• РЕГИСТРАЦИЯ

Серебро у индейцев навахо?

15 5594

Знаете, есть люди недалёкие, а есть "далёкие" но первостатейные сволочи. О чём это я? Да о том, что ради подлого замысла такие не гнушаются ничем, даже уничтожением памяти предков других народов, живущих на земле. Народов, переживших геноцид и страшные времена. Вы, которые лайкают таким статьям, в вас хоть капелька человеческого осталась? Посмотрите вот эти материалы https://indigenous.jimdo.com/2...

О народе навахо:

Документальные свидетельства

Первые, исторически достоверные упоминания испанскими хронистами народа Apachu de Nabajo относятся к двадцатым годам XVII века. Экзоним «Аpachu» на одном из языков индейцев пуэбло (вероятно, индейцев племени зуни) означало «враги», «Nabajo» — «возделанные поля». Таким образом, первоначальное название народа, позаимствованное испанцами у местных индейцев, по существу означало «враги, занимающиеся земледелием», в отличие от других племенных групп апачей, еще не перешедших на оседлый образ жизни. Место расселения племен на тот момент локализуется историческим регионом Чама (Chama, New Mexico) расположенным в центральной части границы между современными штатами Нью-Мексико и Колорадо. В конце XVII — начале XVIII веков на земли, ранее занятые навахо, с территорий, полностью подконтрольных испанской администрации, переселяются представители племён пуэбло. Это приводит к тому, что навахо заимствуют от автохтонного населения ряд традиций пуэбло, в частности, начинают сооружать крепости-пуэблито, напоминающие крепости древних пуэбло.

Как жили навахо раньше

Пуэблито служат для защиты как от испанцев, так и от набегов ютов и команчей. Традиционные жилища — хоганы — представляют собой сооружения из брёвен, обмазанные глиной.

Археологические и исторические данные свидетельствуют о том, что атабасканские предки навахо и апачи вошли на юго-запад около 1400 г. н. Э. [7]. [8] Говорят, что устная традиция навахо сохраняет упоминания об этой миграции.

До контакта с пуэбло и испанцами навахо в основном были охотниками и собирателями. Племя пререняло методы земледелия от народа пуэбло, выращивая в основном кукурузу, бобы и сквош. Когда прибыли испанцы, навахо начали пасти овец и коз, которые стали основным их источником пищи и  торговли, причем мясо стало важным компонентом диеты навахо. Овцы также стали формой символов валюты и статуса среди навахо, основанной на общем количестве стад, принадлежащих семьеям[9]. [10] Кроме того, практика прядения и плетения шерсти, изготовления шерстяных одеял и одежды стала обычной и в конечном итоге превратилась в форму высоко ценимого художественного выражения.

Устная история также указывает на длительные отношения с людьми пуэбло [11] и готовность перенятия и переработки идей пуэбло, хотя сохраняются лингвистические различия в их культурах, а также говорится о давних торговых связях между группами. В испанских записях с середины 16-го века говорится о том, что пуэбло обменивались с навахо кукурузой и хлопковыми тканями, мясными товарами, шкурами и др. с атабасками, отправляющимися к пуэбло или живущими поблизости от них. В XVIII веке испанцы сообщали о крупных стадах  у навахо и обработке ими больших посевных площадей.

... К 1640-м годам испанцы начали использовать термин «Навахо» для обозначения Дине. В течение 1670-х годов испанцы писали, что дине жили в регионе, известном как Динета, примерно в 60 милях (100 км) к западу от региона долины Рио-Чама. В 1770-х годах испанцы отправили военные экспедиции против навахо в горах Тейлор и Чусканских горных районах Нью-Мексико. [12] : Испанцы, навахо и хопи продолжали торговать друг с другом и создали свободный союз для борьбы с группами Apache и Commanche в течение следующих 20 лет. За это время были довольно незначительные рейды группами навахо и испанскими гражданами друг против друга.

В 1800 году губернатор Чакон привел 500 человек в экспедицию в горы Тунича против навахо. 20 начальников Навахо попросили мира. В 1804 и 1805 гг. Были крупные экспедиции навахо и испанцев на поселения друг друга. В мае 1805 года был установлен еще один мир. Подобные паттеры мира, рейдерства и торговли между навахо, испанцами, апачами, команчи и хопи продолжались до прибытия американцев в 1846 году. [12]

С приходом американцев всё изменилось. Американцы, подогреваемые надеждой занять территорию, где, как считалось, имеются богатые золотые месторождения, сделали всё, чтобы присвоить территории индейцев себе, ради чего устроили настоящий геноцид. Об этом можно узнать по ссылке выше, или набрав в поисковике "долгий марш навахо". Лично я об этом даже писать не берусь, столько там боли и ужаса, нечеловеческой жестокости и отчаяния.

Когда я первый раз открыла статью Саге про серебро навахо, то почему-то первый вопрос, возникший во время прочтения, был: "интересно, а те индейцы навахо, которых Саге уподозрил в сытости и в хорошей жизни во времена колонизации и много позже, они, случаем, не местные тартарийцы?"

Да, Саге не автор, ему и в голову не пришло проверить то, что он притащил. Как не сделали это и те, кто лайкнул статейку.

Какие серебряные ложки у костров и вигвамов? Да такие же, как у любого ремесленника - товар, изготовленный его руками.

Земледельцев лишили земли, уничтожили большую часть племени, через долгое время загнали в безплодную резервацию.

 „Долгий марш навахо“.

"В своё время на индейцев охотились, как на собак, объявляя премию за каждый скальп краснокожего. Жестокость, порождала ответную жестокость. Но все попытки сопротивляться были обречены. В конце концов, почти все выжившие племена были разогнаны по резервациям. Глубокое отчаяние, депрессия и ужасные условия жизни сломили лучших из лучших. Конечно, алкоголизм и безделие не появились здесь на пустом месте." Но остатки народа выжили. В том числе и природному умению приспосабливаться к условиям, к умению перенимать опыт других этносов. Так и произошло с с металлообработкой и с ювелирными умениями." http://reports.travel.ru/lette...

Ни один путешественник на юго-западе не может игнорировать обилие великолепных серебряных и бирюзовых украшений, доступных на каждом шагу. Это стало настолько важной частью регионального опыта, что многие посетители удивлены, узнав, что это не древняя традиция. Искусство работы с серебром навахо, а затем племен пуэбло появилось почти 150 лет назад. Поистине замечательны скорость и ловкость, с которыми коренные ремесленники адаптировали множество различных культурных и технических влияний со стороны для создания художественной традиции, которая поистине является их собственной.

Традиции работы с металлом, у навахо не было до прибытия европейцев. Их украшения были из камней и ракушек, которые приобретались торговлей или обменом у соседей. Когда испанцы продемонстрировали навахо серебряные украшения (а также медные, латунные, бронзовые и изделия из железа), эти экзотические предметы стали высоко цениться в коренных общинах. Но торговля такими изделиями ещё не побудила навахо заняться металлообработкой. Только через 250 лет после знакомства с изделиями испанцев навахо начали изучать ремесло кузнечного дела у латиноамериканских кузнецов. Через пару десятков лет, к концу 1860-х годов некоторые из этих мастеров стали изпользовать уже свои кузнечные инструменты, и появились навыки к производству серебряных украшений. Любопытный факт -  серебряные изделия навахо возникли не из испанского серебра, а из рабочего железа, что  в течение десятилетий формировало индийский дизайн и технологии для ювелирных изделий.

Ремесленные навыки быстро разпространялись среди индейцев навахо и пуэбло.

Навахо Бирюзовый и Серебряный браслет, ок. 1910

Мастера навахо и зуни опередили пуэбло, и заняли нишу первыми. С мастерами навахо мастерам других племен соперничать оказалось сложно.

