Изготовитель карты Ренессанса был вдохновителем и подражателем
Продолжение темы статьи: Карту Монте Урбано взяли «в оборот» :о)
Карта 1587 Урбано Монте Изображение: Предоставлено картой David Rumsey / DavidRumsey.com
После изучения потрясающей 60-страничной карты эпохи Возрождения ученый пришел к следующему выводу: картограф, который рисовал карту в 1587 году, был и вдохновителем, и подражателем.
Не очень хороший подражатель.
«Если вы внимательно посмотрите на некоторых морских монстров, я думаю, справедливо сказать, что его художественные навыки невелики», - сказал Чет Ван Дузер, исследователь Центра карт Дэвида Рамси из Стэнфордского университета. «И, оказывается, он прекрасно сознавал это».
Фактически, картограф - Урбано Монте (1544-1613), дворянин, который жил в Милане, Италия, извинился за свои плохие навыки рисования в трактате, который он написал для пользователей карты. «[Монте] упоминает некоторых конкретных морских монстров, и он говорит:« Это выглядело бы намного лучше, если бы у авторской руки была хотя малейшая часть художественного умения», - сообщил Ван Дузер в Live Science.
Несмотря на это, карта по-прежнему очаровывает зрителей и предлагает подсказки относительно того, как люди представляли мир в конце XVI века. «Вы чувствуете энтузиазм автора - скажем так, - сказал Ван Дузер, который представил свои данные о карте в Стэнфорде в пятницу (23 февраля). Например, Монте изобразил Северный полюс как четыре острова, а Южный полюс - как восемь.
Страх перед пустым пространством

Свиток Урбано Монте (слева) очень похож на прокрутку на карте Микеле Трамецино 1558 года. В качестве примечания, «septentrionalium regionum» на карте Треймезино означает «северные регионы» на латыни. Предоставлено картой David Rumsey / DavidRumsey.com; Библиотека Конгресса
Центр карт приобрел карту Монте в сентябре 2017 года. Раньше исследователи центра сообщали, что у Монте было достаточно богатства и статуса, что ему не нужно было работать. И вместо этого он потратил свое время на сбор книг и удовлетворение научных интересов, сообщила Live Science в декабре. Когда ему было 41 год, Монте занялся картографией и создал эту карту мира, изобилующую мифическими существами, включая морских монстров, единорогов и кентавров. Три издания этой карты сохранились сегодня - одно в Стэнфорде и два в Италии.
Интенсивное исследование Стэнфордской карты показало, что Монте вполне был подражателем, копируя мифических монстров с других карт мира, сказал Ван Дузер ( Van Duzer). Например, Монте скопировал странную птицу-черепаху, морского монстра и свиток с карты, опубликованной почти за 30 лет до него итальянцем Мишель Трамеццино (Michele Tramezzino - книгоиздатель)

Эта крылатая черепаха, которую Урбано Монте нарисовал в Атлантическом океане на своей карте 1587 (справа), скорее всего, является копией карты 1558 года Микеле Трамецино (слева). Предоставлено картой David Rumsey / DavidRumsey.com; Библиотека Конгресса
Кроме того, Монте, похоже, скопировал ряд элементов из карты итальянского картографа Джакомо Гастальди ( Giacomo Gastaldi's) 1561 года. К ним относятся множество морских монстров, изображение короля Филиппа II в Испании на корабле и человек, избивающий дракона. Однако «ренессансные картографы» нередко «заимствовали» как с карт, так и из книг, а в некоторых случаях делали то, что мы назвали бы вопиющим плагиатом. В этом отношении Монте не был необычен.
Что касается того, почему Монте заполнил его карту таким количеством монстров, это, скорее всего, из-за «ужаса вакуума» - латинской фразы, которая означает «страх перед пустым пространством», сообщил Ван Дузер.
Творческий дисплей
Хотя он скопировал своих современников, Монте внедрил некоторые неортодоксальные практики. А именно, он оставил инструкции, что карта на 60 страниц будет организована как гигантский плакат и поворачиваем вокруг точки поворота в виде 2D-диска. Кроме того, он нарисовал карту с точки зрения птичьего полета над Северным полюсом.

Картографа Урбано Монте, вероятно, вдохновил этот морской монстр (справа), которого он разместил на своей карте 1587 г. в Тихом океане с другой карты, созданной Мишелем Трамеццино в 1558 году (слева). Предоставлено картой David Rumsey / DavidRumsey.com; Библиотека Конгресса
Возможно, Монте получил представление о движущейся карте из конкретного издания «Географии» Птолемея, в котором были современные комментарии, сказал Ван Дузер. В них отмечалось, что если карта большая, зрители не могут просто переместить глаза или головы, чтобы увидеть ее; скорее, им нужно переместить всё их тело.
Карта Монте большая - цифровая версия ее на дисплее в Стэнфорде составляет 10 футов на 10 футов (3 на 3 метра) - и он, вероятно, хотел бы, чтобы зритель увидел ее, - сказал Ван Дузер. Но где он получить идею повернуть карту? «Есть несколько возможных вариантов, но я думаю, что наиболее вероятным является то, что он получил эту идею из мира, - сказал Ван Дузер. «Земной шар, который вы можете вращать, и таким путём поместить часть, которую вы хотите увидеть перед собой».
Реки Эдема.
Уникальная точка Северного полюса Монте показывает захватывающее заблуждение, которое имели некоторые картографы в то время. В основании он нарисовал Северный полюс, как четыре большие острова, разделенные четырьмя реками. Эта конфигурация видна на других картах и, вероятно, навеяна ныне потерянной книгой 14-го века о заявленном фантастическом путешествии английского монаха, который отправился на Северный Полюс. Монах сообщил, что четыре пролива текут к центру полюса и исчезают в огромном вихре. Монах также утверждал, что на Северном полюсе была гора с магнитным камнем, которая объясняла, почему стрелки компаса указывали на север, заметил Ван Дузер. Идея монаха, возможно, была вдохновлена фрагментом «Бытия» еврейской Библии, в которой говорится: «И протекала река из Эдема, чтобы оросить сад, он разделился и стал четырьмя головами ». Интрига ещё в том, что, по-видимому, Монте применил эту концепцию к Южному полюсу и умножил ее на два : на карте Южный полюс разбит на восемь островов, окруженных каналами. По сути, Монте создал параллелизм между полюсами.
Желающие могут увидеть карту в Центре Давида Румси в Стэнфордском университете или безплатно загрузить ее изображения с веб-сайта центра.
Оценил 21 человек
42 кармы