• РЕГИСТРАЦИЯ

Прошу откликнуться знатоков -2 Наше изследование свастичной иконы "Символ веры" доказывает фальсификацию.

624 21140

Промежуточные результаты читательского изследования очень популяризируемой нынче определёнными кругами лже-иконы.

КАМАС:

"Откуда эта картинка? Очень хороший вопрос! Это выяснить так и не удалось. По крайней мере эта лжеикона ходит по интернету с 2008 г. и служит доказательством для реабилитации фашистской свастики, а так же лишним обвинением русского народа в "природном фашизме". Очень хочется узнать, что за гнида эту хрень нарисовала и выпустила в интернет"

Сначала, для тех, кто предыдущую статью не читал, привожу историю появления на публике этой намалёванной свастики.

Ди Женьцзе  о своих поисках корней появления этой подделки

"Так. Собственно, по сути, что получилось найти. Точнее, что греха таить, не получилось, но из чего тоже можно вытянуть информацию.

Первое. В сети Интернет, похоже, попросту не существует вариантов этого изображения, которые превышали бы около 1000х1000 точек. Пробовал и шесть разных вариантов поискового запроса в тексте, и разные поисковики, и поиск по различным версиям этого изображения. Глухо. Тысяча на тысячу - это и есть оригинальный размер картинки, какой она и попала в сеть.

Второе. В сети не существует картинок, которые бы изображали этот же объект с других ракурсов, при другом освещении, висящим на стене и так далее в том же духе. Все версии данного изображения - тот же самый фронтальный вид, отличающийся только размером.

Третье. В сети почти полностью отсутствуют упоминания картинки вне контекста ограниченного круга достаточно ангажированных копипаст.

Мое резюме, как практикующего аналитика: мы имеем дело с симулякром. Доски с нанесенным на нее соответствующим изображением не существует. Об этом свидетельствует практически абсолютная однородность любой информации о ней. А это крайне нехарактерно для материальных объектов такого вида."


Далее буду выкладывать в той очерёдности, как шло наше коллективное разследование.


 KAMAS привёл ссылку на сайт Московской Епархии Русской Православной Церкви. В статье говорится:

Одной из негативных сторон современной церковной жизни является достаточно широкое распространение почитания "икон" и "святых", не прославленных Православной Церковью. Возникновение культа таких псевдоикон и псевдосвятых является результатом маргинализации церковного сознания их почитателей, когда личное мнение противопоставляется соборному голосу Церкви. Естественным следствием расширения популярности ложных святынь является утверждение в церковном народе представления о существовании некоего "истинного православия", мало соотносящегося с церковным священноначалием. Подобные изменения церковной самоидентификации по своей природе являются прораскольническими и несут потенциальную угрозу церковному единству. В данной фотогалерее опубликованы изображения псевдоикон, поклонение которым для православных христиан является недопустимым и греховным.

http://bogorodsk-blago.ru/pres...

Большой Писец прислал ссылку на сайт, где любой желающий может проверить картинки на фотожабность: http://fotoforensics.com/ Думаю, может пригодиться не раз.

(моя проверка)

О несоответствиях изображения канонам тоже речь зашла:

Аnnelise

"Вообще, вызывает сильное подозрение изображение в верхнем конце правого луча. Такие изображения обычно помещаются в центре или вверху, но как правило по средней оси. Тем более странно, что на остальных лучах по концам не равнозначные ей сюжеты. Чего не может быть по всем законам иконной компоновки сюжетов.

Или эта икона подделка, или фотошоп.

Но в любом случае - туфта

***

Изображение в верхнем правом углу называется "Спас в силах" и является центральным во всём христианстве. Оно не может быть вынесено на периферию доски. Только центр, в крайнем случае верх средина.

В основном это изображение как правило отдельно существующая икона.

"Иконографический канон - совокупность правил и норм, регламентирующих написание икон, в своей основе содержит концепцию образа и символа (символ выступает в роли связующего звена между миром сверхбытия и действительностью, Богом и человеком), сформировался в Византии к XI-XII вв. и был принят русской православной церковью. Церковный иконографический канон фиксировал и закреплял те особенности иконогафических изображений, которые отделяли божественный, горний, мир от мира земного.

