• РЕГИСТРАЦИЯ

РЕЖИССЁР ЮРИЙ ГРЫМОВ О "МАТИЛЬДЕ"

4 2526

РЕЖИССЁР ЮРИЙ ГРЫМОВ О "МАТИЛЬДЕ" - http://stopmatilda.ru/grimov

Матильда. Не тот фильм назвали «Краем».

Я посмотрел фильм, после которого возникло одно желание: срочно пересмотреть «Летят журавли», «Апокалипсис сегодня», снова увидеть те ленты, благодаря которым я заболел кино, из-за которых я в него влюбился по уши.

Потому что то, что я увидел, показало мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым — адовы глубины пошлости, бескультурья и профанации.

Я посмотрел «Матильду».

Любому режиссеру, в том числе и мне, стоит помнить, что случаи, когда звезды на небе сходятся — встречаются творческие личности, талантливые люди, идеи которых понятны и созвучны, они работают вместе, и происходит чудо нового творения, — такие случаи происходят нечасто. Бывают неудачи. Они случаются у всякого. По моему мнению, так произошло с «Матильдой».

Что снимал Алексей Учитель? Драму? Фэнтези? Мелодраму? Историческое кино? Внутри фильма персонажи существуют каждый в своем жанре: Данила Козловский изображает триллер, Евгений Миронов — комедию, а актеру, приглашенному на роль Николая, видимо, сказали, что нужна мелодрама, и потому на протяжении всего фильма у него мокрые глаза. И если прекрасный Миронов что-то играет, то про остальных это сказать никак нельзя — они изображают. У них получаются в лучшем случае типажи, а не живые персонажи. И зачем было приглашать в этот фильм зарубежных актеров — для меня загадка.

Затем: какая идея легла в основу фильма? О чем это кино? Не нахожу ответа. После увиденного у меня возник один, главный вопрос: зачем?

Зачем было снимать этот фильм? Зачем было нужно государству поддерживать эту картину двадцатью пятью миллионами долларов? Какие политические или пропагандистские, или воспитательные цели оно, государство, преследовало?

Я понимаю, когда государство тратит деньги на создание фильмов про космос, хоккей и т. д. Это нормально — гордиться своими достижениями. Художественную ценность этих проектов сейчас не обсуждаю — просто понимаю, зачем нужны такие фильмы.

Может быть, правы те конспирологи, которые предрекают в скором времени реставрацию в России монархии — и тогда можно предположить, что таким способом народ начинают готовить к новым политическим реалиям? Но любой здравомыслящий человек, посмотрев фильм «Матильда», сделает единственно возможный вывод: монархия — удел развратных вырожденцев, полный тупик, выхода из которого нет; впереди — революция. Это — цель?

Может, это патриотическое кино? Авторы в своих интервью произнесли много пафосных слов, намекая, что фильм — о высоком: Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сцена Мариинского театра — в этих местах, мол, бьется сердце России. Тогда, простите, я что-то пропустил.

Я не увидел в фильме ни единой идеи, ни поступка, ничего, чем я мог бы гордиться как гражданин.

А места — ну, что места: в Кремле после 1917 года такие субъекты поселились, что — будь здоров, до сих пор стыдно вспоминать. Мне показывают персонажа с бородой, в мундире, похожего на последнего русского императора, и я вижу, что это похотливый человек, патологический потаскун, который тащит к себе в спальню балерину, едва только та на сцене случайно (?) оголила грудь. Сразу же — в койку. Это даже не страсть. Это просто животное желание. Николай вскакивает, издавая нечленораздельный звук. И «сердце России» забилось учащенно, да.

Сама Кшесинская в реальной жизни была нерядовая женщина — красавица, авантюристка и интриганка, умная и талантливая, обладавшая даром влиять на людей. Но в фильме все просто — она шлюха, предназначенная для лиц определенного круга. И хотя даже шлюху можно сыграть интересно, приглашенная иностранная актриса не играет ничего.

Будущую императрицу Александру Федоровну, неглупую, прекрасно образованную, с хорошим воспитанием женщину превратили в тупую немку, полную дуру с пустым взглядом — как будто вклеенную сюда из какого-то другого, комедийного фильма.

Персонаж Данилы Козловского — психически нездоровый человек, которого назвали «графом Воронцовым». Граф он или не граф — не знаю. Но когда он запросто врывается в личные апартаменты императора (?!) и сходу бьет императора в лицо (?!!), у меня ощущение, что такое понятие, как бытовая правда, в концепции фильма просто отсутствовало. Почему «граф Воронцов» так поступает — Бог его знает, нам не рассказали. О том, что русские дворяне друг друга (не говоря уже об особах императорской крови) не могли ударить ни при каких обстоятельствах, речь не идет: мужики бабу не поделили, понимать надо. До 1917 года еще далеко, но «кино-царь» и «кино-граф» ведут себя как председатель домкома и дворник, между которыми разрывается любвеобильная Дунька-повариха из рабочей столовой.