Даже по стандартам кузнечного дела инструменты первых древних серебряников были примитивными. Большинство  инструментов были изготовлены собственноручно из выброшенных железных и стальных отходов. Процесс изготовления серебра начинался с расплавления серебряных монет или других предметов из серебра в глиняном тигле или чашеобразном куске из старого железа, помещенного на угольную кузницу из грязи (глинистой земли). Кузнец выливал расплавленное серебро в простую форму, чтобы образовать слиток. На наковальне, состоящей из плотного пня, твердого камня или куска железа, он ударами разплющивал слиток в тонкий серебряный лист. Затем, используя долота или ножницы, вырезал желаемое изделие из листа и придавал ему окончательную форму. Полировалось серебро мелким песком или пеплом, окончательная полировка делалась оленьей шкурой.

Навахо Бирюзовый и Серебряный браслет, ок. 1920

Учитывая такую первобытную технологию, самые ранние  серебряники племён неизбежно производили украшения простые и грубые. Наиболее распространенными ранними украшениями были узкие  кольца, браслеты и большие пуговицы, которыми все Навахо и Пуэблос наслаждались, и носили  в большом количестве. Первое поколение кузнецов также делало простые ушные серьги-капли и серьги-обручи.

Альтернативный метод формирования серебра заключался в том, чтобы отливать его в плоскую форму, высеченную в мелкозернистом песчанике или ясене (туф) или даже в куске плотной древесины. Техника, неправильно названная «пескоструйная обработка»,  использовалась реже. Кроме того, в таких пресс-формах изготавливали только одну или две отливки, после чего они деформировались и приходили в негодность.

В течение 1880-х и 1890-х годов качество индейского серебра быстро развивалось. Ранние кузнецы стали обращаться за советом к латиноамериканским серебряникам или платеро, чтобы узнать тонкости ремесла. Эта дополнительная инструкция, в сочетании с  многолетним опытом, также сделала кузнецов первого поколения лучшими учителями для их сыновей. Самое главное, возможно что, рост системы торговых сообщений приносил в резервацию все новые и лучшие ювелирные инструменты и материалы.

Навахо Серебро и бирюзовый пояс Кончо, ок. 1920

За это время коренные серебряники освоили дополнительные техники , что значительно увеличило разнообразие их ювелирных изделий. Однако самым важным техническим достижением была пайка. Способность объединять различные части вместе, а не делать украшение из одного куска серебра, позволила производить более сложные и изысканные украшения. Более того, пайка позволила ранним кузнецам укреплять камни в серебро. Вероятно, это было произошло в конце 1870-х годов и ознаменовало истинное начало ювелирной традиции Юго-Западной Индии, как мы ее знаем сегодня.

К 1890-м годам бирюзовые вставки в ювелирных изделиях Навахо и Зуни стали почти повсеместными. Их работа была очень похожа, и во многих случаях невозможно идентифицировать принадлежности изделий к мастерам того или иного племени. Однако в течение следующих двух десятилетий обе группы разработали различные подходы к дизайну серебра и бирюзы. Кузнецы навахо имели тенденцию подчеркивать серебро, оценивая его вес, блеск и орнамент. Они видели бирюзу прежде всего как еще один способ украшения серебра. Кузнецы Зуни все больше интересовались подачей камней. Они, как правило, использовали больше камней, чем навахо, и изпользовали их в более разнообразных узорах. Серебро использовалось не в качестве основного элемента дизайна, а просто как средство для удержания бирюзы. Зуни также ценили камни, которые были точно вырезаны и тщательно подобраны по цвету и форме. Поскольку ранние кузнецы формировали свои камни прежде всего, протирая их на куске песчаника, эта долгая кропотливая бирюзовая работа чрезвычайно утомительна. Тем не менее, серебряные мастера Zuni стали высококвалифицированными.

Навахо Бирюзовый и Серебряный браслет, ок. 1920

К 1900 году серебряные мастера Навахо и Пуэбло делали ювелирные формы, которые теперь считаются юго-западной классикой. Однако, поскольку серебро не было местным ремеслом, происхождение этих форм показывает замечательное смешивание культур, отфильтрованное через собственное видение и изобретательность.

Zuni Petit Point Бирюзовый ожерелье, c. 1940


Браслет из искусственного камня Zuni Sunface, c. 1940

Кузнецы Навахо и Пуэбло делали эти ранние ювелирные формы прежде всего для себя и своих семей, а также для торговли с другими членами общины и другими племенами. У них была большая любовь к орнаменту, и навахо, в частности, использовали украшения как средство накопления и проявления богатства.

http://www.medicinemangallery....

Тееперешние изделия могут весьма отличаться от изделий начала серебряной практики.

http://www.collectionstudio.co...

Про серебро навахо можно читать в интернете, благо, материалов много. Я же добавлю ещё про то, как лукавят альтернативщики с фотками индейцев, якобы белых.

Атабасканские индейцы изначально были монголоидами. Потом начались разхождения внешности племён. Поучаствовали в этом и европейские переселенцы. Обычно показывают фотографию этой девушки

Но на сайте, где выложена эта фотография, все остальные девушки выглядят вполне себе  людьми не белой расы.

Странно, как такой роскошный кокошник наши альтернативщики пропустили :о)

https://bm.cari.com.my/portal....

Мой канал https://zen.yandex.ru/id/59e888cd799d9d4d96c6fd08

    Фозул шел-шел, и просто пнул 9-летнюю девочку. Ему прилетел урок вежливости

    Очередной последователь дела Титова и Хуснуллина вчера решила открыть нам глаза. Заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских прив...

    Конгресс США запретил себе импорт обогащённого урана из России

    Теперь и в Пиндостане Сенат Конгресса США во вторник в очередном порыве русофобии одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащённого урана из России. Правда его ещё должен подписать Байден, но т...

    Мать драконов: Россия знакомит ВСУ с новой огнемётной системой

    Российская армия начала использовать новую огнеметную систему «Дракон», сообщает немецкое издание Die Welt. «С этим ужасным оружием Россия выходит на новый уровень жестокости&...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Документы по строительству Исаакиевского собора (6)

      Читаю рабочий журнал из коллекции Монферрана (РГИА) как увлекательнейшую литературу. Ведь передо мной разворачиваются детали великой стройки, в частности, то, как шла подготовка к поднятию первых колонн портика Исаакиевского собора. В прошлый раз добралась до конца 1827 года. И сегодня успела просмотреть записи за два месяца. Не предлагаю их все, только...
      1100

      История строительства Исаакиевского собора (документы 5)

      Завершается 1827 год, на строительстве Исаакиевского собора работы близятся к моменту поднятия первой колонны портиков. Торопят всех - плотников, возводящих подъёмные леса, г-на Берда, задерживающего поставку главных деталей поворотного круга для разворачивания транспортируемых к лесам колонн, полировщиков, десятников, подрядчиков и самого Монферрана... Считаются и вы...
      1114

      О Франческо Квиролло

      "... и по особому соглашению он обещает и обязуется в течение вышеуказанного времени заниматься только работой, трудом и надзором за вышеуказанной церковью, не отступать от неё и не прекращать её ни по какой причине, и не брать на себя никакой другой работы от любого другого лица любого ранга и состояния в течение вышеуказанного срока, без согласия и письменного разре...
      978
      .Взор Здравомыслие.
      28 апреля 09:43

      Почему Движущиеся камни перемещаются?

      Тайна "бегущих" или "катящихся" камней интересует не только нас, любознательных, но и учёных.  Я - не филолог, а переводчик-любитель, потому возможны ляпсусы и прочие недоразумения. Поправки и замечания принимаются с благодарностью :о)Перехожу к таинственному явлению природы - блуждающим камням.То, что в этих шатаниях каменных многие усматривают то ...
      1836
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 17:06

      Ещё порция сведений о строительстве Исаакиевского собора (4)

      Продолжаем копаться в журналах стройки 19-го века, терзать онлайн-переводчики и напрягать ум в стремлении понять двухвековое прошлое.  УвертюраНесколько дней назад Архивариус в комментариях предложил мне: Разумеется, я быстренько посмотрела и обнаружила нечто сногсшибательное :о)Стр. 671 № 59 le 4 Avril 1828 ...
      1876
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 16:37

      Квалификация каменотёсов или интересные документики по Исаакиевскому собору (3)

      Выкраиваю время, дабы, для начала, поведать вам о том, какой квалификации были каменотёсы, благодаря трудам которых, ныне красуются Исаакиевский собор и Александровская колонна. И не только красуются, а прославляют нашу страну и наш народ, ибо строили эти великие сооружения русские люди. И созданием возхитительных колонн занимались вовсе не "лапотные му...
      1842
      .Взор Здравомыслие.
      27 апреля 15:54

      Последняя глава альбома Монферрана, посвящённая открытию монумента

      Глава VIIIТоржественное открытие монумента, когда его пьедестал был мгновенно разкрыт для всеобщего обозрения. Сухопутные и морские войска, присутствующие на этой важной церемонии. Молитвы и шествия вокруг монумента; армия и народ преклоняют колена; небо, бывшее пасмурным, сразу же проясняется; армия под командованием Императора марширует перед монумент...
      1990
      .Взор Здравомыслие.
      2 апреля 05:08

      Разсчёты по теме сооружений Монферрана (выпросили)

      Оно конечно, тяжёлый день - понедельник, потому разсчёты будут облегчённые (примерно-грубые) :о))) Новенькие, обратите внимание, что буковка "З" у меня (вопреки правилам нонешним) написана сознательно (все комментарии на эту тематику - туда. Здесь буду удалять. За хамство - ещё и банить)Итак, время от времени на мой дзеновский канал, да и сюда приходят ...
      858
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 13:27

      Альбом Монферрана про Александровскую колонну (глава 7)

      Продолжаем читать месье французского архитектора, невзирая на вызывающую претензии мою любимую буковку и на то, что перевод содеян непрофессиональным переводчиком :о) (Поправки и критические замечания всегда принимаются на ура.) Текст с переводом выкладываю курсивом. * * *Русские рабочие, работавшие над Александровской колонной, их одеяние и сходство с костюмами Древн...
      952
      .Взор Здравомыслие.
      30 марта 12:53

      Как в Нью-Йорке устанавливали "самые большие" колонны. 8

      Всем желаю хорошего настроения и здравомыслия :о) Нужно было бы давно завершить цикл статей про попытку американцев выточить самые большие колонны на токарном станке. Напоминаю, что по длине (проектной) эти колонны были чуть меньше, чем исаакиевские, по граниту и диаметру отличались больше - диаметр меньше, гранит прочнее. Отшлифовать и отполировать кол...
      988
      .Взор Здравомыслие.
      26 марта 13:30

      Александровская колонна (читаем главу №6 Монферрана, знакомимся с шотландцем)

      Мне понравилось сопоставлять друг с другом "показания" главных участников и свидетелей строительства Исаакия и возведения Александровской колонны, ибо таковое действо не только разширяет круг описанных событий, но и добавляет множество деталей и новых задействованных лиц. Простой пример вы увидите в последней части статьи.Цитируемые тексты привожу курсивом, как и прим...
      888
      .Взор Здравомыслие.
      10 марта 18:53

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (2)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Надеюсь, даже альтернативщики понимают, что любая стройка не обходится без разпоряжений по самым разным вещам в разбросе от "глобальных" масштабов (проектов) до чуточных, типа наведения порядка на стройплощадке. И, как-то именно такие чутошные моментики вовсе не интересуют альтернативную братию. А между тем, таковые бу...
      748

      Интересные документики по Исаакиевскому собору (1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Давным давно руки тянутся к тому, что работники Таинств и Завесы над историей сокрыли в 19 веке от нашего пытливого взора. Вот ведь какая незадача - Монферран-то писал на французском, как на нём же писали и для него. И, хотя и выложили много папок с документацией для широкой публики в Президентской библиотеке, глаз види...
      1336

      Великая китайская стена, или гордиев узел династии Мин

      Продолжаю "сагу" о строительстве Великой китайской. Поскольку исторический контекст порой напоминает триллер, а порой трагикомедию, решила давать материал в разширенной версии :о) За основу были взяты книги Julia Lovell "Великая стена: Китай против всего мира, 1000 г. до н.э. – 2000 г. н.э." и Arthur Waldron. "The Great Wall of China : from history to m...
      861

      Китайские реалии династии Мин - строителя Великой стены

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Как выясняется, история Китая больше "интересует" отрицающих её альтернативщиков, чем самих китайцев :о) Чаще всего комментаторы заявляют, что документов вообще (и строительства Великой китайской стены - в частности) нетути. Это, что называется, присказка :о)Все переводы содеяны непрофессионалом, изключительно с помощью...
      762
      .Взор Здравомыслие.
      17 февраля 04:50

      О заблуждениях современных хисториков и о "рукотворных" Аракульских шиханах (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! Несколько дней назад одним персонажем очень много было высказано в комментариях под статьёй о колыванской вазе. И сразу образовался сплошной завал из картинок и выдумок, который следует разгрести. Поэтому начну разтаскивать по местам, начиная с претензий, высказанных наукам, в частности, к истории.Отделяем котлеты от му...
      771
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 12:08

      Камень Коуд: состав и технология производства (ч.2)

      Продолжаю тему искусственного камня 18-19-х веков (ссылки в конце статьи). Каменный лев Коуд в центре для посетителей, Старый Королевский военно-морской колледж, Гринвич. Лев был спроектирован Бенджамином Уэстом в качестве пробного образца для фронтона во дворе короля Уильяма в память о достижениях вице-адмирала Горацио Нельсона. В качестве основы вз...
      528
      .Взор Здравомыслие.
      16 февраля 11:42

      Камень Коуд: алхимия, предшественники (ч.1)

      Здравствуйте, уважаемые читатели! "Слава камня Коуд сохраняется, но сохраняются и некоторые мифы о его составе и произхождении. Камень Коуд - это обожжённая керамика, представляющая собой сочетание сырой комовой глины и тонко измельчённой предварительно обожжённой терракоты, силикатов и стекла. Процесс производства его был более квалифицированным и более трудоёмким, ч...
      328
      .Взор Здравомыслие.
      1 февраля 09:11

      История искусственного камня

      Сердечно приветствую!Поскольку литическая версия всё ещё смущает умы, пройдёмся по её кочкам :о)Человеку издавна требовалось не только приспособить для своих нужд имеющиеся в природе материалы, но и создать из них какие-то новые, с отличающимися или похожими качествами. И желательно бы, менее трудоёмкие. Камень сподобился этой же участи. Он прочен, стоек к воздействия...
      695
      .Взор Здравомыслие.
      29 января 06:10

      О великой колыванской вазе и о подлости недалёких умом

      Сегодня немного о Царице ваз и о немыслимых на диванах трудностях созидания прекрасного. А также о том, к чему приводит альтернативщина.Обнаружила сегодня ранее не увиденный комментарий: Проблема сего индивида в его нежелании/неспособности проверить обыкновенные вещи, что прекрасно видно из его собственных слов. Например, как издавна прин...
      778
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика