как Дэвид Пью из Лавлока рассказал о старой индийской пещере в двадцати милях к югу от Лавлока. Он сказал, что там полно гуано летучих мышей, в котором он выкопал четыре фута. В детстве он узнал от индейцев, где находится пещера. Тогда там были пожары, потому что на стенах было много дыма. Понимая, что если бы пещера была такой большой, как описано, то гуано могло бы быть ценным, я договорился с Пью, чтобы подать заявку на нее (как на минеральное место) и добывать гуано. Это мы делали, работая с осени 1911 года по весну 1912 года*. Мы проделали небольшой туннель в устье пещеры или, скорее, в одну ее сторону, так как естественное отверстие было слишком маленьким, чтобы пройти через него. Мы вывезли около пяти вагонов с гуано, которые были отправлены в Гавайскую компанию по производству удобрений в Сан-Франциско. Вскоре Ву начал обнаруживать индийские реликвии и уведомил д-ра Дж. С. Мерриама из Калифорнийского университета, который обсудил этот вопрос с Университетом Невады и Историческим обществом Невады. Мы также написали в Смитсоновский институт, но. они сообщили, что у них нет средств для сбора, так как получали только пожертвования. После того, как некоторые из лучших образцов были уничтожены, мы получили сообщение от Государственного исторического общества, что вместе с Калифорнийским университетом они направят изследователя. Это был мистер Лоуд (Loud).

Мы отдали ему для коллекции все возможные объекты. Многие объекты были разрушены погодой, а другие были убраны. Я вспоминаю много удавок или веревок из тонких перьев. Когда они валялись в открытом конце пещеры на пути рабочих, они были непоправимо повреждены. Некоторые из этих удавок были найдены прекрасно сохранившимися. Все индийские предметы начали появляться на глубине около четырех футов ниже поверхности гуано.

В южном конце пещеры, «около двадцати футов в глубину» (видимо, речь об отдалённости от входа), мы обнаружили несколько скелетов. В северно-центральной части пещеры, глубиной около четырех футов, находилось поразительное тело мужчины ростом "шесть футов шесть дюймов". Его тело было мумифицировано, а волосы - отчетливо рыжие. У него на шее была веревка из травы с узлом под левым ухом. Веревка была около восьми футов в длину. Ноги были связаны вместе от лодыжки до колен крепкой веревкой. Мумификация была завершена, за исключением части живота. У всех других мумий были рыжие волосы - думаю, их было четыре или пять. Те, которые казались женщинами, были маленькими, ростом подобные японкам.

*В оригинале написано, что 1912-13 гг., Но поскольку громкие раскопки были сделаны в 1912 г., фактические даты должны были быть такими, как указано.

Это было не совсем из-за сокращения тела при мумификации, потому что мужчина был «великаном». Женщины носили мокасины, которые доходили до колен; кожа оленя была украшена раковинами. У двух из них было своеобразное пальто из оленьей кожи, которое спускалось до колен. Эти тела были из глубокого южного конца пещеры.

В пещере не было летучих мышей, когда мы пошли туда на работу.

Помимо Дэвида Пью в пещере работали Самуил Пью, Хансон, Каммингс и, возможно, один или два других. Мы просеивали гуано через трехдюймовую сетку, отбрасывая все, что не проходило через экран.

Вероятно, все объекты, которые прошли через сетку, были отправлены с гуано.

Это, так сказать, начало истории открытия пещеры Лавлок. Из книги первооткрывателей 1929 года ясно, что в пещере действительно был найден "гигант", рост которого составил 6 футов и 6 дюймов (в переводе в метры = 1.8288+0.1524 = 1,98 м). Об этом сообщается в книге 1929 года.

Ещё до меня на скептоиде эту тему разложили по полочкам :о)

"Пещера настоящая, и вы можете доехать до неё по длинной грунтовой дороге из соседнего Лавлока (Невада), небольшого фермерского городка, который вырос среди влажной почвы Раковины. Истории тоже реальны; все, что вам нужно сделать, это погуглить "рыжеволосых гигантов", и вы найдете множество сайтов, повторяющих одну и ту же историю. Добытчики гуано нашли в пещере так много реликвий, что в 1912 году они передали место раскопок антропологу Калифорнийского университета, который обнаружил тысячи артефактов. Вы прочтете, что устная традиция, переданная индейцами племени Пайутов (Paiute), повествует о том, как они в конце концов победили гигантов Си-Те-Ках, заманив их в ловушку в собственной пещере и выкурив их до смерти. И вы прочтете, как найденные артефакты включали человеческие кости, расколотые для добычи из них костного мозга и несущие следы каменных ножей.

То, что вы не будете читать, - это какие-либо записи об этих якобы гигантских костях, когда-либо сохраненных для изучения. Некоторые говорят, что их прячут или намеренно прячут в запертых шкафах в безопасных секциях музейных коллекций, но большинство источников, которые обсуждают истории, предполагают, что кости были просто утеряны с течением времени. Это факт, что самые ранние раскопки пещеры Лавлок были чрезвычайно разрушительными и крайне ненаучными. Итак, давайте взглянем на известную историю пещеры Лавлок, чтобы увидеть, когда и где эти рыжеволосые великаны могли жить и умереть.

