Уникальные видеокадры участия натовского спецназа в СВО в телеграмм

Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 3).

2 2105

И смрад их понесётся вслед им.


[[24-г]]

[ТАКО] и прошёл от тиверцев до Синего моря,

а с Суражи до вас,

и рёк [везде]: «Ох вам, [кто] их кожье Вию даёт сам».

От той старые земли наши с полян и стали антскими,

из-за чего и было много крови пролито;

а по ней Русь и будет.

И где руду льём {=кровь проливаем},

так утоляя жажду её {=Руси} до конца,

и будет от той [руды\крови] земля нашей,

славянских племён и родов.


А когда славим богов ничего [не] просяще,

лишь прославляя силу их,

то тем самым величаем и Пращура нашего Сва́рога,

который был, есть и пребудет всегда с нами,

во веки веков {вариант: в Виев век},

и до конца


[[25]]

когда Даждь принесёт победу нашу в руках своих,

роду славному,

от отцов славу предержащему,

и до днесь на поле побеждать Врага Сва мо́гущему.


И пусть Жаля жалюет над врагами,

и Горюня горюет о смерти тех, кто от Руки Божеской извержен,

и [пусть] Карыня плачет о мертвых тех,

что с тем лисом {=Рюриком} на Тропе Божеской ещё умрут,

и поле то наполнят мертвечиной [собственной],

и главами усечёнными,

и удами от телес урезанными,

и валяться [будут] в траве,

и смрад пойдёт от поля того,

и во́роны полетят мёртвецов очи долбить

и есть [их] "мужеское мясо",

[и прочих] многих,

забывших, что рёк {=завещал} Орею Сварог наш.


«Как сам [есть] Иствара,

то истварил вас от перстов Моих,

и были речены с того ‒ СЫНЫ СТВАРЕГО {в Веде ‒ ангирасы},

и ставитесь [мною] как СЫНЫ ІСТВАРЕГВЫ,

и будете [мне] ‒ как дети мои {=боги},

из которых [сын мой] Даждь и будет отец ваш;

тому и будете послухаться.

И тот вам скажет {=будет учить вас},

что, для чего и как нужно делать [в "Яджурведе"];

как [и каким языком] говорить [в "Самаведе"];

что [и кому] творить [в "Ригведе"].

А [когда] народ великий {волчий?} победите во своей [части] света,

то потолчёте [тех] с родом иным,

иже, ИСТЯГНОУЩЕ силы из камений, чудные сотворит без коней повозки,

и всякое [той силою] содеет чудное помимо кудесников.

А когда всякий [шудра] станет ГРЯДЕТЬ как кудесник,

и ругу творя клятвы творить на кметь,

и кметь себе подчинят,

тогда словеса многие [и ещё] умножатся,

и в тех словесах {=в тех книгах} ОМАМЕТЕ ВЫ {?},

и попадёте в неволю ко златоменам {=менялам};

и те менялы продадут вас Врагам,

желающих того,

и тех "богами" вам рекут {=назовут}».


И дал Орею ОВIЕ заветы:

«Любите свет,

[откуда] зелень,

[откуда] и животные;

и любите друзей своих;

и будьте мирны между рода».


И [потому] никто не должен того [князя] забывать,

кто проклят был в богах наших и человеках,

и люди имя чьё коверкают от века

[[26]]

за то, что было [содеяно] в срок Оседеня-огнищанина.

≈≈≈

А тогда и явился пред отцом сиих [Севы и Руса] Странмуж

и рёк тому [Богумиру]:

«Да изойдут сыны твои во земли те, до края чудного,

что есть на заходе Солнца,

где Солнце спит на одре златом...»

≈≈≈

И тогда многие племена и роды решили,

во [следующем] лете {в -628 г.} стать на тропу ту,

и отправиться туда по-за Оседенем {=за Севой}.


А тот велел Орею-отцу с сынами его быть во-главе всех родов.


Но не захотели их оные [северяне],

[вот] и разделились на сих [северцев] и овых [славян].

Тогда-то княживший в те дни {=Венд}

и повёл людей своих [из Голан] на полудень {=на юг}.

А Орей [славян] повёл в край морской {=к Чёрному морю}.

И пошли по пустыне великой {=сирийской}, по пескам многим,

и дошли до Горы {=Арарат},

и там осели на полвека на {-628 → -572},

и пока [не] утворили конницу великую,

[не] пошли по земле чужой.

