• РЕГИСТРАЦИЯ

Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 3).

2 2156

И смрад их понесётся вслед им.


[[24-г]]

[ТАКО] и прошёл от тиверцев до Синего моря,

а с Суражи до вас,

и рёк [везде]: «Ох вам, [кто] их кожье Вию даёт сам».

От той старые земли наши с полян и стали антскими,

из-за чего и было много крови пролито;

а по ней Русь и будет.

И где руду льём {=кровь проливаем},

так утоляя жажду её {=Руси} до конца,

и будет от той [руды\крови] земля нашей,

славянских племён и родов.


А когда славим богов ничего [не] просяще,

лишь прославляя силу их,

то тем самым величаем и Пращура нашего Сва́рога,

который был, есть и пребудет всегда с нами,

во веки веков {вариант: в Виев век},

и до конца


[[25]]

когда Даждь принесёт победу нашу в руках своих,

роду славному,

от отцов славу предержащему,

и до днесь на поле побеждать Врага Сва мо́гущему.


И пусть Жаля жалюет над врагами,

и Горюня горюет о смерти тех, кто от Руки Божеской извержен,

и [пусть] Карыня плачет о мертвых тех,

что с тем лисом {=Рюриком} на Тропе Божеской ещё умрут,

и поле то наполнят мертвечиной [собственной],

и главами усечёнными,

и удами от телес урезанными,

и валяться [будут] в траве,

и смрад пойдёт от поля того,

и во́роны полетят мёртвецов очи долбить

и есть [их] "мужеское мясо",

[и прочих] многих,

забывших, что рёк {=завещал} Орею Сварог наш.


«Как сам [есть] Иствара,

то истварил вас от перстов Моих,

и были речены с того ‒ СЫНЫ СТВАРЕГО {в Веде ‒ ангирасы},

и ставитесь [мною] как СЫНЫ ІСТВАРЕГВЫ,

и будете [мне] ‒ как дети мои {=боги},

из которых [сын мой] Даждь и будет отец ваш;

тому и будете послухаться.

И тот вам скажет {=будет учить вас},

что, для чего и как нужно делать [в "Яджурведе"];

как [и каким языком] говорить [в "Самаведе"];

что [и кому] творить [в "Ригведе"].

А [когда] народ великий {волчий?} победите во своей [части] света,

то потолчёте [тех] с родом иным,

иже, ИСТЯГНОУЩЕ силы из камений, чудные сотворит без коней повозки,

и всякое [той силою] содеет чудное помимо кудесников.

А когда всякий [шудра] станет ГРЯДЕТЬ как кудесник,

и ругу творя клятвы творить на кметь,

и кметь себе подчинят,

тогда словеса многие [и ещё] умножатся,

и в тех словесах {=в тех книгах} ОМАМЕТЕ ВЫ {?},

и попадёте в неволю ко златоменам {=менялам};

и те менялы продадут вас Врагам,

желающих того,

и тех "богами" вам рекут {=назовут}».


И дал Орею ОВIЕ заветы:

«Любите свет,

[откуда] зелень,

[откуда] и животные;

и любите друзей своих;

и будьте мирны между рода».


И [потому] никто не должен того [князя] забывать,

кто проклят был в богах наших и человеках,

и люди имя чьё коверкают от века

[[26]]

за то, что было [содеяно] в срок Оседеня-огнищанина.

≈≈≈

А тогда и явился пред отцом сиих [Севы и Руса] Странмуж

и рёк тому [Богумиру]:

«Да изойдут сыны твои во земли те, до края чудного,

что есть на заходе Солнца,

где Солнце спит на одре златом...»

≈≈≈

И тогда многие племена и роды решили,

во [следующем] лете {в -628 г.} стать на тропу ту,

и отправиться туда по-за Оседенем {=за Севой}.


А тот велел Орею-отцу с сынами его быть во-главе всех родов.


Но не захотели их оные [северяне],

[вот] и разделились на сих [северцев] и овых [славян].

Тогда-то княживший в те дни {=Венд}

и повёл людей своих [из Голан] на полудень {=на юг}.

А Орей [славян] повёл в край морской {=к Чёрному морю}.

И пошли по пустыне великой {=сирийской}, по пескам многим,

и дошли до Горы {=Арарат},

и там осели на полвека на {-628 → -572},

и пока [не] утворили конницу великую,

[не] пошли по земле чужой.

А там воины стали на тропе их, и принудили их сражаться,

но были разбиты;

≈≈≈

[А так] и шли далее,

и боги вели их как люд свой.


И дошли потом до гор великих [Кавказских],

и там тоже сразились с врагами,

и пошли далее.


А тем разом, имея {=читая} хом сей,

спомяну тех и их тяготы ЗА СВА {?},

ЯКО ЖДЕ І ОЦЕ НАШІЕ очищались мольбой на мови,

и [как] мылись, мольбы творя от чистых душ своих и телес,

ибо «[сам] Сварог установил ТЫА МОВЕНЕСТВЕ»;

вот Купало на то и указал {=напомнил о том}.


