«Священные коровы» либеральной власти РФ – капиталистический рынок и антисоветизм. Они вполне близки нынешним релокантам. Расхождение лишь в степени неприятия красного проекта и ограничения свобод. Перед нами – типичный конфликт «отцов и детей». Дела «предков» противоречат словам, которые они вбивали в головы школяров. Часть из тех, кому меньше 40, верит «родителям» без оглядки. Но другие отшатнулись, не приняв гибкости взглядов наставников. Не пойму ни тех, ни других: чего ждать от рулевых, если они во главу угла всегда ставят личное эго? Двигаясь по служебной лестнице, они лезли в КПСС, а потом её клеймят. Лепили ручные партии и идут на выборы независимо от них. Строили единую Европу, чтобы повернуться на Восток. Они на себя примеряли максиму: «Жить надо ради того, ради чего можно умереть»? Сторонники власти РФ оправдывают мировыми коллизиями шаткость и противоречивость взглядов, на которых сидит верхушка России. Удобно: им – гибкость, нам – жертвенность. Что положено Юпитеру, не положено быку? Ох уж эти броские запоминающиеся фразы. Пафоса в них много, а на поверку – пшик и смятение духа.
Время сейчас воинственно-тревожное. Оно требует единения. Как скрестить «ужей» капитализма с «ежами» коммунизма? Справедливое распределение заработка и огосударствление важнейших отраслей с неограниченной свободой и потреблятством? Что главнее: общество или эгоист? Страну рвут полюса политических воззрений. Но если бы только они. Свобода рынка отрицает границы и не совместима с привилегиями своему производителю для суверенизации экономики. Власть извертелась, выдумывая и правя «идеологию, которой нет», чтобы заставить эгоистов добровольно защищать не себя любимого, а государство, которое думает об интересах народа только по остаточному принципу.
Наёмного рабочего и бизнесмена при капитализме волнует не источник дохода, а его размер. Деньги не пахнут. В «Бесогоне» гибкий патриот Михалков явил чудный пример, не заметив его противоречивости. Он, не думая о согражданах, к своей выгоде одаривает работой жителя враждебной страны. А того беспокоит лишь размер заработка. Так же вели себя французы, бастуя под немцем за расценки во время 2МВ.
Власть не нашла в мире новых притягательных идей и вытащила из нафталина в качестве краеугольного камня единения патриотизм. Удобно воспитать социальное чувство и возвести его в политический принцип. Благо под «землёй отцов» предлагается считать всё подряд: деревню, народ, страну и даже планету. Мозг путается и апеллирует к чувствам. Важно не быть, а казаться. Больше словоблудия, эпатажа, агрессии и фанатизма. Главное – не анализируйте и не сравнивайте, чтобы не нарваться на неприятные выводы...
Для отрезвления тем, кто к этому готов, предложу взглянуть на текст программного выступления «патриота» Бунина в 1924 году «Миссия русской эмиграции». Может, станут более понятными и нынешние релоканты. Они ничем не хуже философов, выброшенных из страны той Гражданской, чьи идеи исподволь нам предлагают усвоить нынче. Любой релокант, покинув Россию, тут же «просветляется» и понимает её проблемы «лучше» оставшихся. Где же был провидческий дар до отъезда?
Нобелевского лауреата Бунина, на сколько знаю, никто не называл фашистом. Когда-то, уточняя для себя смысл понятия, написал статью «Что такое фашизм». Советую с нею ознакомиться, потому что у нас после ВОВ этот термин переполнился чувственным негативом, утеряв первоначальное значение.
А в 1924 и «Правда», и газета эмигранта Милюкова, т.е. люди самых разных политических взглядов, заклеймили рулады Бунина. Поэтому, даже не читая моей старой статьи, полезно ознакомиться с цитатами из манифеста нобелевского лауреата, кои слегка откомментирую:
Мы в огромном большинстве своем не изгнанники, а именно эмигранты, то есть люди, добровольно покинувшие родину... причины... в сущности сводятся к одному... мы... не приняли жизни, воцарившейся... в России, были... в... несогласии, в... борьбе с этой жизнью и, убедившись, что дальнейшее сопротивление наше грозит нам лишь бесплодной, бессмысленной гибелью, ушли на чужбину...
Не могу пройти мимо откровенного лицемерия. Бунин сразу свалил в 1918 к морю, в Одессу, оккупированную австрияками. Там и просидел под боком деникинской контрразведки и шакалов-союзников до драпа за границу, никак не узнав жизни при большевиках и не сражаясь за свои идеалы...
Эта цитата разрушает антисоветский миф о репрессивном выдворении из СССР всех несогласных. Релоканты сами обиделись на новую власть, поддержанную большинством. Раз не по их лекалам, значит бороться или свалить, не желая легитимно убеждать, работать, как настоящие патриоты, помогая «земле отцов» пройти тяжкий путь.
«Взгляни, мир, на этот великий исход и осмысли его значение. Вот перед тобой миллион из числа лучших русских душ, свидетельствующих, что далеко не вся Россия приемлет власть, низость и злодеяния ее захватчиков...
Сотни тысяч из нашей среды восстали вполне сознательно и действенно против врага, ныне столицу свою имеющего в России, но притязающего на мировое владычество...
Какой пафос, призванный скрыть отсутствие доводов для всех, а не для «лучших русских», «нашей среды», которая, по сути, – незначительная, но крикливая толика огромной России. Сбежавшие – база 5-й колонны. Как и во все времена, они – опора и расходный материал Запада в битве против отчизны.
Неизбежна была русская революция или нет? Никакой неизбежности, конечно, не было, ибо, несмотря на все эти недостатки, Россия цвела, росла, со сказочной быстротой развивалась и видоизменялась во всех отношениях. Революция, говорят, была неизбежна, ибо народ жаждал земли и таил ненависть к своему бывшему господину и вообще к господам.
Преувеличение сродни вранью про «сказочную быстроту». Вдумчивые исследователи и до Февраля хорошо понимали нарастающее отставание империи от конкурентов. А чаяния народа – во все времена дело для господ десятое.
...почему же эта будто бы неизбежная революция не коснулась, например, Польши, Литвы?...
И это пишет вменяемых образованный писатель? К началу 1916 земли Польши и Литвы оккупированы немцами в боях 1МВ. Ленин сказал: «Революция во время войны есть гражданская война». Перевод на язык фактов: переворот либералов в Феврале – снёс Россию в гражданскую войну. 16.03.17 года Временное правительство признало право Царства Польского на независимость. Это – начало распада и прецедент для других...
Как не безумна была революция во время великой войны, огромное число будущих белых ратников и эмигрантов приняло ее. Новый домоправитель оказался ужасным по своей всяческой негодности, однако, чуть не все мы грудью защищали его...
Оратор бездоказательно обеляет одну сторону в Гражданской, выгораживает себе подобных. Он не может быть мыслителем. Он – начётчик, с пафосом и скороговоркой пробегающий мимо важнейшего события. Либерал-демократы устроили февральский переворот во время 1МВ. Они не понимали, чем это чревато? Тем зримее становится уровень говорунов...
Россия уже сошла с ума, – сам министр-президент на московском совещании в августе 17 года заявил, что уже зарегистрировано, – только зарегистрировано! – десять тысяч зверских и бессмысленных народных «самосудов»...
Автор уже забыл, что говорил о «сказочной быстроте развития»? Оно вряд ли сопровождается поджогами имений и многочисленными народными протестами задолго до того, как большевики подняли из грязи то, что туда уронил «негодный домоправитель» Керенский. Чем, в таком случае, провинился «злодей» Ленин? Лишь тем, что начал строить не устраивающее ильиных и буниных.
Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству и равенству, высоко сидел на шее русского дикаря, и весь мир призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие, в прах дробить скрижали Моисея и Христа, ставить памятники Иуде и Каину, учить «Семь заповедей Ленина»...
Агрессивно пафосная манера (даже в тексте!) крайне напоминает интонации речей Муссолини, потом подхваченные Гитлером. Но ещё важнее явленное Буниным отношение к народу: «русские дикари». Почему-то вспомнился греф с его сакраментальным выступлением, где открыто заявил, что народу власть давать нельзя. Днями «барин» снова прокололся непотребством своих взглядов на Алтае...
Главное же надо лишить толпу «опиума религии», дать вместо Бога идола в виде тельца, то есть, проще говоря, скота. Пугачев!...
Ленин не предлагал оставить народ без обезболивающего, коим был в начале 20 века опиум в медицине. Ильич лишь указал, какова задача религии: анестезия от тяжёлой жизни. Ленин открывал глаза народу на обманки несправедливого капиталистического мироустройства, коим вовсю пользовались бунины.
Вот «планетарный» скот – другое дело. Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек...
И снова – «планетарный скот», как обозначение большинства жителей Земли. «Суперчеловек» парит над толпой. Знакомые мысли. Истерика на смерть лидера СССР, безосновательные преувеличения оценок опускают Бунина до визжащей на площади торговки. Разница лишь в числе известных ему слов.
«Они не прислушиваются к голосу России!» Опять не так: мы очень прислушиваемся и – ясно слышим все еще тот же и все еще преобладающий голос хама, хищника и комсомольца да глухие вздохи...
Как видим, многие понимали корень бед возомнившего о себе элитария. Мания величия и капризное инфантильное неприятие несогласных безотносительно к их числу.
«Народ не принял белых...» Что же, если это так, то это только лишнее доказательство глубокого падения народа...
Голос России – «голос хама». Слышны интонации релоканта Макаревича. С ним и ему подобными, оказывается, из России уехала Россия. А кто же остался? И чего достойны оставшиеся?
Один из недавних русских беженцев рассказывает, между прочим, в своих записках о тех забавах, которым предавались в одном местечке красноармейцы...
Одна «бабка» рассказала Бунину. Мне думается, русский беженец, оказавшийся у барина в гостях, сам был не беден.
Пусть не всегда были подобны горнему снегу одежды белого ратника, – да святится во веки его память!...
Россия в 1924 ещё хорошо помнила чистоту одежд белого воинства. Колчак, состоявший на службе английской королевы, известен в Сибири. Деникин – на юге. Но каков слог в адрес себе подобных...
Интересно, что Бунин дописал постскриптумы к тексту. Из них ясно следует, что он не усомнился в качестве своих взглядов даже после того, как многие в эмигрантской среде указали, чем они пахнут...
Теперь по крайней мере хоть некоторые будут точно знать, что именно сказал я, наметивши, по выражению органа П.Н. Милюкова, зачинщика этих кривотолков, «все главные мысли и страшные слова, которые повторяли потом другие ораторы».
И какие же добрые старые взгляды отстаивал Бунин? Кем видел себя и себе подобных? Показательно, что оценки эмигрантских «Последних Новостей» совпадали в главном с московской «Правдой»:
«Вечер страшных слов»...претензию на пророческий сан, сообщил, как мало я похож на пророка «со своим холодным блеском нападок на народ»... А передовая статья была еще удивительнее и походила просто на бред... «Голоса из гроба»... с проповедью... в роли учителей жизни, в роли, отжившей свое время...
Увы, но вердикт «отжившие своё время», оказался ошибочным, если судить по тем цитатам, которые элита РФ упрямо вбрасывает в публичное поле...
Оценили 8 человек
13 кармы