А там воины стали на тропе их, и принудили их сражаться,

но были разбиты;

≈≈≈

[А так] и шли далее,

и боги вели их как люд свой.


И дошли потом до гор великих [Кавказских],

и там тоже сразились с врагами,

и пошли далее.


А тем разом, имея {=читая} хом сей,

спомяну тех и их тяготы ЗА СВА {?},

ЯКО ЖДЕ І ОЦЕ НАШІЕ очищались мольбой на мови,

и [как] мылись, мольбы творя от чистых душ своих и телес,

ибо «[сам] Сварог установил ТЫА МОВЕНЕСТВЕ»;

вот Купало на то и указал {=напомнил о том}.


И не смеем хомом этим пренебрегать,

ибо с сиим намывая телеса [наши] ‒ омываем души свои,

очищая водой живы [наши];

и тогда [лишь] отправляемся на труды свои.


И во всякий день мольбы сотворив сурынью пьём [потому],

что и Дед {=Даждьбог; Индра} перед битвой [со Змием] её потреблял

и также пятикратно пьём на дню {=на пять сторон света},

и восхваляем хомами богов наших ради радости их,

и что сеи осуривают млеко наше на пропитание наше,

и[же] корм [этот] идёт от Коровы [Земунь] до нас,

и тот для жив [наших] имеем;

вот травы злачные увариваем с мёдом и молоком.


А так их и ждём каждый в части своей {вариант: на каждый час Сьвы},

когда [и мы] потечём той рекою {Прави} в Сине море {=в Навь},

где время не есть ОСТРАЩЕНО {?} и где будет Вечность пред нами,

и где увидим пращуров своих и матерей,

ІЖЕ РЯХОУТЕ ДО СВАРЗЕ.

≈≈≈

А потому и речём "Славу" богам,

которые суть отцы наши,

а мы – сыны их;

и достойны их быть должны чистотой телесной,

и [чистотой] душ наших, которые никогда не умирают,

ибо не умирают те в час смерти телес наших.

≈≈≈

И ТАКО жизнь имеют в радости,

присно и до веки век,

про нас мольбы творяще.


[[8(27)]]

Ибо когда стоит голод, тогда появляются сирые и нищие,

и начинают иные железо [для них] точить,

абы [их руками] наше нутро {=лад; уклад} извергнуть от ТА СВА.


Вот «аскольды» с «рюриками» по «непрам» и ходят,

и людей наших зазывают на борьбу.

Но то – как Дира иметь над собой;

[и] потому не должны сами идти под них.

А тот ТВА {=Дир} да будет во учение [нам],

абы [сами] уразумели наши ошибицы,

и начали за {Укра}Инью стоять, как за дверь нашу.

≈≈≈

Дочь и сын на старые погребения ходить сами стали,

и там без меня слушать,

каково "дышат" пращуры наши в ПОДЕ травы зелёной;

а с того и ведаем, чему быть и за что идти.

Ибо [ныне] такая великая свара одолела русов,

что [без войны] довела до раздрая и разделения.

Вот грецево от Сва-земли изгнать и не получается,

[поскольку] не можем силы [свои] сцепить в "круг и крылья" {=в полк};

всяк своё отстаивает, пренебрегая соседями своими.

А от сего веры и не стало, что мужей ввергает на сечу.

≈≈≈

И тогда рекла [Птица] Сьва, [что] так [уже] было,

[когда] Русколань пала ниц от годей и гуннов союза {в 372 г.},

и что из той [Русколани] Киевская Русь сотворилась,

и [что] анты {=сарматы} и годи её устрашились

и ушли от той вон до Сверези {=к северцам}.


Как уже говорилось, Сверези суть две:

одна – Вендеста, а другая – Годия.

И когда те [южные] годи прибыли к этим [во Гдов],

то Годия сия усилилась лишь теми;

а Вендеста [лишь] ослабла,

когда сеи [анты] притекли до той.


Особо жмуди были около тех, и те были литва,

что ещё называются ильмы от оных,

иже речены [нами] ильмеры

[[28]]

Те-то жмуди и сказали нам,

как появятся в Доме {=в Храме} отцы наши,

[так жмуди] и поддержат нас против врагов наших,

корысти даже не имея никакой;

мол, тогда и реките "на вы!".


А [ведь именно] тем Аз {=Сварог} рёк;

«Помогите в борьбе русской супротив Вия,

врага Моего и вашего».


И посему в [этот] труднейший час наш

не пренебрежём оным [призывом], а пойдём умирать за род наш.


И пусть в тот день Яма обожрётся убиенными [нами],

и пусть вороны выедят очи их,

и пусть трава прорастёт сквозь челюсти их,

а то глядеть невозможно [уже], как утрачиваем добрые земли,

и[же] ‒ силу нашу.


А если будем выжидать,

то [дождёмся, когда и мы] будем в одерень взяты под ралы их,

и вместо коней тягать по пашням [рала] те,

и жню их венить,

дабы ели [те] хлеб наш,

а мы – землю.


Но того не должны навевать в мысли наши,

и шеи наши не должны долить до кмети {=лбами о землю}.

И тогда боги наши ДОЛЯЩУТЬ {?} врагов наших,

и сломят хребты их,

чтобы держать не смели на цепи нас,

и влачить жён и детей наших на торжища,

и там ЛЕНШЕТЕ эллинам и грекам

ЗА ОБРАЖЕ {?} серебряные и златые.


Сие врагам и речёт хом:

«По зиме сгинут как тьма по Сурье».


А тогда Перунцы и натекут "на вы",

и разгромят Вия как давеча [было] {=в час Стари};

и как тогда ОТРЕМТЕЩУТЬ {?},

ибо воины Сварога уже желают сего.


К тому будет знамение,

когда у Непры {в Киеве?} расцветёт лозица в зиму;

а то Купало укажет для нас знамением

о Победе над Врагом [в Том мире].


Тогда и будем творить [так], чтобы Марь пошла на них и Мор,

и те вдвоём смешали силы их,

и смели ту [силу] под мечи наши,

и потом МОЩ МЕЩЕ омежует её,

и сия межа разделит нас,

и межа та будет полна крови [беса их],

и ту переступить не удастся от них,

но только от нас.

≈≈≈

А так Сварог отцу [Хорыге] рёк о тех [вендах],

что только [те] жuды ‒ братья наши суть в том крае.

И изрёк [такой] хом для них:

«Если жuды {=венды} притекут до Нас за час зимний {=до часа зимней лозы}

и поддержат Нас,

то тогда сила божеская и снизойдёт на нас»;

тогда та и нас будет поддерживать до конца,

и сеих вендов.


Вот до них и пошли о помощи молить,

но не получили той,

ибо у жидов: «Всяк люд должен сохранять себя сам».

[[29]]

СЕ Б ТОТ Р[е]ЩЕ ХОМЬ ОБ ОНІЕ: «Вий – ГДЬ {=господь} их».


И да идёт слово наше от Правды,

И ТАКВО обрящем Правду.

А потому и речём от Стари словеса,

которые [про]истекают от отцов наших,

чтоб быть [вам] сильными;

тем [словом] и можно [будет] вернуться на бразды их,

и так ПОТРАЩЕТЕ {?} до оных.


Ибо Аскльд пришёл [в Киев] с ворягами во Сьвы дни {=на празднество Сьвы 872 г.};

и [только] поэтому Аскольд есть враг наш.

А сей [даже] рёк нам, что пришёл по зову Отца нашего,

и [от Его имени] лгал,

что жuды есть враги бо́льшие, нежели греки.

≈≈≈

А тут Дирос, эллином [уже] ставший, оному рёк

и о мире, и о Сьве {=о празднествах на день Сьвы},

и что на стол [киевский] сел прежде ового {?}.

А сей Аскольд убил Дироса,

и сам уселся в оный день {=в день Сьвы} на место то.

и потому есть наш,

и не хотим его,

потому что Враг.

А [ведь] Стари речения предупреждают нас,

чтобы ждали прихода на Русь разных "аскольдов",

и что будет три"аскольда" воряга,

[причём] из те воряг, что "без жира" яхуть {=называются},

и не суть [что] наши будут [те воряги],

но из жuдов чужих князья,

которые [даже] не суть [что] князья [будут],

но тех [чужих] жuдов воины простые,

что силой похищают владычество для Вия.


А ещё и Ерек {=Рюрик} идёт {878 г.}.

А сие рекут вам [уже] Хорыгин сын и дочь Хорыги.


