Теребенев Михаил Иванович. Потрет художника и педагога Академии художеств Федора Яковлевича Алексеева.
Достаточно часто наемные болтуны паразитов, а также слепо верящие в их пустозвонную болтовню и в сказки из учебников истории, обыватели, задают вопрос альтернативщикам в отношении прошедших катастроф: а почему нигде не зафиксированы их последствия? Но на самом деле фальсификаторы истории и их слуги не смогли «замести» все следы катастроф прошлого.
Взять хотя бы картины тех же руинистов, которые на самом деле, в отличие от заказных комиксов О.Монферрана, рисовали свои пейзажи вовсе не из богатого воображения, а с натуры. Есть кстати и некоторые картины российских художников с изображением руин городов античной цивилизации «золотого века». И есть, например, ничем не отличающиеся от картин западных руинистов картины античной «Башни-Руины» в Царском селе, сделанные в 1780-е годы явно после какой-то катастрофы конца XVIII века. Об этом античном сооружении я уже рассказывал ранее.
Юбер Робер «Башня-руина в Царском Селе», 1783 год
Иван Бельский, «Гатчинские ворота и Руина в Царском Селе», 1788 год
И очень похоже, что не только Европа, но и территория России подверглась в тот период какому-то мощному и разрушительному бедствию. Правда вдали от морских берегов оно было уже не таким разрушительным. Может быть, как раз, для того, чтобы зафиксировать работы по ликвидации последствий этого бедствия и был послан императором Павлом I в Москву в 1800 году художник и педагог петербургской Академии Художеств Федор Яковлевич Алексеев (1753-1824), который в течение полутора лет рисовал пейзажи старой столицы и привез из нее портфель собственноручно выполненных акварелей, а также работы своих учеников.
Красная площадь в Москве. 1801 г. 81,3 х 110.5, масло, холст, ГТГ
Но что удивительно, на многих из этих городских пейзажей Москвы 1800-1801 годов можно увидеть заросшие кустарниками крыши зданий и даже стены Кремля. Вот изображение Красной площади в 1801 году. Обратили внимание на заросшие внешние стены Кремля и их обшарпанную поверхность? С чего бы это такое «запущение» в самом «сердце» старой столицы? И это не единственная такая картина, где можно увидеть точно такую же буйную растительность на старых зданиях и строениях, что мы видим на картинах руинистов и на изображении «Башни-руины» в Царском селе.
Вид на Государев двор и церковь Благовещенья в Житном дворе 1800 г.
Вот еще одна картина из «Альбома московских акварелей» этого художника с изображением Государева двора и церкви Благовещения. Но наибольший интерес представляет античное белокаменное строение из фасонного белого камня, сложенное по античным технологиям, которые мы видим слева. И оно явно было занесено каким-то мощным стихийным бедствием.
Церковь Иоанна Предтечи, Боровицкая башня и Конюшенный приказ. 1800 г.
Следующая картина изображает церковь Иоанна Предтечи, Боровицкую башню и Конюшенный приказ в 1800 году. И все они тоже имеют весьма неухоженный вид.
Фрагмент картины. Церковь Иоанна Предтечи, Боровицкая башня и Конюшенный приказ. 1800 г.
Для тех у кого не очень хорошее зрение, специально приблизил и выделил интересующие нас фрагменты картины. Это чтобы не говорили, что «ничего не видно».
Вид Спасских ворот в Кремле.1800-1802.
Еще одна московская картина этого художника с изображением Спасских ворот внутри Кремля. И опять можно четко увидеть справа башню в растительности.
Вид на Воскресенские и Никольские ворота.1800 г.
Фрагмент картины "Вид на Воскресенские и Никольские ворота". 1800 г.
То же самое мы видим на картине 1800 года с изображением Воскресенских и Никольских ворот . Такое впечатление, что москвичи долго отсиживались в каком-то убежище во время катастрофы, потому и не успели полностью привести в порядок свой город к 1800 году.
Никольская башня Кремля и Алевизов ров (на месте современного некрополя у кремлёвской стены). Акварель Ф. Я. Алексеева, около 1800-1802
Вот посмотрите каким заросшим оказался Алевизов ров, да и Никольская башня, и наружная стена Кремля. Это все видно даже без приближения. При этом и здания напротив, по другую сторону рва, тоже в таком же точно состоянии.
Вид Владимирских (Никольских) ворот Китай-города. 1800 г.
Такую же обильную растительность мы видим на зданиях и сооружениях по обе стороны рва, отделяющего Китай-город от городских строений в районе Владимирских ворот.
Вид церкви Никола Большой крест на Ильинке 1800 г.
Фрагмент картины "Вид церкви Никола Большой крест на Ильинке"
И даже здание церкви на Ильинке еще никто не привел в нормальный «божеский» вид и это довольно странно. И хотя никаких разрушений самих зданий мы нигде не обнаруживаем, но вся эта растительность на зданиях столичного города вызывает вполне логичные вопросы, на которые у историков вразумительного ответа нет.
Да они могут сказать, что москвичи обленились, потому у них здания и позарастали. Но, во-первых, мы видим, что на момент пребывания в Москве в 1800 году художника Федора Алексеева и его учеников, растительность эта имеется уже не на всех зданиях. А если мы посмотрим его же картины 1811 года, то подобного «заросшего безобразия» уже нигде не увидим. Значит, все дело в том, что в 1800 году в Москве еще не все последствия какого-то катастрофического события успели устранить.
И, судя по датировкам картин Башни-руины в Царском селе, можно сделать вывод, что это событие произошло еще до 1783 года. Также обратите свое внимание на тот факт, что на самих улицах Москвы нигде не изображено ни одного дерева. И это, судя по всему, тоже последствия той катастрофы, о которой упорно молчат историки, но информационный «след» которой и сохранился на картинах Ф.Алексеева. Последний, почему-то очень похож лицом на О.Монферрана, который отличился своими фантазийными альбомами комиксов, в которых он изобразил заказную версию «строительства Исаакиевского собора» и «установки Александровской колонны» уже при другом императоре. Но, ради справедливости, скажу, что в наше время, используя схожесть внешнего облика, устраиваются конкурсы двойников. Так что сам по себе этот факт еще ни о чем не говорит, хотя задуматься заставляет.
Возвращаясь же к служебной командировке Ф.Алексеева в Москву, сразу приходит мысль о том, что император Павел I, как раз и направил его, чтобы он запечатлел, все ли последствия катастрофы удалось к тому времени устранить. Эта версия подтверждается другими картинами художника, которые были им созданы уже через 10 лет. И судя по ним, в облике города 1810-1811 годов уже ничего не свидетельствовало о том, что он подвергся воздействию какого-то катастрофического явления в конце XVIII века. Тем не менее, уже в 1812 году Москве пришлось пережить еще одно катастрофическое явление в виде довольно странного пожара, который некоторые альтернативщики даже связывают с применением некоего мощного плазмоидного (или даже ядерного) оружия, из-за которого и выгорел практически весь город. И судя по всему, даже о событиях XIX века мы знаем далеко не всю правду, не говоря уж о предыдущем XVIII и более поздних временах.
Оценили 27 человек
33 кармы