Прошу откликнуться знатоков -2 Наше изследование свастичной иконы "Символ веры" доказывает фальсификацию.

624 21139

Промежуточные результаты читательского изследования очень популяризируемой нынче определёнными кругами лже-иконы.

КАМАС:

"Откуда эта картинка? Очень хороший вопрос! Это выяснить так и не удалось. По крайней мере эта лжеикона ходит по интернету с 2008 г. и служит доказательством для реабилитации фашистской свастики, а так же лишним обвинением русского народа в "природном фашизме". Очень хочется узнать, что за гнида эту хрень нарисовала и выпустила в интернет"

Сначала, для тех, кто предыдущую статью не читал, привожу историю появления на публике этой намалёванной свастики.

Ди Женьцзе  о своих поисках корней появления этой подделки

"Так. Собственно, по сути, что получилось найти. Точнее, что греха таить, не получилось, но из чего тоже можно вытянуть информацию.

Первое. В сети Интернет, похоже, попросту не существует вариантов этого изображения, которые превышали бы около 1000х1000 точек. Пробовал и шесть разных вариантов поискового запроса в тексте, и разные поисковики, и поиск по различным версиям этого изображения. Глухо. Тысяча на тысячу - это и есть оригинальный размер картинки, какой она и попала в сеть.

Второе. В сети не существует картинок, которые бы изображали этот же объект с других ракурсов, при другом освещении, висящим на стене и так далее в том же духе. Все версии данного изображения - тот же самый фронтальный вид, отличающийся только размером.

Третье. В сети почти полностью отсутствуют упоминания картинки вне контекста ограниченного круга достаточно ангажированных копипаст.

Мое резюме, как практикующего аналитика: мы имеем дело с симулякром. Доски с нанесенным на нее соответствующим изображением не существует. Об этом свидетельствует практически абсолютная однородность любой информации о ней. А это крайне нехарактерно для материальных объектов такого вида."


Далее буду выкладывать в той очерёдности, как шло наше коллективное разследование.


 KAMAS привёл ссылку на сайт Московской Епархии Русской Православной Церкви. В статье говорится:

Одной из негативных сторон современной церковной жизни является достаточно широкое распространение почитания "икон" и "святых", не прославленных Православной Церковью. Возникновение культа таких псевдоикон и псевдосвятых является результатом маргинализации церковного сознания их почитателей, когда личное мнение противопоставляется соборному голосу Церкви. Естественным следствием расширения популярности ложных святынь является утверждение в церковном народе представления о существовании некоего "истинного православия", мало соотносящегося с церковным священноначалием. Подобные изменения церковной самоидентификации по своей природе являются прораскольническими и несут потенциальную угрозу церковному единству. В данной фотогалерее опубликованы изображения псевдоикон, поклонение которым для православных христиан является недопустимым и греховным.

http://bogorodsk-blago.ru/pres...

Большой Писец прислал ссылку на сайт, где любой желающий может проверить картинки на фотожабность: http://fotoforensics.com/ Думаю, может пригодиться не раз.

(моя проверка)

О несоответствиях изображения канонам тоже речь зашла:

Аnnelise

"Вообще, вызывает сильное подозрение изображение в верхнем конце правого луча. Такие изображения обычно помещаются в центре или вверху, но как правило по средней оси. Тем более странно, что на остальных лучах по концам не равнозначные ей сюжеты. Чего не может быть по всем законам иконной компоновки сюжетов.

Или эта икона подделка, или фотошоп.

Но в любом случае - туфта

***

Изображение в верхнем правом углу называется "Спас в силах" и является центральным во всём христианстве. Оно не может быть вынесено на периферию доски. Только центр, в крайнем случае верх средина.

В основном это изображение как правило отдельно существующая икона.

"Иконографический канон - совокупность правил и норм, регламентирующих написание икон, в своей основе содержит концепцию образа и символа (символ выступает в роли связующего звена между миром сверхбытия и действительностью, Богом и человеком), сформировался в Византии к XI-XII вв. и был принят русской православной церковью. Церковный иконографический канон фиксировал и закреплял те особенности иконогафических изображений, которые отделяли божественный, горний, мир от мира земного.

