Сказ о том, как Михаил Денисов и подручный его, Князь Тьмы, поколебнули устои РПЦ

31 1314


I

Заканчиваю разбор краеугольных камней, щедро разбросанных по минному полю конструктивного диалога между представителями традиционных конфессий и атеистическими отщепенцами. В предыдущих статьях ( https://cont.ws/@mzarezin1307/... , https://cont.ws/@mzarezin1307/... )  были рассмотрены кроткие, исполненные христианского смирения и благостного молитвенного настроения душеспасительные очерки популярного блогера kasket. Надо признать, что мироощущение kasket настолько стройно, изящно и благоуханно, что он порой даже прибегает  к некоторым речевым оборотам, полемическим приёмам и апелляциям к инстанциям, не принятым в сколь-нибудь приличном обществе. Насколько нам известно, этот приём в христианской традиции именуется "юродством" и свидетельствует о том, что юродствующий не хочет, чтобы его почитатели уделяли излишнее внимание святости его собственных помыслов и деяний и сосредоточивались на немеркнущем свете тех идей, которые он, собственно, и несёт. Мотив юродства и самовываливания в нечистотах в третьем очерке kasket стал преобладающим и самодовлеющим, что, собственно, и делает рассмотрение этого очерка совершенно излишним.  https://cont.ws/@kasket/579449

II

Казалось бы, что после этого блистательного апофеоза лучезарного стукачества добавить уже и нечего. Но нет. Оказалось, что можно ещё привести обширные исторические аналогии и пустить скупую в своём обилии мужскую слезу по крутому бедру.

Но эту важную и деликатную задачу берёт на себя новое действующее лицо. Тут, как в хорошей хоккейной команде. Нападающий kasket своё отыграл и на поле выходит свежий игрок - Виталий Чумаков1. Его эсхатологическое пророчество так и именуется: "Кто главные враги Русской Православной Церкви." Пророчество разбито на две статьи.

https://cont.ws/@vita1chuk/581...

https://cont.ws/@vita1chuk/581...

Первая статья содержит в себе краткий очерк тысячелетней истории РПЦ.

Статья выдержана в таком примерно духе: 

<<Земля Русская переживала тяжелые годины, знала она и татар, и шведов, и немцев, и поляков, и турок, и французов...но духовные пастыри поддерживали народ русский словом и делом.>>

Автор подробно описывает исторические заслуги и достижения РПЦ, аккуратно обходя стороной неоднозначные страницы в её истории. 

Что хотелось бы сказать по этому поводу?

1. А зачем, собственно, стрелять из главного калибра в частной дискуссии? Я люблю и уважаю своего товарища по "Искре" Михала Денисова, но даже мне немного непонятно, почему для обличения его (и "Искры") нужно рассматривать десять веков церковной истории в целом?

2. А зачем, собственно (и кому), доказывать "позитивную роль" РПЦ в отечественной истории?

Верующие это чувствуют сердцем, образованные атеисты это понимают умом, а долбославы должны предварительно переболеть долбославием. 

3. И ещё одно соображение. Мне приходилось жестоко спорить с людьми, которые настаивали на том, что для воспитания юношества в патриотическом духе надо скармливать юношеству длинные списки русских гениев, русских открытий и достижений. В общем-то, надо, конечно. Но разве патриотизм - это гордость и самомнение? Разве родную мать мы любим за то, что она кандидат технических наук и депутат районного совета? Право слово, тут возникает подозрение в том, что сам защитник Церкви не вполне уверен в том, что он горячо отстаивает.

4. Непонятно, почему, давая всеобъемлющий очерк церковной истории, автор умолчал о её неоднозначных страницах и, в особенности, о жуткой катастрофе Раскола. 

И вновь то же самое подозрение. Разве трагедии, ошибки, внутренние расколы делают церковную историю менее величественной?


III

Автор много пишет о тех бедах, которые претерпела Церковь вместе со всем русским народом. После описания ужасов войны 1812 года он нечувствительно переходит к обличению ... большевиков.

<<В результате форсированного уничтожения государственной и партийной властью Православной Церкви, особенно в первые годы власти жидобольшевиков-троцкистов, осуществлявший религиозный террор и геноцид русского народа в Гражданскую войну в интересах Кагала языческого Интернационала, к 1941 г. от ее былого величия остались лишь жалкие остатки. >>

<<На церковные средства нанимались не русские люди (300 тыс. наёмников). С помощью этого наёмного "интернационала" путём жесточайшего террора большевикам удалось утвердить свою власть. >>

<<Несмотря на совершённое над ней надругательство, погром и бесконечные унижения от власти, Православная Церковь в тяжёлую годину для страны и народа без каких-либо колебаний и сомнений встала в ряды защитников Отечества, духовно освятила будущую Победу.>>

<<Церковь внесла немалую и важную лепту в нашу победу.>>


1. Что это за фракция такая - "жидобольшевики-троцкисты"? Не им ли противостояли жидоменьшевики- и жидоэсеры-комучевцы и глубоко ожидовлённые кадеты, сторону которых, собственно, и выбрала РПЦ в ожесточённом политическом противостоянии?