А сам [Хорыга] {=Вещий Олег} есть проситель за вас во бозех,

чтобы против Жuда {=Змия} даровали оные вам силу,

а державность ‒ на землю вашу;

и коли мы с ними {=вместе с богами},

[то] и врагов их разобьём.


Се, был Воронежца, река и ГРАДЬБА,

и там отцы наши разгромили готов {375 г.},

а так и мы {там же?} разгромим врага ового {=Рюрика},

и собственность СВЕ вернём.

[К тому] и речём хом:

«Когда был Иньский час у них,

тогда Матерь-Сьва-Слава пред нами явилась,

чтобы огонь дать пращурам нашим;

и все щуры наши во Сварге возрадовались о них,

когда Питара Дыя молили оные,

и сам Орей смотрел на свой люд».


И потому не должны обращать тылы свои врагам,

как случилось в час оного Дира,

когда тот стал греколанец {=принял греческую веру},

ибо [всё-равно] погиб бы,

даже не приди на него Аскольд или Ерек {=Рюрик};

а то [отец Хорыга {=Вещий Олег}] молил Бога избавить Русь от зла этого.

[[30]]

Вот и храним Питара Дыя {=Отца Небесного}.

≈≈≈

Если же ты [читатель] есть блудень иньский

которые уличают бога этого, отделяя его от Сварги,

извержен будешь из рода,

ибо не имеем богов разных;

Вышень, и Сварог, и иные ‒ суть Множества,

яко Б[о]г іе[сте] Іединь-и-Мнъжествень.


[Даже] дасуни не разделяли никогда того Множества,

и не рекли, как жuды [ныне], что имеем богов много.


И [потому] чтобы свет Ирия сошёл до нас,

нужно быть достойными ового.


[[31]]

Пожечем Тебе, Боже,

что всем нам содеешь сурыньи испить смертной,

и на Врага грядешь,

и того побьёшь мечём Твоим мовлёным,

згой и светом мерещя очи его;

вот Ночь на него и натекает,

абы сего занычить от убоя Перунова.

А так [и будет] МОВЛЕН хом сей,

пока оным не избавимся от вора {=Аскольда} и грабителя {=Рюрика};

и да [при]идет тот день,

когда захочешь Ты, Аз, обоих в Яму призвать.

≈≈≈

А да будехом Ті вірні,

и до конце славы Твоея, Отще бо наш Есен да Вожде;

а да бендіщи тако во сі дні.

≈≈≈

Тебе и поём славу, как отцы во полех.

≈≈≈

Земли наши улеглись от СУНА до СУНА Сварожьего,

и велики суть,

и там ХОРОСІ луга,

и там водим говяд,

и приплоды сиих имеем волей Дажьба.

Его же славим:

и Дедом, и Сва, и Дающим Сущее;

да святится же имя Его – IНДРА,

как тот есть

и Ясна-бог, и Мече-бог, и Ведознашец.


И также [как отцы] воспевать будем МОШТЕ его,

и что имеем стада скота, убережённые [им] от зла языческого,

и [что] те стада [и дальше] оберегаться будут,

как семя его и дети,

кои прошли от земли АРСТII {?} до края Иньского,

и тут луга обрели до ПРІДЯТІ {Припяти?} и до Ра {=Волги},

с травами для скота злачными:

«Тогда веселие великое нас и обояло».


Там и изрёк Отцов глас Орею:

«Трёх сынов поделить на три рода,

и чтобы шёл 1-[й] до Полудня,

а те [оба] – на заход Солнца».

И то были Кий, Щек и Хорив.


А так, поделив скот [двуногий и четвероногий],

и пошли снова три рода,

и сели всяк на гмоть свою.


А Кию Бог велел ставить град,

и [сам] тому имя дал ‒ НОЕС-КІЕВ {Киев-Араратский?}.

Там зиму прожили и потекли по весне снова до Полудня {=до Мидии};

а там скот и пасли с первого лета {с -628}.


Если же кто ведая это не вознесёт «Хвалу» богам – триклят будет!

Слава ВПАРУНI, богу нашему, что нас хранит,

ибо тот бог и есть Здравия Датель и Блага Земные Подающий;

тому и палим Огонь Вечный в граде Новом на Волхове,

и на Горе у Лясов.


[[33-б]]

С древнего часа {-1128} умножившийся род избирал вождей,

из которых избирали старейшин и Вече.

Иньцы же имели князей, которых избирали по седьмому Коло,

от Коляды до Коляды.

А ещё всякий род правился кудесником, жертвы творившим,

а весь род имел старшего кудесника,

который остальным [кудесникам] РАДОГОЩЕ давал.

И всегда первое имя в начале [обряда] – Дажбо;

по нём же и творятся… [требы],

которые и по сей день имеем, ЯКО отцы наши.


...у Понтсткого берега и у Роси {?} города имели уже.

А потом рушти ушли от Белой Вежи и от Роси до Непры земель,

и там [князь] Кий [Белояр] утворил град Киев {на месте древнего Индикиева}.

Тогда-то {≈в 672} и ску́пились поляне, древляне, кривичи и ляхи на Куще Русской,

и стали русичами


[[34]]

Тогда же князю Кию [Белояру] на ум и запало пойти на Булгар {≈ 672}.

И тот рати погнал на полуночь,

и в 17 дней на Воронежец пришёл, где море сие [Годьское],

и тех побив своих воинов пленённых вернул себе,

а с теми голодом IСЬВА взял {?},

А потом и Голынь, град Руса {=Орея} забрал,

обретя своё во Доней земле {=Нижние земли; ориентир ‒ город Дно};

а так те ОВА КРАЕ отбрал и русами населил.

≈≈≈

Тогда Голынь-град и стал велик и богат.

И снова враги пришли на него,

и разгромили тот,

и [даже] стены выжгли.

И снова пришлось боронить ту КРЕПЬ нашу.

[[35-а]]

[А бедам] тем обособленье наше причиной было,

которому из Сва имеющихся хомов, [здесь] слово обличенья и содеем,

тем [самым] молвя Во́ям Истины благое [лишь] о ро́дах наших.

И дабы [те] не лгали [вам] оттуда,

[отсюда] истину речём на них;

о первой БАНЕ нашей повествуя в хомах.


А князя избирали среди тех имён;

из них и выбрали Киська́ того,

которого тот Венд родил,

что отступил со ско́тами своими до полудня,

и там, где Даждя Сурия сияет пребывал.


Вот и пришёл к тому отец [наш] Орей, и то от Оных рёк:

«[Мы,] оба [рода] Сьвы зовёмся, [её] дети:

мужи, и жёны, и стар люд,

и [чья] обязанность ‒ бранить от Вора землю.

А потому-то и взываем [к вам]:

коль племя [мы] её,

то соберём [всех] "овнов" Сьвы и "скот" её туда;

и будут дом и племя той ‒ едины;

тогда [и] боги снизойдут на нас,

и сохранит божественность Дом Дажбов в виев век».


А те ещё на Коло ЯХУТЬ стали, чтобы [в итоге] так сказать:

«И где тот ХОI, что смог воссоединиться с его [отрезанною] кожей»?

И [в том же духе] далее рекли.


Тогда-то Орей и отвёл стада СВА и людей до Доньи,

а уведя [на север] их подальше и речёт:

«Тут и построим град, и тот Голынью будет»,

поскольку есть тут ГОЛО, степь, и лес {ГОЛО = озеро}.

И стали иньцы с Кысека того "словене" {=словаки},

а люди Орея-отца – "славяне",

поскольку Слава [Птица-Матырь-Сьва] ‒ предтеча их [и наша].


[[35-б]]

Из [хомов] тех и понимаем:

[пока] до Кисека имели силу вкупе

никто не мог нас победить нас.

≈≈≈

И потому не нужно нам рассказывать о иньской жизни,

ведь слово наше ‒ ІСТЬВЕ суть,

а их – Ложь [Виева];

сии же ложь рекут, и ту имеют


[[36-а]]

и хыбо Ния верой почитают.

А держится на них [князь] БОРОВЬIНЬ,

что [всем] речёт, как стал силён [от веры той];

и люд тот веру стал иметь во словеса его.

Но глупостью не все изумлены,

и веры не имеют мёду тех речей.

Увидите ещё как венды [те] вернутся в земли наши,

во степи древние,

А ГЛЕНДЕТЕ ЕЩЬЕ ПОЩАРЕ IНI {?},

как в дни исхода с Пятиречицы и Семиречья,

когда те [земли] в Дасунь утекли от нас.