И не смеем хомом этим пренебрегать,

ибо с сиим намывая телеса [наши] ‒ омываем души свои,

очищая водой живы [наши];

и тогда [лишь] отправляемся на труды свои.


И во всякий день мольбы сотворив сурынью пьём [потому],

что и Дед {=Даждьбог; Индра} перед битвой [со Змием] её потреблял

и также пятикратно пьём на дню {=на пять сторон света},

и восхваляем хомами богов наших ради радости их,

и что сеи осуривают млеко наше на пропитание наше,

и[же] корм [этот] идёт от Коровы [Земунь] до нас,

и тот для жив [наших] имеем;

вот травы злачные увариваем с мёдом и молоком.


А так их и ждём каждый в части своей {вариант: на каждый час Сьвы},

когда [и мы] потечём той рекою {Прави} в Сине море {=в Навь},

где время не есть ОСТРАЩЕНО {?} и где будет Вечность пред нами,

и где увидим пращуров своих и матерей,

ІЖЕ РЯХОУТЕ ДО СВАРЗЕ.

≈≈≈

А потому и речём "Славу" богам,

которые суть отцы наши,

а мы – сыны их;

и достойны их быть должны чистотой телесной,

и [чистотой] душ наших, которые никогда не умирают,

ибо не умирают те в час смерти телес наших.

≈≈≈

И ТАКО жизнь имеют в радости,

присно и до веки век,

про нас мольбы творяще.


[[8(27)]]

Ибо когда стоит голод, тогда появляются сирые и нищие,

и начинают иные железо [для них] точить,

абы [их руками] наше нутро {=лад; уклад} извергнуть от ТА СВА.


Вот «аскольды» с «рюриками» по «непрам» и ходят,

и людей наших зазывают на борьбу.

Но то – как Дира иметь над собой;

[и] потому не должны сами идти под них.

А тот ТВА {=Дир} да будет во учение [нам],

абы [сами] уразумели наши ошибицы,

и начали за {Укра}Инью стоять, как за дверь нашу.

≈≈≈

Дочь и сын на старые погребения ходить сами стали,

и там без меня слушать,

каково "дышат" пращуры наши в ПОДЕ травы зелёной;

а с того и ведаем, чему быть и за что идти.

Ибо [ныне] такая великая свара одолела русов,

что [без войны] довела до раздрая и разделения.

Вот грецево от Сва-земли изгнать и не получается,

[поскольку] не можем силы [свои] сцепить в "круг и крылья" {=в полк};

всяк своё отстаивает, пренебрегая соседями своими.

А от сего веры и не стало, что мужей ввергает на сечу.

≈≈≈

И тогда рекла [Птица] Сьва, [что] так [уже] было,

[когда] Русколань пала ниц от годей и гуннов союза {в 372 г.},

и что из той [Русколани] Киевская Русь сотворилась,

и [что] анты {=сарматы} и годи её устрашились

и ушли от той вон до Сверези {=к северцам}.


Как уже говорилось, Сверези суть две:

одна – Вендеста, а другая – Годия.

И когда те [южные] годи прибыли к этим [во Гдов],

то Годия сия усилилась лишь теми;

а Вендеста [лишь] ослабла,

когда сеи [анты] притекли до той.


Особо жмуди были около тех, и те были литва,

что ещё называются ильмы от оных,

иже речены [нами] ильмеры

[[28]]

Те-то жмуди и сказали нам,

как появятся в Доме {=в Храме} отцы наши,

[так жмуди] и поддержат нас против врагов наших,

корысти даже не имея никакой;

мол, тогда и реките "на вы!".


А [ведь именно] тем Аз {=Сварог} рёк;

«Помогите в борьбе русской супротив Вия,

врага Моего и вашего».


И посему в [этот] труднейший час наш

не пренебрежём оным [призывом], а пойдём умирать за род наш.


И пусть в тот день Яма обожрётся убиенными [нами],

и пусть вороны выедят очи их,

и пусть трава прорастёт сквозь челюсти их,

а то глядеть невозможно [уже], как утрачиваем добрые земли,

и[же] ‒ силу нашу.


А если будем выжидать,

то [дождёмся, когда и мы] будем в одерень взяты под ралы их,

и вместо коней тягать по пашням [рала] те,

и жню их венить,

дабы ели [те] хлеб наш,

а мы – землю.


Но того не должны навевать в мысли наши,

и шеи наши не должны долить до кмети {=лбами о землю}.

И тогда боги наши ДОЛЯЩУТЬ {?} врагов наших,

и сломят хребты их,

чтобы держать не смели на цепи нас,

и влачить жён и детей наших на торжища,

и там ЛЕНШЕТЕ эллинам и грекам

ЗА ОБРАЖЕ {?} серебряные и златые.


Сие врагам и речёт хом:

«По зиме сгинут как тьма по Сурье».