2. Что за зверь такой - "религиозный террор"? Ну вот, просто интересно? Не хочет ли автор сказать, что кого-то в ходе Гражданской войны истребляли по признаку конфессиональной принадлежности (даже евреев белые части громили скорее уж по этническим признакам, чем по религиозным), а не как прямых политических противников?

3. Что такое "геноцид русского народа", если не понимать под ним террор, широко развёрнутый против русского народа белыми армиями? Кстати, не могу не отметить вклад целого ряда отважных "красных" батюшек в борьбу с этим геноцидом (ну, например, их участие в борьбе с колчаковцами в Забайкалье).

4. Каким образом "300 000 наёмников" могли изменить соотношение сил в Гражданской войне? Кто эти ужасные наёмники? Это германская армия? Это австрийская армия? Это армии США, Англии, Франции, Польши? Может быть, речь идёт об огромной японской армии, высадившейся на Дальнем Востоке? Или, наконец, речь идёт о чехословацком корпусе? Да, безусловно, хорошо организованные и прекрасно снабжаемые силы этих стран могли изменить ход Гражданской войны и реально изменили его, существенно затянув противостояние. Но разве они сражались за красных?

Или, всё-таки, речь идёт о военнопленных и китайских кули, распропагандированных большевиками? Но тогда откуда 300 000? Хорошо бы, конечно...

В гражданские войны такого масштаба и такого накала всегда вовлекается масса иностранцев. Но уж тут-то белые побеждали "за явным преимуществом". А общий исход сражения был предопределён тем, что корнет и поручик сражались за кабинет и за девочек против всего народа, который, в свою очередь, сражался с корнетом и поручиком за землю и волю.

5. Большевики превосходили кадетов в жестокости? И за пять лет вооружённый народ не разобрался и не повернул штыки против большего зла? Чепуху-то молоть не стыдно?

Объясните, лучше, с какой стати базой большевиков стали коренные великорусские губернии, на территорию которых белые вторгались лишь в ходе кавалерийских рейдов, да однажды - во дни похода Деникина на Москву? А христолюбивое белое воинство почему-то ютилось по окраинам. Ни на какие мысли не наводит?

6. Не могу не заметить, что слишком поспешный переход автора статьи от 1812-го года к 1917-му (прямо к Октябрю) оставляет в тени многие важные обстоятельства. В частности, в тени остаётся детская радость, проявленная служителями Церкви (не всеми, конечно, а подавляющей их массой) по поводу отречения недотёпы и совсем не детская преданность, проявленная по отношению к "Благоверному Временному правительству", которое изначально позиционировало себя как сила внеконфессиональная. В тени остаётся и обоюдное стремление к нейтралитету, существовавшее и у большевиков, и у части церковного руководства в первые месяцы Советской власти. Не лишне заметить, что нейтралитет этот был нарушен отнюдь не по инициативе большевиков...

7. Полагаю, что и хронологические рамки тех или иных процессов очерчиваются автором не всегда убедительно. Ну, вот, например, мысль о том, что уничтожение Православной церкви осуществлялась "жидобольшевиками-троцкистами" особенно стремительно в первые годы Советской власти, нуждается в уточнении. Смерть абсолютного большинства священников и мирян, погибших в годы Гражданской войны и  причисленных к лику новомучеников, приходится на второе полугодие 1918 года. А сами эти трагические смерти локализованы в губерниях с большой долей староверческого населения. Что наводит на некоторые размышления. Ну, в частности, на такие размышления, что большинство священников погибших в то время (от рук красных, сколько их убито белыми, зелеными и националистами-сепаратистами - никто не считал), погибло в период, предшествовавший формированию регулярной Красной Армии. Можно предположить и то, что с попами за вековые обиды поквитались староверы. Но тут, конечно, надо подробно разбираться.

8. Далее автор перечисляет заслуги РПЦ в ходе Великой Отечественной войны. Заслуги эти, опять же, никто не отрицает и не замалчивает. Публикации о патриотической роли Церкви в годы войны были и в "Искре". Но не могу не заметить одного странного обстоятельства. Виталий Чумаков1  пишет: "Несмотря на совершённое над ней надругательство, погром и бесконечные унижения от власти, Православная Церковь в тяжёлую годину для страны и народа без каких-либо колебаний и сомнений встала в ряды защитников Отечества..."

Т.е. Чумакову кажется особенным достижением то, что Церковь, будучи обиженной на власть, в роковые дни не предала свой народ. И в третий раз мне на ум приходит, что за такими странными умозаключениями кроется недостаток веры. 

Скажете, что не мне судить о вере Чумакова? Да, пожалуй. Но как хорошо жить в мире, где сионисты остаются сионистами при любых условиях, и не принимают Порошенко в кнессете, русские националисты остаются националистами и не едут на Украину помогать бандеровцам, коммунисты не удивляют Вселенную стоянием в храмах со свечками, а православие защищают верующие, а не играющие в православие эстеты.


IV

Во второй статье Чумаков скороговоркой обличает мелкого политического деятеля уходящей эпохи - Збигнева Бжезинского и переходит к разоблачению куда более крупного врага - Михаила Денисова. Разоблачение сводится к перечислению собственных обид Чумакова на забанившего его Денисова, затем переходит в обильное цитирование упоминавшегося выше kasket, цитирование переходит в весьма похвальный призыв:

<<И я целиком согласен с автором kasket. М.Денисов забанил меня в своей газете "Искра", считаю, что его и всю гоп-компанию неотроцкистов следует забанить на сайте КОНТ. Пусть выбирают для своих людоедских экспериментов страну, которую не жалко, если такие страны вообще есть.>>

Ну уж, и не знаю. Куда kasket с копытом, туда и Чумаков с клешнёй. 

Не могу, кстати, не заметить, что "людоедский эксперимент" над нашей страной начат исподволь в 1985-м году, а открыто - в 1991-м. И стремление этот эксперимент защищать или даже провоцировать его перевод в более острую и пагубную для народа фазу (ну, там, посадить какую-нибудь грязную заморскую задницу на музейный трон), как-то и не очень красит излишне откровенных носителей вечных духовных смыслов и ценностей.

Но и это ещё не всё!

Чумаков продолжает:

<<Вот я представил себе, что иеромонаха Романа, а заодно и меня Михаил Денисов поставил к стенке. Роман (Матюшин) поёт, пока каратели готовятся.>>

Далее следуют две песни, о художественных достоинствах которых я судить не берусь...

И это - методически выверенный ход. Запоминается последняя фаза. Поток разнузданной брани, доносы, передёргивания, вольное отношение к истории - это всё было раньше. А теперь наши уважаемые оппоненты кротко и убедительно страдают. Расстрельная команда "Искры"  вооружилась рогатками и шпонками и свершила своё чёрное дело. 

Мученики за всё хорошее долго, мучительно и красиво помирают, орошая невесть откуда взявшиеся крутые бёдра скупыми, но обильными мужскими слезами.

***********************

Кстати, не могу не отметить с некоторым удовлетворением, что мой призыв прекратить страдать ерундой и попробовать честно поговорить о серьёзных вещах был наконец-то услышан, и меня забанили в сообществе "Свет во тьме".


63 часа ни один самолёт в странах Прибалтики не мог взлететь: что за атаку провела Россия на Латвию, Эстонию и Литву?

В честь 75-летия НАТО Североатлантический альянс организовал военные учения «Стойкий защитник 2024». Очевидно, что эти учения призваны продемонстрировать силу НАТО, чтобы запугать Россию. Ведь большая...

"Гадание" на картах. Оперативные загадки спецоперации

Когда я был ещё маленький и учился в средней школе, я очень любил карты. При условии, что разрешалось использование карты, отвечать хоть на уроке, хоть на экзамене историю, физическую и...

Россия, берегись: наместница Аллаха из Казахстана поставила ультиматум Путину

Не было печали, так наводнения накачали. В Казахстане сильный паводок, от затопления населённых пунктов спасаются тем, что сбрасывают воду из водохранилищ на Иртыше, которая волной идёт в сторону Росс...

Обсудить
  • Браво! Остро, умно, иронично! (Более всего ценю иронию и само-иронию). Но есть сомнения: боюсь, не оценит адресат, по-моему он закостенелый и тупой мракобес, вроде Благина.
    • WTF?
    • 13 апреля 2017 г. 08:40
    • Andr
    • 13 апреля 2017 г. 09:29
    Ох этот неугомонный Виталик!))))))) Он уже сам запутался, - кто он сам есть: атеист или верующий?))))))) Чудик!))))
  • Михаил, низкий поклон за моральную поддержку! однако поднятая псевдорелигиозными монархистами тема имеет интересные следствия. я вот не задумывался до этого материала о возможном участии старообрядцев и староверов в выпиливании своих бывших гонителей. а ведь логика гражданской войны предполагает именно такое развитие событий. тоже поизучаю внимательнее этот вопрос. вот что характерно. при изучении истории большевиков на одну сомнительную с точки зрения современной морали страницу находится девять или более славных. а вот где ни копнуть историческую биографию наших реакционеров - обязательно получится лопата дурно пахнущей субстанции. уж в такой-то ситуации разумнее всего было бы молчать и не отсвечивать.. но нет. всячески способствуют расширению и углублению раскопок.
  • А-а...Чумаков...прохожу мимо))...там ведь...это...многосущностность...почти как у ,,фаэтонова,, но пока ещё в мягкой стадии.