Серебро у индейцев навахо?

15 5590

Знаете, есть люди недалёкие, а есть "далёкие" но первостатейные сволочи. О чём это я? Да о том, что ради подлого замысла такие не гнушаются ничем, даже уничтожением памяти предков других народов, живущих на земле. Народов, переживших геноцид и страшные времена. Вы, которые лайкают таким статьям, в вас хоть капелька человеческого осталась? Посмотрите вот эти материалы https://indigenous.jimdo.com/2...

О народе навахо:

Документальные свидетельства

Первые, исторически достоверные упоминания испанскими хронистами народа Apachu de Nabajo относятся к двадцатым годам XVII века. Экзоним «Аpachu» на одном из языков индейцев пуэбло (вероятно, индейцев племени зуни) означало «враги», «Nabajo» — «возделанные поля». Таким образом, первоначальное название народа, позаимствованное испанцами у местных индейцев, по существу означало «враги, занимающиеся земледелием», в отличие от других племенных групп апачей, еще не перешедших на оседлый образ жизни. Место расселения племен на тот момент локализуется историческим регионом Чама (Chama, New Mexico) расположенным в центральной части границы между современными штатами Нью-Мексико и Колорадо. В конце XVII — начале XVIII веков на земли, ранее занятые навахо, с территорий, полностью подконтрольных испанской администрации, переселяются представители племён пуэбло. Это приводит к тому, что навахо заимствуют от автохтонного населения ряд традиций пуэбло, в частности, начинают сооружать крепости-пуэблито, напоминающие крепости древних пуэбло.

Как жили навахо раньше

Пуэблито служат для защиты как от испанцев, так и от набегов ютов и команчей. Традиционные жилища — хоганы — представляют собой сооружения из брёвен, обмазанные глиной.

Археологические и исторические данные свидетельствуют о том, что атабасканские предки навахо и апачи вошли на юго-запад около 1400 г. н. Э. [7]. [8] Говорят, что устная традиция навахо сохраняет упоминания об этой миграции.

До контакта с пуэбло и испанцами навахо в основном были охотниками и собирателями. Племя пререняло методы земледелия от народа пуэбло, выращивая в основном кукурузу, бобы и сквош. Когда прибыли испанцы, навахо начали пасти овец и коз, которые стали основным их источником пищи и  торговли, причем мясо стало важным компонентом диеты навахо. Овцы также стали формой символов валюты и статуса среди навахо, основанной на общем количестве стад, принадлежащих семьеям[9]. [10] Кроме того, практика прядения и плетения шерсти, изготовления шерстяных одеял и одежды стала обычной и в конечном итоге превратилась в форму высоко ценимого художественного выражения.

Устная история также указывает на длительные отношения с людьми пуэбло [11] и готовность перенятия и переработки идей пуэбло, хотя сохраняются лингвистические различия в их культурах, а также говорится о давних торговых связях между группами. В испанских записях с середины 16-го века говорится о том, что пуэбло обменивались с навахо кукурузой и хлопковыми тканями, мясными товарами, шкурами и др. с атабасками, отправляющимися к пуэбло или живущими поблизости от них. В XVIII веке испанцы сообщали о крупных стадах  у навахо и обработке ими больших посевных площадей.

... К 1640-м годам испанцы начали использовать термин «Навахо» для обозначения Дине. В течение 1670-х годов испанцы писали, что дине жили в регионе, известном как Динета, примерно в 60 милях (100 км) к западу от региона долины Рио-Чама. В 1770-х годах испанцы отправили военные экспедиции против навахо в горах Тейлор и Чусканских горных районах Нью-Мексико. [12] : Испанцы, навахо и хопи продолжали торговать друг с другом и создали свободный союз для борьбы с группами Apache и Commanche в течение следующих 20 лет. За это время были довольно незначительные рейды группами навахо и испанскими гражданами друг против друга.

В 1800 году губернатор Чакон привел 500 человек в экспедицию в горы Тунича против навахо. 20 начальников Навахо попросили мира. В 1804 и 1805 гг. Были крупные экспедиции навахо и испанцев на поселения друг друга. В мае 1805 года был установлен еще один мир. Подобные паттеры мира, рейдерства и торговли между навахо, испанцами, апачами, команчи и хопи продолжались до прибытия американцев в 1846 году. [12]

С приходом американцев всё изменилось. Американцы, подогреваемые надеждой занять территорию, где, как считалось, имеются богатые золотые месторождения, сделали всё, чтобы присвоить территории индейцев себе, ради чего устроили настоящий геноцид. Об этом можно узнать по ссылке выше, или набрав в поисковике "долгий марш навахо". Лично я об этом даже писать не берусь, столько там боли и ужаса, нечеловеческой жестокости и отчаяния.