А тогда Перунцы и натекут "на вы",

и разгромят Вия как давеча [было] {=в час Стари};

и как тогда ОТРЕМТЕЩУТЬ {?},

ибо воины Сварога уже желают сего.


К тому будет знамение,

когда у Непры {в Киеве?} расцветёт лозица в зиму;

а то Купало укажет для нас знамением

о Победе над Врагом [в Том мире].


Тогда и будем творить [так], чтобы Марь пошла на них и Мор,

и те вдвоём смешали силы их,

и смели ту [силу] под мечи наши,

и потом МОЩ МЕЩЕ омежует её,

и сия межа разделит нас,

и межа та будет полна крови [беса их],

и ту переступить не удастся от них,

но только от нас.

≈≈≈

А так Сварог отцу [Хорыге] рёк о тех [вендах],

что только [те] жuды ‒ братья наши суть в том крае.

И изрёк [такой] хом для них:

«Если жuды {=венды} притекут до Нас за час зимний {=до часа зимней лозы}

и поддержат Нас,

то тогда сила божеская и снизойдёт на нас»;

тогда та и нас будет поддерживать до конца,

и сеих вендов.


Вот до них и пошли о помощи молить,

но не получили той,

ибо у жидов: «Всяк люд должен сохранять себя сам».

[[29]]

СЕ Б ТОТ Р[е]ЩЕ ХОМЬ ОБ ОНІЕ: «Вий – ГДЬ {=господь} их».


И да идёт слово наше от Правды,

И ТАКВО обрящем Правду.

А потому и речём от Стари словеса,

которые [про]истекают от отцов наших,

чтоб быть [вам] сильными;

тем [словом] и можно [будет] вернуться на бразды их,

и так ПОТРАЩЕТЕ {?} до оных.


Ибо Аскльд пришёл [в Киев] с ворягами во Сьвы дни {=на празднество Сьвы 872 г.};

и [только] поэтому Аскольд есть враг наш.

А сей [даже] рёк нам, что пришёл по зову Отца нашего,

и [от Его имени] лгал,

что жuды есть враги бо́льшие, нежели греки.

≈≈≈

А тут Дирос, эллином [уже] ставший, оному рёк

и о мире, и о Сьве {=о празднествах на день Сьвы},

и что на стол [киевский] сел прежде ового {?}.

А сей Аскольд убил Дироса,

и сам уселся в оный день {=в день Сьвы} на место то.

и потому есть наш,

и не хотим его,

потому что Враг.

А [ведь] Стари речения предупреждают нас,

чтобы ждали прихода на Русь разных "аскольдов",

и что будет три"аскольда" воряга,

[причём] из те воряг, что "без жира" яхуть {=называются},

и не суть [что] наши будут [те воряги],

но из жuдов чужих князья,

которые [даже] не суть [что] князья [будут],

но тех [чужих] жuдов воины простые,

что силой похищают владычество для Вия.


А ещё и Ерек {=Рюрик} идёт {878 г.}.

А сие рекут вам [уже] Хорыгин сын и дочь Хорыги.


А сам [Хорыга] {=Вещий Олег} есть проситель за вас во бозех,

чтобы против Жuда {=Змия} даровали оные вам силу,

а державность ‒ на землю вашу;

и коли мы с ними {=вместе с богами},

[то] и врагов их разобьём.


Се, был Воронежца, река и ГРАДЬБА,

и там отцы наши разгромили готов {375 г.},

а так и мы {там же?} разгромим врага ового {=Рюрика},

и собственность СВЕ вернём.

[К тому] и речём хом:

«Когда был Иньский час у них,

тогда Матерь-Сьва-Слава пред нами явилась,

чтобы огонь дать пращурам нашим;

и все щуры наши во Сварге возрадовались о них,

когда Питара Дыя молили оные,

и сам Орей смотрел на свой люд».


И потому не должны обращать тылы свои врагам,

как случилось в час оного Дира,

когда тот стал греколанец {=принял греческую веру},

ибо [всё-равно] погиб бы,

даже не приди на него Аскольд или Ерек {=Рюрик};

а то [отец Хорыга {=Вещий Олег}] молил Бога избавить Русь от зла этого.

[[30]]

Вот и храним Питара Дыя {=Отца Небесного}.

≈≈≈

Если же ты [читатель] есть блудень иньский

которые уличают бога этого, отделяя его от Сварги,

извержен будешь из рода,

ибо не имеем богов разных;

Вышень, и Сварог, и иные ‒ суть Множества,

яко Б[о]г іе[сте] Іединь-и-Мнъжествень.


[Даже] дасуни не разделяли никогда того Множества,

и не рекли, как жuды [ныне], что имеем богов много.


И [потому] чтобы свет Ирия сошёл до нас,

нужно быть достойными ового.


[[31]]

Пожечем Тебе, Боже,

что всем нам содеешь сурыньи испить смертной,

и на Врага грядешь,

и того побьёшь мечём Твоим мовлёным,

згой и светом мерещя очи его;

вот Ночь на него и натекает,

абы сего занычить от убоя Перунова.

А так [и будет] МОВЛЕН хом сей,

пока оным не избавимся от вора {=Аскольда} и грабителя {=Рюрика};

и да [при]идет тот день,

когда захочешь Ты, Аз, обоих в Яму призвать.

≈≈≈

А да будехом Ті вірні,

и до конце славы Твоея, Отще бо наш Есен да Вожде;

а да бендіщи тако во сі дні.

≈≈≈

Тебе и поём славу, как отцы во полех.

≈≈≈

Земли наши улеглись от СУНА до СУНА Сварожьего,

и велики суть,

и там ХОРОСІ луга,

и там водим говяд,

и приплоды сиих имеем волей Дажьба.

Его же славим:

и Дедом, и Сва, и Дающим Сущее;

да святится же имя Его – IНДРА,

как тот есть

и Ясна-бог, и Мече-бог, и Ведознашец.


И также [как отцы] воспевать будем МОШТЕ его,

и что имеем стада скота, убережённые [им] от зла языческого,

и [что] те стада [и дальше] оберегаться будут,

как семя его и дети,

кои прошли от земли АРСТII {?} до края Иньского,

и тут луга обрели до ПРІДЯТІ {Припяти?} и до Ра {=Волги},

с травами для скота злачными:

«Тогда веселие великое нас и обояло».


Там и изрёк Отцов глас Орею:

«Трёх сынов поделить на три рода,

и чтобы шёл 1-[й] до Полудня,

а те [оба] – на заход Солнца».

И то были Кий, Щек и Хорив.


А так, поделив скот [двуногий и четвероногий],

и пошли снова три рода,

и сели всяк на гмоть свою.


А Кию Бог велел ставить град,

и [сам] тому имя дал ‒ НОЕС-КІЕВ {Киев-Араратский?}.

Там зиму прожили и потекли по весне снова до Полудня {=до Мидии};

а там скот и пасли с первого лета {с -628}.


Если же кто ведая это не вознесёт «Хвалу» богам – триклят будет!

Слава ВПАРУНI, богу нашему, что нас хранит,

ибо тот бог и есть Здравия Датель и Блага Земные Подающий;

тому и палим Огонь Вечный в граде Новом на Волхове,

и на Горе у Лясов.


[[33-б]]

С древнего часа {-1128} умножившийся род избирал вождей,

из которых избирали старейшин и Вече.

Иньцы же имели князей, которых избирали по седьмому Коло,

от Коляды до Коляды.

А ещё всякий род правился кудесником, жертвы творившим,

а весь род имел старшего кудесника,

который остальным [кудесникам] РАДОГОЩЕ давал.

И всегда первое имя в начале [обряда] – Дажбо;

по нём же и творятся… [требы],

которые и по сей день имеем, ЯКО отцы наши.


...у Понтсткого берега и у Роси {?} города имели уже.

А потом рушти ушли от Белой Вежи и от Роси до Непры земель,

и там [князь] Кий [Белояр] утворил град Киев {на месте древнего Индикиева}.

Тогда-то {≈в 672} и ску́пились поляне, древляне, кривичи и ляхи на Куще Русской,

и стали русичами


[[34]]

Тогда же князю Кию [Белояру] на ум и запало пойти на Булгар {≈ 672}.

И тот рати погнал на полуночь,

и в 17 дней на Воронежец пришёл, где море сие [Годьское],

и тех побив своих воинов пленённых вернул себе,

а с теми голодом IСЬВА взял {?},

А потом и Голынь, град Руса {=Орея} забрал,

обретя своё во Доней земле {=Нижние земли; ориентир ‒ город Дно};

а так те ОВА КРАЕ отбрал и русами населил.

≈≈≈

Тогда Голынь-град и стал велик и богат.

И снова враги пришли на него,

и разгромили тот,

и [даже] стены выжгли.

И снова пришлось боронить ту КРЕПЬ нашу.

[[35-а]]

[А бедам] тем обособленье наше причиной было,

которому из Сва имеющихся хомов, [здесь] слово обличенья и содеем,

тем [самым] молвя Во́ям Истины благое [лишь] о ро́дах наших.

И дабы [те] не лгали [вам] оттуда,

[отсюда] истину речём на них;

о первой БАНЕ нашей повествуя в хомах.


А князя избирали среди тех имён;

из них и выбрали Киська́ того,

которого тот Венд родил,

что отступил со ско́тами своими до полудня,

и там, где Даждя Сурия сияет пребывал.


Вот и пришёл к тому отец [наш] Орей, и то от Оных рёк:

«[Мы,] оба [рода] Сьвы зовёмся, [её] дети:

мужи, и жёны, и стар люд,

и [чья] обязанность ‒ бранить от Вора землю.

А потому-то и взываем [к вам]:

коль племя [мы] её,

то соберём [всех] "овнов" Сьвы и "скот" её туда;

и будут дом и племя той ‒ едины;

тогда [и] боги снизойдут на нас,

и сохранит божественность Дом Дажбов в виев век».


А те ещё на Коло ЯХУТЬ стали, чтобы [в итоге] так сказать:

«И где тот ХОI, что смог воссоединиться с его [отрезанною] кожей»?

И [в том же духе] далее рекли.


Тогда-то Орей и отвёл стада СВА и людей до Доньи,

а уведя [на север] их подальше и речёт:

«Тут и построим град, и тот Голынью будет»,

поскольку есть тут ГОЛО, степь, и лес {ГОЛО = озеро}.

И стали иньцы с Кысека того "словене" {=словаки},

а люди Орея-отца – "славяне",

поскольку Слава [Птица-Матырь-Сьва] ‒ предтеча их [и наша].


[[35-б]]

Из [хомов] тех и понимаем:

[пока] до Кисека имели силу вкупе

никто не мог нас победить нас.

≈≈≈

И потому не нужно нам рассказывать о иньской жизни,

ведь слово наше ‒ ІСТЬВЕ суть,

а их – Ложь [Виева];

сии же ложь рекут, и ту имеют


[[36-а]]

и хыбо Ния верой почитают.

А держится на них [князь] БОРОВЬIНЬ,

что [всем] речёт, как стал силён [от веры той];

и люд тот веру стал иметь во словеса его.

Но глупостью не все изумлены,

и веры не имеют мёду тех речей.

Увидите ещё как венды [те] вернутся в земли наши,

во степи древние,

А ГЛЕНДЕТЕ ЕЩЬЕ ПОЩАРЕ IНI {?},

как в дни исхода с Пятиречицы и Семиречья,

когда те [земли] в Дасунь утекли от нас.


И то Сьва-Птица [нам] рекла,

как ОГЕНЬ СМАРЬ по них истёк на тех,

и Гилу [ту] порушил, чтоб горы [эти] не достались Нию;

и в озеро как пали те, кто Даждьбога там ждали,

когда те земли вдруг разверзлись и Комони поглотили.


Когда узнают сыновья той «комонями» как проходить к богам,

[тогда] и боги ступят там,

и дасуни получат по судьбе их.


И это нужно заучить {=понимать}, что те зачались с антов,

ведь анты, что есть "уды режущие",

мечём [их] Ложь и преумножили {=Змия; см. дощ. 19},

[в итоге] и порушили ДОМЬ ТВЕІ {=храм твой}.

Когда жuды Дом овый в чужбине построят снова,

{в оригинале: ЯКО ЖДЬ ДОМ ОВЕ В ЦУЖДІЕНЕ СТРОЯЩУТЬ ІНІ}

тогда и Орей [там] пройдёт пред нами,

и Кия проведёт со русью,

и Щека проведёт со племенем своим,

и Хopeва с xopватами своими;

ведь Быева земля надеется на тех [лишь],

кто семя [есть] внучат боговых.


[[37-б]]

Теките, братья наши, племя к племени и род к роду,

и бейтесь за себя на землях наших.

≈≈≈

А коль падём на землю,

той праха и возьмём для ран своих,

и натолкём до оных,

по смерти смело чтоб стоять пред Маром с Морой

а и рекла бы [та]:

«Не сил моих забрать того, наполнен кто землёю;

ведь невозможно отделить его от ней».


И боги, сущие [что] там, да речуть о тебе:

«Ты был Руси "щит",

[теперь] пребудешь под щитом Её,

как саму Землю взял до ран свои,

и Ту донёс до Навья».

[[38-а]]

[а] ПИСАНО сие рукою их,

когда пошло [уже] ВЬЛИКО СТУДОВЕНІЕ {? что угодно, но не «холод»}.

≈≈≈

«И стали те СЛАВИ́ЩИ {="славящие"} скудныи велико,

и животы [их] накормить ничем [уж] не могли.

И Орею рекли отцы [родов]: "Веди нас вон".

И рёк им Орей: "Се, я над вами со сыны мои".

И те рекли ему: "Подчиняемся".


Вот и пошли за Кием, Щеком и Хоравом, тремя сынами Орея,

иную земь ГЛЯДАТИ» {-628}.


С тех [СЛАВИЩИ] и пошёл род СЛАВѢНЪ {="славян"};

и аж до днесь {=878 г.}.

≈≈≈

А до того был род славян в горах,

что величаются Высоты {=Голанские высоты},

≈≈≈

В тот день {=на праздник Сьвы} те люди пробудились [от того],

что в облаках Комони [горы] страшно завопили.

Услышав то и старый хом поняли,

что избежать [предначертания] не смогут.

И были по сему мор с голодом великим;

и изошли из края Иньского {-628}.

≈≈≈

И миновавши Каялу дошли до Непры,

[так названную] ибо та любую [рас]прю ограничить может,

а Ворогам злым ‒ "преткновеньем" быть.

На Непре той и обрели [их] имя:

«Усаживайся здесь, РОДЪ СЛ[а]ВЕНЪ».

