САНАТ КУМАРА. ЧАСТЬ 1
Санат Кумара, или Санаткумара, или Санат-кумара, или Сананкумара (англ. Sanat Kumara, Lord Sunat Kumara, в переводе с санкср. Sanat-kumâra – «вечно юный», пали Brahmā Sanatkumāra, Brahmā Sanaṅkumāra) - великий мудрец, один из четырёх детей Брахмы, божественный риши, Сканда в индуизме; сын и обитатель мира Брахмы, приближенный к Будде, Брахма в буддизме; главный вознесённый владыка, «Господь Мира», глава духовной иерархии земли, живущий в Шамбале («Город Еноха») в теософии, Агни-Йоге, в индуизме - царствует в Джанаре.
В разных религиях и учениях Санат Кумара представлен божеством высокого уровня, познавшим истину и обучающим ей богов, мудрецов, людей. Сотворение видимой вселенной также происходило при участии Санат Кумары. Согласно теософии Санат Кумара совершил акт самопожертвования, «пав» в материю и наделив людей знанием и волей. В индуизме предстаёт в образе предводителя богов, победителя демона невежества, в буддизме - один из брахм, дающий поучения богам. В священных текстах часто выступает в качестве учителя, помогающего возвысить сознание, преодолеть внутренние недостатки, опытного проводника и наставника на пути к истине.
Этимология и имена
Имя Санат Кумара происходит от сочетания двух слов на санскрите: सनत्न (sanatna) - вечный, бесконечный и कुमारक (kumāraka) – мальчик, юноша. Санат Кумара (Sanat-kumâra) принято переводить как «вечно юный». Происхождение имени связывают с тем, что Санат Кумара является старшим из четырех (по другим источникам - семи) духовных детей Брахмы, оставшихся вечными юношами, чистыми и невинными.
В комментарии, к главе «Творение мира» седьмой книги Девибхагавата-пураны называются имена четырех сынов Брахмы, в число которых входит и Санат Кумара:
« Санака и прочие (sanakAdayaH) – это четыре «духовных сына» Брахмы, выделяемых в особую группу. Их имена «фонетически» близки: Санака («древний»), Санандана («радостный»), Санатана («вечный»), Санаткумара («вечно юный»). »
Все «духовные сыновья» Брахмы отказались от продолжения рода, избрав вечное безбрачие и «оставшись йогами». В имени же Саната Кумары, как самого выдающегося из семи Кумар, была зафиксирована весть об этом важном решении.
Наиболее древним письменным свидетельством, в котором упоминаются Кумары, является, по мнению теософов, «Книга Дзиан». В «Тайной Доктрине», комментируя Станцу IV, Е. П. Блаватская пишет:
« <…> Кумары, (Семь мистических Мудрецов) – Солнечные Божества <…>. Они – «Сыны Огня», ибо они первые Существа, исшедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые «Разумами» <…>. »
Упоминая такие имена и титулы Санат Кумары, как Дхиани, Дхиан-Коган, Дэв[20], Анупадака, Ману, Вайдхатра (как родовое имя всех Кумар), Е. П. Блаватская часто ссылается на еще один древний текст - Вишну Пурану, в которой, в частности, говорится:
« Кумары суть Дхиани, непосредственно исшедшие от Высшего Начала, которые вновь появляются в Период Вайвасвата Ману для продвижения человечества. »
В Линга Пуране отмечается, что он родился юношей и остается неизменно им же, и имя его Санаткумара. С особенностями рождения Санат Кумары связан и термин «Анупадака», который означает: «без родителей, или без предков», и под этим наименованием обычно подразумеваются Дхиан Коганы или Дхиани Будды. Также «Сыны Творца» упоминаются и описываются в Санкхья Карика Ишвары Кришны. Санскритское слово «sanatna» может переводиться также и как «древний». Объясняя это, в теософии проводится параллель с «Ветхим Днями», упомянутым в каббалистических текстах «Зохар», «Сефер Йецира», а также в Ветхом Завете.
http://mudrost.info
Оценили 0 человек
0 кармы