Родовая память: Послание Вещего Олега.

51 4761

60 лет уже миру явлено грандиозное послание легендарного Олега Вещего. Однако книгу ту официальные история с филологией упёрто именует то «фальшивкой», то «фальсификатом», то ещё как не менее интеллектуально. И даже пытаются приводить некие доводы в поддержку мнения своего, которые, однако, лишь издёвку вызывают у противников противников сего послания.

Вот и Старый Старовер Моисеич, посредством этой статьи, решил внести собственную лепту в тёрку между сторонниками и противниками так называемой «Влесовой книги».

С названия и начну.

С момента первой публикации «Влесовой книги» в журнале «Жар-птица» ей присваивались многие названия, например: «Влес книга», «Книга Велеса», «Велесова книга», «Лебединая книга», «Волховник» и пр. И все эти названия верны. Хоть сами авторы послания (а их ‒ трое) именовали труд свой «Велес-книга» (ВЛЕСКНIГО), причём, вкладывая в это название более широкий смысл, нежели просто «Книга бога Велеса».

Дело в том, что бог Велес, среди многих своих «обязанностей», является и «проводником» из нашего мира в миры иные (Этот мир ↔ Меджумирье (мир предков) ↔ Тот мир (Сварга, мир богов)). Причём, сей Проводник не только своих потомков сопровождает, но и Сварожичей, во время их противостояний с Противником (Врагом; Вором; Змием, Жыдом и т.п), поскольку никто лучше него и Творца не ведает путей-труб, проложенных между миром Яви и миром Нави. НИКТО! (И для информации: именно то ведание и обернулось Велесу сильнейшими личными издержками, в виде утраты зубов; однако Велес всё же смог завершить тот подвиг, который всеми другими богами считался просто невозможным (откуда и каша с кутьёй на наших обрядах; ведь их могут есть и беззубые)). Но. Проводник наш только тех потомков своих сопровождает, кто жил по Прави, кто в своей земной (явной) жизни старался придерживаться Вселенского закона Прави.

Картинка с сайта Андрея Левшинова: «Богумир» (он же Бый; он же Благомир; он же Велес (в честь бога Велеса); обращаю внимание на его нагрудный правильный знак).

Вот «Велес-книга» и просвещает нас, что есть Правь, каким боком та к Яви привязана, и причём там ДВЕ Нави. Да и намекает по обычаю древнему (подобные труды всегда пишутся «тёмным» многоуровневым языком намёков), что имя Велес произошло от слова «волос», которое, среди прочего, означает и «провод» (в смысле «проводник»). А отсюда и мой личный эпитет в адрес Велеса-Волоса ‒ Проводник. Отсюда же и понимание названия «Велес-книга» как «Книга-Проводник», как «Проводник Прави», как «Книга Прави». Ибо книга сия и есть концентрированная Правь.

Однако, самая главная обязанность Велеса ‒ это охрана и защита Веды, где и изложен сей Вселенский Закон. Причём, эту обязанность Велес исполняет не в одиночку, но на пару с сотоварищем по имени Сивый (от этого имени и произошло прилагательное «сивый»). Мало того (в смысле «более»), коль сказано, что «Бог есть Веда», а Веда есть Бог, сиречь ‒ Творец (Владыка Сварги, СвАрог, и пр., пр., пр.), то следом приходит понимание, что Велес и Сивый хранят не суть что Веду, но самого Творца...

А теперь проецируем последние слова на то, с чего начал, на название ‒ «Велес-книга», да и соображаем, откуда у Моисеича пиетет и перед Ведой, и пред «Велес-книгой».

Ну а сотворил сию «Книгу Прави» никто иной, но именно тот самый Вещий Олег, чьё имя все мы хорошо помним по началу стихотворения А.С. Пушкина: «Как ныне сбирается Вещий Олег отмстить неразумным хазарам...».

Помогали же Олегу в творении книги этой его дети: дочь Умеша и сын Лятырь.

Про дочь практически ничего не разумею, за исключением того, что та старше Лятыря, но МАЧЕ (матерью? мачехой?) ему не годна быть. Про Лятыря же кое-что знаю. Например. Его имя неким образом связано со словом «ветер» (например так: Λ ↔ V). А ещё кроме имени у него было то ли прозвище, то ли фамилия Туров ‒ по одноимённому городу в нынешней Беларуси, где тот Лятырь и родился (что сразу же отодвигает «рождение» и самого города Турова как минимум до 871 г. («плюс»: даёт хороший повод белорусским майдаунам похвалиться своей «дремучестью»)).

А ещё известно, что Лятырю на момент написания ВК было семь лет. Всего 7 лет!