Когда я первый раз открыла статью Саге про серебро навахо, то почему-то первый вопрос, возникший во время прочтения, был: "интересно, а те индейцы навахо, которых Саге уподозрил в сытости и в хорошей жизни во времена колонизации и много позже, они, случаем, не местные тартарийцы?"

Да, Саге не автор, ему и в голову не пришло проверить то, что он притащил. Как не сделали это и те, кто лайкнул статейку.

Какие серебряные ложки у костров и вигвамов? Да такие же, как у любого ремесленника - товар, изготовленный его руками.

Земледельцев лишили земли, уничтожили большую часть племени, через долгое время загнали в безплодную резервацию.

 „Долгий марш навахо“.

"В своё время на индейцев охотились, как на собак, объявляя премию за каждый скальп краснокожего. Жестокость, порождала ответную жестокость. Но все попытки сопротивляться были обречены. В конце концов, почти все выжившие племена были разогнаны по резервациям. Глубокое отчаяние, депрессия и ужасные условия жизни сломили лучших из лучших. Конечно, алкоголизм и безделие не появились здесь на пустом месте." Но остатки народа выжили. В том числе и природному умению приспосабливаться к условиям, к умению перенимать опыт других этносов. Так и произошло с с металлообработкой и с ювелирными умениями." http://reports.travel.ru/lette...

Ни один путешественник на юго-западе не может игнорировать обилие великолепных серебряных и бирюзовых украшений, доступных на каждом шагу. Это стало настолько важной частью регионального опыта, что многие посетители удивлены, узнав, что это не древняя традиция. Искусство работы с серебром навахо, а затем племен пуэбло появилось почти 150 лет назад. Поистине замечательны скорость и ловкость, с которыми коренные ремесленники адаптировали множество различных культурных и технических влияний со стороны для создания художественной традиции, которая поистине является их собственной.

Традиции работы с металлом, у навахо не было до прибытия европейцев. Их украшения были из камней и ракушек, которые приобретались торговлей или обменом у соседей. Когда испанцы продемонстрировали навахо серебряные украшения (а также медные, латунные, бронзовые и изделия из железа), эти экзотические предметы стали высоко цениться в коренных общинах. Но торговля такими изделиями ещё не побудила навахо заняться металлообработкой. Только через 250 лет после знакомства с изделиями испанцев навахо начали изучать ремесло кузнечного дела у латиноамериканских кузнецов. Через пару десятков лет, к концу 1860-х годов некоторые из этих мастеров стали изпользовать уже свои кузнечные инструменты, и появились навыки к производству серебряных украшений. Любопытный факт -  серебряные изделия навахо возникли не из испанского серебра, а из рабочего железа, что  в течение десятилетий формировало индийский дизайн и технологии для ювелирных изделий.

Ремесленные навыки быстро разпространялись среди индейцев навахо и пуэбло.

Навахо Бирюзовый и Серебряный браслет, ок. 1910

Мастера навахо и зуни опередили пуэбло, и заняли нишу первыми. С мастерами навахо мастерам других племен соперничать оказалось сложно.

Даже по стандартам кузнечного дела инструменты первых древних серебряников были примитивными. Большинство  инструментов были изготовлены собственноручно из выброшенных железных и стальных отходов. Процесс изготовления серебра начинался с расплавления серебряных монет или других предметов из серебра в глиняном тигле или чашеобразном куске из старого железа, помещенного на угольную кузницу из грязи (глинистой земли). Кузнец выливал расплавленное серебро в простую форму, чтобы образовать слиток. На наковальне, состоящей из плотного пня, твердого камня или куска железа, он ударами разплющивал слиток в тонкий серебряный лист. Затем, используя долота или ножницы, вырезал желаемое изделие из листа и придавал ему окончательную форму. Полировалось серебро мелким песком или пеплом, окончательная полировка делалась оленьей шкурой.

Навахо Бирюзовый и Серебряный браслет, ок. 1920

Учитывая такую первобытную технологию, самые ранние  серебряники племён неизбежно производили украшения простые и грубые. Наиболее распространенными ранними украшениями были узкие  кольца, браслеты и большие пуговицы, которыми все Навахо и Пуэблос наслаждались, и носили  в большом количестве. Первое поколение кузнецов также делало простые ушные серьги-капли и серьги-обручи.