Граф хватает Кшесинскую, они пытаются спастись на плоту. На плоту! Просто схватить беглецов — слишком простая задача для преследователей. Плот поджигают. Но граф остается верен — нет, не Кшесинской — себе: стоя в пламени, он продолжает хватать ее за грудь, видимо, руководствуясь простым и понятным желанием: «А, гори оно все синим пламенем! Хоть за бабу подержаться перед смертью».

Плот взрывается (!), Воронцов погибает. Кшесинская остается в живых, ведь впереди — коронация, и циничная авантюристка просто обязана испортить торжественную церемонию. То, что на самом деле ее и близко не подпустили ко дворцу — не проблема для авторов: балерина появляется на коронации, да еще как появляется!

Классика: распахиваются двери собора — и врывается она, вся в белом. Почему-то ее не замечают (а она-то так старалась!). Но потом лазутчицу обнаруживают, и начинается беготня в духе «Кода да Винчи»: за балериной гоняются по всему собору. Наконец она оказывается на хорах, откуда — посреди коронации — романтически восклицает: «Ники!..» Окрик долетает до уха Николая — и он грохается в обморок. Чудо что за начало правления.

Без двух минут император лежит без сознания посреди Успенского собора. Вокруг — сотни, тысячи людей. А Ники лежит.

Высвободившееся время он тратит с пользой: он фантазирует, как он подбегает к Кшесинской, целует ее, обнимает… Но все хорошее когда-нибудь заканчивается: обморок проходит, и надо вставать, чтобы принять корону Российской империи. За все это время ни единой душе в голову не приходит помочь государю. Ну, упал в обморок, очухался, встал — и слава Богу, продолжим. Ники демонстрирует качества, которые выдают в нем незаурядный характер и силу воли: сам поднимает корону, сам водружает себе на голову.

Историческое кино?..

Вообще, император России — на секундочку, самого могущественного государства мира на тот момент — в фильме существует вне всякого контекста. Он как будто в вакууме. Вокруг него нет ни адъютантов, ни слуг — никого, никакого окружения. Он просто перемещается по экрану. Единственный момент, когда контекст появляется, — сцена, где Николай стреляет по воронам из ружья. Кто постарше — сразу вспомнит знаменитую сцену из великой «Агонии» Элема Климова. Вот тебе и контекст. Но ту сцену руководство «Мосфильма» распорядилось вставить в фильм, так как у режиссера получался слишком хороший царь. А сейчас она зачем понадобилась?

Сцена репетиции коронации — испытание не для слабонервных. Детей в кино не берите. Потому что там Александре Федоровне неосторожно прикалывают шпилькой к волосам корону — и тут вдруг по лицу будущей императрицы начинает течь струя густой венозной крови в палец толщиной. От укола шпилькой.

Иногда с концептуальными недостатками фильма тебя примиряет эстетическое наслаждение — это когда кино здорово снято, когда в нем отличные декорации, музыка, грим — в общем, когда есть нечто высококлассное, помимо содержания. Здесь этим надеждам не суждено сбыться.

У персонажей «Матильды» второсортные, криво приклеенные искусственные бороды, у них ужасающий грим. Зато балерины Мариинки танцуют в сценических костюмах со вставленными в них светодиодами. Не шучу. Светодиоды в конце девятнадцатого века. А за что тогда японцы Нобелевскую премию получали в 2014-м?

К балетной теме создатели подошли с большим вниманием. В какой-то момент в картине возникает еще одна балерина. Зачем? Чтобы показать, как во время спектакля, тут же, за сценой ее употребляет некий высокопоставленный сановник из ближайшего окружения императора. Еще один ценитель прекрасного. Она пытается возразить — мол, ей сейчас на сцену, вот, уже и увертюра заканчивается; властный мужчина, обуянный страстью, отмахивается: подождут. Кто подождет: император? Вся свита, весь петербуржский высший свет, зрители?

Такое ощущение, что историческим персонажам, взятым из прошлого, создатели дали взаймы свои собственные сегодняшние представления о жизни. И тогда все становится на свои места.