Утки, сплетённые лавлокцами из туле - гигантского камыша, который может образовывать массивные колонии по краям влажных участков. Растение родом из пресноводных болот, озер и берегов ручьев в более низких высотах в Калифорнии и большей части Северной Америки. Вертикальные, толстые, круглые, безлистные стебли растут от 12 до 15 футов.

Пещера была сформирована воздействием волн в известняке  вдоль берега озера Гумбольдт, и, согласно радиоуглеродной датировке самых старых артефактов, самые ранние свидетельства обитания в ней человека насчитывают около 4000 лет. Современные антропологи называют этих людей культурой Лавлока. Период Лавлока длился около 3000 лет, в течение которых лавлокцы оставили нам множество потрясающих артефактов - тщательно изготовленных корзин, изысканных утиных приманок из фетровых волокон, полыни и сандалий из тула (tule), и так далее. Пещера была наиболее интенсивно занята с 1500 г. до н.э. до 440 г., когда обрушение кровли отрезало легкий доступ к большей части пещеры. С этого момента летучие мыши стали основными жителями, погребая артефакты под толстым слоем гуано.

К моменту распада, культура Лавлок была вытеснена северными паютами (Paiutes). Имя пайютов для их предшественников было Саидаку, буквально переводимое как "под Туле", или "обитатели дома Туле мата", что означает, что они жили в хижинах, сделанных из Туле мата. Пайюты продолжали использовать внешнюю часть пещеры до 1829 года, когда белые начали заселять регион. Все оставшиеся Пайюты были убиты или изгнаны в 1833 году, когда экспедиция под руководством Джозефа Уокера исследовала этот район.

Туле-мат-хаус - дом из камышовых матов

В 1911 году пара мужчин из Лавлока обнаружила огромные залежи гуано в пещере, и потратила год на то, чтобы раскопать залежь и отправить покупателю в Сан-Франциско. С самого начала их работе мешала плотность артефактов, смешанных по всему гуано. Большую часть они выбросили в кучу мусора за пределами пещеры. В 1912 году эта работа перестала быть полезной, когда на метр или два ниже доля древних артефактов превысила долю гуано. Они связались с Калифорнийским университетом и сказали им, что если они захотят, пещера принадлежит им, и начальник отдела послал антрополога Ллевеллина Л. Лоуда (Llewellyn L. Loud), чтобы проверить это. Раковина Гумбольдта была хорошо известна своими открытыми археологическими памятниками, относящимися к культуре Лавлока, но ранее это было неизвестное место.

И это оказалось ещё более грандиознее. Никто в области антропологии или археологии никогда не получал большую награду, чем Лоуд в тот день. К удивлению научного сообщества, он собрал более 10 000 артефактов из кучи мусора и различных областей пещеры, в основном вдоль стен, где добытчики гуано не копали. Объём работы Лоуда был такой, что ему понадобилось 17 лет, прежде чем он наконец смог опубликовать исчерпывающий отчет о своих выводах.

Ни в одном из отчётов он не сообщил ничего о гигантах.

В 1924 году Лоуд и М. Р. Харрингон (M. R. Harringon) вместе с несколькими помощниками пайютами продолжили изследования. Опять же, гиганты не были упомянуты.

В дальнейших экспедициях в 1936 г. Н. Нельсон и Хейзер и Кригер (N. Nelson and Heizer and Krieger) собрали реликвии, но не великанов.

Кригер возвращался в пещеру в 1949, 1950 и 1965 годах. По прежнему, никаких гигантов.

На самом деле, на этом месте работали многочисленные партии, представляющие многие университеты и музеи. Ни одна из них не сообщила о гигантах, хотя довольно много человеческих останков было найдено и остаётся доступным для изучения в музейных коллекциях. Была построена полная радиометрическая история пещеры Лавлок. У нас есть человеческие останки всех эпох, но ни в одной литературе не упоминается то, что можно было бы назвать потрясающим фактом: что они были гигантами.

Красные волосы-это правда, но просто потому, что пигмент в темных волосах почти всегда становится красным после столетий захоронения при определенных температурах и химии почвы. Это видно на мумиях со всего мира и даже на скальпах древних индейцев. Нет никаких научно обоснованных оснований подозревать, что у культуры Лавлока были рыжие волосы; они почти наверняка были черными, как и у всех коренных американцев.

Сведения о каннибализме также верны, но основаны только на очень немногих человеческих костях, найденных в пещере Лавлок, которые были расщеплены для удаления их костного мозга. Все остальные-нет. Редкость таких костей там говорит о том, что это была чрезвычайно редкая практика, вероятно, только во времена большого голода, и, конечно, не была нормой.