Этой цели служили:

1) изображение ликов Бога, Богоматери, святых с подчеркнутым в них духовным, неземным, началом;

2) неподвижность (статичность) изображаемых фигур;

3) особая система изображения пространства (обратная перспектива) и временных соотношений;

4) условности цвета в иконе, её золотого фона."

Виталий:

"Символ Веры начинается со слов ВЕРУЮ ( не говоря о дальнейшей орфографии )

"Строго по тексту церковному . Кстати, многие титло не знали как лепить - явный новодел !"

Ди Женьцзе:

"Спасов в силах в принципе много от самых разных иконописцев, так что образец из Третьяковки вряд ли явился непосредственным оригиналом, с которого была снята миниатюра. Но вот что, кстати, привлекает внимание. Геометрические фигуры в данном иконографическом типе не просто для красоты, это символы. Красный ромб вокруг фигуры Христа - божественный огонь, синий круг - Царствие Небесное, внешний красный четырехугольник - земля. По углам которой, кстати, обязательно изображаются в том или ином виде (иногда - аллегорическом) четыре Евангелиста.

На обсуждаемой же картинке "землю" и Евангелистов кто-то зачем-то замазал. По неразумию, или же это такой завуалированный привет от гностиков - судить не берусь. Но сам момент примечательный."

Поместила оба изображения, чтобы было понятно, о чём именно речь. Икона Андрея Рублёва и то, что на свастике

Результаты изследования картинки с помощью фотошопа Никифора Усеиновича Никишенко.

"Непосредственно черный цвет (тем более в браузере) еще ни о чем не говорит. Возможно предположить наличие цветокоррекции фотографии с многократным сохранением (при сжатии формата jpeg происходит потеря информации). Тем более что вывести цвет из чёрного в другой, в том числе с оттенками - минутное дело.

Гораздо интереснее отсутствие шумов, потёртостей и царапин на черном фоне в сравнении с изображениями икон, попиксельно четкая граница икон в сравнении с размытой (и грубой разрисовкой) креста, несоответствие четкости букв и четкости картинок. Ну и напоследок, на ниже приложенной картинке явно видно, что буквы внутри креста вставлены отдельно, шумы на изображениях не соответствуют окантовке. Из моей обработки - только усиление режимами наложения и контрастности.

Вывод: грубовато сляпанная картинка" (см. комментарии к предыдущей статье)

Ди Женьцзе:

"Тогда более развернуто, что сказал дизайнер.

Это изображение получено явно не фотографией и не сканированием. Отсутствуют характерные для этих случаев искажения, рисунок слишком идеально вписан в прямоугольник полотна. На мысль о компьютерной графике наводят и равномерные разноцветные полосы по периметру. Инструментарий, чтобы сделать такое, есть в Corel Draw и Adobe Illustrator (не в фотошопе, тот больше по обработке существующего, а не созданию таких макетов). При этом, уровнь владения исполнителя этими инструментами весьма невысок, заметны серьезные огрехи. Малое разрешение рисунка в данном случае явилось простейшим способом маскировки его качества, в частности, разрыва между палитрой иконописных вставок и использованных исполнителем инструментов."

Snicker обратился к своему другу. Прислал следующее:

Катя, ну получай ответ моего спеца :-)

Сам не ожидал :-)

"Тебе мало, что слог "бе" из слова "потерялся"... Опечатка иконописца?"

сейчас пришлю картинки

"На самом деле на паре картинок видна наружняя сторона, но это не оклад, не деревянная рамка, скорее плоский тёмный фон, на котором собрали макет."

(выкладываю картинки в том порядке, как они мне присланы)

Заключительная картинка!

Ещё одно собственное изследование провёл Варнак

"Все аргументы в статье относительно того, что это грубо состряпанная поделка, на мой взгляд абсолютно верные.

Автор статьи, даже на глаз, абсолютно точно подметила места, которые без всякого ФШ выявляют грубые косяки и кривые руки автора этой псевдоиконы. Шумы и артефакты на изображении в разных местах очень сильно отличаются друг от друга по "техническим характеристикам", это в принципе говорит о том, что все изображение в целом состряпано в ФШ /или подобном графическом редакторе/ из разных элементов.

Результаты изследования картинки с помощью фотошопа Никифора Усеиновича Никишенко - дают наглядный пример в цвете о характере этих артефактов /искажений/ - это цветовые квадратики разбросанные вдоль контрастных областей изображения. Но лучше всего это показывает инструмент - fotoforensics.com - который так же приведен выше. В его механизме не важны цвета изображения, он показывает неоднородность жипег-сжатия фотографии, и чем выше в нем эти контрасты на изображении - тем больше вероятность того, что изображение создано из кусков разнородных жипег-изображений.

Вобщем как пример настоящих фотографий, вверху фото в котором похоже несколько подредактирована насыщенность или ярость, поэтому чуть больше контрасты. нижняя фотография - как есть "из под фотика" без какой либо коррекции" :

Так выглядят изображения настоящих икон:

А это - результат изследования фальшивки:


"по нему видно что крест сделан отдельно сам по себе, тексты с белыми буквами были сделаны изначально одним блоком а потом нарезаны в ФШ. у маленьких изображений икон тоже другое отдельное сжатие."

Похоже, что на этом разследование не заканчивается, хотя подделка доказана.

К разследованию, подключилась Радуга

"Если была одна икона с 12ю сюжетами, то они должны бы быть в одном ряду одинаковыми хотя бы по высоте

___________________________________________________________

Не факт.

Спас в силах по высоте не вписывается. Потому сказать, что просто часть изображений закрашены, не может быть верным.

______________________________________________________

Не факт, но интересное наблюдение. Главное в станковой живописи компазиционный центр , тут это крест.

и самой нижней правой

_______________________________

Небесный Иерусалим называется

«Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века»

Возможно, они не третья группа, а третья и четвёртая.

______________________________________________________________

12- ый сюжет в традиционной иконогафии Символа Веры

( у этой он какой, 9-и частный? Опять не посчитала... )

Иконы читаем слева на право с верху вниз. Ряд за рядом.

Групп там нет, но подлог более чем возможен возможен.

Я и не спорю. Вы ищите подтерждене своему утверждению о фопошоте,

а я заинтересовалась подлинностью или подделкой.

Разница в том, что я не ангажирована,

и не готова вестись на спорные аргументы и доводы, у меня и

своих в пользу подделки больше чем у Вас.

Спасибо за интересноную тему!"

"К чему это сарказм? Фашики и нацболы работают профессионально, и разоблачать их надо на том же уровне. Если Вам заключенияи специалистов не нужны, то может они пригоятся другим? Моим детям, Моим внукам, например...

Для себя Вы уже все поняли. Насколько это убедительно для остальных? Вопрос риторический.

Тема свастики не сходит тут с повестки дня , муссируется день ото дня. И после этого одно реальное, не диванное , а научное исследование, Вы считаете чрезмерным?"


Дополнения, взятые из комментариев читателей:

Устали_на

"+5 копеек.

Берём тот же фотошоп, крутим коррекцию по гистограмме. Становится видно, как замазывали чёрным - нулевым - чёрное. Замазывали чем-то грубым, слева-справа от "IC" замазали, а сверху-снизу инструмент не пролез. Ещё мазали красным: видите на гистограмме пичок под словом input? Он весь на красном канале, синий и зелёный имеют нормальный плавно убывающий вид. Потом зажали jpeg-ом сильно, появились сопли на чёрном фоне."

(Можно картинку открыть в отдельном окне)


О том, кто такое изображение создал и запустил в народ, а также о тех, кто рекламирует и продивигает его, будет в продолжении

предыдущая статья: https://cont.ws/@metafor/48396...

Большое спасибо всем, кто откликнулся!


Мой канал https://zen.yandex.ru/id/59e888cd799d9d4d96c6fd08

    30 лет своей "свободы от русских"...

    Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

    Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее
    • voenkorr
    • Сегодня 10:07
    • В топе

    Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      .Взор Здравомыслие.
      2 апреля 05:08

      Разсчёты по теме сооружений Монферрана (выпросили)

      Оно конечно, тяжёлый день - понедельник, потому разсчёты будут облегчённые (примерно-грубые) :о))) Новенькие, обратите внимание, что буковка "З" у меня (вопреки правилам нонешним) написана сознательно (все комментарии на эту тематику - туда. Здесь буду удалять. За хамство - ещё и банить)Итак, время от времени на мой дзеновский канал, да и сюда приходят ...
      843
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 13:27

      Альбом Монферрана про Александровскую колонну (глава 7)

      Продолжаем читать месье французского архитектора, невзирая на вызывающую претензии мою любимую буковку и на то, что перевод содеян непрофессиональным переводчиком :о) (Поправки и критические замечания всегда принимаются на ура.) Текст с переводом выкладываю курсивом. * * *Русские рабочие, работавшие над Александровской колонной, их одеяние и сходство с костюмами Древн...
      940
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 12:53

      Как в Нью-Йорке устанавливали "самые большие" колонны. 8

      Всем желаю хорошего настроения и здравомыслия :о) Нужно было бы давно завершить цикл статей про попытку американцев выточить самые большие колонны на токарном станке. Напоминаю, что по длине (проектной) эти колонны были чуть меньше, чем исаакиевские, по граниту и диаметру отличались больше - диаметр меньше, гранит прочнее. Отшлифовать и отполировать кол...
      978
      .Взор Здравомыслие.
      26 марта 13:30

      Александровская колонна (читаем главу №6 Монферрана, знакомимся с шотландцем)

      Мне понравилось сопоставлять друг с другом "показания" главных участников и свидетелей строительства Исаакия и возведения Александровской колонны, ибо таковое действо не только разширяет круг описанных событий, но и добавляет множество деталей и новых задействованных лиц. Простой пример вы увидите в последней части статьи.Цитируемые тексты привожу курсивом, как и прим...
      884
      .Взор Здравомыслие.
      10 марта 18:53

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (2)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Надеюсь, даже альтернативщики понимают, что любая стройка не обходится без разпоряжений по самым разным вещам в разбросе от "глобальных" масштабов (проектов) до чуточных, типа наведения порядка на стройплощадке. И, как-то именно такие чутошные моментики вовсе не интересуют альтернативную братию. А между тем, таковые бу...
      743

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Давным давно руки тянутся к тому, что работники Таинств и Завесы над историей сокрыли в 19 веке от нашего пытливого взора. Вот ведь какая незадача - Монферран-то писал на французском, как на нём же писали и для него. И, хотя и выложили много папок с документацией для широкой публики в Президентской библиотеке, глаз види...
      1323

      Великая китайская стена, или гордиев узел династии Мин

      Продолжаю "сагу" о строительстве Великой китайской. Поскольку исторический контекст порой напоминает триллер, а порой трагикомедию, решила давать материал в разширенной версии :о) За основу были взяты книги Julia Lovell "Великая стена: Китай против всего мира, 1000 г. до н.э. – 2000 г. н.э." и Arthur Waldron. "The Great Wall of China : from history to m...
      853

      Китайские реалии династии Мин - строителя Великой стены

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Как выясняется, история Китая больше "интересует" отрицающих её альтернативщиков, чем самих китайцев :о) Чаще всего комментаторы заявляют, что документов вообще (и строительства Великой китайской стены - в частности) нетути. Это, что называется, присказка :о)Все переводы содеяны непрофессионалом, изключительно с помощью...
      755
      .Взор Здравомыслие.
      17 февраля 04:50

      О заблуждениях современных хисториков и о "рукотворных" Аракульских шиханах (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Несколько дней назад одним персонажем очень много было высказано в комментариях под статьёй о колыванской вазе. И сразу образовался сплошной завал из картинок и выдумок, который следует разгрести. Поэтому начну разтаскивать по местам, начиная с претензий, высказанных наукам, в частности, к истории.Отделяем котлеты от му...
      766
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 12:08

      Камень Коуд: состав и технология производства (ч.2)

      Продолжаю тему искусственного камня 18-19-х веков (ссылки в конце статьи). Каменный лев Коуд в центре для посетителей, Старый Королевский военно-морской колледж, Гринвич. Лев был спроектирован Бенджамином Уэстом в качестве пробного образца для фронтона во дворе короля Уильяма в память о достижениях вице-адмирала Горацио Нельсона. В качестве основы вз...
      517
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 11:42

      Камень Коуд: алхимия, предшественники (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! "Слава камня Коуд сохраняется, но сохраняются и некоторые мифы о его составе и произхождении. Камень Коуд - это обожжённая керамика, представляющая собой сочетание сырой комовой глины и тонко измельчённой предварительно обожжённой терракоты, силикатов и стекла. Процесс производства его был более квалифицированным и более трудоёмким, ч...
      321
      .Взор Здравомыслие.
      1 февраля 09:11

