Добрый вечер, друзья!
Есть у меня статья, опубликованная более полутора лет назад про возстановление Зимнего дворца. Вообще-то, её тематика касается, прежде всего, вопросов наличия "фальшивого" или искусственного камня во дворце. Я и хотела заняться этим.
Только так уж получается, что после "Напоминалок" №1 и №2 в срочном порядке выскочила данная замена "Напоминалке №3". Вызвана она очередным заскоком альтернативной мысли:
"...всё дело в том, что в начале 19го века, ко всем прочим придуманным бедам, прибавился и якобы пожар в Зимнем дворце, когда Эрмитаж и ВСЯ КОЛЛЕКЦИЯ - сгорела до ТЛА! "Пожар в Зимнем дворце в 1837" Автор Glen
Глен, так беда была придумана, и пожар таки не случился? Тогда как получается, что в одном месте (ниже) вы говорите, что случилось одно
а в другом месте вы говорите прямо противоположное этому: "якобы пожар"?
Так что это с вами, болезный? Вы совсем мыслить нормально разучились?
Далее, уважаемые читатели, сей фрукт приводит в качестве доказательства перевод с французского языка письма генерал-адъютанта графа А. Ф. Орлова от 24-го декабря 1837-го года, к российскому послу Д. П. Татищеву.
"Истекающий год простился с нами самым грустным образом. В ночь на 18/30-е декабря сгорел, в наших глазах, дворец государев, этот зимний дворец, видевший, в продолжение стольких лет, двор наш во всей его пышности, царственный дом во всем его блеске и Россию во всем ее величии.Зная вашу глубокую преданность Государю и отечеству, легко могу себе представить, какое впечатление произведет на вас это печальное известие. Не стану распространяться о мерах, которые, может быть, следовало принять для предупреждения подобного несчастия, пока было к тому время. Уверяют, что еще за двое суток до катастрофы сильно запахло дымом, и что от оставшейся незамеченною трещины в трубе начали тлеть стены за долго до появления первого пламени. Этим одним можно объяснить причину, почему все вспыхнуло вдруг с такою неимоверною силою. Так ли или иначе, только теперь, когда несчастие уже совершилось, нечего более допытываться о его происхождении."
Из письма следует, что Зимний дворец, таки сгорел. Но из этого же письма мы узнаём, что Эрмитаж от огня отстояли. Как так, болезный вы наш, вы одной рукой голосуете за то, что в письме написана правда, и пожар был, а другой - за то, что Эрмитаж не был спасён (и в письме неправда)?
"Я был свидетелем, как он оспаривал у огня то, что мы с гордостью считаем одним из своих великолепнейших памятников России, одною из народных наших слав. Эрмитаж был спасен."
Вы уж определитесь: вы "нетронутая" девица или местами "подпорченная"!
Что касается картин Леонардо, хранящихя в Эрмитаже.
"Мадонна Литта"
"Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. С 1813 года она находилась в собственности миланской семьи Литта, представители которой весьма хорошо знали, насколько богата Россия. Именно из этого рода происходил мальтийский рыцарь граф Джулио Ренато Литта, который был в большом фаворе у Павла I и, выйдя из ордена, женился на племяннице Потемкина, став миллионером. К картине Леонардо он, впрочем, отношения не имеет. Четверть века спустя после его смерти, в 1864 году, герцог Антонио Литта обратился в Эрмитаж, совсем недавно ставший публичным музеем, с предложением купить несколько картин из фамильного собрания.Антонио Литта так хотел угодить русским, что прислал перечень из 44 предлагаемых на продажу работ и попросил представителя музея приехать в Милан, чтобы посмотреть галерею. Директор Эрмитажа Степан Гедеонов отправился в Италию и выбрал четыре картины, заплатив за них 100 тысяч франков. Помимо Леонардо, музей приобрел «Состязание Аполлона и Марсия» Бронзино, «Венеру, кормящую Амура» Лавинии Фонтана и «Молящуюся Мадонну» Сассоферрато.В Россию картина прибыла в очень плохом состоянии, ее пришлось не только чистить, но и сразу переложить с доски на холст. Так в Эрмитаже появился первый Леонардо." https://www.culture.ru/materia...
Глен! Картина попала в Эрмитаж в 1864 году, а пожар в Зимнем произошёл в 1837 году. Как она, по-вашему могла сгореть в том, что не сгорело??!!!
«Мадонна Бенуа»
Эта картина, написанная в 1478–1480 годах, также получила прозвание в честь своего владельца. Причем она вполне могла бы называться «Мадонной Сапожникова», но «Бенуа», конечно, звучит красивее. Эрмитаж приобрел ее у жены архитектора Леонтия Николаевича Бенуа (брата знаменитого Александра) — Марии Александровны Бенуа. Она была урожденной Сапожниковой (и, кстати, приходилась дальней родственницей художнице Марии Башкирцевой, чем гордилась).
Прежде картиной владел ее отец, астраханский купец-миллионер Александр Александрович Сапожников, а до него — дед Александр Петрович (внук Семена Сапожникова, за участие в пугачевском бунте повешенного в селе Малыковка одним молодым поручиком по имени Гаврила Державин). В семье рассказывали, будто бы «Мадонну» Сапожниковым продали бродячие музыканты-итальянцы, которых неведомо как занесло в Астрахань.
Но на самом деле Сапожников-дед приобрел ее в 1824 году за 1400 рублей на аукционе после смерти сенатора, президента Берг-коллегии и директора Горного училища Алексея Корсакова (который, видимо, привез ее из Италии в 1790-х). Удивительно — когда после смерти Корсакова его коллекцию, где были Тициан, Рубенс, Рембрандт и другие авторы, выставили на аукцион, Эрмитаж купил несколько работ (в частности, Милле, Миньяра), но этой скромной «Мадонной» пренебрег. Новый владелец занялся реставрацией картины, по его просьбе ее сразу перевели с доски на холст.
Русская общественность узнала об этой картине в 1908 году, когда придворный архитектор Леонтий Бенуа выставил работу из коллекции своего тестя, а главный хранитель Эрмитажа Эрнст Липгарт подтвердил руку мастера. Это произошло на «Выставке западноевропейского искусства из собраний коллекционеров и антикваров С.-Петербурга», открывшейся 1 декабря 1908 года в залах Императорского общества поощрения художеств.
В 1912 году супруги Бенуа решили продать полотно, картину отправили за рубеж, где эксперты осмотрели ее и подтвердили подлинность. Лондонский антиквар Дювин предложил 500 тысяч франков (около 200 тысяч рублей), однако в России началась кампания за покупку работы государством. Директор Эрмитажа граф Дмитрий Толстой обратился к Николаю II. Супруги Бенуа тоже хотели, чтобы «Мадонна» осталась в России, и в итоге уступили ее Эрмитажу в 1914 году за 150 тысяч рублей, которые выплачивались в рассрочку."
Так и эта картина попала в Эрмитаж не до пожара! А вообще, в следующем веке.
Глен, ну если с умом уже проблемы начались, может быть не стоит так спешить и сочинять статью без проверки того, о чём так хочется накропать?
Говорила же, что Пушистик подкрался. Уже в спину дышит!!!
Тут это было сказано: Глухой телефон альтернативщиков
А заодно разсказано про сфумато Леонардо да Винчи, про его отпечатки пальцев и про научные изследования.
Оценили 18 человек
30 кармы