И то Сьва-Птица [нам] рекла,

как ОГЕНЬ СМАРЬ по них истёк на тех,

и Гилу [ту] порушил, чтоб горы [эти] не достались Нию;

и в озеро как пали те, кто Даждьбога там ждали,

когда те земли вдруг разверзлись и Комони поглотили.


Когда узнают сыновья той «комонями» как проходить к богам,

[тогда] и боги ступят там,

и дасуни получат по судьбе их.


И это нужно заучить {=понимать}, что те зачались с антов,

ведь анты, что есть "уды режущие",

мечём [их] Ложь и преумножили {=Змия; см. дощ. 19},

[в итоге] и порушили ДОМЬ ТВЕІ {=храм твой}.

Когда жuды Дом овый в чужбине построят снова,

{в оригинале: ЯКО ЖДЬ ДОМ ОВЕ В ЦУЖДІЕНЕ СТРОЯЩУТЬ ІНІ}

тогда и Орей [там] пройдёт пред нами,

и Кия проведёт со русью,

и Щека проведёт со племенем своим,

и Хopeва с xopватами своими;

ведь Быева земля надеется на тех [лишь],

кто семя [есть] внучат боговых.


[[37-б]]

Теките, братья наши, племя к племени и род к роду,

и бейтесь за себя на землях наших.

≈≈≈

А коль падём на землю,

той праха и возьмём для ран своих,

и натолкём до оных,

по смерти смело чтоб стоять пред Маром с Морой

а и рекла бы [та]:

«Не сил моих забрать того, наполнен кто землёю;

ведь невозможно отделить его от ней».


И боги, сущие [что] там, да речуть о тебе:

«Ты был Руси "щит",

[теперь] пребудешь под щитом Её,

как саму Землю взял до ран свои,

и Ту донёс до Навья».

[[38-а]]

[а] ПИСАНО сие рукою их,

когда пошло [уже] ВЬЛИКО СТУДОВЕНІЕ {? что угодно, но не «холод»}.

≈≈≈

«И стали те СЛАВИ́ЩИ {="славящие"} скудныи велико,

и животы [их] накормить ничем [уж] не могли.

И Орею рекли отцы [родов]: "Веди нас вон".

И рёк им Орей: "Се, я над вами со сыны мои".

И те рекли ему: "Подчиняемся".


Вот и пошли за Кием, Щеком и Хоравом, тремя сынами Орея,

иную земь ГЛЯДАТИ» {-628}.


С тех [СЛАВИЩИ] и пошёл род СЛАВѢНЪ {="славян"};

и аж до днесь {=878 г.}.

≈≈≈

А до того был род славян в горах,

что величаются Высоты {=Голанские высоты},

≈≈≈

В тот день {=на праздник Сьвы} те люди пробудились [от того],

что в облаках Комони [горы] страшно завопили.

Услышав то и старый хом поняли,

что избежать [предначертания] не смогут.

И были по сему мор с голодом великим;

и изошли из края Иньского {-628}.

≈≈≈

И миновавши Каялу дошли до Непры,

[так названную] ибо та любую [рас]прю ограничить может,

а Ворогам злым ‒ "преткновеньем" быть.

На Непре той и обрели [их] имя:

«Усаживайся здесь, РОДЪ СЛ[а]ВЕНЪ».

≈≈≈

И мольбище поставил первый род славян во граду ИНДИКИИВУ,

речён что [ныне] Киев,

и около того селиться стал.

«И по лесам дубовым лесищи во ветвях зачали колыхаться;

а бороды [их] хмелем поувиты,

а волосы ‒ во травах суть и листьях зелени,

а мокошана в ПОДѢХ коль споймают,

[то] и того за бороду затычут»;

для [всякого поскольку] дело есть [своё].


А то [поня́л коль] да не реки [тому], кто немец или жuд.

А пуще [тех], да не реки [тому], кто не имеет веры;

со тщанием любого посвящай,

по [доброй] воле [лишь] уча его,

как овое рёк тот тому {=Богумир Орею}.

А чтобы хомы «Самы» не забылись, [то] так и делай,

и то деланье ежеденно быть должно,

и потому мы [русские жрецы] ‒ боляре,

а иньские [волхвы] ‒ простые огнищане.


И посему [предупреждаем]

[[38-б]]

у Мора с Марой счастья не должны искать.

≈≈≈

Даждьбог на струге своём плывет во Сварге ПРЕМОУДРѢЙ,

что значит СИНЯЯ,

а струг тот сияет

и видится как ЗЛАТО, Огнебогом распалённое …

Того дыхание – жизнь есть для всякой твари и прибежище …

и всякий муж блага́ Того увидеть может, коль [не] злой:

«[Ведь] кто к богам не ДОБА, тот пребывает как слепец,

и не имеет с ними счастья»;

поскольку всяк ко Злу {=ко Злому} идущий,

со Оным до конца пребудет…


[[обломки дощечек]]

[7] … и Суражь не должны сдавать иным, как чехам отдали Волынь,

что клялись [нам тогда]: «[Мы] с вами ‒ родичи [навек]»;

а так [Волынью] той до днесь и правят .

[8] ...[тогда] и стали эти новорусы «древними»

и многие уж именуются «древлянами»,

мол, издревле была их Щеста в той [Волыни],

хотя пришли [те чехи много] позже первых [чехов] с края Иньского…

[9] … кто в оба зрит, тот УМУДРИШИСЕ НА ТО;

и абы не глаголили как те невежды …[лакуна]...

[10] [и] было речено, насколько Русь есть древняя.

≈≈≈

... но воспрещаем нашему потомку [публично] жечить эти хомы «Самы»,

волшбу чтоб [не] изведали [ни] тех [волхвы], ни бесы их,

иметь желающие «Поучения» отцов

и ведать «Слово» оных {=Веду},

а через то и околесице их придавать ...[пристойный вид]…

≈≈≈

И здесь средь хилых слов есть доски, Веду что таят;

из тех черпай да и отцам неси, откуда и есть то.

И потому чиркаю Веду я оковано,

царапая иное не от Живы, но из Велеса глубин, из небы.

И коль изведаешь ту чаромуть, [то] не забудь,

не смеешь мочь иным сынам слова его чертить,

ведь то, им чтеное,

для беса их ‒ "сто-жертва" словно вознесённая.

Днесь Единорога землями то бесево уж растеклося что налимы,

зауме их уча, да от пути былого баламучя;

[вот] в божием лесу вам дощьки и царапаю,

и сына своего за дар тот обязал былому,

кой всю ту речь от «рукописи», что [лично] мной помечена,

и погонит дальше.

И посему усовещу, чтоб нас не в гневе порицали,

как сыну-то [всего] семь рок;

вот он-то и ножом, и суровьём ту Веду и тачает,

да во начале режет лебедей и голубей с быками;

а иже юн, зато умом нам ровня...


[[28]]

СЕ БО РУСИЩЕ ІМЯХОМЬ ПОТРГУ СВРЖЕЩЕСЬКОУ

ОНОІ І СЕТВРІАХОМЬ ТРУД НАШЬ "О ЖЫДЬБІЕ"



Слава земле нашей!

Слава предкам нашим!

Слава богам нашим!

Слава Богу нашему!

Всему в Нём ‒ Слава!!!


На том «Зарубки "Велес-книги"» окончены.


Подстрочный перевод творил Моисеич в Кореле в лето 2645 по Карпенскому исходу (2017 г. по в.э.).

Стало хуже, чем в 90-е: После очередного провала Голиковой, не выдержал даже Путин. Ждем громкую отставку?
  • Beria
  • Вчера 11:17
  • В топе

О результатах трудовой деятельности Татьяны Голиковой сказано уже пересказано. Столько сколько «полезного» сделала она для нашей страны, не сделал пожалуй никто. Достаточно вспом...

Израиль сам не понял, как сильно он подставил Запад
  • pretty
  • Вчера 07:21
  • В топе

ПРОСТО  О  ГЛАВНОМЧем дальше, тем сильнее убеждаешься, что людей, способных мыслить стратегически, остается все меньше и меньше, и им на смену приходят те, кто не может ничего видеть дальше ...

Почему в США пользуются гвоздями, а не саморезами: что они знают, чего не знаем мы?
  • sam88
  • Вчера 06:17
  • В топе

Помните старый престарый анекдот:Муж бегает, носится по дому из угла в угол:- Да где же они?- Не пойму, куда они делись?Жена спрашивает:- Что ищешь?- Саморезы куда-то делись, найти не ...

Обсудить
  • и там ХОРОСІ луга - тут прослеживается связь со словом "хороший"?