Этой цели служили:

1) изображение ликов Бога, Богоматери, святых с подчеркнутым в них духовным, неземным, началом;

2) неподвижность (статичность) изображаемых фигур;

3) особая система изображения пространства (обратная перспектива) и временных соотношений;

4) условности цвета в иконе, её золотого фона."

Виталий:

"Символ Веры начинается со слов ВЕРУЮ ( не говоря о дальнейшей орфографии )

"Строго по тексту церковному . Кстати, многие титло не знали как лепить - явный новодел !"

Ди Женьцзе:

"Спасов в силах в принципе много от самых разных иконописцев, так что образец из Третьяковки вряд ли явился непосредственным оригиналом, с которого была снята миниатюра. Но вот что, кстати, привлекает внимание. Геометрические фигуры в данном иконографическом типе не просто для красоты, это символы. Красный ромб вокруг фигуры Христа - божественный огонь, синий круг - Царствие Небесное, внешний красный четырехугольник - земля. По углам которой, кстати, обязательно изображаются в том или ином виде (иногда - аллегорическом) четыре Евангелиста.

На обсуждаемой же картинке "землю" и Евангелистов кто-то зачем-то замазал. По неразумию, или же это такой завуалированный привет от гностиков - судить не берусь. Но сам момент примечательный."

Поместила оба изображения, чтобы было понятно, о чём именно речь. Икона Андрея Рублёва и то, что на свастике

Результаты изследования картинки с помощью фотошопа Никифора Усеиновича Никишенко.

"Непосредственно черный цвет (тем более в браузере) еще ни о чем не говорит. Возможно предположить наличие цветокоррекции фотографии с многократным сохранением (при сжатии формата jpeg происходит потеря информации). Тем более что вывести цвет из чёрного в другой, в том числе с оттенками - минутное дело.

Гораздо интереснее отсутствие шумов, потёртостей и царапин на черном фоне в сравнении с изображениями икон, попиксельно четкая граница икон в сравнении с размытой (и грубой разрисовкой) креста, несоответствие четкости букв и четкости картинок. Ну и напоследок, на ниже приложенной картинке явно видно, что буквы внутри креста вставлены отдельно, шумы на изображениях не соответствуют окантовке. Из моей обработки - только усиление режимами наложения и контрастности.

Вывод: грубовато сляпанная картинка" (см. комментарии к предыдущей статье)

Ди Женьцзе:

"Тогда более развернуто, что сказал дизайнер.

Это изображение получено явно не фотографией и не сканированием. Отсутствуют характерные для этих случаев искажения, рисунок слишком идеально вписан в прямоугольник полотна. На мысль о компьютерной графике наводят и равномерные разноцветные полосы по периметру. Инструментарий, чтобы сделать такое, есть в Corel Draw и Adobe Illustrator (не в фотошопе, тот больше по обработке существующего, а не созданию таких макетов). При этом, уровнь владения исполнителя этими инструментами весьма невысок, заметны серьезные огрехи. Малое разрешение рисунка в данном случае явилось простейшим способом маскировки его качества, в частности, разрыва между палитрой иконописных вставок и использованных исполнителем инструментов."

Snicker обратился к своему другу. Прислал следующее:

Катя, ну получай ответ моего спеца :-)

Сам не ожидал :-)

"Тебе мало, что слог "бе" из слова "потерялся"... Опечатка иконописца?"

сейчас пришлю картинки

"На самом деле на паре картинок видна наружняя сторона, но это не оклад, не деревянная рамка, скорее плоский тёмный фон, на котором собрали макет."

(выкладываю картинки в том порядке, как они мне присланы)

Заключительная картинка!

Ещё одно собственное изследование провёл Варнак

"Все аргументы в статье относительно того, что это грубо состряпанная поделка, на мой взгляд абсолютно верные.

Автор статьи, даже на глаз, абсолютно точно подметила места, которые без всякого ФШ выявляют грубые косяки и кривые руки автора этой псевдоиконы. Шумы и артефакты на изображении в разных местах очень сильно отличаются друг от друга по "техническим характеристикам", это в принципе говорит о том, что все изображение в целом состряпано в ФШ /или подобном графическом редакторе/ из разных элементов.