Так откуда же взялась эта идея, что культура Лавлоков была племенем рыжеволосых гигантов-людоедов? Большинство источников утверждают, что это сообщает устная традиция пайютов. Поэтому я старался читать как можно больше легенд о пайютах, не имея под рукой ни одного настоящего пайюта, который мог бы пересказать мне устные предания. Я обнаружил, что их знания пестрят случайными упоминаниями одиноких великанов в причудливых сказках, я не нашел упоминания о племени под названием Си-те-ках, племени великанов, или о любом рыжеволосом ком-либо, с каннибалистскими привычками или без них. Племя Pyramid Lake Paiute поддерживает активное присутствие в интернете и архивирует ряд историй, и вы могли бы подумать, что такая выдающаяся городская легенда будет упомянута в том, что они публикуют, но это не так.

На самом деле я обнаружил, что каждое упоминание о Си-Те-Ках появляется только в книгах паранормальщиков и на сайтах, которые пропагандируют утверждение, что устная традиция Пайютов говорит, что рыжеволосые гигантские каннибалы были реальными. Каждое упоминание о Саидаку появляется в научных книгах и статьях о культуре Лавлоков, без какого-либо упоминания о рыжих волосах или гигантизме. Если вы ищете легенду, ищите Си-Те-Ках; если вы ищете истинную историю, ищите Саидаку (Saidaku).

Автор Adrienne Mayor, в своей книге 2005 года "Ископаемые легенды первых американцев", предполагает, что гигантские легенды были связаны с неправильной идентификацией костей мегафауны ледникового периода в регионе, что привело к верованиям в древних гигантов. Мамонты и гигантские ленивцы оставили свои останки по всему Западу Соединенных Штатов, и ранние открытия, возможно, не имели лучших идей о том, чем они могли бы быть. Существует также гораздо более общий и распространенный фольклор о гигантских скелетах коренных американцев, проистекающий из неопытного открытия многих скелетов по всей стране, которые были похоронены раздробленными, с костями, отделенными достаточно, чтобы сделать его похожим на человека семи или восьми футов ростом.

Оказывается, все эти истории можно проследить до одного первоисточника - книги, написанной в 1882 году Сарой Уиннемуккой Хопкинс, первой женщиной-индейцем, ставшей автором публикации. Книга эта - "Жизнь среди пайютов :их заблуждения и претензии". В конце 4 главы она рассказывает историю о том, как её народ восстал против небольшого племени варваров, которые нападали на её народ и съедали его сотни лет назад. Пайюты преследовали их (варваров) в пещере, выходящей на озеро Гумбольдт, и наполнили вход в пещеру дровами. Варварам был дан выбор выйти и присоединиться к пайютам и прекратить их злые дела, но те отказались отвечать; и пайюты сожгли их. Она писала, что у них были рыжеватые волосы, и говорила, что у нее есть платье, отделанное их рыжими волосами, которое передавалось из поколения в поколение. Она вообще никогда не упоминала о великанах.

Итак, история проходит полный круг, и происхождение того, что более поздние авторы преувеличивали, выясняется, по крайней мере, до некоторой степени правдоподобно. Свидетельства говорят нам, что культура лавлока не была в значительной степени каннибальской, но, возможно, были некоторые группы, которые были ими в какой-то степени. И поскольку платье передавалось из поколения в поколение, вероятно появилась легенда об их рыжих волосах. Увы, мы никогда не находим никаких свидетельств гигантизма. Иметь лучшее и более полное представление о пайютах и культуре лавлока, о культурной истории, согласующейся с археологической историей, это не только правильно, это гораздо более уважительно к истории коренных американцев, чем дикие интернет-истории об огромных гигантах, бегающих вокруг людей. Люди лавлока жили не так, и я думаю, что пайюты, вероятно, не хотят, чтобы их воспринимали как пропагандистов подобной чепухи." По материалам

И вот так всегда. Едва копнёшь версию альтернативщиков, как обнаруживается глумление над человечностью и ложь.

По данной теме в журнале было опубликовано несколько статей:

Статьи о находках гигантских скелетов из американских газет. Доказательство?

Маршрут гигантов

Гиганты Тайланда

Как подлинные окаменелости вдохновили мифы о гигантах

Эти «чужеродные» мумии выглядят как смесь частей тела

Конгрессмен и мумии Наски: когда лженаука хуже, чем фильм ужасов

Разрешите напомнить

Трамп заходит с козырей

Трамп произнес Главную речь, посвященную выборам. Если коротко - поражение не признал, никому ничего передавать не собирается. Формально - это казус бели. По понятиям - вызывает вторую сторону на стре...

Возможное назначение Чубайса как маркер для страны и власти

Решение о месте работы Чубайса — а лучше об отсутствии такого места — станет важным маркером. Важным и легко считываемым всей страной. Соглашусь с ТГ «Русский демиург», чт...

Обсудить
  • сначала вывезли из пещеры все зазерные рубанки и болгарки, а потом ученых позвали :laughing:
  • А еще (при таком-то росте) она играла в НБА за "Чикаго буллз"...
  • у альтерофреников просто комплекс неполноценности из за малых размеров... вот и рефлексии. :mask:
  • начался точечный артобстрел))
  • Никакой фантазии у фейкометов... зависли на великанах, когда вокруг столько забавных народцев! Гномов с рыжими волосами, например, тоже немало замечено, но их почему-то не ищут. Несправедливо!