Однако, сам Олег про детский возраст сына говорит так: «А что юн ‒ бо умом НАМ ровня...». Ибо именно сын и дочь его ходили на некие старые погребения, где Лятырь либо сам, либо вместе с сестрой общались с предками. А потом отцу рассказывали услышанное (откуда можно сделать вывод, что дети-индиго и в прежние времена водились).

Тогда же, в результате общения Лятыря с предками, те предки-боги и назвали его «Велесовым отроком». А Олег ухватился за сей эпитет, и по крещённой Аскольдом Руси весть-призыв пустил, что при нём находится «сын Велесов». И весть та стала непреодолимой преградой на пути дальнейшей аскольдовой христианизации. Ибо народ услышал призыв Олега и потянулся на Стугну-реку, где находился военный лагерь противников Аскольда {дощ. 4-б}:

...в лесах ильмерских {приильменьских} затворились; а там и есть {находимся} … да под Киевом {на Стугне-реке} ещё осталась часть малая {Руси} ...

Через четыре года после написания ВК Олег, вместе с Лятырем на руках и собранным ополчением пришёл к Киеву. И киевляне растворили ворота города своего, встречая не суть что Вещего Олега, но именно Велесова отрока.

«Олег и Игорь» работы И.С. Глазунова (акцентирую внимание на нагрудный неправильный знак).

Вот этого-то Лятыря Турова, сиречь Велесова отрока, наши летописцы позже и назовут Игорем Рюриковичем. Хотя имя-отчество того «Игоря» было либо Лятырь Хорыгович (сын Хорыги), либо Лятырь Хорыцевич (сын Хорыцо). Поскольку настоящее имя Олега ‒ Хорыцо. А по-простому ‒ Хорыга.

А к тому не грех и такую цитату из ВК привести, дощечка № 29 (а на самом деле ‒ № 9\2), где и происходит представление детей Олега:

А се ріещеть вамо Хороугынь сен о доце Хорыге...

То есть:

А сие рекли вам Хорыгин сын и дочь Хорыги...

Дочь и сын Хорыги-Олега и исполнили «Велес-книгу» (примерно так: дочь и отец писали пером тексты ‒ каждый свои дощечки, а Лятырь позже вырезал ножом и шилом буквы; а где ошибался, там двойным косым штрихом зачёркивал ошибку, как, например, в конце второй строки 16-й дощечки, 8-й с конца знак, между буквами «Я» и «О» (фото ‒ выше)).

А теперь расскажу, почему Хорыга (Хорыцо) и есть Олег Вещий. Но сначала ‒ краткая политинформация о внутриполитической обстановки в Киевской Руси и на смежных землях.

До 872 г. в Киеве княжил князь Дир, о котором толком ничего не известно, за исключением того, что в 872 г. он и сам уже был крещёным по византийскому обряду, и подданных своих к тому толерантно побуждал. Киевляне же в ответ лишь плеши почёсывали (ибо все лохматые давно уже на север свалили). Тогда-то, в 872 г., на Киев и налетел некий Аскольд, которого булгарский источник именует «шведом», а наш ‒ «чужим жидом» (ибо были и свои). Тот-то Аскольд и убил законного князя Дира, и на его место уселся. Киевляне же, которых за последние 200 лет кто только не «драл», на то деяние лишь поинтересовались у «шведа»: «А этого-то за что»? Да и услышали в ответ, что сам-де Аскольд ‒ ниже травы и тише воды, мол, это «отец Велес» велел ему очистить Киев от греческой заразы. А потом, нахмурившись, и ещё пояснил, что зараза та от жидов исходит, и потому он, Аскольд, будет выжигать её калёным железом; причём, ‒ во славу Велеса...

Вот киевляне (в очередной раз почесав плеши свои) убийство то и стерпели.

Зато самый непримиримый противник Дира жрец Хорыцо (акцентирую: не «волхв», но «жрец»; будущий Вещий Олег) с убийством законного киевского князя и сам не смирился, и народ киевский к бунту призвал.

Народ, однако, изумился, мол, чавой-то, вчера ещё проклинал Дира, а ныне защищаешь его? (о проклятии Дира Олегом-Хорыцо чётко говорится в самом конце дощ. 29) На что и услышали примерно следующее: «Дир, конечно, мудак был, ибо не головой, но мудями думал. Но он был свой мудак, которого вы сами на шею свою усадили. Сами и отрешить должны были. Теперь же ‒ получите змиёныша над собой. И хавайте лапшу его, как Велес послал Виева слугу вас спасать. А как обожрётесь, так ко мне приходите» (в ВК много подобных "жёстких" высказываний).

Да и ушёл на неподчинившиеся Аскольду земли.

Тогда-то, в 872 г., Хорыцо и начал восстановливать Голынь, былую столицу отца Орея (которую то готы, то гунны упёрто палили в 4-5-6-7-м веках; пока не спалили окончательно). И «Новым-градом-на-Волхове» наименовал ту. Там-то, в Новгороде Великом, история с «Велес-книгой» и началась.

А Аскольд в это время налетел на Царьград. Но нарвался на патриарха Фотия и ризы Богородицы. В итоге там же и крестился. И не с победой, но с новыми греческими попами в Киев вернулся.

Тут-то Стугна и восстала против Аскольда, и Хорыгу о духовной помощи попросила. На Стугне-реке ополченцы и нарекли его Олегом Вещим (= Глас Вещих Богов), за озвучивание и древних, и свежих пророчеств.


Там же, на Стугне, Хорыцо-Олег и завершил «Велес-книгу»:

И идёт до нас народ. Но не имеем бояр {воевод и князей}; да придите до нас...

И [потому] прежде всего зовём под стяги [Ясуня] вождей наших, которые не совсем ещё обабились, но горды... [первому] пришедшему [вождю] дам всех воинов, что на Стугне [реке] соберутся. Если же помощи иной не будет, то сам поведу {ополченцев} на "грека" {Аскольда} ... {дощ.7-в и 7-г}

Именно эти слова и позволяют УТВЕРЖДАТЬ, что автор «Велес-книги» и есть Олег, поскольку НИКТО из бояр-князей, в итоге, не отзовётся на призыв ВК возглавить ополченцев Стугны. Вот Хорыга и встанет во главе ополчения, с которым в 882 г. и нагрянет на Киев; уже как Олег.

А до начала работы над ВК Хорыцо и по соседям ноги прилично потоптал (дощ. 24-г, 28, 33-а), «о помощи умоляя». И у вендов был. И у дулебов. И у суражцев. И ещё у кого-то, типа тиверцев. И везде получил отказ. И лишь предки и боги вдохновляли его на продолжение противостояния с Аскольдом, со стоящей за того спиной Византией и с хозяином их. И тот превозможет тоску свою, и продолжит начатое дело.

А потому и случится очевидное-невероятное, причём, глобального масштаба.

Где-то на Суражской Руси, на пиру у суражского князя, Хорыцо пересёкся с тем самым Кириллом, что брат Мефодия; ну и зацепился с тем под медовуху филологическими языками (а для того и помянут был в дощ. 8\3 под именем Иларь). Тогда-то Кирилла и торкнуло Ведой со страшной силой (да так, что опосля даже кириллицу «изобрёл»). По прибытии в Константинополь Кирилл поделился свежеобретёнными знаниями и с братом, и с патриархом Фотием. Тех тоже контузило, хотя и не так сильно. Фотий же поделился полученной информацией с базилевсом... Ну и понеслась череда так называемых «восьмых Вселенских соборов»: двух ‒ «фотиевых» и двух ‒ «антифотиевых», протоколы которых опосля торжественно сожгли на главной площади Ватикана (да под настороженный взгляд зелёных глаз). Зато сохранилось «Окружное послание» самого Фотия, которое современные историки дружно именуют «началом разрыва» между православием и католицизмом. Там-то патриарх Фотий и поминает скромно ЕГО Русскую епархию. При том, что при Аскольде вся епархия его умещалась в Киеве и киевских посадах...

Так вот, благодаря суражскому общению Олега с Кириллом и последующим фотиевым соборам, Византия и вырвалась из лап Змия (того самого, в которого Дед наш на гербе нашем копьём тычет). Пусть, не сразу, пусть, посредством Олегова напоминания, в виде его щита на вратах Константинополя, и последующих тёрок меж Русью и Византией, но, в итоге, вырвалась.

Ибо «безуспешное» хождение Олега по соседям с просьбой о помощи и привело к разделению христианства на Западное и Восточное, и их НЕПРИМИРИМОЕ противостояние по сию пору.

И никогда не будет мира меж нами и ими, пока те обращаются задом к Богу (на запад лицом), а православные ‒ лицом на восток (причём, именно так, как Бый-Богумир-Велес и заповедовал в Веде, а точнее ‒ в «Яджурведе»).

По результатам тех хождений Хорыцо и принялся писать «Велес-книгу», ибо исход его противостояния с Аскольдом на тот момент был непредсказуем. Во всяком случае, полное отсутствие военачальников на стороне Хорыцо-Олега победу его бунту, очевидно, не предрекало.

Вот боги и решили пособить Хорыцо. И тот правильно понял, что значит словосочетание «Велесов отрок». И послания свои разослал. И киевляне не посмели противостоять Лятырю на руках Вещего Олега. И сами отворили киевские врата. А потом судили Аскольда и казнили его ‒ как убийцу князя Дира и узурпатора киевского стола (трона князя Кия).

Ныне же сей убийца и узурпатор православной церковью прославляется как мученик (правда, под именем Николай). А в Киеве ему даже памятник поставили (что, впрочем, не удивительно; ибо с того времени «чужих» жидов в Киеве стало значительно больше, нежели «своих»). Олега же Вещего и там, и сям упёрто обзывают то «поганым», то «язычником», то ещё каким мрачным словом. Что ж, Бог им судья, а не Моисеич.

И к тому же. Многих, наверно, покоробило используемое здесь слово «жиды». Однако, из песни слов не выкинешь. Ибо вся ВК, от корки до корки (которых у неё НЕТ) посвящена именно жидам и их Жыду. Более того, вся ВК ‒ это призыв к жидам (и венедским, и киевским, и суражским, и пр.), мол, вспомните, кто есть ваши настоящие родители и бегите от того, кто вам «как родитель». Отсюда же и повторяемый Олегом клич князя Кия: «Иду на Вьi!», ‒ то есть: «Иду на Вия (и слуг его)!». Отсюда же и неприятие Моисеичем обращения на «вы» по отношению к своим.

Те, кто знаком с текстами ВК могут заметить мне, что никакого Жыда в ВК не имеется. И я соглашусь с замечанием этим. Да, покуда нет. Ибо никто из переводчиков не потрудился поразмышлять о различии таких словах ВК, как ЯКОЖЕ, ЯКОЖДЕ и ЯКОЖЬДЕ; ТАКОЖЕ, ТАКОЖДЕ и ТАКОЖЬДЕ и т.п., а тупо, подобно «гугл-переводчику» все те слова переводят как «как же», «так же» и т.п. Вот и не увидели.

Но увидят ещё.

И родителя его тоже.

И в конце концов уразумеют, что значат слова:

тү бо слву орліе клекащуть на ова и сева, яко русіщі суть волне а сылне...

И при чём там ВРВЫ.

И в конце концов поймут, на кой фиг Хорыцо-Олег использовал самхиту (сплошняк; запись без пробелов) даже при изложении «очевидного».

Впрочем, это ещё очень долгая песня.


А Моисеич на том прощается. Со словами: мне «Конт» понравился. Очень. Ибо мудаков здесь ‒ 1 на 1000! И ни умниц Камаса или Караса под единицей той имею в виду, но только патриотов нескольких, что с кличем «Слава Сварогу» служат Противнику Его. А Камасу, Карасу и иже с ними сородичам своим желаю, чтобы интеллект их почаще с Разумом дружил и Стези Прави держался.

Всем СВА ‒ Привет!


Писано Ремезом Холодом в граде Корела 28 числа месяца Ледица лета 2645 по Карпенскому исходу или 28 января 2017 г. по виевой эре,

се бо, яще тепер Віе, Триглву покланяшетесе іахом.

А і тму, «Влікоу слву» поящехом, хвалихом:

и Сварга, Діда бжіа...

а і бгу Перневі, Грмоврзецу...

а бгу Свентовидіу «Слву» рцѢхом...

«Слва» Бгу нашіему!


ПС (послесловие). Уже во время работы над этой статьёй мой друг, товарищ и коллега надыбал в И-нете анонс книги Умнова-Денисова под названием «Приникание». Да и пожурил меня, что этот автор раньше меня дошёл до вывода, что Хорыга ‒ это Олег Вещий, и что уже даже опубликовал выводы свои (с которыми я и по сию пору не знаком). Раскритиковал, короче говоря, лень мою природную. А я слушал коллегу, всматривался в его айфон с той страницей из «Приникания» и лишь посмеивался, мол, друг ты мой критичный, неужель не понимаешь что:

когда один дурак мысли свои дурацкие озвучивает, то сие можно именовать придурью,

но когда два дурака каждый со своей колокольни приходят к одному и тому же выводу, тогда придурь та и не придурь уже, но ИСТИНА!

Отец мигранта-миллионера, зарезавшего байкера в Москве, пытался давить на его семью: Требовал снять обвинения с сына

Сонные переулки у Замоскворецкого суда в понедельник утром огласил драматический баритон Константина Кинчева. Из динамиков байка раздавался трек «Небо славян». Мотобратство Москвы прие...

Кадры обрушения телевышки после удара в Харькове появились в Сети
  • Topwar
  • Вчера 19:00
  • В топе

Нанесён очередной удар по Харькову, на этот раз целью стала городская телевышка, которая после меткого попадания развалилась пополам. Об этом сообщают российские и украинские ресурсы. О серии взр...

Обсудить
  • Ого.... Монументальный труд.... Читать и читать! Пока я трудилась над своей статьей, Чуть не пропустила Вашу. Завтра обязательно внимательно все прочитаю!
    • Sergo
    • 30 января 2017 г. 22:15