Альтернативный метод формирования серебра заключался в том, чтобы отливать его в плоскую форму, высеченную в мелкозернистом песчанике или ясене (туф) или даже в куске плотной древесины. Техника, неправильно названная «пескоструйная обработка»,  использовалась реже. Кроме того, в таких пресс-формах изготавливали только одну или две отливки, после чего они деформировались и приходили в негодность.

В течение 1880-х и 1890-х годов качество индейского серебра быстро развивалось. Ранние кузнецы стали обращаться за советом к латиноамериканским серебряникам или платеро, чтобы узнать тонкости ремесла. Эта дополнительная инструкция, в сочетании с  многолетним опытом, также сделала кузнецов первого поколения лучшими учителями для их сыновей. Самое главное, возможно что, рост системы торговых сообщений приносил в резервацию все новые и лучшие ювелирные инструменты и материалы.

Навахо Серебро и бирюзовый пояс Кончо, ок. 1920

За это время коренные серебряники освоили дополнительные техники , что значительно увеличило разнообразие их ювелирных изделий. Однако самым важным техническим достижением была пайка. Способность объединять различные части вместе, а не делать украшение из одного куска серебра, позволила производить более сложные и изысканные украшения. Более того, пайка позволила ранним кузнецам укреплять камни в серебро. Вероятно, это было произошло в конце 1870-х годов и ознаменовало истинное начало ювелирной традиции Юго-Западной Индии, как мы ее знаем сегодня.

К 1890-м годам бирюзовые вставки в ювелирных изделиях Навахо и Зуни стали почти повсеместными. Их работа была очень похожа, и во многих случаях невозможно идентифицировать принадлежности изделий к мастерам того или иного племени. Однако в течение следующих двух десятилетий обе группы разработали различные подходы к дизайну серебра и бирюзы. Кузнецы навахо имели тенденцию подчеркивать серебро, оценивая его вес, блеск и орнамент. Они видели бирюзу прежде всего как еще один способ украшения серебра. Кузнецы Зуни все больше интересовались подачей камней. Они, как правило, использовали больше камней, чем навахо, и изпользовали их в более разнообразных узорах. Серебро использовалось не в качестве основного элемента дизайна, а просто как средство для удержания бирюзы. Зуни также ценили камни, которые были точно вырезаны и тщательно подобраны по цвету и форме. Поскольку ранние кузнецы формировали свои камни прежде всего, протирая их на куске песчаника, эта долгая кропотливая бирюзовая работа чрезвычайно утомительна. Тем не менее, серебряные мастера Zuni стали высококвалифицированными.

Навахо Бирюзовый и Серебряный браслет, ок. 1920

К 1900 году серебряные мастера Навахо и Пуэбло делали ювелирные формы, которые теперь считаются юго-западной классикой. Однако, поскольку серебро не было местным ремеслом, происхождение этих форм показывает замечательное смешивание культур, отфильтрованное через собственное видение и изобретательность.

Zuni Petit Point Бирюзовый ожерелье, c. 1940


Браслет из искусственного камня Zuni Sunface, c. 1940

Кузнецы Навахо и Пуэбло делали эти ранние ювелирные формы прежде всего для себя и своих семей, а также для торговли с другими членами общины и другими племенами. У них была большая любовь к орнаменту, и навахо, в частности, использовали украшения как средство накопления и проявления богатства.

http://www.medicinemangallery....

Тееперешние изделия могут весьма отличаться от изделий начала серебряной практики.

http://www.collectionstudio.co...

Про серебро навахо можно читать в интернете, благо, материалов много. Я же добавлю ещё про то, как лукавят альтернативщики с фотками индейцев, якобы белых.

Атабасканские индейцы изначально были монголоидами. Потом начались разхождения внешности племён. Поучаствовали в этом и европейские переселенцы. Обычно показывают фотографию этой девушки

Но на сайте, где выложена эта фотография, все остальные девушки выглядят вполне себе  людьми не белой расы.

Странно, как такой роскошный кокошник наши альтернативщики пропустили :о)

https://bm.cari.com.my/portal....

Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

Обсудить
    • Bucha
    • 1 октября 2017 г. 21:53
    Блин!!! Свят-свят!!!- у неё же на кокошнике Благин!!!!...
  • Это не те ли индейцы, которые шифровали переговоры во Вторую мировую от японцев?
  • :thumbsup:
  • Если есть фото изделий, то где фото хоть одной местной кузницы того времени?
  • Очень интересно, спасибо! Видел похожие изделия на ярмарках мастеров, но не знал, что индейсеие промыслы - сравнительно поздние.