≈≈≈

И мольбище поставил первый род славян во граду ИНДИКИИВУ,

речён что [ныне] Киев,

и около того селиться стал.

«И по лесам дубовым лесищи во ветвях зачали колыхаться;

а бороды [их] хмелем поувиты,

а волосы ‒ во травах суть и листьях зелени,

а мокошана в ПОДѢХ коль споймают,

[то] и того за бороду затычут»;

для [всякого поскольку] дело есть [своё].


А то [поня́л коль] да не реки [тому], кто немец или жuд.

А пуще [тех], да не реки [тому], кто не имеет веры;

со тщанием любого посвящай,

по [доброй] воле [лишь] уча его,

как овое рёк тот тому {=Богумир Орею}.

А чтобы хомы «Самы» не забылись, [то] так и делай,

и то деланье ежеденно быть должно,

и потому мы [русские жрецы] ‒ боляре,

а иньские [волхвы] ‒ простые огнищане.


И посему [предупреждаем]

[[38-б]]

у Мора с Марой счастья не должны искать.

≈≈≈

Даждьбог на струге своём плывет во Сварге ПРЕМОУДРѢЙ,

что значит СИНЯЯ,

а струг тот сияет

и видится как ЗЛАТО, Огнебогом распалённое …

Того дыхание – жизнь есть для всякой твари и прибежище …

и всякий муж блага́ Того увидеть может, коль [не] злой:

«[Ведь] кто к богам не ДОБА, тот пребывает как слепец,

и не имеет с ними счастья»;

поскольку всяк ко Злу {=ко Злому} идущий,

со Оным до конца пребудет…


[[обломки дощечек]]

[7] … и Суражь не должны сдавать иным, как чехам отдали Волынь,

что клялись [нам тогда]: «[Мы] с вами ‒ родичи [навек]»;

а так [Волынью] той до днесь и правят .

[8] ...[тогда] и стали эти новорусы «древними»

и многие уж именуются «древлянами»,

мол, издревле была их Щеста в той [Волыни],

хотя пришли [те чехи много] позже первых [чехов] с края Иньского…

[9] … кто в оба зрит, тот УМУДРИШИСЕ НА ТО;

и абы не глаголили как те невежды …[лакуна]...

[10] [и] было речено, насколько Русь есть древняя.

≈≈≈

... но воспрещаем нашему потомку [публично] жечить эти хомы «Самы»,

волшбу чтоб [не] изведали [ни] тех [волхвы], ни бесы их,

иметь желающие «Поучения» отцов

и ведать «Слово» оных {=Веду},

а через то и околесице их придавать ...[пристойный вид]…

≈≈≈

И здесь средь хилых слов есть доски, Веду что таят;

из тех черпай да и отцам неси, откуда и есть то.

И потому чиркаю Веду я оковано,

царапая иное не от Живы, но из Велеса глубин, из небы.

И коль изведаешь ту чаромуть, [то] не забудь,

не смеешь мочь иным сынам слова его чертить,

ведь то, им чтеное,

для беса их ‒ "сто-жертва" словно вознесённая.

Днесь Единорога землями то бесево уж растеклося что налимы,

зауме их уча, да от пути былого баламучя;

[вот] в божием лесу вам дощьки и царапаю,

и сына своего за дар тот обязал былому,

кой всю ту речь от «рукописи», что [лично] мной помечена,

и погонит дальше.

И посему усовещу, чтоб нас не в гневе порицали,

как сыну-то [всего] семь рок;

вот он-то и ножом, и суровьём ту Веду и тачает,

да во начале режет лебедей и голубей с быками;

а иже юн, зато умом нам ровня...


[[28]]

СЕ БО РУСИЩЕ ІМЯХОМЬ ПОТРГУ СВРЖЕЩЕСЬКОУ

ОНОІ І СЕТВРІАХОМЬ ТРУД НАШЬ "О ЖЫДЬБІЕ"



Слава земле нашей!

Слава предкам нашим!

Слава богам нашим!

Слава Богу нашему!

Всему в Нём ‒ Слава!!!


На том «Зарубки "Велес-книги"» окончены.


Подстрочный перевод творил Моисеич в Кореле в лето 2645 по Карпенскому исходу (2017 г. по в.э.).

Ближайшую вечность никуда не спешу

    Лисапета

    Его благородию оберполицмейстеру Расшибееву от десяцкого ПоливайкинаДОНОСВаше благородие Никита Федотович, пропадаем как есть и скоро совсем пропадём, никакого житья, везде несправа! Ос...

    Они ТАМ есть: «кому нужнее»

    Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

    Зеленского высмеяли украинцы из-за его истерики после пресс-конференции Путина
    • sam88
    • 20 декабря 17:26
    • Промо

    Сразу после пресс-конференции президента России Владимира Путина свою пресс-конференцию (правда, в Брюсселе) провел и глава Украины. Во время своего выступления Зеленский не смог сдержать своих эмоций...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Остров Рус (ч. 3): Начало.