Результаты изследования картинки с помощью фотошопа Никифора Усеиновича Никишенко - дают наглядный пример в цвете о характере этих артефактов /искажений/ - это цветовые квадратики разбросанные вдоль контрастных областей изображения. Но лучше всего это показывает инструмент - fotoforensics.com - который так же приведен выше. В его механизме не важны цвета изображения, он показывает неоднородность жипег-сжатия фотографии, и чем выше в нем эти контрасты на изображении - тем больше вероятность того, что изображение создано из кусков разнородных жипег-изображений.

Вобщем как пример настоящих фотографий, вверху фото в котором похоже несколько подредактирована насыщенность или ярость, поэтому чуть больше контрасты. нижняя фотография - как есть "из под фотика" без какой либо коррекции" :

Так выглядят изображения настоящих икон:

А это - результат изследования фальшивки:


"по нему видно что крест сделан отдельно сам по себе, тексты с белыми буквами были сделаны изначально одним блоком а потом нарезаны в ФШ. у маленьких изображений икон тоже другое отдельное сжатие."

Похоже, что на этом разследование не заканчивается, хотя подделка доказана.

К разследованию, подключилась Радуга

"Если была одна икона с 12ю сюжетами, то они должны бы быть в одном ряду одинаковыми хотя бы по высоте

___________________________________________________________

Не факт.

Спас в силах по высоте не вписывается. Потому сказать, что просто часть изображений закрашены, не может быть верным.

______________________________________________________

Не факт, но интересное наблюдение. Главное в станковой живописи компазиционный центр , тут это крест.

и самой нижней правой

_______________________________

Небесный Иерусалим называется

«Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века»

Возможно, они не третья группа, а третья и четвёртая.

______________________________________________________________

12- ый сюжет в традиционной иконогафии Символа Веры

( у этой он какой, 9-и частный? Опять не посчитала... )

Иконы читаем слева на право с верху вниз. Ряд за рядом.

Групп там нет, но подлог более чем возможен возможен.

Я и не спорю. Вы ищите подтерждене своему утверждению о фопошоте,

а я заинтересовалась подлинностью или подделкой.

Разница в том, что я не ангажирована,

и не готова вестись на спорные аргументы и доводы, у меня и

своих в пользу подделки больше чем у Вас.

Спасибо за интересноную тему!"

"К чему это сарказм? Фашики и нацболы работают профессионально, и разоблачать их надо на том же уровне. Если Вам заключенияи специалистов не нужны, то может они пригоятся другим? Моим детям, Моим внукам, например...

Для себя Вы уже все поняли. Насколько это убедительно для остальных? Вопрос риторический.

Тема свастики не сходит тут с повестки дня , муссируется день ото дня. И после этого одно реальное, не диванное , а научное исследование, Вы считаете чрезмерным?"


Дополнения, взятые из комментариев читателей:

Устали_на

"+5 копеек.

Берём тот же фотошоп, крутим коррекцию по гистограмме. Становится видно, как замазывали чёрным - нулевым - чёрное. Замазывали чем-то грубым, слева-справа от "IC" замазали, а сверху-снизу инструмент не пролез. Ещё мазали красным: видите на гистограмме пичок под словом input? Он весь на красном канале, синий и зелёный имеют нормальный плавно убывающий вид. Потом зажали jpeg-ом сильно, появились сопли на чёрном фоне."

(Можно картинку открыть в отдельном окне)


О том, кто такое изображение создал и запустил в народ, а также о тех, кто рекламирует и продивигает его, будет в продолжении

предыдущая статья: https://cont.ws/@metafor/48396...

Большое спасибо всем, кто откликнулся!


Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Обсудить
  • Если я что-то или кого-то пропустила, пожалуйста, отметьте это в комментариях. Я дополню
    • KAMAS
    • 10 января 2017 г. 09:20
    Название статьи нужно поменять так, чтобы в поисковике были основные слова для поиска.
    • Vanda
    • 10 января 2017 г. 09:46
    Молодца!!! Просто замечательно..!!
  • Интересно было бы поискать эти вклеенные фрагменты по-отдельности. Где-то они наверняка есть в сети.
  • Дамы и господа, это было мощно. Надо будет как-нибудь повторить - необязательно даже с другим фейком, просто с произвольным вопросом, который заинтересует. Взор - низкий поклон!