Родовая память: Боршевцы.

26 3738

С 20-х годов ХХ века среди наших археологов и историков идёт вялотекущая, но непрекращающаяся полемика о так называемой «боршевской археологической культуре», существовавшей в VII - IХ в.в., и их носителях ‒ «боршевцах»; мол кто такие, откуда взялись, куда делись. Вцелом суть той полемики можно понять из следующей цитаты: «...атрибуты боршевской культуры ‒ домостроительство, керамический материал и обрядность указывают на происхождение переселенцев из юго-западных регионов Восточной Европы, но определить конкретнее местности, откуда шла миграция, пока не представляется возможным. Донские славяне {боршевцы} не были ни вятичами, ни северянами, как предполагали некоторые исследователи. Это была отдельная группировка славян, название которой не зафиксировано русскими летописями...» (Алексеева Т.И. и др., «Восточные славяне. Антропология и этническая история», М. «Научный мир», 2002 г. стр. 156).

То есть, историки до сих пор не знают ни кто такие боршевцы, ни откуда пришли, ни куда подевались. Версии лишь имеют, точнее ‒ гипотезы, в которых, однако, правды нет; от слова вообще. И это при том, что сии «боршевцы» были самым крутым родом среди всех известных истории славянских родов. Самым крутым! Во всяком случае наше слово «боярин», а по-старому ‒ БОЛЯРИН, именно от «боршевцев» произошло, от их исконного названия ‒ белояры (БIЛОЯРЕ, БОЛIАРЕ).

Вот далее и расскажу немного о тех «боршевцах», сиречь, о роде белояров, дабы сие «незафиксированное» летописями, и потому практически неизвестное наименование самого славного из славянских родов отныне никого равнодушным не оставляло; и либо радость, либо тревогу вызывало.

Начало же рассказа своего решил слепить из нескольких цитат про боршевцев, почерпнутых в исследованиях следующих авторов: Алексеева Т.И., («Восточные славяне, Антропология...»), Бломквист Е.Э. («Крестьянские постройки...», М., АН СССР, 1956 г.), Дулимов Е.И., Цечое, В.К. («Славяне средневекового Дона») и Третьяков П.Н. («Об истоках культуры роменско-борщевской древнерусской группировки», 2009 г.).

И вот та лепнина:

«Одной из локальных группировок славяно-русского раннесредневековой населения, археологическое изучение которой насчитывает уже около столетия, является роменская или роменско-боршевская, распространенная в Левобережье Среднего и Верхнего Днепра, на Верхней Оке и в верховьях Дона... Поселения этого времени в зоне лесостепи известны в литературе под названием городищ роменского или роменско-боршевского типа. Название это они получили от двух групп городищ: Роменской, расположенной по р. Ромен в Сумской обл., и Борщевской близ с. Боршево на Дону в Воронежской обл. (Гремяченский район). ...археологи полагают, что раннеславянские поселения роменско-боршевского типа на Суле, Пеле и Ворксле, на Десне и Сейме могли принадлежать северянам, а на Дону — вятичам. Северянские жилища отличались от вятичских лишь тем, что вместо деревянных стен они имели стены из глины, а вместо печей-каменок — глиняные сводчатые печи... Нередко древние поселения при исследовании их оказываются ≪многослойными≫: под отложениями ≪великокняжеской поры≫ X—XIII вв. обнаруживается селение роменско-боршевского типа, т. е. VIII—IX вв., под ним находят остатки культуры ≪полей погребений≫ (первая половина I тысячелетия), в свою очередь возникшей на месте укрепленного поселения скифского времени... Сделанная от руки раннесредневековая глиняная посуда во всех славянских землях - от Днепра на востоке и до Эльбы на западе - никогда не имела орнаментации... Единственным исключением среди славянской лепной керамики в этом отношении является роменско-боршевская. До половины сосудов имеют здесь украшение. Речь идет при этом о чрезвычайно своеобразной типично роменско-боршевской орнаментация, а не о линейно-волнистой орнаментации, подражающей узорам на кружальной посуде... Орнамент на роменско-боршевской посуде располагался по плечикам и наносился зубчатым (гребенчатым) штампом или штампом из перевитой веревки. Отпечатки штампа, поставленные косо, составляли ряды (ординарные или двойные), елочку, зигзаг (ординарный или двойной), а иногда и более сложные геометрические комбинации, напоминающие узоры на посуде эпохи бронзы... Не всякий роменский черепок обломок венчика с отпечатками пальцев или защипами - можно отличить от скифского, хотя их и разделяют без малого полторы тысячи лет!.. Глиняная посуда - это не единственная особенность, отличавшая роменско-боршевские поселения от более ранних. Если поселения третьей четверти I тыс. н.э. в пределах древнейшей Русской земли были преимущественно неукрепленными, расположенными на низких местах, то роменско-боршевские поселения обычно располагались на отрогах высоких и крутых речных берегов и обносились валами и рвами. Создается впечатление, что на правом берегу Днепра в последние века I тыс. н.э. славянская культура преемственно эволюционировала, тогда как на Левобережье в это время появились новые элементы ‒ роменско-боршевские, нарушившие плавный ход эволюции. ...керамику с развивающимися роменскими элементами, происходящую из городищ бассейна Верхней Оки, и посуду роменско-боршевских городищ отделяют два - два с половиной века... Новые археологические открытия, показавшие, что роменцы были отнюдь не первыми славянами на днепровском Левобережье, не внесли ничего нового в решение вопроса о происхождении культуры населения роменско-боршевских городищ. Они лишь окончательно доказали, что этнографические особенности этого населения не могли быть наследием местного субстрата. Где же следует искать истоки этих особенностей, где сложилась роменско-боршевская культура

Мораль приведённых цитат такова: «боршевцы» ‒ это некий однозначно славянский народ, неизвестно откуда появившийся в VII в. и не понять куда подевавшийся в IХ. Его следы впервые обнаружили возле воронежского села Боршево (позже переименованного в Борщёво), откуда и название культуры. Одни считают, что на Дон боршевцы пришли с запада, другие, что с севера. Одни именуют их вятичами, другие ‒ северцами. И лишь единицы, как Алексеева Т.И., говорят о самобытности боршевцев, не привязывая тех ни к вятичам, ни к северцам: «Это была отдельная группировка славян, название которой НЕ ЗАФИКСИРОВАНО русскими летописями».

Тут бы следовало по историкам нашим пройтись, занимающихся боршевской тематикой (а я даже некоторыми их диссертациями «попачкался», стоически выдержав пустозвонство люда исторического, упёрто льющего из пустого в порожнее одинаковыми абзацами), при этом подсказав тем, где можно было почерпнуть весьма подробные сведения о боршевцах. Но не стану. А просто посредством кратких тезисов поведаю кое-что из того, что сам знаю. Например:

- изначально боршевцы именовали себя белоярами;

- своим предком белояры считали князя Кия, чей срок княжения проходился, примерно, на 600 г. до в.э.;

- в начале новой эры белояры соседствовали с вятичами, но обитали где-то южнее Оки;

- именно белояры сначала удержали гуннов на Оке, а потом выбили тех кого за Волгу, а кого в Европу;

- длительное соседство белояров и вятичей не могло не сказаться на обоих культурах;

- слово «вятичи» некоторые филологи выводят из слова «вентичи», а «вентичей» ‒ из «вендов»;

- сами же венды обитали между германскими и славянскими племенами;

- в 472 - 479 г.г. венды воевали в М.Азии против Византии;

- белояры участвовали в той войне на стороне вендов;

- после отступных византийского базилевса венды вместе с белоярами стали обживать занятые ими земли М.Азии;

- белояры обживались и воевали в М.Азии до 622 г., а венды до 672 г.;

- полуторавековое соседство белояров и вендов в М.Азии сблизило обе культуры и внутренне, и внешне;

- в 622 г. белояры вернулись назад, заняв междуречье Дона и Волги;

- следом за белоярами и малоазийские венды начали перебираться на Дон;

- в 672 г. на Дон и Донец пришла последняя часть «бравленьских» вендов, осев к западу от белояров;

- в 622 белояры восстановили Белую Вежу (некогда построенную князем Кием), которая и стала центром белояров;

- возвратившиеся белояры стали именовать себя русами и русичами;

- донецкие же венды по их родоначальнику именовались северцами;

- имя предка вендов ‒ Сева;

- слово «рус» значит «потомок Руса»;

- Рус был младший брат Севы;

- слово «русич» значит «потомок сына Руса» или, иначе, «потомок Русича»;

- Русич ‒ это отчество князя Кия;

- в честь Кия Русича белояры и стали называть себя русичами;

- по белоярам-русам-русичам их земли и стали называть Русью.

- по возвращению из М.Азии белояры вместе с северцами либо подчинили себе соседние славянские племена, либо их соседи сами переняли культуру белояров и северцев;

- этнонимы «рус» и «русич» постепенно перешли на всех восточных славян;

- этнонимом «рус» и «русич» по праву могу называться все потомки Кия Русича, Щеха Русича и Хорива Русича (восточные, западные и южные славяне).

Вцелом ‒ всё.

А теперь некоторые подробности, связанные с исходом белояров в М.Азию, их полуторавековым там пребыванием и последующим возвращением на Дон.

Начать, однако, придётся с вендов. Примерно в 472 - 479 г.г. князем вендов был некий Бравлень, попытавшийся на гуннской волне раздвинуть зону венедского влияния как можно дальше на юг. Ослабшая во время так называемого «великого переселения народов» Византия Бравленю препятствием не казалась. Лишь неприступный Константинополь вызывал некоторую его обеспокоенность. Поразмыслив, задачу эту Бравлень решил весьма изобретательно. Сначала объявил о походе на Константинополь. Затем с войском оказался возле Амастриды. Там одержал победу над греками. А потом как бы пошёл на Константинополь. Базилевс не стал рисковать столицей, и по обычаю откупился. Что и требовалось. Ибо этим отвлекающим маневром Бравлень до времени скрывал истинную свою цель ‒ поход в Палестину. А точнее ‒ на Иерихон (Итрицын) или Иерусалим (Ярполь). Ибо Палестину вцелом и один из тех городов в частности потомки Севы ‒ венды ‒ и почитали своей исторической прародиной. На отступные базилевса Бравлень и продолжил движение на Б.Восток. Вот тут-то белояры и пришли к вендам Бравленя в М.Азию, дабы занять свою историческую родину ‒ Каппадокию. А потом вместе с вендами попытаться пробиться на свою историческую прародину ‒ Голанские высоты.

И это важно понимать: последующие 150 лет белояры непрерывно воевали за Сирию, дабы вернуть венедо-славянскому миру их историческую прародину, Голаны, Голанские высоты. Или просто ‒ Высоты (ВЫСОЦЕ). Которые ещё и Гилой именовались, и Голой. И Комонями (Конь-горами). Греки же и римляне те горы-высоты называли «Hippus Mons», от греческого ιππ ‒ «конь».

Однако закрепиться в Голанах белоярам так и не удалось. В итоге, по неясной причине, в 622 г. они вернулись на Дон.

После натиска на Б.Восток арабов малоазийские венды тоже стали перебираться на Дон и Донец, где в 672 г. и осели немного западнее белояров.

Вот это-то братство белояров-русов и вендов-северцев археологи и именуют «боршевцами», ибо совместное двухсотлетнее пребывание тех в М.Азии, да с последующим двухсотлетним соседством на Дону сгладило изначальные различия между родами. Отчего археологи и не могут понять, кто и где, и при чём там вятичи.

На фото: типичный представитель северского рода, герой первой мировой войны, военный лётчик А. Прокофьев-Северский (основные отличия северцев от русов: большой прямой нос, повышенная «очистость», некоторая еле заметная смуглость; более тёмный цвет волос; сходство ‒ сине-серые глаза и небольшие рот и подбородок; главное сходство ‒ насупленность; главное отличие ‒ плешь; в северных регионах России среди русских преобладают русы; в южных ‒ северцы; в центральных ‒ смешение тех и этих).