      На севере Расеи есть древняя страна — Корела, под КолО. Кор–ЕлА — это корень мира, там Самы. В Кореле растёт Великая Ель, Мировое Древо! Есть, растёт сейчас и вечно! Знай, если ты хочешь, — увидишь. Ель тебе покажут. (Вит из Корелы, "Праведы") Добрым людям ‒ добрых вед, сиречь знаний! Ибо знаний ныне много, но почти все они замкнуты в дилемму "верю ‒ не верю". Пред...
      2683

      Остров Рус (ч. 2): Корела Пребогатая

      Как во той-де во Нижней Малой Галице, Как во той-де Кореле Пребогатой... (Начало былины "Дюк Степанович") Добрым людям ‒ добрых былин! Тем более что плохих былин у нас отродясь не водилось!Добрый день!Во второй части статьи продолжим знакомство с "островом Рус" арабских источников, который кандидат географических наук В. И. Паранин в 1990 году локализовал как Карельск...
      3905

      Остров Рус (ч. 1).

      «...предложенная здесь концепция не по всем положениям нова. Так, прибалтийско-финскую природу Руси предполагал еще в первой половине XVIII в. В. Н. Татищев... Но, к сожалению, Татищев-историк мало известен даже специалистам, у которых он сегодня, по выражению одного из крупнейших наших историков, "не котируется". Получилось так, что русская историческая наука, осново...
      4557
      Моисеич (Комрад воробьёв) 2 февраля 2018 г. 16:52

      Самый молодой народ Европы и Азии

      «С давних пор, еще после отделения от варваров, эллины отличались большим по сравнению с варварами здравомыслием и свободой от глупых суеверий». (Геродот, "История", I – 60) Добрым людям ‒ добрых суеверий : ) Не умных, и не глупых, а просто добрых. Ибо там где присутствует добро, там даже от суеверий вреда не имеется. Добрый день! В этой статье пройдусь немного по шир...
      3608
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2018 г. 23:19

      "Отец" городам русским.

      «[И] сѣде Олегъ княжа въ Киевѣ,• и рече Олегъ: "се буди мати градомъ руским"» ("Повесть временных лет", 882 год) Добрым людям ‒ добрый день! И добрый вопрос следом: коль у русских городов была "мать", то почему про "отца" городов наших ничего не слышно? Откуда и подвопрос: коль Киев, по утверждению Олега Вещего, ‒ это "мать", то какие российские города ‒ хотя бы теоре...
      5044

      Дир и Аскольд.

      Лучше ли ничто, чем что-либо?... === «В год 6370 (862). ...и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске... Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро... И было у него два мужа, не родственники...
      6673
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 декабря 2017 г. 20:09

      Шпионский детектив ХIII века

      В лето 6737 (1229) ...подвергнут мукам новый мученик Христов, которого убили булгары в их Великом городе. Был он иного языка, не русского, но христианин, имевший большое богатство, торговавший по городам и пришедший в булгарский город; они же схватили его и принуждали в течение многих дней уговорами и угрозами отказаться от Христа и веры христианской, но он не покорил...
      5285
      Моисеич (Комрад воробьёв) 15 ноября 2017 г. 22:20

      Булгарская летопись "Гази-Барадж тарихы" и "Слово о полку Игореве..."

      Добрый день добрым людям! В этой статье я продолжу знакомить читателя с булгарской (татарской) летописью "Гази-Барадж тарихы", принадлежащей перу булгарского эмира времён монгольского нашествия Гази-Бараджа, более известного как «монгольский военачальник Бурундай». В исторических кулуарах много копий поломано из-за летописи этой, и, в итоге, большинством принято офици...
      5051
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 ноября 2017 г. 15:18

      Монгольское нашествие на Волжскую Булгарию в описании булгарской летописи "Гази-Барадж тарихы".

      У татарского народа сохранился уникальнейший в плане исторических данных свод летописей, именуемый "Джагфар тарихы" ("Джагфарова история" или "История Джагфара"), составной, если не главной частью которой является летопись "Гази-барадж тарихы". Свой окончательный вид этот свод, как сказано, принял в 1680 г., когда некий Бахши Иман по приказу некоего Джагфара собрал во...
      4063
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 октября 2017 г. 18:44

      Венды и кельты.

      "Подобно тому, как праарийский язык повлиял на новейшие языки, а обычаи арийцев - на формирование новых цивилизаций, мы можем говорить о том, что в религиозных верованиях народов, говорящих на индоевропейских языках, содержатся сходные идеи и постулаты, восходящие к общему источнику мифологических концепций. Поэтому, когда мы изучаем мифологию индусов, греков, германц...
      6472
      Моисеич (Комрад воробьёв) 13 октября 2017 г. 19:07

      Мидия и Манна

      «Мидяне же носят в походе такое же вооружение, как и персы (вооружение это, собственно, мидийское, а не персидское)... В древности все называли их ариями.» (Геродот, VII, 62) Добрый день добрым людям!В этой статье предлагаю читателю познакомится с несколькими цитатами из книги «История Мидии» советского историка и лингвиста И.М. Дьяконова (издательство АН СССР, 1950 г...
      6009
      Моисеич (Комрад воробьёв) 20 сентября 2017 г. 11:51

      Вещий Олег, патриарх Фотий и 8-е Вселенские соборы или и один-в-поле ‒ воин.

      В некотором царстве русском государстве у одного князя было два сына. И были те, ясень-пень, княжичи. Князей же и княжичей тогда, как сказано, «что вша на вше было». По смерти отца старший унаследовал княжеский титул и всё отцово достояние.Младший же сызмальства пошёл по жреческой линии.В свой час старшего на Вече избрали царём (царей тогда ещё избирали). А младший в ...
      2549

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 2).

      Влез к ны, в ино-времены,Отмечи же ино бесе, абы Род згу дал уму;а сему и бонде рече.≈≈≈[[9-а]]...в тот час стал Богумир мужем Славы {≈ -728 г.}.И было [у них] три дочери и два сына. Те же водили скот по степи, и там жили во травах ПООТЦЕВѢЩАСЯ {?}, бояны божии слушая и разум обретая через те …(далее текст разрушен)...а та мать их, иже речена Славуней, для овых творил...
      2546

      Родовая память: Зарубки "Велес-книги" (часть 1).

      Поскольку ведать не́ дал бог Даждь будущее смертным, то, восхвалив премудрости его, мы старое вспомянем;а то про эво и само речёт. [[дощечка б\н]] На солнце взирающе слепы становимся; потому и зрим [лишь] под ноги. А очи не воздвигнув увидим ли, откуда есть мы, от кого идём?И от кого жuды идут? И как быть рабу божьему и человеку ума тверёзого, мимо идя Злого? И [как]...
      2535
      Моисеич (Комрад воробьёв) 24 февраля 2017 г. 19:41

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 2).

      Во второй части статьи рассмотрим текст дощечки № 35-а «Велес-книги», повествующей о причине славяно-венедского раздрая, который, в итоге, и превратился в «войну вечную» между потомками Богумира и Славуни. Впрочем, основная идея этого разбора заключается даже не в пояснении причины той, но в том, чтобы посредством знакомства с текстом дощечки продемонстрировать неприч...
      2380
      Моисеич (Комрад воробьёв) 21 февраля 2017 г. 15:32

      Родовая память: Орей и Кыщек (ч. 1).

      Прежде чем рассказать, кто такие Орей и Кыщек, что случилось меж теми около 600 г. до в.э. и почему через 1500 лет после них Вещий Олег то деяние назвал «причиной вечной войны», сначала придётся максимально краткими тезисами поведать о том:- что Орей ‒ это предок всех славян: восточных, южных и западных;- что Орей жил на рубеже 7-6-х веков до в.э.- что Кыщек, которого...
      6315
      Моисеич (Комрад воробьёв) 28 января 2017 г. 23:04

      Родовая память: Послание Вещего Олега.

      60 лет уже миру явлено грандиозное послание легендарного Олега Вещего. Однако книгу ту официальные история с филологией упёрто именует то «фальшивкой», то «фальсификатом», то ещё как не менее интеллектуально. И даже пытаются приводить некие доводы в поддержку мнения своего, которые, однако, лишь издёвку вызывают у противников противников сего послания.Вот и Старый Ста...
      4936
      Моисеич (Комрад воробьёв) 25 января 2017 г. 15:18

      Родовая память: Славянская хронология.

      ...се бо, яще тепер Віе, Триглву покланяшетесе яхом (Олег Вещий). Незатихающие более полувека споры о фальсификации так называемой «Велесовой-книги» могли давно кануть в Лету, если бы хоть кто из умных-разумных взял на себя труд извлечь из той её даты, проанализировать их и попытаться подтвердить или опровергнуть параллельными источниками. Однако, что-то нигде подобно...
      4879
      Моисеич (Комрад воробьёв) 18 января 2017 г. 11:30

      Родовая память: Бый.

      В некотором царстве-государстве были горы «велико высокие»; за что и «величались Высотами». А в тех горах жил-был некий народ арийского рода. А во главе народа ‒ царь. Причём ‒ разумный. И даже, как говорят, ‒ ну очень разумный. За что и назывался Главой. А то и Головой. А поскольку царь тот и на самом деле разумен был, то у него была жена. И, естественно, наследники ...
      2627
      Моисеич (Комрад воробьёв) 12 января 2017 г. 18:16

      Родовая память: Сьва.

      Лучше ли ничто, нежели что-либо?Г.А.Глинка, «Древняя религия славян» (г. Митава, 1804 г.)У каждого народа имеется своя прародительница, давшая начало роду. И у славян есть такая. Её имя ‒ Сьва (хотя чаще её именуют Сва). Впервые имя Сьва поминается в книге «Древняя религия славян» Григория Андреевича Глинки, где он ещё в самом начале 19-го века изложил ...
      5630
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика