СВО - борьба цивилизаций? Скажите об этом кинематографу РФ.

9 540


Россия, по Путину,- страна-цивилизация... Сохранение вековых ценностей и традиций - её жизненная сила. Двумя руками - за! А слуги государевы воплощают в дела его наказ? По мнению Минпросвещения  детей 30 лет травили тихой сапой чуждыми "печеньками". Поэтому оно рекомендовало список фильмов (191) к семейному просмотру, на 95% (181) состоящий из снятых в СССР. Кого и чему эти годы суверенная РФ

воспитывала? Вы думаете, релоканты (затаившиеся и явные) появились просто так? «Из всех искусств для нас важнейшим является кино...». Они вряд ли смотрели те крупицы в море прозападного шлака, которые удостоились чести попасть в список: Русский бунт (99), В августе 44-го (01), 72 метра (04), Платки» (07), Тарас Бульба (09), Легенда №17 (13), 28 панфиловцев (16), Коробка (16), Подольские курсанты (20), Нахимовцы (22).

Замечу: не зря я критиковал Собибор и Движение вверх с Последним богатырём. Ну, что сынку, помогла тебе отмена цензуры? Что такое, если приглядеться, свобода в век капитала? Засилье циничных бездарей с кулаками. С какого бодуна надеяться, что за бюджет будут соревноваться только великие мастера? Их подпустят к кормушке? Реальность опровергает инфантильные мифы... 

Вынужденно на днях взалкал культурки от киноиндустрии. Проверил: споро ли она переобулась вслед идеям президента. Деньги ей переводят исправно. А как колосятся ростки перемен? Инженерам человеческих душ выдуть мираж быстрее и проще, чем изменить жизнь. Увы, прокат РФ завален, как и раньше, хламом, снятым Западом и по его лекалам.

Зрителя воспитывает поток лент о жестоких и хитрых, но симпатичных мошенниках. Ради чего "герои" нарушают закон, обманом изымают чужое и даже убивают на пути разбросанных злодеев? Цель - безделье и услада на райском острове, бокал спиртного в руке и любимая дама под боком. Сделал дело - отдыхай смело? Как повезёт: если самаритянин свалил, но наследил, грязное прошлое заставит пробежать аморальный квест снова... 

В таком ключе снят в 2020 комедийный триллер «Номер один» про юного авантюриста Артёма, Феликса, бывшую легенду среди воров-антикваров и следователя Марину, пытающуюся совместить любовь, службу и безбедное существование. Сияет криминальная романтика капитализма: пусть у меня всё будет, а мне за это ничего не прилетит. Разве такие мечты лежат в основе русской цивилизации и крепят желание честно учиться и трудиться на благо родины? Сомневаюсь...

Грусть тоска от просмотра слегка придавила. Содержание - похабно, качество - вторично. Возжелал крикнуть «слово и дело!», как поступали встарь, сталкиваясь с каверзами супротив линии государя. Откуда такое паскудное ощущение? Есть же «Бесогон», бегущий впереди паровоза мыслей лидера. Но то - публицистика на коленке, сиюминутная конъюнктура. А чем дышит кино документальное?

Случайно вкусил «познавательную передачу» (так её анонсируют поисковики) 2023 года «Девочки для министра». Будто нырнул в лицемерие антисоветчины 90-х. Могли в СССР существовать бордели для высших чинов? Допустим. Но чем тема заслужила в эпоху СВО финансирование? И какие доказательства нарыли авторы?

В качестве элитного лопанара подсунута квартира заштатного писаки. Притон, крышуемый КПСС, в жилой трёшке!? Властители не нашли пустующего помещения попросторнее и подальше от негодующих глаз? «Гетеры» приходят на службу в свободное от искусства время. По такой логике министры дожидаются в очереди, когда жрицы любви изволят допустить до тела...

Судя по приёмам кинематографии, сил и денег лента освоила немало. Отсутствие документальных кадров заменяют игровые сценки. Честные детали эпохи добавляют историки. Их авторитет неявно окормляет манипуляции автора. Мемуары удостоверяют не факт, а его трактовку родными. Калейдоскопом мелькают комментарии и сцены. Намёками импозантный ведущий собирает пахучий винегрет. Обывателю не отделить зёрна правды от плевел домыслов и слухов. 

В моей молодости гуляло грубое: «она не б**дь, а честная давалка». Писатель вполне мог подбирать любительниц сладковатой жизни и сексуальных забав. Зачем натягивать сову, выдавая блуд за отношения проституток и сутенёра? К тому же, жаждущие «клубнички» кучкуются. Место их встреч борделем назовут лишь бабули, раздувающие муху в слона. Доказательств в ленте не густо. Одна дочь из анонимки мамаши в ЦК. Остальных свободных художниц приплели на уровне сплетен.

Для сети домов свиданий голословных преувеличений маловато.  Журналюги прямо ничего не утверждают, хотя «бордели» постоянно звучат во множественном числе и всю ленту смакуют жареные смыслы. В сухом остатке - лишь фривольные сборища любвеобильных гостей у писаки. Их можно осуждать, но мелкая грязь в худшем случае тянет на не системные признаки загнивания элиты. Недаром реальные причины раздутого скандала названы скороговоркой - политика. Анонимка - лишь предлог.

Тогда резонно спросить авторов: зачем старательно искали соринку в глазу СССР? Оттоптались бы всласть на бревне скандальных западных извращений, что всяко полезнее в эпоху СВО. Или хотя бы справедливо отметили важное: даже письмо простого анонима доходило до самого верха...

И на закуску несколько слов о новом (2024) прочтении «100 лет тому вперёд» по мотивам повести Кира Булычёва (1978), написанной для детей среднего школьного возраста. Вопросы - к сценарию и режиссуре. Они сварили тухловатый соус и макают в него факты истории и сюжет. Не уверен, что писатель не ворочается в гробу от поделки киношников. Что значит по мотивам? Барыги скапитализдили успешную канву. Не достаёт таланта, но хватает наглости, не уважая творца, надеть чужие белые одежды (прикинувшийся овечкой волк) и продвигать свои смыслы, противоречащие авторским.

После просмотра крутилось в голове: если в декорациях СССР снимать жизнь рейха, то современный обыватель поверит в близость нацизма и коммунизма. Нынешний школьный антураж и конфликты в кино не имеют ничего общего с поведением и устремлениями детей СССР. Они, скорее, срисованы с сюжетов множества штатовских поделок о школе, заполонивших ЦТ РФ. И сдобрены элементами дешёвого "экшена".

Советский фантаст продвигал идею физического и интеллектуального развития личности во времени, обеспечиваемое дорогой в коммунизм. Дети воспринимают бОльшие способности Алисы (хотя девочка их возраста), как естественный результат прогресса. Убеждаются наяву в разумности тех лозунгов, которыми их потчуют. Живи по совести, честно, учись и станешь похожим на гостью из будущего...

Нынешние киношники, не понимая, проповедуют бессмысленность человеческой жизни, где во главе - неизменные, дремучие, животные инстинкты. Нет места духовным устремлениям. Живи настоящим, услаждай себя низменным. Именно так прочитают убогие голивудские штампы дети сегодня. Мол, так было 200 лет назад и будет через 200 лет. Но откуда тогда в романах 19 века сплин богатых отпрысков и тупое сумасшествие нынешней золотой молодёжи? Большинство школьников Союза ничем подобным не страдало. Модель поведения детей 70-х прошлого века совершенно чужда тому, что навязывают фильмы настоящего. А зритель, с малых лет залипающий у экрана, видит в кино учебник и путеводитель по будущей жизни с вытекающими оттуда последствиями.

Перед лицом цивилизационных вызовов чинуши спохватились: на что опереть воспитание новых подростков? Оказывается, нет альтернативы советскому творчеству. В убогих поделках капиталистического кинематографа РФ, днём с огнём не сыскать образчиков высокого искусства. И, тем более, там не убеждают людей в «ценности крепкой семьи, созидательного труда, гражданственности, патриотизма и гордости за нашу страну».

Пять минут хорошего настроения. Часть 5

- А почему, когда вы улыбаетесь, у вас один глаз веселый, а второй - грустный?- Веселый  -  это искусственный...Почему на автомобиле  УАЗ  Патриот  написано&nbs...

Обсудить
  • созидать, сеять разумное вечное доброе - дорого. А пирог все меньше. И правила его поедания никто не менял.
  • там засело вражьё, еще задолго до уничтожения СССР в 91-м
  • Нет идеологии - нет и будущего....