      История искусственного камня

      Сердечно приветствую!Поскольку литическая версия всё ещё смущает умы, пройдёмся по её кочкам :о)Человеку издавна требовалось не только приспособить для своих нужд имеющиеся в природе материалы, но и создать из них какие-то новые, с отличающимися или похожими качествами. И желательно бы, менее трудоёмкие. Камень сподобился этой же участи. Он прочен, стоек к воздействия...
      689
      .Взор Здравомыслие.
      29 января 06:10

      О великой колыванской вазе и о подлости недалёких умом

      Сегодня немного о Царице ваз и о немыслимых на диванах трудностях созидания прекрасного. А также о том, к чему приводит альтернативщина.Обнаружила сегодня ранее не увиденный комментарий: Проблема сего индивида в его нежелании/неспособности проверить обыкновенные вещи, что прекрасно видно из его собственных слов. Например, как издавна прин...
      772
      .Взор Здравомыслие.
      29 января 05:28

      Готика с её удивительной каменной резьбой

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Великое благо, что в средние века уже существовала письменность, писались документы и сохранялись оные в архивах. Потому большая часть вопросов по строительству имеет ответы, можно сказать, в первоизточниках. Но, как и в любом деле, всегда имеются приёмы и нюансы. Первые (из-за "всемизвестности" своей в те времена) не у...
      591
      .Взор Здравомыслие.
      13 января 13:10

      Ошибки Монферрана, или почему рушились соборы

      Здравствуйте, уважаемые читатели!  Об ошибках вообщеТе, кто до сих пор убеждён, что они всё знают, и что знания добываются за раз-два... и в дамках (или вместе с получением диплома), просто не понимают, что процесс постижения и накопления знания всегда связан с длительным путём проб и ошибок. Зазубривания сведений, оставленных кем-то...
      1079
      .Взор Здравомыслие.
      4 января 12:06

      По поводу освещения изготовления Исаакиевских колонн в прессе и возмущения Н. Бестужева

      Здравствуйте, уважаемые читатели!  На днях я заблокировала на Дзене Владимира Пузика за то, что приходил он ко мне на канал с единственной целью - пободаться. Но есть его комментарий, на который я не ответила по существу. Он был им оставлен под статьёй о каменоломнях Питерлакса: Привожу скрин страниц "Сына Отечества" 1820 г. № 44 ...
      1181
      .Взор Здравомыслие.
      1 января 21:11

      Колонное дело Исаакиевского собора № 7

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Стойко пережив приход 2024 года, опять я взялась за своё :о) Встретив недавно рапорт о выгрузке двух колонн для портиков собора с судна, севшего на мель, я заинтересовалась и другими документами, которые имеются в Российском государственном историческом архиве (РГИА) в делах так называемой коллекции Монферрана. Как я уж...
      1485
      .Взор Здравомыслие.
      31 декабря 2023 г. 06:58

      Колонное дело Исаакиевского собора 6, или рапорт, адресованный Монферрану

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Пока там в комментариях идут баталии, я преспокойненько сижу себе и занимаюсь переводом прелюбопытного документа двухсотлетней давности, относящийся к строительству Исаакиевского собора. А именно, - к операции выгрузки на пристань двух колонн из севшего на мель судна.Найден сей раритет в Президентской библиотеке, где бы...
      403
      .Взор Здравомыслие.
      31 декабря 2023 г. 06:45

      О добыче гранитных колонн для Исаакиевского собора: "космические" технологии

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Около года назад Антропогенез, побывав в РГИА и поинтересовавшись документами по делу строительства Исаакиевского собора, опубликовал замечательную статью. Думаю, что ознакомиться с ней будет интересно и полезно многим. Не буду ничего добавлять от себя (материала и без того много) :о) Среди тысяч документов, посвященных строительству ...
      387
      .Взор Здравомыслие.
      28 декабря 2023 г. 14:48

      Подъём и установка колонн купола Исаакиевского собора

      Всем читателям моим желаю здравствовать! Как-то давно я предлагала полюбопытствовать американскими журналами. Вчера, на ночь глядя, я последовала своему же посылу и открыла полистать первый же попавшийся журнальчик. Там нашлось интересное описание подъёма колонны Исаакиевского собора очевидцем. Куда сразу сон девался :о)Сразу предупреждаю, что перевод д...
      774
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика