Влез к ны, в ино-времены,
Отмечи же ино бесе, абы Род згу дал уму;
а сему и бонде рече.
≈≈≈
[[9-а]]
...в тот час стал Богумир мужем Славы {≈ -728 г.}.
И было [у них] три дочери и два сына.
Те же водили скот по степи,
и там жили во травах ПООТЦЕВѢЩАСЯ {?},
бояны божии слушая и разум обретая через те …(далее текст разрушен)...
а та мать их, иже речена Славуней, для овых творила ПОТРЕБЮ...
От тех произошли древляне, кривичи и поляне,
как первая дочь Богумира имя имела Древа,
а другая ‒ Скрева,
и третья ‒ Полева.
Сыновья же Богумира имели [от] СВА имена
[старший] Сева,
а младший ‒ Рус {прозвище ‒ Отец Орей};
от которых произошли северяне {=венды и готы} и русы {=славяне}.
≈≈≈
Утворились роды те в Семи Реках,
где обитали за морем [Чёрным] в Крае Зелёном {=в сирийских Голанах},
и где скот водили прежде исходу до Карпенской горы {=Арарат; -628 г.}.
[Исход же] тот был у оных за тысячу триста лет до Иерменреха,
при котором была война великая
на берегах моря Годьского {либо Чудское + Псковское озёра, либо Финский залив};
и где праотцы накидали КУРГАЛА из камений белых {=курган},
под коим погребли боляр и вождей своих,
что в сече пали …(здесь дощечка обломана)…
[[9-б]]
[Та же война была] когда мы {=белояры} пришли [уже]
от Края Зелёного до моря Годьского {672 г.},
где и столкнулись с годью, что нам путь пресекли
≈≈≈
и снова вынуждены были биться
и за ЖИТИ Ю, и за ЖИВЫ ТВА, СВА …[лакуна]...
≈≈≈
А так род славян и тёк до земли ИНДѢ {?}:
«Где солнце в ночи спит,
где травы многие и тучные луга,
а реки рыбою полны,
и где
никто
не умирает».
Годи тоже были на Зелёном крае {с 472 по 622 г.г.},
и [в своём исходе] немного опередили отцов идущих …(текст испорчен)...
≈≈≈
[А] был тот [исход готов] за полста лет [до] Алдореха {672 - 50 = 622 г.}.
А ещё раньше оного {=до исхода на Полудень в 472 г.}
[именно] род белояров и осилил гуннов [на Руси] {в войне 372 ‒ 472 г.г.}.
[[обломок дощечки]]
...тогда-то Русь [вновь] и сотворилась {672 г.; см. "боршевцы"}.
О, сколько раз та возрождалась,
супротив бедам, изменам и пролитой крови,
и [какое] множество полей окровавлено было;
но от этой [крови] и стала [называться] РУСА ЗѢМЕ...
[[10]]
[за что] Богумиру как богу [Велесу] и воздают от благ земных.
Но того уже не имеем здесь …КО… как у нас было в Иньи…
когда старейшины родов обрешили, чтобы князья,
которые со Стари часа были нашими вождями наименованы единожды,
ВСЕ… чтобы оставались князьями «долгого часа» {=в запасе};
а те [кто] О ГРЬЦЕ НЕЗВЕДЩIА {?},
абы оставались до конца [их] как обычные мужи.
И потому только от рода оных [князей «долгого часа»]
и должны давать [власть] потомкам их,
абы те правили нами.
А [потому-то] после Богумира и стал [княжить не Сева]
[а] Орей {=Рус} со сынами своими.
А когда гунны великую войну затеяли за сотворения великой земли своей,
тогда и ушли вон оттуда на Русь.
В те часы Ра-река {=Волга} была границей с иными землями,
а днесь ВОЗЖЯΔIЩЯСЕ враги наши на нас,
и должны [вместе] с ними сражаться за внуков наших и их.
А дабы удержать степи наши и не утратить земли иные,
[ныне] должны иначе творить;
не палить дубы под поля свои, и не сеять по тем,
чтоб [не] жать ниву на пепелище,
а покуда имеем степи травные, [то там] скот водить,
оберегая оный от Врагов
[[11-а]]
СЕ БО держащиеся теперь Вия [потом] Триглаву поклониться могли.
А Тому [Триглаву] когда «Великую Славу» воспеваем, [то] хвалим:
и Сва́рога, Деда Божия [что во Сварге]
≈≈≈
и бога Перуна-Громовержца [что в Междумирье]
≈≈≈
и бога Святовида [что в Белом Свете]
≈≈≈
СЛВА БГУ НАШІЕМУ!
[[11-б]]
Сей же [Триглав] ‒ таинство великое есть,
поскольку и Сварог – [это] Перун есть,
и Святовид – [это] те два есть {Сварог + Перун},
[но] ОДЪРЖЕНЫ {≈отражённый+удержанный} от Сварги.
А с обоих сторон той [Сварги] Белбог с Чернобогом сражаются.
И тех Сварог придерживает,
абы оные [и их "противостояния"] Свету не причинили повреждение.
После тех обоих Хорс, Велес [и] Стрибог держатся.
По-за них [божества сезонов]:
Вышень, Лель, Летиц, Радогощь, Колендо и Крышень.
А за теми держатся Сивый, Яр и Даждьбог.
Этих же [поддерживают] иные суть [божества месяцев]:
[1] Белояр {=Овен},
[2] Ладо {=Телец},
[3] Купало {=Близнецы},
[4] Сенич {=Рак},
[5] Житнец {=Лев},
[6] Венич {=Дева},
[7] Зернич {=Весы},
[8] Овсенич {=Скорпирн},
[9] Просиц {=Стрелец},
[10] Студиц {=Козерог},
[11] Ледиц {=Водолей} и
[12] Лютец {=Рыбы}.
А после тех [полумесяцы-Сварожичи месяцев года Белбога]:
[1] Птичец и Зверич [Белояра],
[2] Милич и Дождец [Ладо],
[3] Плодец и Ягоднец [Купало],
[4] Пчелиц и Тростиц [Сенича],
[5] Кленчиц и Озерниц [Житнеца],
[6] Ветрич и Соломич [Венича],
[7] Грибиц и Лович [Зернича],
[8] Беседиц и Снежиц [Овсенича],
[9] Страниц и Свендиц [Просица],
[10] Радиц и Светиц [Студица],
[11] Кравиц и Красиц [Ледица],
[12] Травиц и Стеблиц [Лютеца].
А за сиими суть [полумесяцы-Скотичи месяцев года Чернобога]:
[1] Родиц и Маслениц [Белояра],
[2] Живиц и Ведиц [Ладо],
[3] Листвиц и Кветиц [Купало],
[4] Водич и Звездиц [Сенича],
[5] Громич и Семич [Житнеца],
[6] Липец и Рыбиц [Венича],
[7] Березич и Зелениц [Зернича],
[8] Гориц и Страдиц [Овсенича],
[9] Спасиц и Листверзиц [Просица],
[10] Мыслиц и Гостиц [Студица],
[11] Ратиц и Страниц [Ледица],
[12] Чуриц и Ръдиц [Лютеца].
И тут же во всех ‒ Огнебог-Семаргл,
Общий, Яро [и] Борзо Рожденный, Очищающий;
а по Тому суть Триглавы [эти называются] "Общие".
≈≈≈
Разверзни же Врата оные и войди в них,
где и есть [пре]красный Ирий славянский,
и где [красная] Ра-река течёт {=Правь},
которая и отделяет [синюю] Сваргу {=Навь} от Яви {=Белого Света}.
А Числобог высчитывает дни, наши и их,
и речёт богам {=Белбогу и Чернобогу} числа свои:
быть ли Дню Сварожьему {=Белбогу},
или быть Ночи {=Чернобогу},
когда уснут [либо] те {=Месяцы и Полумесяцы года Белбога},
либо эти {=Месяцы и Полумесяцы года Чернобога};
ибо и тех [Сварожичей] век, и этих [Скотичей век]
есть лишь [один] день Божий.
А в Ночи ‒ Никто [именуемый] есть;
а иначе ‒ бог Дед-Дуб-Сноп наш.
Слава богу Перуну-Огнекудру,
иже стрелы на Врага свергает,
а верным ‒ предводитель на Стезе [Прави],
ПОНЕВЖДЕ есть тот воинам Честь или Суд;
и кто Златорун, Милостив [и] Всеправден есть
[[12]]
[даже по отношению] к язычникам.
[А тем разом] как только Сурья воссияет,
[жрецы] пели "Хвалу" богам и Огнищу Перунову,
что ещё реком "Потятич-на-Врази",
и рекли "Великую Славу" отцам нашим и дедам {=богам},
которые суть во Сварге.
Прочтут так трижды и идут по стадам их, ведя те на травие.
Коли же отправлялись на иньские степи, то [тоже] шли с теми,
всю дорогу "Хвалы" богам возносяще и "Славы" спевая.
И так до полудня,
когда рекли "Славу Великую" Хорсу Златорунному, Коло Вертящему;
и суряну пили.
И так ‒ до вечера.
А по вече́ре, коль дождутся, огнища слажено зажигали
и "Славу Вечернюю" пели Дажьбу нашему,
что ещё реком "Предком" нашим.
[Потом] пеклись о чистоте их,
и, мовление сотворивши, шли во сны.
А там в Великой Необъятности
[[13]]
сам Бог ум на них низвергал и храбростью укреплял.
А так те [белояры] и пошли на солнце сходящее {из М. Азии},
и междуречье узрили [Дона и Волги];
и там осели, где Матерь-Сьва-Слава велела.
А та как [только] своими крыльями благословила оных,
так тут же и обрели землю ту.
И оборонили [землю] ту от дасуней и[же] гуннов,
[а потом] и сами на них обрушили стрелы свои и мечи отточенные.
[[14]]
Ибо не дожuдались, когда сойдутся враги на них,
а брали свои мечи и,
одержимые вещими от Матерь-Сьвы словами,
что «Будущее наше славно»,
шли на Смерть как на празднество.
≈≈≈
А [теперь] та нам велит идти на границы наши
и СТЕГНЕТЕ {?} их от Врага,
ибо дымы там взметнувшиеся [уже] поднялись до Сварги,
и те означают тугу великую на отцов, детей и матерей наших,
и что час борьбе пришёл.
≈≈≈
СЕ БО пришли воряги до Непры {=в Киев},
и там у жидов взяли землю нашу,
мол, ТЕ ТОІ ВЕРЬШЕ люди {?};
вот их земли под себя начали брать.
≈≈≈
[А] ещё и иной враг, Германарех, идёт на нас от полуночи,
[именующий себя] как "внук внука ТЕОТОРЕХУ" {=Теодореха; Детериха},
и сей [как тот] ведёт на нас воинов своих с рогами на шлемах.
Воряги призывают нас идти [с ними] на тех,
но не смейте воевать на стороне их,
ибо под Жuдом {=Змием} суть воряги, как и первые;
для него [те] Русь и делят.
Промеж [нашествий] этих
язи {=языги; сарматы} приходили на нас О ТАНАСУ {? что угодно, но не Дон},
и там, из той реки, мощнейшая конница и рати [их] неисчислимые
словно тьма из тьмы вытекали;
и сам Жuд {=Змий; Чернобог} шёл на них.
И снова не имели никакой помощи [от сородичей].
лишь Божьей волей нам удесятерили силы СВЫ,
и пошли на них;
и сам Белбог повёл наши рати и конницу.
А тогда и увидели волшебников, в лесах обитавших,
[но] вышедших на рать и взявших мечи,
и узрили [как] кудесники чудо великое сотворили,
когда из праха, вверженного [ими] до Сварги,
рати встали Сварожичей,
и как те ринулись на Врага,
и как МОГЬIЛЮТЬ его.
А потом узрили «птиц великих»,
летящих до нас и нападающих на Врага
≈≈≈
Стекайтесь, братья наши, племя к племени и род к роду,
и бейте Врага на земле нашей,
которая назначена нам, а никому-то иному;
тут и умрите, но не поверните зады свои [врагам].
И ничего вам НЕ ОСТРОЩЕСЕ {?},
и ничего не станет в сече сией [тому],
кто есть в руках Сваржьих {=происходит от перстов Сварожьих};
и Тот вас поведёт в Свой день к победам и гординствам многим.
[[15-а]]
[А так, из-за варягов] сей старград {=Киев} и оставили {в 872 г.},
и ушли до Ильмер-озера,
и там [на месте сожжёной Голыни] утворили город Новый {=Новгород};
а там и пребываем {878 г.}.
А тут Сварогу [ещё] первопращур молился {=отец Орей},
и здесь же Рода-Рожениц КРЫНЬЕ препросил.
И тут Дуб укоренил ХЛЛЕБ НАШЬ Сварог,
иже, сотворив Свет, Бог есть Свету,
и Бог [есть] Прави, Яви и Нави;
почему и имеется Оный во [всём] Естестве {=во всей Природе}.
И Он же [есть] естество наше,
перебарывающее силы, по Тьме ставшие,
и к Благу ведущее …[лакуна]...
...когда праотцы обеднели {вариант: в беду попали},
[то] сотворили по «Самаведе» жертвы из коней белых {=ашвамедха}
и изошли от края Семиречного {?} в горы ΙРШТΙА {?},
и ЗАГѢГРІА {=Загрос} обживали век {≈ -928 → -828}.
А потом овые [горы] оставили и пошли на Двоеречие {=Месопотамия; Ассирия},
и разбили тех конницей своей,
и дошли до земли СІРШТІЕ {=Сирийской},
и там стали [в Голанах].
≈≈≈
А потом ушли от войн тех до гор Карпенских {=Арарат; -628};
и там были под началом [первых] пяти князей {=Орей, Кий, Лебедян, Веренезь\Имре, Сережень}
и грады, и сёлы огнищанские и торги великие.
[[15-б]]
А тем разом напал на них Враг снова,
О СЗЕ {в Сузах?} ещё что кровь славянскую пил.
А когда рати свои устремил Кий [Белояр] на них,
тогда [разверзлись небеса] и увидели,
[как] во Сварге воины её сражаются с воинами Жuда {=Змия},
[и] как нападают на них,
и [как] громят силу его,
и [как] донага разгромленные [бегут те],
показывая зады оным [Сварожичам].
А здесь племя язей напало снова на них,
но в сеча великой уничтожены были до последнего.
Тогда-то наши ратники, видевшие ту [небесную рать],
поговорку и оставили
«И боги наши ЖДЕНОУТЬ Врага нашего» [Жuда].
А после того Вышень грядет на облаках до нас и речёт:
«Дети, городите сей град ваш [Голунь] и укрепляйте его,
ибо [скоро] будете атакованы и Вием самим,
и иным {=новым} врагом,
и борьба ваша будет безпощадной и долгой.
А то Сварог меня послал до вас [сказать],
что тот [уже] собрал силы небесные
и справа, и слева от ваших».
А так жuдам {=северцам} рёк:
«Увы пренебрегающим богами,
ибо такие остаются сами [по себе] пред Врагами».
[[16-а]]
"Велес-книга"; с нею и потечём к Богу нашему,
который бо есть Прибежище-и-Сила.
I ТОМУ речём хвалу:
«Будь благословен всегда, ныне и присно, от веку и до веку».
Речёное здесь ‒ от кудесников,
а тот, кто [сам] прочтёт их доски, назад воротится
[[16-б]]
реча во Тьму: «Хорсу ‒ Слава!»
[[17-а]]
И то имейте за подсказку, как жидам должно и ныне творить,
чтоб и себе иметь
[[17-б]]
те врата.
≈≈≈
А куда грядут сеи в Тот день, когда Даждь[бог] у них явится,
в их Куде утлом {=Храме древнем}?
Вот и речём хом этот,
что у отцов наших и их [назывался] "Хом на борьбу"
и [который творили] когда поражение терпели:
«СЕ, Перунец, приди до нас!».
И тот [обязательно] поведёт нас,
ибо сколько есть пылинок на земле,
столько же есть у того воинов-сварожичей;
и нам в помощь будут рати идти с облаков на землю,
и сам Дед наш Дажбо[г] {=Белбог} ‒ во главе их.
Но пока Жuда {=Змия} те не одолеют [в Том мире],
[до тех пор] и мы не сумеем [здесь победить];
а того {=той Победы} без единства с ними не может быть.
Вот и будем речь хомы-мольбы богам нашим,
абы овые к нам поспешили на подмогу,
и даровали победу над Врагом могущественным,
над Змием тем {=Одноногим},
что у жидов земли наши истолок и испоганил «ногой» вражеской.
Мы же лишь взираем на то, будучи каждый за коло своим,
и не нападаем на оных,
и не тычем акыны {=оконяки} до дрист их,
и не вертим их в ранах вражеских,
и не убиваем оных, что с Жыдом на нас поналезли.
И потому речём: «на Вы!» {«на Вия!»}.
[[17-в]]
Когда о Жuде так рёк оный [хом] Кисек на людей своих
во время нападения на овых,
то те омерзели на врагов, и [сами] потекли на оных,
и потолкли их.
≈≈≈
Ведь даже будучи в слабости [всегда мы] имеем сылу [богов],
поскольку мы [и есть] Множество,
а враги ‒ не суть;
те [лишь] лики множественные, как у Змия.
Ибо мы – Русичи,
а враги не суть оные.
«И где будет извержена кровь Наша,
там и будет земля Наша».
И пусть враги «Веды» читают,
и пусть сии старательно читают [чтоб вычитали],
что «все старания их марны будут»,
как уже овым было во Стари часе {-1128 → -628} от отцов наших.
[[18-а]]
И также было в Иньском часе {472 → 672},
когда рушти пошли [в Инью] с вендами [князя Бравленя].
≈≈≈
А потом мы {=белояры} отошли из гор Карпенских до Киева {672},
ибо и там [уже] стало такое же повреждение от зла языческого.
Вот и поём,
что стали [именоваться] «русами» со славных дней сиих.
А имеем спевы те от отцов наших {вариант: на досках наших}
«О красной житьбе во степях и о славе отцов»,
как ВIЕ:ВОДО Бобрец водил тех русов ДО ГОЛЫНЕ {=до Голан},
по смерти обретя чин Перунов ‒ ХРІЯБРЕ {=хря:борцы; храбрецы}.
О геройствах тех и напоминаем овым жидам,
ибо и жиды есть сыны отцов наших,
[и тоже] должны иметь любовь к памяти их.
[А ради того] и речём [им] хом оных:
«Когда жиды соединят их силу с нашей,
[тогда] и сила Та пойдёт до нас от Них».
[И потому] жню ли вените, али вено тягаете,
реките хомы «Самы»
[[18-б]]
О ТІЕХ ЯКОВІ ГОБЗЯХУТЬ О НЫ.
И сейчас, не имея "Мольбицы ІРIА" {=Веды},
хомы творим при ключах и родниках,
где Даждя вода живая течёт,
где волшба есть,
и волки хищничать {=волхвы Хищника} не заходят куда.
А к сему Алдореха час помянем {672 г.},
как тот себя звал "Жравець" {≈жрец; жеревед},
а сам не мог [для] Ра содеять хом,
как богом тем пенялся, но слово [своё] не держал,
как "Красени" {=Веды} наши взял нагло, да и похитил их.
≈≈≈
Тем часом {в 672} [белояры] и ушли прочь [с Полудня] до полуночи.
А там были двести ЛЕНТ {=лет; "облётов"; 472 → 672}.
И потом столько же ещё было [лет]
от времён тех и до нынья {=до Дира; 672 → 872}.
И днесь имеют иньцы князя Бравлена, "правнука" О ДЯДЫ СВЕ;
и тот [тоже] призывает идти до Полудня, на Грецьколань.
≈≈≈
[[19]]
К тому и увидел сон в Нави,
и той [Нави] ‒ огневые облака.
Изошёл из оных Змий чудный,
и сдавил Землю,
и потекла кровь из ней;
и тот лизал её.
И вот пришёл муж сильный и разрубил Змия нá-два,
и стало два [их];
и разрубил ещё,
и стало четверо их;
тут-то муж и возопил богам о допомощи.
И те являются на комонях из Сварги,
и того Змия убивают.
Ибо те силы не есть человеческие, НЕБОЩЕ – ча́рные есть.
Здесь же {=в Этом мире} Змий суть враги {Змий = Враг; враги = змиёныши},
идущие с Полудня, то есть, с Боспору {=Полудень; Византия}.
Забыли те как деды наши рати их громили
и снова хотят греки ухватить землю нашу.
А [мы] ту не даём, ибо в ней суть наша.
[Вот] и не впускаем тварь ту, [ибо] Змий есть Погибель наша;
должны сего [или] поразить,
или животы положить за землю нашу.
≈≈≈
Оные же творят иное,
абы стеной [нас] от стародавности нашей отсечь {=от исторической родины}.
Но то зрим,
и руку держим "на Вы",
абы и с той [стены] видели,
как День Гнева идёт и крови жаждет;
и ту прольём на землю СВЕ РУСУ.
[[20]]
Троекратно Русь погибшая вставала;
восстать должна и на сей раз.
≈≈≈
От стрел не видели Солнца,
из-за грохота мечей не слышали приказов,
вопили во Сваргу о помощи Божеской...
≈≈≈
[Тогда] и рекли оные детям: "Будьте в куче, ибо грядёт Злой Час"
[[21]]
[и] чтобы храбро боронили ту Силу Злую,
[даже] со всех сторон ОПОЯШЕНЬСТЬВА её имея.
Мы же, чтобы лохмотья [оставшиеся от Русколани] сохранить,
уже не храны богам ставим из вех,
но городим [храмы] со стенами из дубий.
А из-за оного {=последнего} Сьвы часа и другую стену [уже ставим],
и там храним богов наши подобия.
Имеем многие храны у Нова-града на Волхов-реке,
имеем и у Киев-града, по боголесиям,
и даже имеем на Волыни дулебской храны,
и в Суражи,
[что] на морях Суражском {=Мраморном} и Синем {=Чёрном}.
А та великая уразь их и на нас [лежит],
что у жидов в хранах суражских [возникли] обычии вражеские,
ибо богов наших "во прахе" [ныне] почитают, валиться [на землю] начав;
вот русы иньские и не имеют силы [той]
[с которой можно] одержать над Врагом победу.
А потому и имеем лохмотья подобно их стран-мужу,
что шёл в ночи по лесам и там изодрал одёги свои на куски,
ведь из-за тех РУСИЦЕ и имеем лохмотья НА РУСИЦЕМ ТІЕЛЕСІ,
и небрежем о том,
и тщетно на хранах славим богов,
которые не приемлют жертв наших,
ибо ОУРАЗДЕНЫ суть нашей ленностью.
Лишь Птица-Матырь-Сьва славy жечет на нас,
да молит и нас, и тех отцову славу учить;
а то [совсем] не стало дерзости стать на рать
и мечами своими вернуть землю нашу,
под Врагом истощавщую {=Змием обезкровленную},
где тысячу и триста [лет] хранили святыни наши {="Веды"; -628 → 672}.
Вот Купало и явился до нас, и рёк нам,
[что] когда сможем стать гордыми, очистив телеса и души наши,
и такими вернёмся до стоп их,
тогда и Быев сын {=отец Орей} грядет с нами {=как Ясунь},
и [что] нас сохранит Ведущий до битвы жестокой,
и [что] ТАМОСЕН стоять будет, ко Сварге ликом {=воздев руки},
а все на сечу идущие восхвалят [с ним] Бога нашего о брани,
как о мирном дне.
И ещё Купало предрёк нам:
«Кто выстоят до оного часа,
[те] и будут за славу свою почестены;
и ТАКО ЖДЕ со Отцами сопричастены».
[[22]]
И для того же сиим речено было,
как от Жuда {=Змия} квасуру обрели у богов,
ту, что у иных называется сурыньей {=сома; хаома}.
≈≈≈
Был Бый, муж сильно в богах вразумлённый.
И вот [бог] Ладо, до него приходящий, рёк ему,
как смешивать меды с водой, и [как] осуривать на Солнце,
чтоб в том Сурья {=солнечный свет} утвердился,
и сколько оному бродить, чтобы сие претворилось в сурицу,
и [как] ту пить во Славу Божью.
А было то во век до Кия [отца] {-628 - 100 = -728 г.}.
И муж стал тем разом вельми ОПОЗНАЩЕН {разумен; МАНУ},
[за что] и наречён [был] отцами {=богами} Благомиром.
Та-то [квасура\сурынья] и есть во Радогощи наши {=для радений наших}.
Когда же радеет с сией кто-либо из иньцев {=северцев},
даже будь инец дьяк, [но] под Жыдом который,
то [никогда] не удержит в себе естества уразьего
и [всегда] речёт [что-либо] безумное,
ибо те ‒ во Чернобоге.
Но иногда и [некоторые] жиды имеют радогощь,
ибо есть и от Белбога.
А так [лишь] у жидов и можно отличить друга от врага.
...[лакуна]... куём же «мечи» наши на утверждение силы,
чтобы, имея силу божественную, поражать Врага нашего в обоих мира.
А тому Богумир был обучен [богом] Твастырем {в "Веде" ‒ Тваштар},
А ещё те [боги] ему предсказали о славянах,
и что оные будут {=появятся} тогда, когда боги рекут ему,
и что от них ...[лакуна]...
и что тот оставит роды после себя,
которым боги [будут] сопричина рода.
И [потому] все мы от рода тех [богов] род,
которому только Сварог есть Отец,
ибо прочие [боги] суть ‒ сыны [Его],
и подчиняются Ему также,
как мы подчиняемся родителю,
который и есть отец роду.
А так те роды [славянский и северский] и существовали
от Кия [отца] и до князя Кисти.
Когда же после Годьской войне {672} ОПОРОУШЕТЕСЕ {?},
то русколане {=белояры} пустились до Киева перетекать,
и селиться на землях тех.
А тут, у жидов, и дождались приступа воряжского {872};
тут и будем браниться от оных.
А таковы и были [два] срока до лета тысяча трёхсотого
[считая] от Кия-отца [и до Готской войны] {-628 + 1300 = 672 г.}:
триста [лет] ‒ Карпенской жизни {-628 → -328},
и тысяча – в Киев-граде {-328 → 672},
[когда в 672 г.] одна часть [рода] ушла до Голуни {=Новгород},
а там и осталась,
а другая [ушла] до Киев-града [с Кием-Белояром];
[а потому] и первые есть русколане {=рушти},
и другие, киевские.
≈≈≈
И был теми русами на Полудне сотворён град сильный Суражь,
который не создать грекам;
а те и его разгромили, и русов побить тех захотели;
а потому и пришли к ним,
и погромили селения греческие {поход князя Бравленя 472 - 479 г.г. ?}.
≈≈≈
А тем разом [и мы] пойдём оголёнными в бой, и победим их,
ибо стал грецколан что АГЦЬ {агнец? ангел?}, изнеживший мышцы свои;
а такой и идёт быстрее в Навье,
но [не в Рай, а] в Яму,
где тоже ждут жертву свою от Земли;
и будут те пить кровь его,
и живу того умерщвлят,
ибо тем и живут там.
[[23]]
И те же новояры {=геродотовы "невры"} идут от [часа] Стари,
и тоже были когда-то русичами,
что как пришли до Полудня,
[так] там и ходили по степи десять веков {-628 -- 372}.
≈≈≈
А так и жили на землях тех, покуда ВРЯЗЕ [не] пришли на них,
и там [не] избили оных.
А то грецколане {=ВРЯЗЕ} пришли на земли те,
[да] и уселись на ней {"переезд" имп. Константина в Византий?}.
≈≈≈
И была сеча там великая,
и граяли во́роны над ядью мужской,
ІЖЕ ВРЖДЕНА ЕСЕ ДО ПОЛІЕ {?},
и упиваясь очами их граяли вороны от БРЯЩНЫ,
отчего «Великим Граем» и стали [называться] поля те.
≈≈≈
А потому и о жидах сиих плачет матка, как о детях своих,
ибо как овые ввергли кровь [их] во кметь ту,
так та кметь и стала русской [землёй].
≈≈≈
В том [сказе] имеем указицу [и] на день наш:
где праотцы наши умерли за кметь,
там [уже] не взять Врагу нашей земли.
≈≈≈
Так выйдем же навстречу Святкам в поле,
и отразим врага полуночного,
и изгоним врага полуденного,
а [потом] натечём на врага сходного,
и будут вести руштей Громичи,
что отца нашего Перуна ‒ сыны,
а Дажба ‒ внуки;
а потом Сварожич укажет нам, куда идти ОБЫСВА {?}.
И тот Германьрех отойдёт от полуночи,
а элинцы – от полудня,
и снова соберём землю нашу в скупщину {в союз},
и не отдадим сыну бога чужого,
но только – сыну Сьвы {=Велесову отроку}.
≈≈≈
Вот и вырекает Птица-Матырь-Сьва оным {новоярам},
чтобы семя их воздело мечи свои на защиту свою и её,
и бьёт крыльями оземь,
и прах пытается вздымать до Сварги [призывая Сварожичей];
но сей [прахом] же возвращается на землю.
И [та] снова [и снова] бьёт оный.
≈≈≈
Ибо вместе [мы] должны идти на овых [врагов] и гнать их,
покуда оные [не] падут во землю,
и [не] здохнут во Маре,
и Мор их [не] возьмёт.
≈≈≈
[А коль кто погибнет] то болядвы ваши [у врат зияющих] обнажите,
и натолките земли нашей в оные,
абы одержала та от Вия и Жuда до смертного часа,
и Маре узреть ту дайте,
и чтоб Мор отступился от той [земли], оду реча:
«Не имеется силы такой, что одержит витязя Рушти».
А тогда и жuда слава потечёт до Сварги,
и там боги скажут:
«Кто ‒ жuд? Хоробр, значит ‒ рус»!
И будет место для вас возле бога войны Перуна
и Дажба,
отцов ваших
[[24-а]]
когда снова грядет с силами многими Дажбо во помощь людям своим.
А потому страха и не имеем,
ибо издревле по его "Кону о войне" оный опекает [только] тех,
кто радеет о нём,
и кто ждёт отцов тех {=богов};
вот и ждём на [каждый] Сьвы день того,
кого именуем …(несколько слов прочесть нельзя)…
≈≈≈
А для того и РЕНГЫ {?},
и ругу должны давать князям от Сьвы [происходящим],
а Огнебога слуг для того же должны поддерживать ещё и ругой особой,
дабы имели еду и питиё весь срок свой, или до смерти [их],
и служили [правильно] нам.
[[24-б]]
Ибо боги [на] Руси не приемлют жертвы [не только] людские,
но даже животные,
а едино: плоды, овощи, цветы, зерно, молоко,
суре-питву, на травах взбродившую, и меды;
и никогда [ни] живую птицу и ни рыбу.
Это ВРЯЗЕ I ЕЛАНШТЕ богам дают жертву иную и страшную ‒
"человечину".
А [мы] того не должны делать, ибо мы ‒ Дажбовы внуки;
вот и не должны шагать за иньцами {=правнуками},
стопами чужими ...[идущими]...
[[24-в]]
СЕ жертва наша будет медовая сурынья,
на девятисиле и шалфее удеянная,
и на Сурье настоянная за три дня,
а после тех сквозь пряжу процеженная.
А то и будет нашей жертвой богам Прави,
которые суть наши праотцы;
ибо все [мы] произошли от Дажьба,
и стали [называться] славянами за прославление богов наших,
[ибо] ничего [не] просили [у них],
[и] не молили о благах для себя;
вот боги и сказали нам: «ХОДИТЕ ДО РУСЕ!».
≈≈≈
Тогда же Орей и спросил Перуна, как оный куёт мечи?
И Орею тот рассказал.
А Орей то поведал отцам нашим.
А такова и была наша борьба ЗА ЖИТВОУ,
и победы [наши] многие века назад.
А днесь уверовали, [что] того не было.
Конец второй части.
(Примечание: круглые скобки - Миролюбова Ю.П.; квадратные и фигурные - Моисеича)
Оценили 12 человек
19 кармы