ПРИЮТ ПОТЕРЯННЫХ ДУШ.

3 1583

     Грязные, дурно пахнущие, жуткие на вид, внешне вызывающие отвращение, то ли люди, то ли полуживотные в умственном развитии, они живут среди людей, не обращая на них внимания, словно находятся в пустыне, без чувства стыда, за свой внешний вид, без какой – либо морали.

Кто они?

Прохожие проходят мимо, ускоряя шаг, торопливо прикрывая собой идущих рядом детей. Взгляды растеряны, подавлены. В глазах то ли страх, то ли растерянность, мысли путаются от увиденного зрелища. Вспоминается бытующая поговорка «От сумы, да тюрьмы не зарекайся».

Но все -таки, кто они эти асоциальные полулюди, которых в обиходе называют БОМЖами (Без Определённого Места Жительства), и которые являютсядном общества.

Самое важное, что это такие же граждане страны, как и все остальные.

Всем, кто любовь теряя, боялся жить,

Всем, кто по жизни не научился плыть,

Все, кто попал под пули людской молвы,

Я Вам пою - пусть Вам повезёт …

Эти слова из популярной песни, как нельзя, подходят к этим, потерявшимся в жизни ЛЮДЯМ, и вызывают чувства сострадания к ним у окружающих людей, не лишенных моральных ценностей.

Государство, конечно, делает кое-что для подобных, отвергнутых жизнью, потерявшихся во времени своих сограждан.

Открываются ночлежные дома, предоставляются бесплатные обеды, а иногда и медицинская помощь. Но все это не дает бомжам, нищим, убогимпредставления о полноценной жизни, которой они жили и в настоящее время лишены.

Они продолжают жить, не имея элементарных радостей от жизни, подвергаются презрению общества, и становятся порой жертвами преступников, которые нещадно их эксплуатируют, заставляя нищенствовать, и наживаются на их горе. Порой бомжей используют как расходный материал, для донорских органов, зная, что искать их никто не будет.

Что привлекает бомжей в города и большие поселки? Не очаги культуры, места человеческого общения и т.п. Единственное что их интересует, это возможность как то просуществовать, ведь никто не хочет расстаться с жизнью добровольно, даже такой, полной лишений и всеобщего презрения.

В сериале «ШЕФ», полному драматизма, человеческого мужества, благородства и человеческой подлости, есть потрясающие сцены падения на дно общества старшего лейтенанта полицииИвана Фомина, роль которого прекрасно сыграл Аркадий Коваль.

В силу обстоятельств он лишился квартиры, работы, документов и вынужден был скитаться по помойкам. Скромный, полный высоких душевных качеств, преданный своему делу, наконец, мужественный человек – он достоин всякого сочувствия.

И когда ему протягивает руку помощи его бывший ШЕФ, и , по существу, спасает его жизнь от падения в «бездну», то это вызывает у зрителя чувства восхищения человеческим благородством и любовью к «ближнему», к которой и взывает христианская мораль.

Было бы справедливо, если бы общество считало потерявшихся в жизни людей не изгоями, а просто больными, требующими сочувствия и помощи.

Когда к таким людям выдвигаются ультимативные требования: брось пить, получишь место в приюте, начни работать – получишь паспорт и прописку и т.п., то всегда реакция у них однозначная – они тихо уходят, презирая нас за подачки и наше чванство, определенное нашим статусом социального чиновника, вершителя их судеб.

Но это ли им надо? Главное, что они хотят – не мешайте нам жить так, как мы хотим. Но у нас отчётность за проделанную работу, за выделенные средства на «борьбу» с бродяжничеством, пьянством и другими антисоциальными проявлениями.

А за всем этим – наша зарплата, карьерный рост социального работника и посему в силу должностных инструкций мы обязаны заниматься ими.

Практика показывает, что увещевание – это путь в никуда.Пьющего практически невозможно отучить от алкоголя, курящего – от сигарет, наркомана - от наркотиков, обжору – от чревоугодия до тех пор, пока он сам этого не захочет.

А может лучше предоставить им возможность жить так, как им хочется, но только в специальных поселениях, которые можно организовать на местах брошенных деревень, которых по стране великое множество или оборудовать заново.

Необходимо отнестись к бомжам, как к больным людям, которыми они фактически и являются. Сейчас государство выделяет средства для более-менее достойного существования одиноких престарелых людей, больным с тяжелыми заболеваниями и т.п.

К этой категории можно было бы отнести и потерявшихся в жизни, и опустившихся на «дно» - граждан, которые все-таки являются членами нашего общества, и нуждаются в таком же сострадании.

О таких, и им подобных людях, известный бард Иван Кучин писал в песне «Караван»:

http://www.youtube.com/watch?v=IwxnkUbSONA

Над полем стелиться туман, обет земных забот и нужд.

Уходит в небо караван, уходит в небо караван

Приют для всех заблудших душ.

Приют для тех, кто жил как мог, но не прижился на земле.

Кто в мир зашел на огонек, и, погостив, исчез во мгле.

Но ставится вопрос, а захотят ли «бомжи» по доброй воле уехать жить в такие поселения?Можно задать еще один вопрос, а что их держит в города? Видно не бурная жизнь города, не возможность провести досуг и развлечься в свое удовольствие, а возможность достать себе пропитание и какой-то приемлемый ночлег.

Все хотят жить, пусть даже так, как они живут. Зачастую подобный контингент граждан переселяется жить на свалки, где уж совсем нет приемлемых условий для существования человека. Человек ищет, где лучше, а рыба – где глубже – говорит пословица.

Так что если они увидят, что будут иметь крышу над головой и перспективу приобрести приемлемые условия жизни, то такие поселения будут заселяться.

Государство берет на себя обязательство обеспечить подобные поселения водой, газом, электричеством по существующим лимитам, бесплатно. В таком поселении должна быть построена центральная усадьба, где будут организованны общественная столовая, она же место досуга, баня, молельная комната и фельдшерский пункт.

Необходимо установить ретрансляционную вышку для мобильной связи. Курировать жизнь такого поселения должна церковь, как духовную, так и бытовую её части. Здесь должна проявиться на деле декларируемая церковью забота о спасении людских душ.

Осуществлять эту работу должны учащиеся духовных семинарий, для которых подобная работа должна быть своеобразной интернатурой, перед выпускными экзаменами. При этом учащиеся получат реальный опыт общения с людьми в экстремальных, для священника, условиях.

Они реально смогут оценить свои способности «лечить» человеческие души и оценить правильность своего выбора в профессии. Подобная работа должна осуществляться вахтовым методом. Фельдшерские пункты должны обслуживать «интерны» медицинских вузов, по тому же принципу.

Жителям подобных поселений должно быть, разрешено употреблять спиртные напитки - в виде самогона, курение - только самосада, то-есть вести привычный для них, образ жизни. Все ингредиенты для этого бывшие бомжи должны выращивать сами.

Это и овощи, и фрукты и ягоды. Это позволит им включиться в сознательный труд (своеобразный стимул). Затем появиться желание разнообразить свой «стол» дополнительными продуктами. Постепенно у них появиться желание завести домашних животных, устроить пасеки и т.п.

Постепенно они будут возвращаться к нормальной жизни, имея такой тыл, как крыша над головой. Для выращивания сельхоз. продукции им должна быть предоставлены соответствующие участки земли.

Если это восстановленная, ранее брошенная деревня, то приусадебные участки, если вновь созданное поселение – то прилегающие к поселку земли. Если в месте поселения имеется заброшенный «храм», то священники должны организовать его восстановление силами жителей поселка.

В городах должны быть организованы приемные пункты вещей, продуктов, подержанной мебели, бытовой эл. техники, подержанных телефонов мобильной связи и прочих вещей. Все это опять же под эгидой церкви.

В СМИ должен рекламироваться номер телефона подобного приемного пункта. Для доставки к месту поселения бомжей подобных предметов, церковь заключает контракты с транспортными предприятиями. Финансирование подобных предприятий осуществляется из средств, идущих на благотворительность.

Церковь обычно тратит огромные средства на строительство и украшение храмов. Это является порой источником незаконного обогащения некоторых священников. Известная криминальная история с «Сокровищами патриаршей ризницы» тому пример.

Неужели Иисус Христос нуждается в подобных подношениях, ведь во всех источниках о нем говорится о его скромности и стремлению к простой жизни. Этим он и сыскал любовь народа.

Подобноеубранство храмов действительно является впечатляющим по своей красоте эстетическому восприятию. Но подобное великолепие достойно царских дворцов и музеев. А к местам общения народа с богом больше подходит скромное убранство монастырей, и их вид вызывает уважение к их служителям – монахам, которые действительно являются бессребрениками.

Жизнь в поселения бомжей должна быть устроена, и похожа на жизнь и быт, существующих в монастырях. В подобных поселениях может действительно произойти перерождение человеческих душ и, по крайней мере, будет достойная человека жизнь. А церкви будет слава и почет, в глазах народа.

Города избавятся, от такого позорного, для человека явления, как бродяжничество и нищенствование.

Михаил Зосименко.

Читать статью с картинками можно здесь: http://www.chitalnya.ru/work/1...

Удар и союзники
  • pretty
  • Вчера 12:18
  • В топе

ДМИТРИЙ  ЕВСТАФЬЕВСегодня довольно жесткий пост. Много обсуждалось, какова будет реакция наших союзников на удар «Орешником» по Днепру, не испугаются ли они, не ухудшит ли это наши отношения с Ки...

Обсудить
  • Хаха. Улыбнуло. Весь цветмет будет сдан (в т.ч. сотовая вышка). Все будет засрано. В итоге все деревянное сгорит от курения в пьяном виде. Автор прям Томас Мор какой-то. )))