Я довольно долго искал и у византийцев и в летописях других народов поминание того похода Бравленя и присутствия вендов и белояров в М.Азии с V по VII в.в. И хоть немного, но кое-что нашёл. Однако, ещё в ХIХ веке историки всех тех «венетов» и «русиев» привели к единому знаменателю, которого и держатся по сию пору. Знаменатель же тот ‒ шаток, и сам по себе рухнет после первого же наезда на него с одной стороны кого-либо из языковедов, а с другой ‒ кого-либо из историков, который попытается безпристрастно осмыслить ВСЮ имеющуюся информацию о Суражь-граде. Тогда и цель похода Бравленя фантастической казаться не будет. Покуда же, даже если кто из профессионалов от истории и заикнётся нестандартно о, например, карамзинской цитате про русский град Суражь «около Царьграда», то и то сделает с кучей оговорок, мол, я ‒ не я, и хата ‒ не моя. Вот и глянем на ту цитату от Карамзина, ссылающегося на «Демидовский Хронограф» (289-е примечание к 1-му тому его «Истории...»): «И ходиша Словяне из Новагорода князь именем Бравалин и воеваша на Греки и повоеваша Греческую землю от Херсона и до Корчева и до Сурожа около Царя града».

Этой, игнорируемой историками цитатой говорю, что понаписанное историками о Бравлене мне известно, но пиетета не вызывает. Как и их локализация Суражь-града в Судаке. Как и их выводы насчёт боршевцев.

Сергеев С.К., «Роменско-боршевская археологическая культура»: «...роменско-боршевская культура явилась следом обитания не пришлых склавинов, а местных северских племён, которые отличались и от живших северо-западнее балтов, и от живших на северо-востоке угро-финов. Просто эти северцы небольшой своей частью пришли с лесных полян, на которых до этого жили ИЗВЕЧНО, НЕ ОСТАВЛЯЯ ПОСЛЕ СЕБЯ СЛЕДОВ. ...колонизация русами Северской Земли привела к полному уничтожению ПРОЦВЕТАЮЩЕЙ СЕВЕРСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, следы которой принято называть роменско-боршевской археологической культурой... Пресечение северско-боршевской культуры ‒ это ВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО начальной захватнической стадии в колонизаторской деятельности народа русь, ещё до последующего привлечения им к ней своих христианских подручных. С тех пор состав колонизаторских группировок неоднократно и существенно изменялся, однако же 1100-летняя колонизация Северской Земли не прерывалась. А вся официальная отечественная историография ‒ это сборник приукрашенных легенд про НИЧТОЖНУЮ КУЧКУ КОЛОНИЗАТОРОВ».

Я же утверждаю ровно наоборот: именно белояры и северцы, то есть, неизвестные науке «боршевцы», и начали в 672 г. создавать государство Русь, в то время, как граждане града Киева («матери городов русских») тогда то под готами «лежали», то под хазарами...


О боршевцах, русах и начале Руси страдал Старый Старовер Моисеич в середине десятого месяца 2016 облета по в.э.

На фото: прорись птолемеевой карты. Под двуязычным наименованием «CURUA SYRIA» (Сирия), между городами Адра и Скифополь располагаются Комони-горы («Hippus Mons»), где и появились на свет Сева и Рус, предки северцев (вендов и готов) и русов (всех нынешних славян).

На заставке: «боршевское» височное кольцо.

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить
  • Очень интересно.➕➕➕
    • KAMAS
    • 17 декабря 2016 г. 14:50
    Зачетный полет фантазии) Теперь пожалуйста письменные источники или устные предания о каких-то "белоярцах". Этимология беспомощная и смахивает на лингвофричество. Слово "яр" тюркского происхождения и встречается в русском языке только с 16 века.
    • dakk
    • 17 декабря 2016 г. 15:55
    Давай, Моисеич, жги. А то надоели эти унылые "большие" ученые.
  • Бравлень до времени скрывал истинную свою цель ‒ поход в Палестину. А точнее ‒ на Иерихон (Итрицын) или Иерусалим (Ярполь). Ибо Палестину вцелом и один из тех городов в частности потомки Севы ‒ венды ‒ и почитали своей исторической прародиной ----------- ППЦ полный
  • ++++ Привед! Пишешь: "тогда то под готами «лежали», то под хазарами...". -- Встречал мысль, что во времена того, что называют монголо-татарским нашествием из Киевской Руси стойкие да приверженые родовым смыслам ушли на Север, появилост много пришлых бродяг, бандюганов, барыг, короче, понаехали, типа. Так ныне некоторые рассуждают о том генетико-химерическом хламе, что сильно засорил запад внаукраины. Можно таким мыслям верить?