Здравствуйте, уважаемые читатели!
Оказывается, тема сосудов из камня не разкрыта!
Если вы, уважаемые читатели, смотрели видеоролик по сверлению гранита медной трубкой, то могли обратить внимание на то, как быстро и безостановочно вращается "дрель" в руке Николая Васютина, уже имеющего опыт сверления, и как она же "пробуксовывает" у Александра Соколова - "новичка" в этом деле.
Таким как Михаил пора бы знать, что любой человек, осваивая то или иное ремесло, на начальном этапе не может сравниться с мастером. У последнего и знание предмета (тонкостей, особенностей материала и инструментов, различные приёмы и т.д.), и опыт, и навыки. У Ольги Вдовиной не было "за плечом" наставника, и она осваивала древние методы обработки камня буквально с нуля. То, что у неё (начинающей) с помощью простейших средств получились две вазы, подтверждает работоспособность способа и действенность простейших инструментов. Ну, а умение приходит с опытом. Желаю Ольге успехов и новых побед!
А вам, немоглики и прочие потребители, советую не впадать в злополучное изкушение хулить тех, кто экспериментирует, учится и изготавливает вещи своими руками!
Всё то, что написал Михаил в комменте о древнем сосуде, не более, чем зомбовирус, поражающий умы незрелые, не способные разобраться в сути сказанного.
И этот вирус для немогликов очень и очень заразен, способствует ещё большему отключению мозгов. Откуда взялся мозговирус?
Вот скрин, из которого легко можно выяснить, откуда это бякство появилось. Указан конкретный източник, издательство, назначение и пиар.
Именно в этом путеводителе и имеется та статья, откуда ноги растут у мифов про вазы египтянские.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ! ДЛЯ ТУРИСТОВ!
Для привлечения внимания и продаваемости он просто должен быть нашпигован мифами и загадочностью. Этого нет ни в справочниках, ни в научных статьях, потому путеводитель для альтернативщиков просто "безценный кладезь" :о)))
Название "путеводной" статьи определяет суть её:
Lathe turned stone housewares
В переводе - "Обработанные на токарном станке каменные изделия".
На токарном станке! Следовательно, далее должны быть приведены доказательства. И они есть :о) Только доказательства эти в кавычках.
Следим за "лёгким движением руки"...
благодаря которому "брюки превращаются в элегантные шорты!"
и вскрываем технологию превращения того, что действительно вызывает возхищение и уважение к мастерам, в безсовестный отъём у древних созидателей их изобретательности, искусности, величайшего терпения и упорного тяжёлого, сокращающего жизнь труда - по сути, многовекового подвига многих поколений. Технология заключается в подмене подлинных ценностей на фальшивку - привлекающий блестящий фантик лжи. А фантик этот скрывает подлую начинку, о которой большинство альтернативщиков даже не задумывается.
Посмотрите, как выполняется подмена понятий и уничижение достижений ручного труда применением слов: "безупречно", "идеально", "невероятно"...
Именно отсюда (из путеводителя) потекли по тусовкам альтернативным фотографии и тексты, обрастающие невиданными подробностями и извращениями. Например о вазах и яйцах
Это невежественное мантрание повторяется и повторяется. Складывается впечатление, что альтернативщики уподобились глухому телефону. И теперь площадь опирания вазы не только равна площади опирания яйца, но и сильно съёжилась в размере - с 96.7 мм2 до 3.8 мм2
Перед вами один пример из очень и очень многих образчиков:
Интересно, кто измерял площадь соприкосновения яйца с плоскостью?
Про "узкое горло" будет ниже, а пока обратимся к площади опоры. Диаметр площадки опирания вазы при площади - 96.7 мм2 высчитывается легко: поделить, помножить и извлечь корень. Диаметр опоры - 1.11 см! Не хило для яйца?
Чтобы иметь равную площадь опирания, вазе нужно иметь донышко с таким же радиусом, что и у яйца. Простейшая прикидочная проверка показала, что для куриного яйца среднего размера радиус окружности, описывающей скорлупу в точке опоры составляет около 29 мм или едва-едва 3 см.
Размеры вазы и яйца несопоставимы (это можно было бы понять и без вышепроделанного).
Больше втюхивать про яйцо не надо!
Возвращаемся к марлезонскому балету альтернативных знатоков.
Переходим к асимметрии. По выше приведённой логике альтернативщиков неваляшке требуется не иметь личика и ручек с пуговкой (сплошная асимметрия). Но вот чудеса! Она из любого отклонения возвращается в вертикальное положение.
Почто так знают даже дошкольники :о) А уж послешкольникам и вовсе непозволительно так лажаться.
По поводу "абсолютно вертикального положения" на факте.
Я тут (от нечего делать) попробовала увидеть эту самую абсолютность. Поместила в Paint.net, увеличила и вырезала прямоугольник:
Результат не в пользу гида. Можете проделать это самостоятельно
С фоткой другой вазы получилось то же самое:
Многим сосудам принять и сохранять то или иное положение помогают музейщики:
"Пеньки" под правой вазой и другие опоры видите?
Так что про "абсолютную (!!!) вертикальность" тоже больше не надо!
Как я уже отвечала в комментах, всё дело в местоположении центра тяжести сосуда и в том, находится ли он при вертикальном положении вазы над точкой её опирания. В создании положения центра тяжести вазы непосредственно участвуют все её части. Поэтому, уменьшая или увеличивая толщину стенки (горлышка или донца) на одной стороне вазы в процессе изготовления, центр тяжести можно смещать сознательно, доводя изделие до нужного результата.
Вумный довод про "отсутствие существенных погрешностей... и асимметрии", обезпечивающее "ненарушение баланса" написатели путеводителя применили, чтобы доказать выполнение работы с помощью "токарного станка". А станок - для загадочности.
Полюбуйтесь вопиющей асимметрией данного сосуда!
"Базальтовая" чаша с "бумажными" краями
Про сосуды с округлым дном ещё поговорим, а пока перейду к следующему путеводительскому па-де-де.
Как тут не поинтересоваться нюансами такого рода!?
Про "явные следы машинного инструмента" разговор ещё впереди. А пока я решила порыскать, что за чаша, из чего, собственно, так ли тонки края, что за "хрупкий" материал, из которого египтянам на токарном станке удалось сделать столь тонкую поделку. Выяснилось, что в 1974 году таких чаш было известно две. Найти фотографии большего разрешения на сайтах и форумах у альтернативщиков тоже не получилось. Зато у специалистов они есть.
К счастью, в интернете выложены три тома диссертации, где описаны 8 тысяч каменных сосудов (в двух первых томах описание, в третьем - пластины с изображением). По классификации эти сосуды относятся к чашам/кубкам (29-й класс).
Фрагмент пластин 120 и 121
Во втором томе имеются сведения к этим номерам:
По всем признакам чаши, нас интересующие, указаны под номерами 5190 и 5194. В третьем томе есть фото изделия с номером 5190 (надпись слева).
Чаша раннединастического периода из метаалевролита с основанием из розового известняка из гробницы царицы Хернит (высота 18 см, диаметр 8 см; Египетский музей, Каир).
Наш кубок отнесён к Первой династии, найден в Саккаре, сделан из двух частей (нижняя - известняк, верхняя - schist). Описан и сфотографирован Уолтером Эмери (Emery).
Ещё одна чаша-кубок хранится в Мюнхенском музее:
Тут можно разсмотреть предмет с увеличением и с другого ракурса
Диаметр - 6 см
Как видите, миф о бумажной толщине краёв летит в безпросветные подплинтусья, однако чаша, и правда, для камня тонкостенная. Поэтому наш экскурс в глубины, достижимые при желании, продолжается.
(статья разрастается, так что будет продолжение)
В комментариях мне подсказали, что есть ролик Антропогенеза с измерениями ваз, хранящихся в Музее Пушкина. Оказалось, что ваза Ольги Вдовиной
превозходит по точности изготовления древнеегипетскую вазу!
Оценили 14 человек
32 кармы