Тогда понятно, откуда это хамовато-пренебрежительное: «подождут». Понятно, почему Николай прикрывает голую Кшесинскую, лежащую на царском ложе, императорской мантией с горностаями, которую, на минуточку, надевали по самым торжественным и крайне редким случаям: успех нынешнего российского кино уже немыслим без «американской красоты» — красивой голой задницы в дорогом VIP-антураже. И тогда понятно, почему в фильме НЕТ царя. Его личности, пусть даже воссозданной силами кино, — нет. Актер есть, имя в титрах есть, а царя Николая — нет. Пустота.

Некого винить: таких понятий, как чувство долга, собственное достоинство, честь, вера и тому подобных в окружающей нас действительности осталось так мало, что показать, сыграть их уже мало кто сумеет.

Все знают, что финал — это половина успеха. Что мы видим здесь: Николай приезжает на Ходынку, где произошли страшные события, и молится, просит прощения, стоя среди мертвых тел. А в следующем кадре — праздничный фейерверк, на фоне которого кино-царь смотрится не хуже Рэмбо в той сцене, когда американский герой бежит из джунглей, а позади него разрываются мины.

Концовка вообще сражает наповал. Надпись на экране: «Они жили счастливо 24 года». Это про Николая и Александру. Прозрачное: «…и умерли в один день» спрятано от зрительских глаз, но мгновенно возникает в голове у каждого первого. В конце концов, трэш тоже нужно красиво «закольцевать». Получилось.

Создатели фильма вволю поиздевались над всеми своими героями. Над всеми. Снова — вопрос: зачем? Чтобы мы почувствовали — что?

Как это можно назвать? Кроме как катастрофа — по-моему, никак. И это произошло с уважаемым мною режиссером Алексеем Учителем.

***

Пока писал — немного остыл. Бог с ними, с авторами. Меня порадовали зрители: народ в зале смеялся. Люди, вы прекрасны! Вы чувствуете главное.

Вы понимаете, где правда, а где ложь. Не теряйте эту способность — и все будет хорошо.

Юрий Грымов, режиссер

Источник: http://stopmatilda.ru/grimov

https://www.facebook.com/yuri.grymov/posts/1365938360201951:0

https://echo.msk.ru/blog/grymoff/2080722-echo/

В нашем журнале изложенная современным языком Мудрость веков....

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      КОВИД-ВАКЦИНЫ: ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАСЫ?

      КОВИД-ВАКЦИНЫ: ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАСЫ?Доктор Коулман – главный врач общей практики и бывший профессор холистических медицинских наук в Holistic Medical Sciences в Шри-Ланке, имеет почетную степень доктора философии. Многие книги Вернона Коулмана попали в списки бестселлеров по всему миру. Он уверен, что это видео самое важное из тех...
      483

      Дети сами по себе не растут...

      http://mudrost.info...
      320

      Вы должны подняться на ту ступень, с которой видно единство...

      Жемчужины Божественной Мудростиhttp://mudrost.info...
      326

      20 марта - День Весеннего Равноденствия❗

      20 марта - День Весеннего Равноденствия❗С ПРАЗДНИКОМ‼ Читать статью, посвящённую Дню Земли: https://r.sirius-ru.net/2021/2021-03-03.htm?fbclid=IwAR20R49Melin3kotxkvDqxZ3f2JSgIkmPrS0-evBYJ-klX5lWP2NrF3hujY...
      339

      ...вы должны оказать Матери Земле ту помощь, в которой она нуждается. А она нуждается в вашей Любви.

      Ко Дню Весеннего Равноденствия. ...вы должны оказать Матери Земле ту помощь, в которой она нуждается. А она нуждается в вашей Любви. Нет более ценного лекарства, которое вы могли бы предложить вашей Матери, чем Любовь ваших сердец.https://www.youtube.com/watch?v=sqWLpXy1LpoАвтор видео Алла ЗамятинаСайт "Сириус" Т.Н. Микушинойhttps://sirius-ru.net/​...
      344

      Наступило время не говорить о Боге, а действовать в соответствии с Божественным Законом в ваших жизнях.

      Наступило время не говорить о Боге, а действовать в соответствии с Божественным Законом в ваших жизнях.И для многих из вас это будет гораздо сложнее, чем посещать службы, молиться и поститься. Однако таково веление времени. Перестаньте лицемерить хотя бы сами перед собой. Ведите себя наедине с собой так же, как вы вели бы себя перед другими людьми, и ведите себя с дру...
      522

      Всё в этом мире принадлежит Богу. И вы являетесь частицами Бога.

      Всё в этом мире принадлежит Богу. И вы являетесь частицами Бога. Поэтому всё, что вы делаете, любые ваши действия должны согласовываться с Божественным Законом и лежать в рамках этого Закона. Если вы что-то делаете без Воли Бога, то вы тем самым нарушаете Закон этой Вселенной и создаёте карму.Книга Мудрости Жемчужины Божественной Мудростиhttp://mudrost.i...
      331

      Если бы знание Закона воздаяния, нашло широкое распространение среди людей... удалось бы предотвратить многие поступки людей, которые они совершают из-за своего невежества.

      «Если бы знание Закона Кармы, или Закона воздаяния, нашло широкое распространение среди людей Земли и особенно среди молодёжи, то удалось бы предотвратить многие поступки людей, которые они совершают из-за своего невежества.Знание Закона Кармы является первым шагом, который необходим любому индивидууму, чтобы не грешить и действовать в своей жизни, руководствуясь Боже...
      358

      С Новым Годом!

      http://mudrost.info ...
      298

      Новогодние открытки СССР (видео)

      С Новым Годом! Новогодние открытки СССР (видео)https://www.youtube.com/watch?v=W74a-Ip0FBQ&feature=emb_logo http://mudrost.info...
      347

      Следуйте из года в год...

      http://mudrost.info ...
      308

      Созерцайте...

      http://mudrost.info ...
      288

      Сохраняйте равновесие, сохраняйте душевный покой.

      Сохраняйте равновесие, сохраняйте душевный покой. Вы воины, которые находятся в мире. И одна ваша вибрация Любви и Сострадания способна потушить адский огонь, в котором горят многие души на этой планете. Книга Мудростиhttps://poslanie-book.ru/book/wisdom_bookhttps://mudrost.info/...
      319

      Люди очень связаны на тонком плане между собой. И благая мысль, благое мышление... способны распространяться от сердца к сердцу, подобно тому как от одной свечи можно зажечь миллион свечей.

      Люди очень связаны на тонком плане между собой. И благая мысль, благое мышление, зародившись в нескольких головах и сердцах, способны распространяться от сердца к сердцу, подобно тому как от одной свечи можно зажечь миллион свечей.Среди вас большим является тот, кто больше других служит жизни, служит всем живым существам и не требует ничего взамен. Потому что нет в эт...
      371

      Сила молитвы является тем оружием, которое вы можете противопоставить любому насилию, любой несправедливости...

      Сила молитвы является тем оружием, которое вы можете противопоставить любому насилию, любому кровопролитию, любой несправедливости, которая существует в вашем мире.Не может быть чудес, которые не были бы подкреплены помощью Небес. И в ваше время есть возможность, чтобы чудо осуществилось. И это чудо вы можете подготовить усилиями своих сердец. Книга Мудр...
      574

      ...единственное, что может спасти человечество сейчас, – ваша уверенность в существовании Высшей реальности...

      ...то положение, в котором находится общество сейчас, может спасти именно Вера в то, что невидимо. И это единственное, что может спасти человечество сейчас, – ваша уверенность в существовании Высшей реальности и ваша устремлённость к этой реальности. Книга Мудростиhttps://poslanie-book.ru/book/wisdom_bookhttp://mudrost.info...
      357

      Состояние Божественной благодати можно стяжать...

      Жемчужины Божественной Мудрости ...
      343

      О личности Императора Николая II

      О личности Императора Николая II Каким на самом деле был Николай Второй? Какие качества – духовные, деловые, общечеловеческие – помогали последнему российскому государю принимать жизненно важные для страны решения? Фильм создан на основе фрагмента книги "Покаяние спасёт Россию. О Царской семье".Фильм: https://www.youtube.com/watch?v=ueKKC2ZwxGA...
      444

      ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ ВТОРОЙ — ИДЕАЛ ПРАВИТЕЛЯ И ЧЕЛОВЕКА

      ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ ВТОРОЙ — ИДЕАЛ ПРАВИТЕЛЯ И ЧЕЛОВЕКА К сожалению, имя последнего русского Царя до сих пор воспринимается неоднозначно. Многие начинают повторять штампы, которыми характеризовали Николая Второго советские историки: «кровавый», «слабый», «безвольный», а страну, которой он руководил, «отсталой», «тюрьмой народов» и т.д. Постараемс...
      400

      НЕ СПИТЕ, ЛЮДИ, В ЭТУ НОЧЬ! К годовщине убийства Царской семьи.

      НЕ СПИТЕ, ЛЮДИ, В ЭТУ НОЧЬ! К годовщине убийства Царской семьи. В фильме звучит потрясающее стихотворение автора, имя которого не удалось установить. Стихотворение посвящено событиям 17 июля 1918 года, когда в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге была убита семья последнего Государя Императора России: Николай II Александрович, Александра Фёдоровна и...
      549
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика