Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 2).

7 2511

Влез к ны, в ино-времены,

Отмечи же ино бесе, абы Род згу дал уму;

а сему и бонде рече.

≈≈≈

[[9-а]]

...в тот час стал Богумир мужем Славы {≈ -728 г.}.

И было [у них] три дочери и два сына.

Те же водили скот по степи,

и там жили во травах ПООТЦЕВѢЩАСЯ {?},

бояны божии слушая и разум обретая через те …(далее текст разрушен)...

а та мать их, иже речена Славуней, для овых творила ПОТРЕБЮ...

От тех произошли древляне, кривичи и поляне,

как первая дочь Богумира имя имела Древа,

а другая ‒ Скрева,

и третья ‒ Полева.

Сыновья же Богумира имели [от] СВА имена

[старший] Сева,

а младший ‒ Рус {прозвище ‒ Отец Орей};

от которых произошли северяне {=венды и готы} и русы {=славяне}.

≈≈≈

Утворились роды те в Семи Реках,

где обитали за морем [Чёрным] в Крае Зелёном {=в сирийских Голанах},

и где скот водили прежде исходу до Карпенской горы {=Арарат; -628 г.}.

[Исход же] тот был у оных за тысячу триста лет до Иерменреха,

при котором была война великая

на берегах моря Годьского {либо Чудское + Псковское озёра, либо Финский залив};

и где праотцы накидали КУРГАЛА из камений белых {=курган},

под коим погребли боляр и вождей своих,

что в сече пали …(здесь дощечка обломана)…

[[9-б]]

[Та же война была] когда мы {=белояры} пришли [уже]

от Края Зелёного до моря Годьского {672 г.},

где и столкнулись с годью, что нам путь пресекли

≈≈≈

и снова вынуждены были биться

и за ЖИТИ Ю, и за ЖИВЫ ТВА, СВА …[лакуна]...

≈≈≈

А так род славян и тёк до земли ИНДѢ {?}:

«Где солнце в ночи спит,

где травы многие и тучные луга,

а реки рыбою полны,

и где

никто

не умирает».


Годи тоже были на Зелёном крае {с 472 по 622 г.г.},

и [в своём исходе] немного опередили отцов идущих …(текст испорчен)...

≈≈≈

[А] был тот [исход готов] за полста лет [до] Алдореха {672 - 50 = 622 г.}.


А ещё раньше оного {=до исхода на Полудень в 472 г.}

[именно] род белояров и осилил гуннов [на Руси] {в войне 372 ‒ 472 г.г.}.


[[обломок дощечки]]

...тогда-то Русь [вновь] и сотворилась {672 г.; см. "боршевцы"}.


О, сколько раз та возрождалась,

супротив бедам, изменам и пролитой крови,

и [какое] множество полей окровавлено было;

но от этой [крови] и стала [называться] РУСА ЗѢМЕ...


[[10]]

[за что] Богумиру как богу [Велесу] и воздают от благ земных.


Но того уже не имеем здесь …КО… как у нас было в Иньи…

когда старейшины родов обрешили, чтобы князья,

которые со Стари часа были нашими вождями наименованы единожды,

ВСЕ… чтобы оставались князьями «долгого часа» {=в запасе};

а те [кто] О ГРЬЦЕ НЕЗВЕДЩIА {?},

абы оставались до конца [их] как обычные мужи.


И потому только от рода оных [князей «долгого часа»]

и должны давать [власть] потомкам их,

абы те правили нами.

А [потому-то] после Богумира и стал [княжить не Сева]

[а] Орей {=Рус} со сынами своими.


А когда гунны великую войну затеяли за сотворения великой земли своей,

тогда и ушли вон оттуда на Русь.


В те часы Ра-река {=Волга} была границей с иными землями,

а днесь ВОЗЖЯΔIЩЯСЕ враги наши на нас,

и должны [вместе] с ними сражаться за внуков наших и их.


А дабы удержать степи наши и не утратить земли иные,

[ныне] должны иначе творить;

не палить дубы под поля свои, и не сеять по тем,

чтоб [не] жать ниву на пепелище,

а покуда имеем степи травные, [то там] скот водить,

оберегая оный от Врагов

[[11-а]]

СЕ БО держащиеся теперь Вия [потом] Триглаву поклониться могли.


А Тому [Триглаву] когда «Великую Славу» воспеваем, [то] хвалим:

и Сва́рога, Деда Божия [что во Сварге]

≈≈≈

и бога Перуна-Громовержца [что в Междумирье]

≈≈≈

и бога Святовида [что в Белом Свете]

≈≈≈

СЛВА БГУ НАШІЕМУ!


[[11-б]]

Сей же [Триглав] ‒ таинство великое есть,

поскольку и Сварог – [это] Перун есть,

и Святовид – [это] те два есть {Сварог + Перун},

[но] ОДЪРЖЕНЫ {≈отражённый+удержанный} от Сварги.

А с обоих сторон той [Сварги] Белбог с Чернобогом сражаются.

И тех Сварог придерживает,

абы оные [и их "противостояния"] Свету не причинили повреждение.

После тех обоих Хорс, Велес [и] Стрибог держатся.

По-за них [божества сезонов]:

Вышень, Лель, Летиц, Радогощь, Колендо и Крышень.

А за теми держатся Сивый, Яр и Даждьбог.


Этих же [поддерживают] иные суть [божества месяцев]:

[1] Белояр {=Овен},

[2] Ладо {=Телец},

[3] Купало {=Близнецы},

[4] Сенич {=Рак},

[5] Житнец {=Лев},

[6] Венич {=Дева},

[7] Зернич {=Весы},

[8] Овсенич {=Скорпирн},

[9] Просиц {=Стрелец},

[10] Студиц {=Козерог},

[11] Ледиц {=Водолей} и

[12] Лютец {=Рыбы}.


А после тех [полумесяцы-Сварожичи месяцев года Белбога]:

[1] Птичец и Зверич [Белояра],

[2] Милич и Дождец [Ладо],

[3] Плодец и Ягоднец [Купало],

[4] Пчелиц и Тростиц [Сенича],

[5] Кленчиц и Озерниц [Житнеца],

[6] Ветрич и Соломич [Венича],

[7] Грибиц и Лович [Зернича],

[8] Беседиц и Снежиц [Овсенича],

[9] Страниц и Свендиц [Просица],

[10] Радиц и Светиц [Студица],

[11] Кравиц и Красиц [Ледица],

[12] Травиц и Стеблиц [Лютеца].


А за сиими суть [полумесяцы-Скотичи месяцев года Чернобога]:

[1] Родиц и Маслениц [Белояра],

[2] Живиц и Ведиц [Ладо],

[3] Листвиц и Кветиц [Купало],

[4] Водич и Звездиц [Сенича],

[5] Громич и Семич [Житнеца],

[6] Липец и Рыбиц [Венича],

[7] Березич и Зелениц [Зернича],

[8] Гориц и Страдиц [Овсенича],

[9] Спасиц и Листверзиц [Просица],

[10] Мыслиц и Гостиц [Студица],

[11] Ратиц и Страниц [Ледица],

[12] Чуриц и Ръдиц [Лютеца].


И тут же во всех ‒ Огнебог-Семаргл,

Общий, Яро [и] Борзо Рожденный, Очищающий;

а по Тому суть Триглавы [эти называются] "Общие".

≈≈≈

Разверзни же Врата оные и войди в них,

где и есть [пре]красный Ирий славянский,

и где [красная] Ра-река течёт {=Правь},

которая и отделяет [синюю] Сваргу {=Навь} от Яви {=Белого Света}.


А Числобог высчитывает дни, наши и их,

и речёт богам {=Белбогу и Чернобогу} числа свои:

быть ли Дню Сварожьему {=Белбогу},

или быть Ночи {=Чернобогу},

когда уснут [либо] те {=Месяцы и Полумесяцы года Белбога},

либо эти {=Месяцы и Полумесяцы года Чернобога};

ибо и тех [Сварожичей] век, и этих [Скотичей век]

есть лишь [один] день Божий.


А в Ночи ‒ Никто [именуемый] есть;

а иначе ‒ бог Дед-Дуб-Сноп наш.


Слава богу Перуну-Огнекудру,

иже стрелы на Врага свергает,

а верным ‒ предводитель на Стезе [Прави],

ПОНЕВЖДЕ есть тот воинам Честь или Суд;

и кто Златорун, Милостив [и] Всеправден есть

[[12]]

[даже по отношению] к язычникам.


[А тем разом] как только Сурья воссияет,

[жрецы] пели "Хвалу" богам и Огнищу Перунову,

что ещё реком "Потятич-на-Врази",

и рекли "Великую Славу" отцам нашим и дедам {=богам},

которые суть во Сварге.

Прочтут так трижды и идут по стадам их, ведя те на травие.

Коли же отправлялись на иньские степи, то [тоже] шли с теми,

всю дорогу "Хвалы" богам возносяще и "Славы" спевая.

И так до полудня,

когда рекли "Славу Великую" Хорсу Златорунному, Коло Вертящему;

и суряну пили.

И так ‒ до вечера.

А по вече́ре, коль дождутся, огнища слажено зажигали

и "Славу Вечернюю" пели Дажьбу нашему,

что ещё реком "Предком" нашим.

[Потом] пеклись о чистоте их,

и, мовление сотворивши, шли во сны.

А там в Великой Необъятности

[[13]]

сам Бог ум на них низвергал и храбростью укреплял.


А так те [белояры] и пошли на солнце сходящее {из М. Азии},

и междуречье узрили [Дона и Волги];

и там осели, где Матерь-Сьва-Слава велела.

А та как [только] своими крыльями благословила оных,

так тут же и обрели землю ту.

И оборонили [землю] ту от дасуней и[же] гуннов,

[а потом] и сами на них обрушили стрелы свои и мечи отточенные.


[[14]]

Ибо не дожuдались, когда сойдутся враги на них,

а брали свои мечи и,

одержимые вещими от Матерь-Сьвы словами,

что «Будущее наше славно»,

шли на Смерть как на празднество.

≈≈≈

А [теперь] та нам велит идти на границы наши

и СТЕГНЕТЕ {?} их от Врага,

ибо дымы там взметнувшиеся [уже] поднялись до Сварги,

и те означают тугу великую на отцов, детей и матерей наших,

и что час борьбе пришёл.

≈≈≈

СЕ БО пришли воряги до Непры {=в Киев},

и там у жидов взяли землю нашу,

мол, ТЕ ТОІ ВЕРЬШЕ люди {?};

вот их земли под себя начали брать.

≈≈≈

[А] ещё и иной враг, Германарех, идёт на нас от полуночи,

[именующий себя] как "внук внука ТЕОТОРЕХУ" {=Теодореха; Детериха},

и сей [как тот] ведёт на нас воинов своих с рогами на шлемах.


Воряги призывают нас идти [с ними] на тех,

но не смейте воевать на стороне их,

ибо под Жuдом {=Змием} суть воряги, как и первые;

для него [те] Русь и делят.


Промеж [нашествий] этих

язи {=языги; сарматы} приходили на нас О ТАНАСУ {? что угодно, но не Дон},

и там, из той реки, мощнейшая конница и рати [их] неисчислимые

словно тьма из тьмы вытекали;

и сам Жuд {=Змий; Чернобог} шёл на них.


И снова не имели никакой помощи [от сородичей].

лишь Божьей волей нам удесятерили силы СВЫ,

и пошли на них;

и сам Белбог повёл наши рати и конницу.


А тогда и увидели волшебников, в лесах обитавших,

[но] вышедших на рать и взявших мечи,

и узрили [как] кудесники чудо великое сотворили,

когда из праха, вверженного [ими] до Сварги,

рати встали Сварожичей,

и как те ринулись на Врага,

и как МОГЬIЛЮТЬ его.

А потом узрили «птиц великих»,

летящих до нас и нападающих на Врага

≈≈≈

Стекайтесь, братья наши, племя к племени и род к роду,

и бейте Врага на земле нашей,

которая назначена нам, а никому-то иному;

тут и умрите, но не поверните зады свои [врагам].

И ничего вам НЕ ОСТРОЩЕСЕ {?},

и ничего не станет в сече сией [тому],

кто есть в руках Сваржьих {=происходит от перстов Сварожьих};

и Тот вас поведёт в Свой день к победам и гординствам многим.


[[15-а]]

[А так, из-за варягов] сей старград {=Киев} и оставили {в 872 г.},

и ушли до Ильмер-озера,

и там [на месте сожжёной Голыни] утворили город Новый {=Новгород};

а там и пребываем {878 г.}.

А тут Сварогу [ещё] первопращур молился {=отец Орей},

и здесь же Рода-Рожениц КРЫНЬЕ препросил.

И тут Дуб укоренил ХЛЛЕБ НАШЬ Сварог,

иже, сотворив Свет, Бог есть Свету,

и Бог [есть] Прави, Яви и Нави;

почему и имеется Оный во [всём] Естестве {=во всей Природе}.


И Он же [есть] естество наше,

перебарывающее силы, по Тьме ставшие,

и к Благу ведущее …[лакуна]...


...когда праотцы обеднели {вариант: в беду попали},

[то] сотворили по «Самаведе» жертвы из коней белых {=ашвамедха}

и изошли от края Семиречного {?} в горы ΙРШТΙА {?},

и ЗАГѢГРІА {=Загрос} обживали век {≈ -928 → -828}.

А потом овые [горы] оставили и пошли на Двоеречие {=Месопотамия; Ассирия},

и разбили тех конницей своей,

и дошли до земли СІРШТІЕ {=Сирийской},

и там стали [в Голанах].

≈≈≈

А потом ушли от войн тех до гор Карпенских {=Арарат; -628};

и там были под началом [первых] пяти князей {=Орей, Кий, Лебедян, Веренезь\Имре, Сережень}

и грады, и сёлы огнищанские и торги великие.


[[15-б]]

А тем разом напал на них Враг снова,

О СЗЕ {в Сузах?} ещё что кровь славянскую пил.

А когда рати свои устремил Кий [Белояр] на них,

тогда [разверзлись небеса] и увидели,

[как] во Сварге воины её сражаются с воинами Жuда {=Змия},

[и] как нападают на них,

и [как] громят силу его,

и [как] донага разгромленные [бегут те],

показывая зады оным [Сварожичам].


А здесь племя язей напало снова на них,

но в сеча великой уничтожены были до последнего.


Тогда-то наши ратники, видевшие ту [небесную рать],

поговорку и оставили

«И боги наши ЖДЕНОУТЬ Врага нашего» [Жuда].


А после того Вышень грядет на облаках до нас и речёт:

«Дети, городите сей град ваш [Голунь] и укрепляйте его,

ибо [скоро] будете атакованы и Вием самим,

и иным {=новым} врагом,

и борьба ваша будет безпощадной и долгой.

А то Сварог меня послал до вас [сказать],

что тот [уже] собрал силы небесные

и справа, и слева от ваших».


А так жuдам {=северцам} рёк:

«Увы пренебрегающим богами,

ибо такие остаются сами [по себе] пред Врагами».


[[16-а]]

"Велес-книга"; с нею и потечём к Богу нашему,

который бо есть Прибежище-и-Сила.

I ТОМУ речём хвалу:

«Будь благословен всегда, ныне и присно, от веку и до веку».


Речёное здесь ‒ от кудесников,

а тот, кто [сам] прочтёт их доски, назад воротится

[[16-б]]

реча во Тьму: «Хорсу ‒ Слава!»


[[17-а]]

И то имейте за подсказку, как жидам должно и ныне творить,

чтоб и себе иметь

[[17-б]]

те врата.

≈≈≈

А куда грядут сеи в Тот день, когда Даждь[бог] у них явится,

в их Куде утлом {=Храме древнем}?


Вот и речём хом этот,

что у отцов наших и их [назывался] "Хом на борьбу"

и [который творили] когда поражение терпели:

«СЕ, Перунец, приди до нас!».


И тот [обязательно] поведёт нас,

ибо сколько есть пылинок на земле,

столько же есть у того воинов-сварожичей;

и нам в помощь будут рати идти с облаков на землю,

и сам Дед наш Дажбо[г] {=Белбог} ‒ во главе их.

Но пока Жuда {=Змия} те не одолеют [в Том мире],

[до тех пор] и мы не сумеем [здесь победить];

а того {=той Победы} без единства с ними не может быть.


Вот и будем речь хомы-мольбы богам нашим,

абы овые к нам поспешили на подмогу,

и даровали победу над Врагом могущественным,

над Змием тем {=Одноногим},

что у жидов земли наши истолок и испоганил «ногой» вражеской.

Мы же лишь взираем на то, будучи каждый за коло своим,

и не нападаем на оных,

и не тычем акыны {=оконяки} до дрист их,

и не вертим их в ранах вражеских,

и не убиваем оных, что с Жыдом на нас поналезли.


И потому речём: «на Вы!» {«на Вия!»}.


[[17-в]]

Когда о Жuде так рёк оный [хом] Кисек на людей своих

во время нападения на овых,

то те омерзели на врагов, и [сами] потекли на оных,

и потолкли их.

≈≈≈

Ведь даже будучи в слабости [всегда мы] имеем сылу [богов],

поскольку мы [и есть] Множество,

а враги ‒ не суть;

те [лишь] лики множественные, как у Змия.

Ибо мы – Русичи,

а враги не суть оные.

«И где будет извержена кровь Наша,

там и будет земля Наша».


И пусть враги «Веды» читают,

и пусть сии старательно читают [чтоб вычитали],

что «все старания их марны будут»,

как уже овым было во Стари часе {-1128 → -628} от отцов наших.


[[18-а]]

И также было в Иньском часе {472 → 672},

когда рушти пошли [в Инью] с вендами [князя Бравленя].

≈≈≈

А потом мы {=белояры} отошли из гор Карпенских до Киева {672},

ибо и там [уже] стало такое же повреждение от зла языческого.


Вот и поём,

что стали [именоваться] «русами» со славных дней сиих.


А имеем спевы те от отцов наших {вариант: на досках наших}

«О красной житьбе во степях и о славе отцов»,

как ВIЕ:ВОДО Бобрец водил тех русов ДО ГОЛЫНЕ {=до Голан},

по смерти обретя чин Перунов ‒ ХРІЯБРЕ {=хря:борцы; храбрецы}.


О геройствах тех и напоминаем овым жидам,

ибо и жиды есть сыны отцов наших,

[и тоже] должны иметь любовь к памяти их.

[А ради того] и речём [им] хом оных:

«Когда жиды соединят их силу с нашей,

[тогда] и сила Та пойдёт до нас от Них».

[И потому] жню ли вените, али вено тягаете,

реките хомы «Самы»

[[18-б]]

О ТІЕХ ЯКОВІ ГОБЗЯХУТЬ О НЫ.


И сейчас, не имея "Мольбицы ІРIА" {=Веды},

хомы творим при ключах и родниках,

где Даждя вода живая течёт,

где волшба есть,

и волки хищничать {=волхвы Хищника} не заходят куда.


А к сему Алдореха час помянем {672 г.},

как тот себя звал "Жравець" {≈жрец; жеревед},

а сам не мог [для] Ра содеять хом,

как богом тем пенялся, но слово [своё] не держал,

как "Красени" {=Веды} наши взял нагло, да и похитил их.

≈≈≈

Тем часом {в 672} [белояры] и ушли прочь [с Полудня] до полуночи.


А там были двести ЛЕНТ {=лет; "облётов"; 472 → 672}.

И потом столько же ещё было [лет]

от времён тех и до нынья {=до Дира; 672 → 872}.

И днесь имеют иньцы князя Бравлена, "правнука" О ДЯДЫ СВЕ;

и тот [тоже] призывает идти до Полудня, на Грецьколань.

≈≈≈

[[19]]

К тому и увидел сон в Нави,

и той [Нави] ‒ огневые облака.

Изошёл из оных Змий чудный,

и сдавил Землю,

и потекла кровь из ней;

и тот лизал её.

И вот пришёл муж сильный и разрубил Змия нá-два,

и стало два [их];

и разрубил ещё,

и стало четверо их;

тут-то муж и возопил богам о допомощи.

И те являются на комонях из Сварги,

и того Змия убивают.

Ибо те силы не есть человеческие, НЕБОЩЕ – ча́рные есть.

Здесь же {=в Этом мире} Змий суть враги {Змий = Враг; враги = змиёныши},

идущие с Полудня, то есть, с Боспору {=Полудень; Византия}.

Забыли те как деды наши рати их громили

и снова хотят греки ухватить землю нашу.

А [мы] ту не даём, ибо в ней суть наша.


[Вот] и не впускаем тварь ту, [ибо] Змий есть Погибель наша;

должны сего [или] поразить,

или животы положить за землю нашу.

≈≈≈

Оные же творят иное,

абы стеной [нас] от стародавности нашей отсечь {=от исторической родины}.

Но то зрим,

и руку держим "на Вы",

абы и с той [стены] видели,

как День Гнева идёт и крови жаждет;

и ту прольём на землю СВЕ РУСУ.


[[20]]

Троекратно Русь погибшая вставала;

восстать должна и на сей раз.

≈≈≈

От стрел не видели Солнца,

из-за грохота мечей не слышали приказов,

вопили во Сваргу о помощи Божеской...

≈≈≈

[Тогда] и рекли оные детям: "Будьте в куче, ибо грядёт Злой Час"

[[21]]

[и] чтобы храбро боронили ту Силу Злую,

[даже] со всех сторон ОПОЯШЕНЬСТЬВА её имея.

Мы же, чтобы лохмотья [оставшиеся от Русколани] сохранить,

уже не храны богам ставим из вех,

но городим [храмы] со стенами из дубий.

А из-за оного {=последнего} Сьвы часа и другую стену [уже ставим],

и там храним богов наши подобия.


Имеем многие храны у Нова-града на Волхов-реке,

имеем и у Киев-града, по боголесиям,

и даже имеем на Волыни дулебской храны,

и в Суражи,

[что] на морях Суражском {=Мраморном} и Синем {=Чёрном}.

А та великая уразь их и на нас [лежит],

что у жидов в хранах суражских [возникли] обычии вражеские,

ибо богов наших "во прахе" [ныне] почитают, валиться [на землю] начав;

вот русы иньские и не имеют силы [той]

[с которой можно] одержать над Врагом победу.

А потому и имеем лохмотья подобно их стран-мужу,

что шёл в ночи по лесам и там изодрал одёги свои на куски,

ведь из-за тех РУСИЦЕ и имеем лохмотья НА РУСИЦЕМ ТІЕЛЕСІ,

и небрежем о том,

и тщетно на хранах славим богов,

которые не приемлют жертв наших,

ибо ОУРАЗДЕНЫ суть нашей ленностью.


Лишь Птица-Матырь-Сьва славy жечет на нас,

да молит и нас, и тех отцову славу учить;

а то [совсем] не стало дерзости стать на рать

и мечами своими вернуть землю нашу,

под Врагом истощавщую {=Змием обезкровленную},

где тысячу и триста [лет] хранили святыни наши {="Веды"; -628 → 672}.

Вот Купало и явился до нас, и рёк нам,

[что] когда сможем стать гордыми, очистив телеса и души наши,

и такими вернёмся до стоп их,

тогда и Быев сын {=отец Орей} грядет с нами {=как Ясунь},

и [что] нас сохранит Ведущий до битвы жестокой,

и [что] ТАМОСЕН стоять будет, ко Сварге ликом {=воздев руки},

а все на сечу идущие восхвалят [с ним] Бога нашего о брани,

как о мирном дне.

И ещё Купало предрёк нам:

«Кто выстоят до оного часа,

[те] и будут за славу свою почестены;

и ТАКО ЖДЕ со Отцами сопричастены».


[[22]]

И для того же сиим речено было,

как от Жuда {=Змия} квасуру обрели у богов,

ту, что у иных называется сурыньей {=сома; хаома}.

≈≈≈

Был Бый, муж сильно в богах вразумлённый.

И вот [бог] Ладо, до него приходящий, рёк ему,

как смешивать меды с водой, и [как] осуривать на Солнце,

чтоб в том Сурья {=солнечный свет} утвердился,

и сколько оному бродить, чтобы сие претворилось в сурицу,

и [как] ту пить во Славу Божью.

А было то во век до Кия [отца] {-628 - 100 = -728 г.}.

И муж стал тем разом вельми ОПОЗНАЩЕН {разумен; МАНУ},

[за что] и наречён [был] отцами {=богами} Благомиром.


Та-то [квасура\сурынья] и есть во Радогощи наши {=для радений наших}.


Когда же радеет с сией кто-либо из иньцев {=северцев},

даже будь инец дьяк, [но] под Жыдом который,

то [никогда] не удержит в себе естества уразьего

и [всегда] речёт [что-либо] безумное,

ибо те ‒ во Чернобоге.

Но иногда и [некоторые] жиды имеют радогощь,

ибо есть и от Белбога.

А так [лишь] у жидов и можно отличить друга от врага.

...[лакуна]... куём же «мечи» наши на утверждение силы,

чтобы, имея силу божественную, поражать Врага нашего в обоих мира.

А тому Богумир был обучен [богом] Твастырем {в "Веде" ‒ Тваштар},

А ещё те [боги] ему предсказали о славянах,

и что оные будут {=появятся} тогда, когда боги рекут ему,

и что от них ...[лакуна]...

и что тот оставит роды после себя,

которым боги [будут] сопричина рода.

И [потому] все мы от рода тех [богов] род,

которому только Сварог есть Отец,

ибо прочие [боги] суть ‒ сыны [Его],

и подчиняются Ему также,

как мы подчиняемся родителю,

который и есть отец роду.


А так те роды [славянский и северский] и существовали

от Кия [отца] и до князя Кисти.


Когда же после Годьской войне {672} ОПОРОУШЕТЕСЕ {?},

то русколане {=белояры} пустились до Киева перетекать,

и селиться на землях тех.

А тут, у жидов, и дождались приступа воряжского {872};

тут и будем браниться от оных.


А таковы и были [два] срока до лета тысяча трёхсотого

[считая] от Кия-отца [и до Готской войны] {-628 + 1300 = 672 г.}:

триста [лет] ‒ Карпенской жизни {-628 → -328},

и тысяча – в Киев-граде {-328 → 672},

[когда в 672 г.] одна часть [рода] ушла до Голуни {=Новгород},

а там и осталась,

а другая [ушла] до Киев-града [с Кием-Белояром];

[а потому] и первые есть русколане {=рушти},

и другие, киевские.

≈≈≈

И был теми русами на Полудне сотворён град сильный Суражь,

который не создать грекам;

а те и его разгромили, и русов побить тех захотели;

а потому и пришли к ним,

и погромили селения греческие {поход князя Бравленя 472 - 479 г.г. ?}.

≈≈≈

А тем разом [и мы] пойдём оголёнными в бой, и победим их,

ибо стал грецколан что АГЦЬ {агнец? ангел?}, изнеживший мышцы свои;

а такой и идёт быстрее в Навье,

но [не в Рай, а] в Яму,

где тоже ждут жертву свою от Земли;

и будут те пить кровь его,

и живу того умерщвлят,

ибо тем и живут там.


[[23]]

И те же новояры {=геродотовы "невры"} идут от [часа] Стари,

и тоже были когда-то русичами,

что как пришли до Полудня,

[так] там и ходили по степи десять веков {-628 -- 372}.

≈≈≈

А так и жили на землях тех, покуда ВРЯЗЕ [не] пришли на них,

и там [не] избили оных.

А то грецколане {=ВРЯЗЕ} пришли на земли те,

[да] и уселись на ней {"переезд" имп. Константина в Византий?}.

≈≈≈

И была сеча там великая,

и граяли во́роны над ядью мужской,

ІЖЕ ВРЖДЕНА ЕСЕ ДО ПОЛІЕ {?},

и упиваясь очами их граяли вороны от БРЯЩНЫ,

отчего «Великим Граем» и стали [называться] поля те.

≈≈≈

А потому и о жидах сиих плачет матка, как о детях своих,

ибо как овые ввергли кровь [их] во кметь ту,

так та кметь и стала русской [землёй].

≈≈≈

В том [сказе] имеем указицу [и] на день наш:

где праотцы наши умерли за кметь,

там [уже] не взять Врагу нашей земли.

≈≈≈

Так выйдем же навстречу Святкам в поле,

и отразим врага полуночного,

и изгоним врага полуденного,

а [потом] натечём на врага сходного,

и будут вести руштей Громичи,

что отца нашего Перуна ‒ сыны,

а Дажба ‒ внуки;

а потом Сварожич укажет нам, куда идти ОБЫСВА {?}.


И тот Германьрех отойдёт от полуночи,

а элинцы – от полудня,

и снова соберём землю нашу в скупщину {в союз},

и не отдадим сыну бога чужого,

но только – сыну Сьвы {=Велесову отроку}.

≈≈≈

Вот и вырекает Птица-Матырь-Сьва оным {новоярам},

чтобы семя их воздело мечи свои на защиту свою и её,

и бьёт крыльями оземь,

и прах пытается вздымать до Сварги [призывая Сварожичей];

но сей [прахом] же возвращается на землю.

И [та] снова [и снова] бьёт оный.

≈≈≈

Ибо вместе [мы] должны идти на овых [врагов] и гнать их,

покуда оные [не] падут во землю,

и [не] здохнут во Маре,

и Мор их [не] возьмёт.

≈≈≈

[А коль кто погибнет] то болядвы ваши [у врат зияющих] обнажите,

и натолките земли нашей в оные,

абы одержала та от Вия и Жuда до смертного часа,

и Маре узреть ту дайте,

и чтоб Мор отступился от той [земли], оду реча:

«Не имеется силы такой, что одержит витязя Рушти».


А тогда и жuда слава потечёт до Сварги,

и там боги скажут:

«Кто ‒ жuд? Хоробр, значит ‒ рус»!


И будет место для вас возле бога войны Перуна

и Дажба,

отцов ваших

[[24-а]]

когда снова грядет с силами многими Дажбо во помощь людям своим.


А потому страха и не имеем,

ибо издревле по его "Кону о войне" оный опекает [только] тех,

кто радеет о нём,

и кто ждёт отцов тех {=богов};

вот и ждём на [каждый] Сьвы день того,

кого именуем …(несколько слов прочесть нельзя)…

≈≈≈

А для того и РЕНГЫ {?},

и ругу должны давать князям от Сьвы [происходящим],

а Огнебога слуг для того же должны поддерживать ещё и ругой особой,

дабы имели еду и питиё весь срок свой, или до смерти [их],

и служили [правильно] нам.


[[24-б]]

Ибо боги [на] Руси не приемлют жертвы [не только] людские,

но даже животные,

а едино: плоды, овощи, цветы, зерно, молоко,

суре-питву, на травах взбродившую, и меды;

и никогда [ни] живую птицу и ни рыбу.


Это ВРЯЗЕ I ЕЛАНШТЕ богам дают жертву иную и страшную ‒

"человечину".

А [мы] того не должны делать, ибо мы ‒ Дажбовы внуки;

вот и не должны шагать за иньцами {=правнуками},

стопами чужими ...[идущими]...


[[24-в]]

СЕ жертва наша будет медовая сурынья,

на девятисиле и шалфее удеянная,

и на Сурье настоянная за три дня,

а после тех сквозь пряжу процеженная.

А то и будет нашей жертвой богам Прави,

которые суть наши праотцы;

ибо все [мы] произошли от Дажьба,

и стали [называться] славянами за прославление богов наших,

[ибо] ничего [не] просили [у них],

[и] не молили о благах для себя;

вот боги и сказали нам: «ХОДИТЕ ДО РУСЕ!».

≈≈≈

Тогда же Орей и спросил Перуна, как оный куёт мечи?

И Орею тот рассказал.

А Орей то поведал отцам нашим.

А такова и была наша борьба ЗА ЖИТВОУ,

и победы [наши] многие века назад.


А днесь уверовали, [что] того не было.








Конец второй части.

(Примечание: круглые скобки - Миролюбова Ю.П.; квадратные и фигурные - Моисеича)

Результаты мультикультурализма в России
  • pretty
  • Вчера 18:15
  • В топе

СЕРГЕЙ  МАРДАНИстория, которая должна была приключиться давным-давно, но произошла именно сейчас. Вопрос довольно простой. Кто эти юноши, завернутые в азербайджанские флаги и орущие аллахакбар и ...

Проблема добивания

В мире есть всего два государства, которые невозможно добить военным путём даже в случае победы над ними: Россия и США. Причина — наличие ядерных арсеналов и средств доставки, покрывающ...

«Осталось недолго»: Хазин рассказал об одной фразе Путина Трампу, вызвавшей панику у либералов Москвы

Владимир Путин одной фразой, адресованной США и их новому президенту, вызвал панику в либеральных кругах России. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин. Российский лидер отреагировал н...

Обсудить
  • :clap: :clap: :clap: :clap:
  • Особенно поразило
  • Разверзни же Врата оные и войди в них, где и есть [пре]красный Ирий славянский, и где [красная] Ра-река течёт {=Правь},которая и отделяет [синюю] Сваргу {=Навь} от Яви {=Белого Света}.
  • НАСЛАЖДАЮСЬ......... Благодарю !!!!!!!! :clap: :clap:
  • Хех. Вот она, готовая и актуальная нац. идея.